Техническая подготовка мотоциклов
1. Не стоит ехать в дальняк на новой, не обкатанной технике.
2. Стоит отказаться от поездки на «ушатанных» мотоциклах или если есть проблемы с документами.
3. Перед поездкой необходимо сделать техническое обслуживание (ТО).
4. Перед ТО мотоцикл нужно помыть, причем помыть самому, т.к. это очень хорошая возможность определить разные косяки, засады, и увидеть от-крутившиеся гайки.
5. Обязательно смазать все, что этого требует (все тросики, оси колес, педа-ли тормоза, центральной подножки, очень важно проверить смазку в подшипниках колес).
6. Проверить и отрегулировать тормозную систему (на обочине грунтовки около живописного леса сложно будет найти замену потекшему тормоз-ному шлангу, а тем более тормозную жидкость).
7. Старые покрышки, доживающие последнюю тысячу, ровно, как и сильно стершиеся тормозные колодки необходимо заменить до поездки.
8. Топливная система – если давно не чистилась – самое время заняться ей.
• Почистить бензобак в случае большого скопления ржавчины. Один из способов: выкрутить краник с фильтром, насыпать мелких гаечек или камней, но только очень мелких (не более 3-4мм в диаметре), залить мыльной воды, очень мыльной, предварительно сполоснув бак от бензи-на, и минут 20-30 трясти. Проверить пробку бензобака – отверстие долж-но свободно продуваться.
• Проверить топливный фильтр и при необходимости заменить. Если его нет, то нужно обязательно поставить.
• Проверить карбюратор. Для промывки карбюратора есть специальная жидкость (она очень токсична и при работе надо закрыть лицо хотя бы платком).
9. То же и со свечами – они не должны быть на исходе.
Подготовка и сборы в дальняк
1. За несколько недель до путешествия начинайте записывать на листик список вещей, которые вы планируете взять с собой – в течение недели в список попадают даже самые часто забываемые вещи, и по списку гораз-до проще собираться.
2. Хорошо, если на мотоцикле установлены кофры – сильно облегчают жизнь. Главное – они должны быть надежно закреплены. При упаковке вещей главное их не перегрузить. То же относится и к креплению груза на багажниках – они обычно рассчитаны на 10-15 кг и при больших на-грузках склонны отваливаться. Забудьте про веревки – ими нельзя кре-пить груз. Быстро развязываются сами и очень долго завязываются и раз-вязываются на стоянках. Лучше использовать сетку из резиновых жгутов (в народе – паук или краб) и длинные резиновые жгуты с крючками на концах (на любом авторынке их огромный выбор).
3. Все вещи, которые вы положите не в кофры, нужно упаковать в водо- пыле-грязе-непроницаемые пакеты. Хорошо для этой цели подходят «не-потопляемые» мешки, используемые байдарочниками, «батоны» Louis Speedbag, на крайний случай можно завернуть вещи в несколько толстых полиэтиленовых пакетов (например, для мусора). Главный принцип при размещении вещей – все самое тяжелое должно быть надежно зафикси-ровано и размещено как можно ближе к мотоциклу (например, топор я обычно привязываю к багажнику под сумку с вещами), при этом груз не должен сильно выступать за габариты мотоцикла и мешать управлению. Помните, что мотоцикл – это не автомобиль, поэтому берите с собой только самые необходимые вещи.
4. Рюкзаки не лучший выбор мототуриста – они стесняют движения, поэто-му если рюкзак и берется, то маленький и заполняется легкими вещами.
5. Вещи должны быть собраны минимум за 12 часов, фактически сборы должны проходить за день до отъезда, а привязывание груза и распихива-ние вещей по кофрам – в день отъезда. Обычно на это требуется больше времени, чем предполагается, поэтому лучше начать пораньше.
6. Аптечку лучше располагать не в боковых кофрах, а в центральном, как наименее страдающем при падениях, при этом её нужно класть так, чтобы можно было легко достать (не надо пихать её на самое дно). Не за-будьте, что автомобильная аптечка не спасёт вас от боли в животе или от простуды. Её необходимо переукомплектовать, исходя из личного опыта, перед поездкой.
7. Очень рекомендую купить мото-дождевик – промокнуть в пути очень не-приятно, а если придется долго ехать в дождь? Не забывайте про теплые вещи – погода любит внезапно меняться с хорошей на очень плохую. Ещё рекомендую приобрести «мото-дождевик» для мотоцикла или придумать чем его накрывать на ночь: нередко ночью начинается дождь.
8. Запчасти – у каждого мотоцикла свои склонности к поломкам.
9. Личный опыт и хорошая интуиция – это самая необходимая «вещь», ко-торой вы будите пользоваться на протяжении всей поездки. Поэтому от-нестись к этому пункту нужно более серьёзно и внимательно. Для приобретения этого опыта могу порекомендовать книгу В. Алексеенко и Ф. Мамаева – «Мотоциклетный туризм», а также одну статью, найденную в интернете,– «Подготовка к мотопутешествию».
Перед выездом
1. Убедитесь, что все необходимые запчасти и инструменты вы взяли (вы-бираются исходя из личного опыта). Рекомендую сразу взять с собой мо-торное масло (не всегда оно есть на заправке). Тем более что тем, кото-рым вы пользуетесь, по законам Мерфи, там точно нет!
2. Проверьте уровень бензина в баке (визуально(!))
3. Подергайте груз – вдруг плохо привязан.
4. Проведите финальный брифинг, еще раз определитесь, кто будет веду-щим и замыкающим, напомните всем о необходимости повторять все знаки, которые подает ведущий.
Удачного дальняка!
