Долго не решался создавать свой рассказ в этой ветке, потому что очень долгое время проводил в ремонтах своей явы. И честно говоря, не было никакого желания ее хвалить или как-то красиво выставлять в этой рубрике. Были даже такие мысли, что все - мот неремонтопригоден. Охватывало полное отчаяние. Но сейчас-все плохое уже позади.
И теперь я могу точно сказать, что в своей яве, знаю каждый винтик и каждую шайбочку. И даже держал в руках

Словом, отремонтировал я практически все в моем моте, и теперь, скорее всего, настало время, коротко описать, откуда же, все-таки, он вообще появился у меня.
Все началось в далеком 2008 году, когда у брата уже с год была ява 634 (он уже давно продал ее и купил машину), и он порядочно заразил меня этой мотострастью и любовью к мотоциклам именно этой марки Ява. И я захотел себе тоже приобрести аппарат.
Такую же как у брата, 634, я не хотел, искал, скорее 638 мотор и соответственно на 12 вольт. Потому что был наслышан про слабую электрику на 6-вольтовках.
Денег я собирал около 3-4 месяцев. Учитывая мое постоянное место работы и возможность откладывать, я собрал 3000грн. Для 2008 года, за такую сумму можно было купить неплохую яву. И я пустил слух по всем моим знакомым, что ищу яву, желательно на 12 вольт. И не прошло и месяца, как один мой знакомый из соседнего района, что под крымом, звонит, и говорит что нашел яву. В одном селе у толкового мужичка в очень хорошем состоянии. Модель 638.5-переходная.
Ну все, я "возбудился" и практически не спал пару ночей, пока наступили выходные и я смог поехать в село, где продавался мот-поглядеть на него. Произошло все быстрее, чем я ожидал. в 1й день я приехал с другом на машине. Осмотрели. Очень понравилось все. Внешний вид был полностью стоковый. Договорились о продаже и об оформлением генералки. Ява была и есть сейчас поставлена на учет в Крыму, да и сам хозяин жил в Армянске. Это в 20км от села, где находился его второй дом и была ява.
Поехали в Армянск к нотариусу. оформили доверку. Далее, вернулись на машине в село, я расплатился, и теперь мог забрать свой мот. И увезти, уехать на нем к себе домой.
До сих пор помню это незабываемое чувство восторга и радодсти. Какой же красивый все-таки мот! От места пребывания мота у старого хозяина и до моего дома (г.Каховка, Херсонская область) было 100км. И это расстояние я проехал сам. на скорости 60км в час. Больше крутить боялся, потому что опыта вождения явы у меня почти не было. Из всех поломок на тот момент у явы было: сломано реле поворотов и стерта гайка тахометра в правой крышке, из-за нее и не работал тахометр на приборке. И все!
Без проблем приехал домой и около двух лет серьезных проблем с явой у меня не было. Моту конечно сейчас около 28 лет и по мелочам он сыпется-все понимают, но в двигатель я полез только в 2011 году, когда совсем пропала тяга и стал довольно громким звон в поршневой. О капиталке отдельная история. На этом форуме есть несколько тем, о ремонте моего мота. Помощь ребят, которые советами помогли мне все сделать правильно, неоценима Не с первого раза конечно, но все-таки ява теперь ездит а не стоит. Около года (2013) ява стояла просто с китайскими поршнями-купленными мною, наивно полагаясь, что будет хорошо работать. Потом уже пришлось менять ЦО на литую. Да что там-говорить, вот те некоторые темы, в которых вы, ребята, и весь форум помогали мне ставить на ноги этот прекрасный мотоцикл ЯВА 638.5
http://roker.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=20&t=815 обтягивал сидение
http://roker.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=47&t=4129 стуконул двигатель из-за моей неправильной сборки. покупал цилиндр.
http://roker.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=47&t=4438 покупал литую ЦО
http://roker.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=11&t=4441 разобрался с вами с электрикой
http://roker.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=3347 нашел причину грохота с вами. Причина был в разбитой ЦО.
Сейчас же, ява ездит и пускай в поршневой не все тихо запчасти стоят не оригинал, но уже и не Китай, я очень рад, что смог оживить мотоцикл, а приятнее всего осознавать что я сделал это своими собственными руками.