Аккумулятор у меня 12В 9 А/ч, а вот зарядного для него нету. Пока катался на мотоцикле все было хорошо, а сей час он сам потихоньку разряжается от бездействия. Вопрос: кто, чем заряжает? Может у кого есть схема простенького зарядного устройства..выслушаю все мысли по этому поводу.
зы: интересует зарядное на базе АТ и АТХ БП.
Я интересовался этим вопросом, даже лишние провода в прошлое воскресенье повыпаивал с АТХ. В нете схем переделок куча, в основном на микросхеме ТЛ494 (вроде), надо на ножке 1 микросхемы припаять два резюка - один к +12, другой к массе. Пока к этому не дошел, тк во всех переделках была вроде одна микруха, а у меня две, вторая наверно на защиту... Короче я забил пока. Если что, давай, делись что вышло. http://www.autoelec.narod.ru/zarustr.html http://monitor.net.ru/forum/-info-141797.html http://gayos.w.interia.pl/ladowarka.html http://translate.googleusercontent.com/ ... 0m2fFp-UGg
Последняя ссылка туфта, только для маломощной лампочки. И еще, зеленый провод надо с черным соединять для включения БП.
Вариант зарядки другой нашел - от ИБП, говорят ставят на лоджию (чтоб пары не шли в квартиру) автомобильный аккум вместо штатного (соединяют с ИБП проводом 4мм сечением), и все фурычит. Во первых аккум постоянно в подзарядке, во-вторых если это за 50ач емкость - то без света можно телик смотреть от бп часов 5 )).
А вообще заряжаю в подвале, там на освещение 12 вольт переменка (я живу в двухэтажке). Поставил перед мостом Кондер на 1000мкф, так он повышает до нужного напряжения - до 15в, ток идет где-то до ампера, не большой.
БП это типа от модема или свича? Не, надо чтоб было больше 12 вольт, 14,5 примерно. Не зарядится.
У меня валяется от Мультитеха 13,8В х 0,65А - можно заряжать сразу смело, но до конца не зарядит. От Зикселя БП на 20 вольт, ноутбука БП на 19В - с ними еще можно что-то думать - поставить регулятор напряжения.
Нельзя так паралелить, надо ставить одну батарею на упсе. Твоя с мота сразу получает заряд от упсовской очень сильным током, хана будет обеим, если часто так делать.
тоже сам сделал зарядку,на рынке купил транс-выбирал чтоб побольше железо было,все обмотки посрезал оставил только первичку,купил одножильного медного провода в изоляции намотал вторичку-подобрал количество витков-напряжение,поставил мощные диоды и вуаля
Vov1k писав:тоже сам сделал зарядку,на рынке купил транс-выбирал чтоб побольше железо было,все обмотки посрезал оставил только первичку,купил одножильного медного провода в изоляции намотал вторичку-подобрал количество витков-напряжение,поставил мощные диоды и вуаля
Вот так-лампочку поставил на 25 вт и все отлично,хотя можно и по формуле:
Pл = Iз * 12
Где: Pл - мощность лампочки, которую требуется рассчитать;
Iз - рассчитанный оптимальный зарядный ток;
Можно посчитать на примере с аккумулятором 9 А.ч. и оптимальным зарядным током 0.9 А нужна лампочка:
0.9 * 12 = 10.8 Ватт
Значит нужна лампочка-10.8 ватт-в идеале
Могу конечно спаять настоящий регулятор за пол часа но он мне на фиг ненужен,схема с лампочкой отрабатывает все что от нее требуется
А кто разбирал трансформаторы для 12в ламп-галогенок, которые в ваннах ставят, врезные которые? Там подкрутить до 14в реально?
Пс: модеры, исправьте ошибку в названии темы.
А я пользуюсь зарядкой марки "Мастак" с радиорынка. Брал за 130 грн. Аккум гелевый на 5 Ач. Зарядка на 500 мА. Выглядит как БП к портативным устройствам. Полный автомат, защита от неправильного подключения, есть двухцветный индикатор.
У меня какая хрень вылезла, полностью заряженный аккумулятор, садится после 10сек. включенного зажигания. Я сужу по накалу лампы нейтрали. Неужели батарея сдохла или где-то контакт плохой? Кидаю от машины два провода и заводится с пол кика. Аккумулятор Мутлу 6в.
velja, скорее всего убил аккумулятор.
Чем заряжаеш, тоже автомобильной зардкой токм ампер 5-7? А за электролитом следиш? Какая плотност, уровень?
Открой пробки и загляни в каждую банку. Если плюсовые пластины коричневые и рыхлые, местами обломки торчат - тапки. Бывает что не все банки сдохли. Их видно сразу.
Трусить аккумулятор нельзя, осыпется и замкнет. Можно слить эелектролит, и небольшим напором воды вымыть осыпавшуюся массу. Промыть дистилировкой и заново заправит, зарядить. Во всяком случае это дешевле чем новый купить.
Да нет, зарядное мотоциклетное еще Советское. Ток зарядки около 1А на 6в.
В принципе все это уже не актуально, решение перехода на 12в. и БСЗ пришло неожиданно.
Народ, хвастайтесь як ваші аккумулятори пережили зиму?
Я свої 2 в грудні зарядив і поставив в яму в гаражі. В минулу суботу вийняв і поставив на мотоцикли. Завелись Хонда і Ява без проблем. Хоча на аккумуляторі Варта (для Яви) на клемах напруга була 11,7В, на акумчику з Хонди рівно 12В. Але нещодавно накрився старий трансформаторний зарядний пристрій і я тиждень мучився з вибором нового сучасного. Переміг жабу і придбав Кото ВХ-1. http://kotobx.webuda.com/?p=1
Згодиться як для мотоциклетних так і для автомобільних аккумуляторів.
Акумчик з Яви вже приймає заряд
Хорошое зарядное!
Мой пережил нормально (акк из ИБП). Почти всю зиму стоял на яве в холодном гараже, месяц пролежал дома. Зарядил бесперебойником, поставил на мот. Так как акку уже 8 лет, при включении зажигания показывает напряжение 11,7 вольт, на этот сезон хватит точно!