Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
-
- рокер
- Повідомлень: 248
- З нами з: 28 травня 2009, 11:32
- Мотоцикл: DNIpro-11
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
Собствено как определить пришло ли врема точить цылиндры или просто поменять кольца
- tyshkan333
- рокер
- Повідомлень: 347
- З нами з: 29 травня 2009, 20:46
- Мотоцикл: ява-350 634
- Звідки: Херсон
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
поменяй кольца. если от этого толка не будет,то сними цилиндры и иди на рынок. берешь новый поршень своего ремонта ,опускаешь его в гильзу,и при этом закрой ладошкой отверствие со стороны головки. если поршень ближе к головке(ладошке) упадет,тогда смело иди к токарю. при нормальном износе поршень должен плавно опускаться до самой ладошки. удачи!
машина возит тело,а мотоцикл душу.
-
- Дальнобойщег
- Повідомлень: 166
- З нами з: 25 травня 2009, 15:20
- Мотоцикл: JAWA 634
- Звідки: смт В. Димерка
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 3 рази
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
есть еще способ проверить..
Берется новое кольцо - вкладывается в цилиндр и меряет зазор в замке.
Берешь Дочкала - смотришь допустимые размеры зазоров -сравниваешь
Если по хорошему то дальше берешь микрометр и меряешь в разных точках цилиндра его диаметр тоже сравниваешь с допустимыми номинальными значениями.
Отсюда делаешь вывод - надо точить или нет
Берется новое кольцо - вкладывается в цилиндр и меряет зазор в замке.
Берешь Дочкала - смотришь допустимые размеры зазоров -сравниваешь
Если по хорошему то дальше берешь микрометр и меряешь в разных точках цилиндра его диаметр тоже сравниваешь с допустимыми номинальными значениями.
Отсюда делаешь вывод - надо точить или нет
- kiselandrew
- АВАТАР ААНГ
- Повідомлень: 2860
- З нами з: 25 травня 2009, 17:11
- Мотоцикл: none
- Звідки: Novgorod-Siverskiy, UA
- Дякував (ла): 28 разів
- Подякували: 28 разів
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
Во, хороший совет. +500. Только главное чтоб кольца в магазине ремонтами не попутали.
https://www.strava.com/athletes/20928928
- Carbon13
- Старая гвардия
- Повідомлень: 741
- З нами з: 28 травня 2009, 22:11
- Мотоцикл: JAWA
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
Да, а путать они умеют, вот напарили на днях вместо 4-го, кольца 5-го.
Востаннє редагувалось 09 жовтня 2009, 09:22 користувачем Carbon13, всього редагувалось 1 раз.
- kiselandrew
- АВАТАР ААНГ
- Повідомлень: 2860
- З нами з: 25 травня 2009, 17:11
- Мотоцикл: none
- Звідки: Novgorod-Siverskiy, UA
- Дякував (ла): 28 разів
- Подякували: 28 разів
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
Эта, а чего все меряют износ цилиндров, а поршня не изнашиваются? Может стоит поменять только поршня и кольца, а? Ясно, зазоры нормальные не восстановятся как должны быть, но станут поменьше... Я к тому что тут Димлер 2-го ремонта поршня нашел, а у меня счас как-раз второй, прошли 21 т.к. и звенят.
Жду мнений...
Жду мнений...
https://www.strava.com/athletes/20928928
- Carbon13
- Старая гвардия
- Повідомлень: 741
- З нами з: 28 травня 2009, 22:11
- Мотоцикл: JAWA
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
хз.. промеряй микрометром диаметр своего поршня а Димлер тех поршней и решай
Востаннє редагувалось 22 червня 2009, 13:18 користувачем Carbon13, всього редагувалось 1 раз.
- sadam
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1696
- З нами з: 23 травня 2009, 22:20
- Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
- Звідки: Киев, Дарницкий р-н
- Дякував (ла): 14 разів
- Подякували: 95 разів
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
Потому что цилиндр по кругу не изнашивается, а "яйцом", а тогда уже никакая замена поршней и колец не поможет. Это во первых.kisela писав:Эта, а чего все меряют износ цилиндров, а поршня не изнашиваются? Может стоит поменять только поршня и кольца, а? Ясно, зазоры нормальные не восстановятся как должны быть, но станут поменьше... Я к тому что тут Димлер 2-го ремонта поршня нашел, а у меня счас как-раз второй, прошли 21 т.к. и звенят.
Жду мнений...
Во-вторых во время износа цилиндра появляется так називаемая "ступенька" в ВМТ, и тогда когда ставиш новые кольца первое кольцо во время работы бъется об неё и в итоге может сломатся.
- kiselandrew
- АВАТАР ААНГ
- Повідомлень: 2860
- З нами з: 25 травня 2009, 17:11
- Мотоцикл: none
- Звідки: Novgorod-Siverskiy, UA
- Дякував (ла): 28 разів
- Подякували: 28 разів
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
Спасиб, понял, 2 ремонт брать не буду.
https://www.strava.com/athletes/20928928
- Frost
- рокер
- Повідомлень: 250
- З нами з: 14 серпня 2009, 12:12
- Мотоцикл: JAWA 350/360, 350/634
- Звідки: Украина, Киев
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
К стати, эту ступеньку в НМТ и ВМТ можно убрать!И она там не одна . Тогда можно поставить новые поршня и еще проехать тыщ так 5 - 7. Только можно поставить группой по выше! Я так делал и все нормально ходит. Это если цилиндр изношен в хлам - тогда ничего не поможет. Только точить под следующий ремонт. А новым кольцом измерять износ цилиндра хоть и можно но только условно - или изношен или нет. Поршня и кольца изнашиваются гораздо быстрее чем цилиндры. А если учесть тот факт, что расточники за частую точат через ремонт - то очень хочется продлить жизнь поршневой!
Да и я не ангел! Давно не те крылья! Но кто Бог, когда глотаю пыль я?
- Волк
- мож че и выростит
- Повідомлень: 62
- З нами з: 09 вересня 2009, 14:36
- Мотоцикл: ИЖ Юпитер 5 (6-114-01); Днепр 11
- Звідки: Украина, Сумская область, город Путивль
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
Это лечится очень просто! Покупаем поршня, и идём к токарю и говришь, что точить цилиндр мне нужно в размер! Токарь делает на тебя круглые глаза, но делает то, что нужно, в итоге в цилиндр входит только донце поршня по первую кольцевую конавку.А если учесть тот факт, что расточники за частую точат через ремонт - то очень хочется продлить жизнь поршневой!
Далее, берём нулёвочку и начинаем по кругу шлифовать поршня (шлифуем окуратно, дабы не сделать яйцо) в результате поршень в цилиндр у нас входит туго. После сборки поршневой группы потихоньку прикатуем, я бы советовал по началу подёргать киком с маслицем, а уже потом заводить, хотя.... когда поршня обработаны нулёвкой и снято с них заводское обребление, то их почему то их не прихватует (проверено юпитером и мопедом верховина).
Жги резину, а не свою душу!
- Frost
- рокер
- Повідомлень: 250
- З нами з: 14 серпня 2009, 12:12
- Мотоцикл: JAWA 350/360, 350/634
- Звідки: Украина, Киев
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
А как тогда быть с необходимыми зазорами между поршнем и цилиндром? Для 634 Явы 0,09 - 0,12 мм для старушки 0,05? Ведь если не угадал в меньшую сторону то будеш либо обкатывать долго и нудно либо вообще не сможешь нормально ездить. Проверить то их в домашних условиях практически не возможно. Опусканием смазаного маслом поршня в цилиндр - это ведь условная проверка не так ли? А подогнать колечки? Ведь замки то тоже не особо желательно подпиливать.
Да и я не ангел! Давно не те крылья! Но кто Бог, когда глотаю пыль я?
- Волк
- мож че и выростит
- Повідомлень: 62
- З нами з: 09 вересня 2009, 14:36
- Мотоцикл: ИЖ Юпитер 5 (6-114-01); Днепр 11
- Звідки: Украина, Сумская область, город Путивль
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
Если бы поршня так подбирал, то у меня бы в своё время компрессии вообще небыло.
Тем не менее мой Юпитер с такими поршнями бегал до расточки, и после расточки подгонял таким же образом.
По поводу колечек скажу так, что не желательно подпиливать замки, но и не критично, ведь замок на кольце можно очень легко выполнить круглым надфилем. И всё прекрасно ходит, а после расточки, хоть как ты этого хочешь, но после обкатки и наведения зеркала желательно колечки вовсе сменить.
Тем не менее мой Юпитер с такими поршнями бегал до расточки, и после расточки подгонял таким же образом.
По поводу колечек скажу так, что не желательно подпиливать замки, но и не критично, ведь замок на кольце можно очень легко выполнить круглым надфилем. И всё прекрасно ходит, а после расточки, хоть как ты этого хочешь, но после обкатки и наведения зеркала желательно колечки вовсе сменить.
Жги резину, а не свою душу!
- Frost
- рокер
- Повідомлень: 250
- З нами з: 14 серпня 2009, 12:12
- Мотоцикл: JAWA 350/360, 350/634
- Звідки: Украина, Киев
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
Ну не знаю, все всегда делал по книжке и все нормально ездило, вертелось и крутилось! Просто в нынешний дефицит нормальных запчастей не очень то хочется экспериментировать. А при расточке зеркло должен делать расточник ну или токарь! Кольцами зеркало не наводят.И я всегда думал, что после того как пройдет обкатка лишний раз в ЦПГ лучше не лазить! На сайте даже есть интересная статейка что то вроде "Не мешай технике работать" так вот - я с ней полностью согласен! Волк, или имеется в виду наведение зеркала после того, как уйдет хон? Я лично противник хонинговки а сторонник зеркала с самого начала! Не вижу смысла убивать кольца еще в процессе обкатки. Ну может конечно "убивать" это сильно злосный термин , но сотрутся они прилично.
Да и я не ангел! Давно не те крылья! Но кто Бог, когда глотаю пыль я?
- Волк
- мож че и выростит
- Повідомлень: 62
- З нами з: 09 вересня 2009, 14:36
- Мотоцикл: ИЖ Юпитер 5 (6-114-01); Днепр 11
- Звідки: Украина, Сумская область, город Путивль
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
Ну конечно, если у тебя зеркало с самого начала наведут, то это просто замечательно, но у нас если и расточат, то там зеркала не жди, и приходится жертвовать колечками, пока всё это добро не сровняется. А вот когда следы расточки ищезнут, вот тогда и ставим новые колечки.
Жги резину, а не свою душу!
- kiselandrew
- АВАТАР ААНГ
- Повідомлень: 2860
- З нами з: 25 травня 2009, 17:11
- Мотоцикл: none
- Звідки: Novgorod-Siverskiy, UA
- Дякував (ла): 28 разів
- Подякували: 28 разів
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
Может кому пригодится (вроде как 634-638 одинаково):
- Вкладення
-
- Piston.png (123.37 Кіб) Переглянуто 29150 разів
https://www.strava.com/athletes/20928928
- Frost
- рокер
- Повідомлень: 250
- З нами з: 14 серпня 2009, 12:12
- Мотоцикл: JAWA 350/360, 350/634
- Звідки: Украина, Киев
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
Мда, 0.028 мм . Офигеть!!! Дочкал тогда получается самый настоящий обманщик. Тысячи явистов оказывается ездили после капиталки с нуля на убитых движках ? Хотел бы я посмотреть на того человека, который на польских современных поршнях зделал бы такой зазор в ЦПГ. Движок бы заклинил через 10 сек после заводки. . А откуда, собственно данные? Минимальный зазор, который я знаю, и то для старушек, равняется 0,05 мм. Или я щитать разучился...
Да и я не ангел! Давно не те крылья! Но кто Бог, когда глотаю пыль я?
- kiselandrew
- АВАТАР ААНГ
- Повідомлень: 2860
- З нами з: 25 травня 2009, 17:11
- Мотоцикл: none
- Звідки: Novgorod-Siverskiy, UA
- Дякував (ла): 28 разів
- Подякували: 28 разів
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
Да вроде это Дочкал, только с чешского.
Вот Дочкал на руссом.
Нда...
Вот Дочкал на руссом.
Нда...
- Вкладення
-
- Dochkal.PNG (78.76 Кіб) Переглянуто 29122 разів
https://www.strava.com/athletes/20928928
- Frost
- рокер
- Повідомлень: 250
- З нами з: 14 серпня 2009, 12:12
- Мотоцикл: JAWA 350/360, 350/634
- Звідки: Украина, Киев
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
Вот только по русскому Дочкалу зазор почему то 0,09 мм как и положено (или не положено уже и сам запутался) а по чешскому 0,028. Разница в 0,062 мм, думаю, ощутима! В разной литературе написано по разному. А как правильно теперь хз. Тотже Дочкал в своей книге писал, что в 634 Яве тепловой зазор увеличен в связи с увеличением тепловой нагрузки а получается он даже меньше чем на старушке .
Да и я не ангел! Давно не те крылья! Но кто Бог, когда глотаю пыль я?
- kiselandrew
- АВАТАР ААНГ
- Повідомлень: 2860
- З нами з: 25 травня 2009, 17:11
- Мотоцикл: none
- Звідки: Novgorod-Siverskiy, UA
- Дякував (ла): 28 разів
- Подякували: 28 разів
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
Возможно допуски +0,02 в табличке в цилиндре и -0,02 в поршнях и играют роль - получается 0,038-0,068 в итоге? Это учитывая что Дочкал пишет про тепловое расширение 0,03.
Взято вот отсюда http://jawa-mz.tym.cz/upload/soubory/pr ... %20640.doc
Взято вот отсюда http://jawa-mz.tym.cz/upload/soubory/pr ... %20640.doc
https://www.strava.com/athletes/20928928
- Frost
- рокер
- Повідомлень: 250
- З нами з: 14 серпня 2009, 12:12
- Мотоцикл: JAWA 350/360, 350/634
- Звідки: Украина, Киев
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
Это допуски при изготовлении детали, ну по крайней мере я так всегда щитал ,тоесть поргешности. На них особенно внимания не нужно обращать. Группы поршней и цилиндров существуют тоже потому что это погрешности при изготовлении. И что бы не выкидывать деталь придумали группы. Америку открыл, нет?
Да и я не ангел! Давно не те крылья! Но кто Бог, когда глотаю пыль я?
- kiselandrew
- АВАТАР ААНГ
- Повідомлень: 2860
- З нами з: 25 травня 2009, 17:11
- Мотоцикл: none
- Звідки: Novgorod-Siverskiy, UA
- Дякував (ла): 28 разів
- Подякували: 28 разів
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
Нет, я инженер-механик.
https://www.strava.com/athletes/20928928
- kiselandrew
- АВАТАР ААНГ
- Повідомлень: 2860
- З нами з: 25 травня 2009, 17:11
- Мотоцикл: none
- Звідки: Novgorod-Siverskiy, UA
- Дякував (ла): 28 разів
- Подякували: 28 разів
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
http://www.jawaold.su/main.php?sec=__ga ... ther-noise
В последнем абзаце о уменьшении зазора на сотку.
Нашел табличку в мотор ревю N3 за 90 год. Зазор 0,105 - звона не будет?
В последнем абзаце о уменьшении зазора на сотку.
Нашел табличку в мотор ревю N3 за 90 год. Зазор 0,105 - звона не будет?
https://www.strava.com/athletes/20928928
- Frost
- рокер
- Повідомлень: 250
- З нами з: 14 серпня 2009, 12:12
- Мотоцикл: JAWA 350/360, 350/634
- Звідки: Украина, Киев
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
Думаю что не будет, так как писал выше по Дочкалу для 634 Явы зазор 0,09 - 0,12. А 0.105 это нечто среднее. В моей 634-ке поршня вообще болтаются как йух а стакане из за изношеной поршневой и никакого звона ни на оборотах ни на холостых. Вернее он немножко есть - но грешу на НГШ, есть небольшой люфт. Одна десятая миллиметра это, по идее, нормальный зазор, особенно с нынешними запчастями. Я, конечно, не особо и спец не ремонтирую движки каждый день а раз в лет 5-7 но все же. Последний раз, когда отдавал токарю цилиндры, сказал немного меньше зазор чем положено. Поршень входил нормально а вот кольца стали с зазорчиком где то 0,1 мм а то и меньше. Вот и катаюсь сейчас со страхом поломки колец. Останавливаюсь и курю как только услышу какой то подозрительный звук. Что тоже не есть хорошо. Едеш и слушаеш постоянно движок. А подпиливать их тоже не хотелось. Вот такие дела...
Да и я не ангел! Давно не те крылья! Но кто Бог, когда глотаю пыль я?
-
- мелко рокер
- Повідомлень: 39
- З нами з: 29 травня 2009, 16:28
- Мотоцикл: cz350 (472.5)
- Звідки: Шостка
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
А если на цилиндре канава от перепускного окна до верха размером 0,3*0,5, то насколько плохо будет работать двиг с таким котлом? Цилиндр второго ремонта, так что если точить то. выходит, сразу на шестой?
Хто зараз онлайн
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів