Вилку на конусные подшипники
- FANAT
- рокер
- Повідомлень: 341
- З нами з: 08 січня 2010, 23:30
- Мотоцикл: jawa 350\638
- Звідки: львов
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Вилку на конусные подшипники
В связи с частыми поездками на мотокроссовую трассу столкнулся с проблемой постоянных подтяжек вилки,разбивания чашек и посадочного места для нижней чашки и,в конце концов,срывания гайки верхней траверсы.Решил усовершенствовать етот узел и заменить стандартные подшипники на роликовые конусные и усилить затяжку верхней траверсы.
Покупаем два подшипника фирмы KBS с размерами 52-25-16 (30205). Исчим хорошего токаря(размеры должны быть выдержанны точно) и сточиваем внутреннюю часть подшипника до 26 мм,а внешнюю до 49 мм(при условии если нету выработки в раме в части посадки чашки,мне пришлось делать внешний размер 50 мм) также заказываем две шайбы размерами 47-26-7 и 47-26-6
Теперь погружаемся в сам процес переделки.Разбираем вилку и с нижней траверсы и с рамы снимаем старые чашки.С траверсы немного тяжело было снимать,но с помощю двух ножиков понемножку стянул.На ее место ставим шайбу(47-26-7) и сверху садим внутреннюю часть подшипника,внешние части вставляем в раму,только надо быть внемательным,чтобы небыло перекоса.Ставим траверсу,поверху верхнего подшипника ставим вторую шайбу(47-26-6),затягиваем собираем вилку и готово.
Усиление затяжки верхней траверсы
Спасение для тех у кого сорвалась резьба.Заказываем у токаря гайку под 41 ключ с резьбой М26 и шагом в 1 мм и толщиной 12 мм.Поскольку в моем случае у токаря небыло шестигранника то все грани были отфрезерованы.Вторая деталь- болт с резьбой М20 и шагом в 1 мм с длиной резьбы 25 мм и толщиной верхушки(также под 41 ключ) 5 мм.Теперь самое интересное,нужно нарезать резьбу в середине трубы траверсы под высшенаведеный болт,внутренний диаметр трубы 19 мм огромный плюс в том что ее не нужно протачивать.Есть два варианта: 1-ый - снимаем траверсу и отдаем токарю(дешевле,но больше мозгопарства),а 2-ой покупаем на базаре метчик М20 шаг 1(стоимость где-то около 40 грн.).Единствинная потеря при етом всем - пластмасовый корпус замка зажыгания.
За 3 месяца езды даже намека небыло на какойто шат в вилке.
Покупаем два подшипника фирмы KBS с размерами 52-25-16 (30205). Исчим хорошего токаря(размеры должны быть выдержанны точно) и сточиваем внутреннюю часть подшипника до 26 мм,а внешнюю до 49 мм(при условии если нету выработки в раме в части посадки чашки,мне пришлось делать внешний размер 50 мм) также заказываем две шайбы размерами 47-26-7 и 47-26-6
Теперь погружаемся в сам процес переделки.Разбираем вилку и с нижней траверсы и с рамы снимаем старые чашки.С траверсы немного тяжело было снимать,но с помощю двух ножиков понемножку стянул.На ее место ставим шайбу(47-26-7) и сверху садим внутреннюю часть подшипника,внешние части вставляем в раму,только надо быть внемательным,чтобы небыло перекоса.Ставим траверсу,поверху верхнего подшипника ставим вторую шайбу(47-26-6),затягиваем собираем вилку и готово.
Усиление затяжки верхней траверсы
Спасение для тех у кого сорвалась резьба.Заказываем у токаря гайку под 41 ключ с резьбой М26 и шагом в 1 мм и толщиной 12 мм.Поскольку в моем случае у токаря небыло шестигранника то все грани были отфрезерованы.Вторая деталь- болт с резьбой М20 и шагом в 1 мм с длиной резьбы 25 мм и толщиной верхушки(также под 41 ключ) 5 мм.Теперь самое интересное,нужно нарезать резьбу в середине трубы траверсы под высшенаведеный болт,внутренний диаметр трубы 19 мм огромный плюс в том что ее не нужно протачивать.Есть два варианта: 1-ый - снимаем траверсу и отдаем токарю(дешевле,но больше мозгопарства),а 2-ой покупаем на базаре метчик М20 шаг 1(стоимость где-то около 40 грн.).Единствинная потеря при етом всем - пластмасовый корпус замка зажыгания.
За 3 месяца езды даже намека небыло на какойто шат в вилке.
Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ...
- Geser
- Гесератор-модератор
- Повідомлень: 2066
- З нами з: 31 травня 2009, 08:06
- Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
- Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Вилку на конусные подшипники
Отлично.
Я попозже попробую выложить свой вариант на подшипниках 32005 (25х47х15). Будет три.
2 вопроса:
- Пыльники где?
- Замок руля работает?
Я попозже попробую выложить свой вариант на подшипниках 32005 (25х47х15). Будет три.
2 вопроса:
- Пыльники где?

- Замок руля работает?
Слава Україні!
- FANAT
- рокер
- Повідомлень: 341
- З нами з: 08 січня 2010, 23:30
- Мотоцикл: jawa 350\638
- Звідки: львов
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Вилку на конусные подшипники
Штатные пильники не подошли,навалил соледолу и все.
Замок работает,но пришлось немного поработать напильником
Замок работает,но пришлось немного поработать напильником
Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ...
- Geser
- Гесератор-модератор
- Повідомлень: 2066
- З нами з: 31 травня 2009, 08:06
- Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
- Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Вилку на конусные подшипники
На рынке можно подобрать резиновое кольцо аккурат в зазор. 

Слава Україні!
- Medved
- рокер
- Повідомлень: 254
- З нами з: 25 травня 2009, 11:57
- Мотоцикл: jawa638
- Звідки: Kiev
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Вилку на конусные подшипники
Еще бы пару фоток как она собиралась. По описанию можно только представить как это выглядит.
Вещи не такие, как кажутся на первый взгляд. Мы никогда не узнаем всего.
Каждый сам решает во что ему верить: в добро или зло.
Каждый сам решает во что ему верить: в добро или зло.
- FANAT
- рокер
- Повідомлень: 341
- З нами з: 08 січня 2010, 23:30
- Мотоцикл: jawa 350\638
- Звідки: львов
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Вилку на конусные подшипники
собирал летом,не фоткал,делать можно по мною написаной статте,если будут вопросы пиши отвечуMedved писав:Еще бы пару фоток как она собиралась. По описанию можно только представить как это выглядит.
Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ...
- SAN
- Почётный Рокер
- Повідомлень: 591
- З нами з: 25 травня 2009, 19:42
- Мотоцикл: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650 => Triumph Tiger 800 XC
- Звідки: Россия, Рязань.
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Вилку на конусные подшипники
А шайбы (47-26-7) вытачиваются для того, чтобы выбрать зазор, который получился при удалении родных чашек?
- Geser
- Гесератор-модератор
- Повідомлень: 2066
- З нами з: 31 травня 2009, 08:06
- Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
- Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Вилку на конусные подшипники
Ага. И получается, что подшипник захватывает совсем мало посадочного места.
Слава Україні!
- FANAT
- рокер
- Повідомлень: 341
- З нами з: 08 січня 2010, 23:30
- Мотоцикл: jawa 350\638
- Звідки: львов
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Вилку на конусные подшипники
Одна и вторая чашки плюс шарики - 22 ммSAN писав:А шайбы (47-26-7) вытачиваются для того, чтобы выбрать зазор, который получился при удалении родных чашек?
конусный подшипник - 16 мм
Если все умножить на два(верх и низ) то получим 12 мм,какие в любом случае нужно заполнить(если етого не зделать просто не хватит резьбы траверсы)
Можно сделать одну шайбу на 12 мм и поставить ее над верхним подшипником но тогда сместится на 7 мм дырка под замок и,что самое главное,сама траверса по отношению к раме и не извесно какие от етого будут последствия
Я посадил нижний подшипник на 7 мм и етого было достаточно
Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ...
- SAN
- Почётный Рокер
- Повідомлень: 591
- З нами з: 25 травня 2009, 19:42
- Мотоцикл: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650 => Triumph Tiger 800 XC
- Звідки: Россия, Рязань.
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Вилку на конусные подшипники
Фанат, не до конца всё понял. На фото видно не только шайбу на траверсе, но и чашку подшипника, запресованного в раму. Почему ты его не посадил до упора в раму, ведь шайбы выберут лишний зазор, который остался после удаления чашек? Или не сажается корпус подшипника глубже в раму?
- Geser
- Гесератор-модератор
- Повідомлень: 2066
- З нами з: 31 травня 2009, 08:06
- Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
- Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Вилку на конусные подшипники
Тогда более-менее нормально.FANAT писав: Я посадил нижний подшипник на 7 мм и етого было достаточно
А подшипник 32005 смотрел?
SAN, высота уступа в колонке 10 мм.
Слава Україні!
- FANAT
- рокер
- Повідомлень: 341
- З нами з: 08 січня 2010, 23:30
- Мотоцикл: jawa 350\638
- Звідки: львов
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Вилку на конусные подшипники
да,все считалось именно с етим размером
Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ...
- FANAT
- рокер
- Повідомлень: 341
- З нами з: 08 січня 2010, 23:30
- Мотоцикл: jawa 350\638
- Звідки: львов
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Вилку на конусные подшипники
32005 не видел,а что за фирма и какова цена?
Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ...
- Geser
- Гесератор-модератор
- Повідомлень: 2066
- З нами з: 31 травня 2009, 08:06
- Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
- Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Вилку на конусные подшипники
Я брал VPZ по 35 грн. Есть и подешевле - 20 грн. Все ж от места покупки зависит.
Слава Україні!
- Geser
- Гесератор-модератор
- Повідомлень: 2066
- З нами з: 31 травня 2009, 08:06
- Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
- Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Вилку на конусные подшипники
Вариант №2.
Итак, попробуем установить конические подшипники 32005 взамен штатных радиальных упорных.

Для начала покупаем подшипники в количестве 2 штук. Их размеры 25х47х15 мм.
Заказываем у токаря две втулки, которые устанавливаются в рулевую колонку. В них будут запрессованы наружные кольца подшипников.
Подшипники же нужно прошлифовать по внутреннему кольцу до диаметра 26 мм.



Разбираем рулевой механизм и тонкими отвертками выпрессовываем кольцо шарикоподшипника с оси траверсы.
Во избежании закусывания, на подшипнике, устанавливаемом сверху, снимаем небольшую фаску на внутреннем кольце, которая ушла при шлифовке.
Одно из внутренних колец с роликами напрессовываем на ось. Обильно смазываем Литолом.

Нагреваем втулки и садим в них наружные кольца подшипников. Втулки устанавливаем в рулевую колонку.
В качестве пыльников в нижней части используется два резиновых кольца 42х46.
Возможно придется доработать напильником или бруском отверстие замка до совмещения с таковым в раме.

Устанавливаем траверсу с осью в колонку, одеваем верхний подшипник и затягиваем гайку. Осталось собрать передок.
Итак, попробуем установить конические подшипники 32005 взамен штатных радиальных упорных.

Для начала покупаем подшипники в количестве 2 штук. Их размеры 25х47х15 мм.
Заказываем у токаря две втулки, которые устанавливаются в рулевую колонку. В них будут запрессованы наружные кольца подшипников.
Подшипники же нужно прошлифовать по внутреннему кольцу до диаметра 26 мм.



Разбираем рулевой механизм и тонкими отвертками выпрессовываем кольцо шарикоподшипника с оси траверсы.
Во избежании закусывания, на подшипнике, устанавливаемом сверху, снимаем небольшую фаску на внутреннем кольце, которая ушла при шлифовке.
Одно из внутренних колец с роликами напрессовываем на ось. Обильно смазываем Литолом.

Нагреваем втулки и садим в них наружные кольца подшипников. Втулки устанавливаем в рулевую колонку.
В качестве пыльников в нижней части используется два резиновых кольца 42х46.
Возможно придется доработать напильником или бруском отверстие замка до совмещения с таковым в раме.

Устанавливаем траверсу с осью в колонку, одеваем верхний подшипник и затягиваем гайку. Осталось собрать передок.

Востаннє редагувалось 28 лютого 2010, 11:10 користувачем Geser, всього редагувалось 1 раз.
Слава Україні!
- FANAT
- рокер
- Повідомлень: 341
- З нами з: 08 січня 2010, 23:30
- Мотоцикл: jawa 350\638
- Звідки: львов
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Вилку на конусные подшипники
Тоже не плохой вариант,но не затонкая ли переходная стенка,особенно в нижней втулке, толщиной в 1 мм?
Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ...
- sadam
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1696
- З нами з: 23 травня 2009, 19:20
- Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
- Звідки: Киев, Дарницкий р-н
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Вилку на конусные подшипники
Чертижи оформленны не по стандарту: старый вариант указания шероховатости поверхности, не указаны граничные отклонения для всех поверхностей и и шероховатость, так же для всех поверхностей))) Ну и еще мешок ошибок.
З.Ы. Керпичи не кидайте, я на неделе 4 курсача по технологии защитил)))
З.Ы. Керпичи не кидайте, я на неделе 4 курсача по технологии защитил)))
- FANAT
- рокер
- Повідомлень: 341
- З нами з: 08 січня 2010, 23:30
- Мотоцикл: jawa 350\638
- Звідки: львов
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Вилку на конусные подшипники
sadam писав:Чертижи оформленны не по стандарту: старый вариант указания шероховатости поверхности, не указаны граничные отклонения для всех поверхностей и и шероховатость, так же для всех поверхностей))) Ну и еще мешок ошибок.
З.Ы. Керпичи не кидайте, я на неделе 4 курсача по технологии защитил)))
В етих деталях ето не столь важно,здесь не нужна точность 5-го класа,я вообще только размеры ставил и говорил токарю где ета деталь будет использоваться,главное штобы суть была понятна.
P.S. Ето то самое,что указывать на граматические ошыбки в сообщении.
Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ...
- sadam
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1696
- З нами з: 23 травня 2009, 19:20
- Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
- Звідки: Киев, Дарницкий р-н
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Вилку на конусные подшипники
Помню как то нужно было железяку выточить, так я по полной программе на чертиже все проставил, как положено. Чертеж вернули, сказали не понимаютFANAT писав:я вообще только размеры ставил и говорил токарю где ета деталь будет использоваться,главное штобы суть была понятна.

- FANAT
- рокер
- Повідомлень: 341
- З нами з: 08 січня 2010, 23:30
- Мотоцикл: jawa 350\638
- Звідки: львов
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Вилку на конусные подшипники
Что за дофига то не здорово



Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ...
- Geser
- Гесератор-модератор
- Повідомлень: 2066
- З нами з: 31 травня 2009, 08:06
- Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
- Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Вилку на конусные подшипники
Sadam, я тоже мех-маш закончил (ЛТКМ). Лениво лезть в эти дебри.
Слава Україні!
- Geser
- Гесератор-модератор
- Повідомлень: 2066
- З нами з: 31 травня 2009, 08:06
- Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
- Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Вилку на конусные подшипники
Мне тоже это не нравится.FANAT писав:Тоже не плохой вариант,но не затонкая ли переходная стенка,особенно в нижней втулке, толщиной в 1 мм?
Слава Україні!
Хто зараз онлайн
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів