Генератор от 638-ой или от ИЖа
- santiago
- ньюб
- Повідомлень: 7
- З нами з: 07 червня 2009, 22:41
- Мотоцикл: Jawa 350/634-7
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Генератор от 638-ой или от ИЖа
Всем доброго времени суток!
У меня Jawa 350\634-7 6V. Задался вопросом переделать электрику на 12V. Нашел в инете несколько статей по переделке... некоторые ставят генератор ой 638-ой, некоторые от ИЖа.
У меня к Вам, бывалым, вопрос: кто из личного опыта может рассказать какой генератор лучше ставить? Учитывается стоимость переделки, затраты времени, сложность переделки, труднодоступность з/ч, итоговый результат (мощность, стабильность, простота в работе и т.д.).
И еще, хотелось бы как можно меньше вмешиваться в конструкцию картера и крышки картера!
Буду очень признателен за ответ! Спасибо!
У меня Jawa 350\634-7 6V. Задался вопросом переделать электрику на 12V. Нашел в инете несколько статей по переделке... некоторые ставят генератор ой 638-ой, некоторые от ИЖа.
У меня к Вам, бывалым, вопрос: кто из личного опыта может рассказать какой генератор лучше ставить? Учитывается стоимость переделки, затраты времени, сложность переделки, труднодоступность з/ч, итоговый результат (мощность, стабильность, простота в работе и т.д.).
И еще, хотелось бы как можно меньше вмешиваться в конструкцию картера и крышки картера!
Буду очень признателен за ответ! Спасибо!

- Carbon13
- Старая гвардия
- Повідомлень: 741
- З нами з: 28 травня 2009, 19:11
- Мотоцикл: JAWA
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа
если есть оба то лучше по мощности Явский, а по месту которое займет Ижевский, так как там и там планшайбы есть, а вот мощность разная. Да и под Явский нужна подставка под крышку а под Ижевский нет.
- Smoke
- мелко рокер
- Повідомлень: 27
- З нами з: 09 червня 2009, 14:22
- Мотоцикл: jawa 350-634-7
- Звідки: Конотоп Украина
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа
В этом году решил себе переделать на 12 v. Решил поставить генератор от ИЖа, дешевле и я думаю не хуже явовского, нареканий не слышал на него. Выточил шайбу из статьи , немного обрезал, поставил как положено. Якорь так просто не стал , пришлось вытянуть шпонку из коленвала(хотя в статье не написано) или можно немного ее сточить или заменить. в картере нечего не точил.Все стало хорошо. Также поставил БЗС по статье. Сделал модулятор в виде пластины пока. У пару человек спрашивал стои тоже прямоугольная пластина , не бабочка. Сам пока не понял почему нужна бабочка, может кто то подскажет:) Завел, один цилиндр как выстрелит!! Переставил опять зажигание , вроди бы норм должно быть. Завожу , работает один, а потом через 10 секунд как ....Вообщем как и в предыдущей попытке, но только вырвало всю флейту с глушителя на 10 метров! Я был в шоке!
Вообщем или свеча в том цилиндре или же искра не постоянна. На зажигание не грешу особо, потому что выставлял по индикатору часового типа. Катушки соединил параллельно.Возможно причина в них Т.к. времени больше не было, причины не искал больше.
В конце месяца думаю заняться этим делом.
Скажу еще что крышка полностью не закрылась, зазор 5-6 мм , но думаю как то добиться полного закрытия.
По поводу выбора генератора то думаю ИЖ не чем не хуже Явовского. Да и не надо точить конус под якорь у явовского, это дело не просто , нужно хорошо спеца. Хотя мне предлагали генератор явы и конус(за 20 грн) уже готовый за 140 грн, но не захотел:)
Токо отдача я думаю у обоих генераторов примерно начинаеться одинаково, вот только при каких оборотах явовский генератор выдает те заветные 210 ват?Где то при 5000 ?За то ИЖовский уже дате там 280. Так что не вижу разницы между Явовским и ИЖовским, только затраты больше да и переделок. Может и есть какие то плюсы, но я о них не знаю.
Вообщем или свеча в том цилиндре или же искра не постоянна. На зажигание не грешу особо, потому что выставлял по индикатору часового типа. Катушки соединил параллельно.Возможно причина в них Т.к. времени больше не было, причины не искал больше.
В конце месяца думаю заняться этим делом.
Скажу еще что крышка полностью не закрылась, зазор 5-6 мм , но думаю как то добиться полного закрытия.
По поводу выбора генератора то думаю ИЖ не чем не хуже Явовского. Да и не надо точить конус под якорь у явовского, это дело не просто , нужно хорошо спеца. Хотя мне предлагали генератор явы и конус(за 20 грн) уже готовый за 140 грн, но не захотел:)
Токо отдача я думаю у обоих генераторов примерно начинаеться одинаково, вот только при каких оборотах явовский генератор выдает те заветные 210 ват?Где то при 5000 ?За то ИЖовский уже дате там 280. Так что не вижу разницы между Явовским и ИЖовским, только затраты больше да и переделок. Может и есть какие то плюсы, но я о них не знаю.
- Dimler
- рокер
- Повідомлень: 382
- З нами з: 26 травня 2009, 10:11
- Мотоцикл: Cezet 472,6=>Honda CB400SF
- Звідки: Конотоп
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа
Smoke писав:В этом году решил себе переделать на 12 v. Решил поставить генератор от ИЖа, дешевле и я думаю не хуже явовского, нареканий не слышал на него. Выточил шайбу из статьи , немного обрезал, поставил как положено. Якорь так просто не стал , пришлось вытянуть шпонку из коленвала(хотя в статье не написано) или можно немного ее сточить или заменить. в картере нечего не точил.Все стало хорошо. Также поставил БЗС по статье. Сделал модулятор в виде пластины пока. У пару человек спрашивал стои тоже прямоугольная пластина , не бабочка. Сам пока не понял почему нужна бабочка, может кто то подскажет:) Завел, один цилиндр как выстрелит!! Переставил опять зажигание , вроди бы норм должно быть. Завожу , работает один, а потом через 10 секунд как ....Вообщем как и в предыдущей попытке, но только вырвало всю флейту с глушителя на 10 метров! Я был в шоке!
Вообщем или свеча в том цилиндре или же искра не постоянна. На зажигание не грешу особо, потому что выставлял по индикатору часового типа. Катушки соединил параллельно.Возможно причина в них Т.к. времени больше не было, причины не искал больше.
В конце месяца думаю заняться этим делом.
Скажу еще что крышка полностью не закрылась, зазор 5-6 мм , но думаю как то добиться полного закрытия.
По поводу выбора генератора то думаю ИЖ не чем не хуже Явовского. Да и не надо точить конус под якорь у явовского, это дело не просто , нужно хорошо спеца. Хотя мне предлагали генератор явы и конус(за 20 грн) уже готовый за 140 грн, но не захотел:)
Токо отдача я думаю у обоих генераторов примерно начинаеться одинаково, вот только при каких оборотах явовский генератор выдает те заветные 210 ват?Где то при 5000 ?За то ИЖовский уже дате там 280. Так что не вижу разницы между Явовским и ИЖовским, только затраты больше да и переделок. Может и есть какие то плюсы, но я о них не знаю.
По поводу что ставить бабочку или полоску в БСЗ. Где то читал непомню, вобщем при прохождениии метала "бабочки" через ДХ(датчик холла) в катушке идет накопление заряда, тоесть, чем больше так скажем время прохождение метала тем искра будет мощнее.
По поводу генераторов, вопрос спорный, если б видеть характеристики обоих генераторов тогда б можно было и спорить, а так... Я себе ставил на чезку ген от 638, ставил потому что он был у меня под рукой. Ген от ижа заметно дешевле еси покупать, а в остальном разницы не знаю...
Кстати крышка закрывалась без всякий прокладок и тд...

- Человек
- Рокер по кафе рейсер
- Повідомлень: 2377
- З нами з: 25 травня 2009, 06:49
- Мотоцикл: Jawa-250, RF-400rt
- Звідки: Київ
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа
Ижовский ген. выдает около 150 ватт, явовский 240.Dimler писав: Ген от ижа заметно дешевле еси покупать, а в остальном разницы не знаю...
Кстати крышка закрывалась без всякий прокладок и тд...
- Smoke
- мелко рокер
- Повідомлень: 27
- З нами з: 09 червня 2009, 14:22
- Мотоцикл: jawa 350-634-7
- Звідки: Конотоп Украина
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа
Ну оно где то так и есть, но при каких оборотах они выдают эти частоты, а вообще они оба лучше чем старые 6V:)Человек писав:Ижовский ген. выдает около 150 ватт, явовский 240.Dimler писав: Ген от ижа заметно дешевле еси покупать, а в остальном разницы не знаю...
Кстати крышка закрывалась без всякий прокладок и тд...
- Medved
- рокер
- Повідомлень: 254
- З нами з: 25 травня 2009, 11:57
- Мотоцикл: jawa638
- Звідки: Kiev
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа
Насчет вырваной флейты - это действительно так бывает.
При прокачке часть смеси попадает в глушитель, и искра в НМТ поджигает смесь в трубе. Отсюда и выстрелы.
На теплом движке может даже сам заводится, когда включаешь зажигание. (На Олде тему обсуждали)
Модулятор очень точно надо вырезать. Из-за него много проблем.
При прокачке часть смеси попадает в глушитель, и искра в НМТ поджигает смесь в трубе. Отсюда и выстрелы.
На теплом движке может даже сам заводится, когда включаешь зажигание. (На Олде тему обсуждали)
Модулятор очень точно надо вырезать. Из-за него много проблем.
Вещи не такие, как кажутся на первый взгляд. Мы никогда не узнаем всего.
Каждый сам решает во что ему верить: в добро или зло.
Каждый сам решает во что ему верить: в добро или зло.
-
- рокер
- Повідомлень: 248
- З нами з: 28 травня 2009, 08:32
- Мотоцикл: DNIpro-11
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа
Какой модулятор тебе нужкн зависет от ДХ, есть такие что искра бёт на входе шторки, а есть ти на выходе 

- Вкладення
-
- p_modulator_m30_a150_.png (18 Кіб) Переглянуто 13781 раз
-
- Вот такой должен быть
- p_modulator_m120_a60_.png (42.82 Кіб) Переглянуто 13781 раз
-
- Вот почему не пластина.
- schema.jpg (156.02 Кіб) Переглянуто 13781 раз
- Smoke
- мелко рокер
- Повідомлень: 27
- З нами з: 09 червня 2009, 14:22
- Мотоцикл: jawa 350-634-7
- Звідки: Конотоп Украина
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа
У меня ДХ тот который на выходе, это уж точно.
Спасибо за помощь и рисунки , я примерно так и думал что он работает:)
Спасибо за помощь и рисунки , я примерно так и думал что он работает:)
- santiago
- ньюб
- Повідомлень: 7
- З нами з: 07 червня 2009, 22:41
- Мотоцикл: Jawa 350/634-7
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа
У меня, пока, нету ни того, ни того генератораDimler писав:Я себе ставил на чезку ген от 638, ставил потому что он был у меня под рукой. Ген от ижа заметно дешевле еси покупать, а в остальном разницы не знаю...
Кстати крышка закрывалась без всякий прокладок и тд...

А как ты сделал, чтобы крышка закрывалась без прокладок??
Вопрос ко всем: из чего делаются прокладки под крышку?

- Smoke
- мелко рокер
- Повідомлень: 27
- З нами з: 09 червня 2009, 14:22
- Мотоцикл: jawa 350-634-7
- Звідки: Конотоп Украина
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа
Обычно делают из такой же крышки, путем отрезания от края необходимой ширины, если конечно имеется запасная крышка,а вообще смотря какой зазор остаться.
У меня закрывается без прокладки если не креплю датчик хола, по этому когда все доведу до ума , просто думаю изменить площадку под него. А так зазор в 5-6 мм.
У меня закрывается без прокладки если не креплю датчик хола, по этому когда все доведу до ума , просто думаю изменить площадку под него. А так зазор в 5-6 мм.
- Dimler
- рокер
- Повідомлень: 382
- З нами з: 26 травня 2009, 10:11
- Мотоцикл: Cezet 472,6=>Honda CB400SF
- Звідки: Конотоп
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа
santiagoSmoke писав:Обычно делают из такой же крышки, путем отрезания от края необходимой ширины, если конечно имеется запасная крышка,а вообще смотря какой зазор остаться.
У меня закрывается без прокладки если не креплю датчик хола, по этому когда все доведу до ума , просто думаю изменить площадку под него. А так зазор в 5-6 мм.
Сразу хотел попробовать объяснить словами, но понял что лутше раз увидеть, проще нарисовать...

- Вкладення
-
- Крепление ДХ.jpg (51.43 Кіб) Переглянуто 13718 разів
- Smoke
- мелко рокер
- Повідомлень: 27
- З нами з: 09 червня 2009, 14:22
- Мотоцикл: jawa 350-634-7
- Звідки: Конотоп Украина
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа
Хороший вариант, но только у меня генератор срезан до щеток как в статье, по этому этой пластины где контакты уже нету)) но тем ни мение можно много чего придумать.просто хотелось попробывать систему , поставил как вышло ))
- tyshkan333
- рокер
- Повідомлень: 347
- З нами з: 29 травня 2009, 17:46
- Мотоцикл: ява-350 634
- Звідки: Херсон
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа
у меня стоит генератор от 638. С крышкой немного пришлось повозиться. Сейчас думаю ставить Холла,так как китайские коньакты уже за...ли,а родные давно стерлись.
машина возит тело,а мотоцикл душу.
- Dimka
- уважаемый
- Повідомлень: 681
- З нами з: 23 травня 2009, 19:17
- Мотоцикл: Jawa 634-7-00 12V
- Звідки: Шостка-Киев
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа
Димлер нехороший человек. Украл мой метод да еще и запатентировал. Редиска 

-
- Дальнобойщег
- Повідомлень: 166
- З нами з: 25 травня 2009, 12:20
- Мотоцикл: JAWA 634
- Звідки: смт В. Димерка
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа
Добрый день) А задайся вопросом еще, а зачем тебе электрика на 12В?santiago писав:Всем доброго времени суток!
У меня Jawa 350\634-7 6V. Задался вопросом переделать электрику на 12V.
Буду очень признателен за ответ! Спасибо!

- Carbon13
- Старая гвардия
- Повідомлень: 741
- З нами з: 28 травня 2009, 19:11
- Мотоцикл: JAWA
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа
Лично я задался бы таким вопросом только потому что лампочку в фару не так просто найти.
- kiselandrew
- АВАТАР ААНГ
- Повідомлень: 2860
- З нами з: 25 травня 2009, 14:11
- Мотоцикл: none
- Звідки: Novgorod-Siverskiy, UA
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа
Следующий вопрос - зачем тебе ява



https://www.strava.com/athletes/20928928
- Carbon13
- Старая гвардия
- Повідомлень: 741
- З нами з: 28 травня 2009, 19:11
- Мотоцикл: JAWA
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа
Ох шутник.
Лично я ушел на 12в и нехочу назад на 6в.
Лампочки достать намного проще + БСЗ установить без проблем.
Лично я ушел на 12в и нехочу назад на 6в.
Лампочки достать намного проще + БСЗ установить без проблем.
- Человек
- Рокер по кафе рейсер
- Повідомлень: 2377
- З нами з: 25 травня 2009, 06:49
- Мотоцикл: Jawa-250, RF-400rt
- Звідки: Київ
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа
Первейшая цель при переезде на 12 В, это повышенная мощность генератора.mojo писав:Добрый день) А задайся вопросом еще, а зачем тебе электрика на 12В?
Явовские генераторы постоянного тока (на 6 вольтовых именно такие стоят) авдпют не больше 60 Ватт
Генераторы переменного тока (на 12 вольтовых такие стоят) выдают уже , Ижовский 150, явовский 240 Ватт.
Это значит что вырабатываемой электроенергии хватит почти всем потребителям, особенно ночью проблема когда, горит ближний свет, поворотник стоп сигнал и задний габарит. Аккумулятор будет всегда заряжен, хорошо.
- kiselandrew
- АВАТАР ААНГ
- Повідомлень: 2860
- З нами з: 25 травня 2009, 14:11
- Мотоцикл: none
- Звідки: Novgorod-Siverskiy, UA
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
-
- Дальнобойщег
- Повідомлень: 166
- З нами з: 25 травня 2009, 12:20
- Мотоцикл: JAWA 634
- Звідки: смт В. Димерка
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа
Зачем БСЗ? )) ИМХо БСЗ это иедальное решение вопроса при биении коленвала.Carbon13 писав:Ох шутник.
Лично я ушел на 12в и нехочу назад на 6в.
Лампочки достать намного проще + БСЗ установить без проблем.
Я уже писал на старом форуме про проблемы света на Яве.
Задайте себе вопрос как часто вы ездите ночью, в темное время суток, в сумерки.
Можно вести статистику поездок с такое время.
Сказки про то, что 12В с БЗС заводится лучше чем 6В просто сказки)). Экономичность и прирост мощность под еще большим вопросом.
Могу привести в пример свою Яву.

Проблема 6В Явы в нормальном аккуме и не больше. Купить его не проблема и это дешевле чем передывать всё на 12В.
12 В необходимо если постоянно ездить в режиме города. Пробки и холостой ход не дадут заряжаться 6В.
Кто в Киеве, Харькове или Днепре ездит постоянно на Яве? единицы людей.
Переделывать что либо штатное нужно в случае серьезной необходимости и оправданности затрат.
Пример: ну сделал я свет..ну хватает его на 2-3 часа. За 2 года я только 1 раз ездил в темное время суток! И то специально чтобы настроить фары и проверить саму идею!
Оправдана доделка (я ничего штатного не менял) только в том получилось, что у меня нет проблем с зарядкой аккумов на холостом ходе..ну при такой емкости батарей это вообще не критично.
- Carbon13
- Старая гвардия
- Повідомлень: 741
- З нами з: 28 травня 2009, 19:11
- Мотоцикл: JAWA
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа
лично я уже на моте ночью не езжу, а вот год 5 назад каждый вечер и ночь на яве с 6в, пока не стало 12в.
Как вариант улучшить свет на 6в яве это лампочка на 35ват а не на 16ват + поджать релле прерыватель, но будет выкипать аккумулятор, зато свет
.
Как вариант улучшить свет на 6в яве это лампочка на 35ват а не на 16ват + поджать релле прерыватель, но будет выкипать аккумулятор, зато свет

- Человек
- Рокер по кафе рейсер
- Повідомлень: 2377
- З нами з: 25 травня 2009, 06:49
- Мотоцикл: Jawa-250, RF-400rt
- Звідки: Київ
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Генератор от 638-ой или от ИЖа
В каждой сказке есть доля правды.mojo писав: Зачем БСЗ? )) ИМХо БСЗ это иедальное решение вопроса при биении коленвала.
Сказки про то, что 12В с БЗС заводится лучше чем 6В просто сказки)). Экономичность и прирост мощность под еще большим вопросом.

БСЗ несомненно имеет преимущества, привожу:
*1.Более мощная искра - пробьет даже не сильно "засранные" свечи
*2.Искра генерится при более широком диапазоне напряжений, с 10 Вольт ява заводится, до БСЗ при просадке напряжения до 10 вольт 638 мая модель - не хотела заводиться, требовала подзарядку.
3.Меньше садится аккумулятор когда двигатель не заведен, но зажигание включено. В контактной системе если кулачек замкнут и включено зажигание, через катушку течет ток, большой ток. В БСЗ комутатор не видя сигналов с датчика холла (тоесть понимает что коленвал не крутится) - отключает напряжение с высоковольтной катушки зажигания, ток не течет.
*4.Самый главный аргумент, не нужно подстраивать зазоры и угол опережения, они не уплывают со временем (в контактной системе по мере износа трущихся частей необходима подстройка)
*Звездочкой я пометил те преимущества из за которых ставил БСЗ на 638мую яву.
Из минусов системы, это необходимость переделывать конструкцию и покупать комплектующие.
Востаннє редагувалось 20 липня 2009, 08:04 користувачем Человек, всього редагувалось 1 раз.
Хто зараз онлайн
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів