Какой реле регулятор лучше ставить на яву
- alexey
- мож че и выростит
- Повідомлень: 112
- З нами з: 09 липня 2011, 11:24
- Мотоцикл: Ява 350/638
- Звідки: Россия г. Астрахань
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Какой реле регулятор лучше ставить на яву
Ребят какой Реле регулятор можно поставить на яву 638 от Ваз.
- alexey
- мож че и выростит
- Повідомлень: 112
- З нами з: 09 липня 2011, 11:24
- Мотоцикл: Ява 350/638
- Звідки: Россия г. Астрахань
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Какой реле регулятор лучше ставить на яву
И да чють не забыл если это все поставить не придется ли ставить во такие щетки? 

-
- ньюб
- Повідомлень: 17
- З нами з: 18 липня 2012, 20:10
- Мотоцикл: JAWA 350-638
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Какой реле регулятор лучше ставить на яву
ето интегральный регулятор у меня стоит на яве и работает отлично если надо скину схему подключения
- alexey
- мож че и выростит
- Повідомлень: 112
- З нами з: 09 липня 2011, 11:24
- Мотоцикл: Ява 350/638
- Звідки: Россия г. Астрахань
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Какой реле регулятор лучше ставить на яву
Если можно не откажусь, посмотрю) Это ты взял сам резистор этот и поставил на родные щетки, как я понял?
- Yura_Gn
- мож че и выростит
- Повідомлень: 133
- З нами з: 02 вересня 2012, 08:52
- Мотоцикл: Jawa 634
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Какой реле регулятор лучше ставить на яву
Я поставил вазовское электронное 121.3702. Работает отлично, никаких претензий к нему нет.
-
- рокер
- Повідомлень: 187
- З нами з: 26 травня 2012, 10:22
- Мотоцикл: Ява634-0, 12V
- Звідки: Днепропетовская обл. г.Верховцево
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Какой реле регулятор лучше ставить на яву
Ребят, вопрос по вазовскому реле регулятору, я поставил но с функцией тестирование и двумя диодами, вкл зажигание горит красный -норма, работает двиг горит зеленый -норма , работает двиг горит красный - не исправна система. у меня на работен двиге горит красный, но лампа тухнет. Кто такое себе ставил? Как работают диоды, так же, или всё таки горит зеленый?
- Vitaha_N
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1612
- З нами з: 05 січня 2011, 21:05
- Мотоцикл: Jawa, Suzuki
- Звідки: Кривой Рог
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Какой реле регулятор лучше ставить на яву
Вольтметр включенный на клеммы аккума даст однозначный ответ все ли нормально с зарядкой
-
- рокер
- Повідомлень: 187
- З нами з: 26 травня 2012, 10:22
- Мотоцикл: Ява634-0, 12V
- Звідки: Днепропетовская обл. г.Верховцево
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Какой реле регулятор лучше ставить на яву
Блин, я за него как то и забыл)))Vitaha_N писав:Вольтметр включенный на клеммы аккума даст однозначный ответ все ли нормально с зарядкой
-
- мож че и выростит
- Повідомлень: 147
- З нами з: 13 вересня 2012, 10:59
- Мотоцикл: JAWA
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Какой реле регулятор лучше ставить на яву
Также можно проверить лампочкой как в статье http://moto-jawa.com/publisher/stati.php?id=8. Ну а вообще для проверки релле необходим регулятор напряжения от 12 до 20 вольт. при подачи на релле свыше 15 вольт, релле должно прекращать подачу напряжения на ротор в следствии чего перестает работать генератор пока заряд батареи не упадет к норме
- Vitaha_N
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1612
- З нами з: 05 січня 2011, 21:05
- Мотоцикл: Jawa, Suzuki
- Звідки: Кривой Рог
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Какой реле регулятор лучше ставить на яву
Кстати в данной статье проверка реле-регулятора описана довольно таки безграмотно... Вывод: лампочка горит - РР исправен меня например не убеждает совершенноbelous_aleksandr писав:Также можно проверить лампочкой как в статье http://moto-jawa.com/publisher/stati.php?id=8
Вот это хороший, дельный советbelous_aleksandr писав:Ну а вообще для проверки реле необходим регулятор напряжения от 12 до 20 вольт. при подачи на реле свыше 15 вольт, релле должно прекращать подачу напряжения на ротор в следствии чего перестает работать генератор пока заряд батареи не упадет к норме

-
- рокер
- Повідомлень: 187
- З нами з: 26 травня 2012, 10:22
- Мотоцикл: Ява634-0, 12V
- Звідки: Днепропетовская обл. г.Верховцево
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Какой реле регулятор лучше ставить на яву
Что это за реле такое? Как полностью называется? И если можно ещё и фото:)belous_aleksandr писав:Также можно проверить лампочкой как в статье http://moto-jawa.com/publisher/stati.php?id=8. Ну а вообще для проверки релле необходим регулятор напряжения от 12 до 20 вольт. при подачи на релле свыше 15 вольт, релле должно прекращать подачу напряжения на ротор в следствии чего перестает работать генератор пока заряд батареи не упадет к норме
-
- мож че и выростит
- Повідомлень: 147
- З нами з: 13 вересня 2012, 10:59
- Мотоцикл: JAWA
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Какой реле регулятор лучше ставить на яву
Там описано как проверить в домашних условиях с подручных средств. а регулятор напряжения это спец прибор и он нужен тогда когда АКБ кипит и не в каждого он есть. согласись?? у меня лично нету его. и там приведен способ как проверить подается ли напряжения на ротор.Vitaha_N писав:Кстати в данной статье проверка реле-регулятора описана довольно таки безграмотно... Вывод: лампочка горит - РР исправен меня например не убеждает совершенноbelous_aleksandr писав:Также можно проверить лампочкой как в статье http://moto-jawa.com/publisher/stati.php?id=8Вот это хороший, дельный советbelous_aleksandr писав:Ну а вообще для проверки реле необходим регулятор напряжения от 12 до 20 вольт. при подачи на реле свыше 15 вольт, релле должно прекращать подачу напряжения на ротор в следствии чего перестает работать генератор пока заряд батареи не упадет к норме
-
- мож че и выростит
- Повідомлень: 147
- З нами з: 13 вересня 2012, 10:59
- Мотоцикл: JAWA
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Какой реле регулятор лучше ставить на яву
У меня релле с копейки стоит как на фото выше.Андрей 1990 писав:Что это за реле такое? Как полностью называется? И если можно ещё и фото:)belous_aleksandr писав:Также можно проверить лампочкой как в статье http://moto-jawa.com/publisher/stati.php?id=8. Ну а вообще для проверки релле необходим регулятор напряжения от 12 до 20 вольт. при подачи на релле свыше 15 вольт, релле должно прекращать подачу напряжения на ротор в следствии чего перестает работать генератор пока заряд батареи не упадет к норме
-
- мож че и выростит
- Повідомлень: 147
- З нами з: 13 вересня 2012, 10:59
- Мотоцикл: JAWA
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Какой реле регулятор лучше ставить на яву
Только один совет не бери оригинал явовский РР поскольку он стоит дорого а надежность одинакова даже хуже. Сейчас запчасти на яву ни в какие рамки не лезут стоят дорога а качество говно
- Vitaha_N
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1612
- З нами з: 05 січня 2011, 21:05
- Мотоцикл: Jawa, Suzuki
- Звідки: Кривой Рог
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Какой реле регулятор лучше ставить на яву
Не соглашусьbelous_aleksandr писав:Там описано как проверить в домашних условиях с подручных средств. а регулятор напряжения это спец прибор и он нужен тогда когда АКБ кипит и не в каждого он есть. согласись??

-
- мож че и выростит
- Повідомлень: 147
- З нами з: 13 вересня 2012, 10:59
- Мотоцикл: JAWA
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Какой реле регулятор лучше ставить на яву
Там не рассматривается правильно оно работает или нет. Там рассматривается работает оно ли вообще. ладно для успокоения твоей души я допишу статью)))Vitaha_N писав: Не соглашусьХорошо, если лампочка на выходе РР светится, но она может светиться и при превышении 15 вольт, так что гарантии исправности РР этот способ не даст. А чтоб грамотно проверить подручными средствами надо последовательно с аккумулятором включить любой источник напряжением 3 вольта, например пару больших круглых батареек. Если от суммарного напряжения 15 вольт лампочка погаснет - всё в норме
-
- мож че и выростит
- Повідомлень: 147
- З нами з: 13 вересня 2012, 10:59
- Мотоцикл: JAWA
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Какой реле регулятор лучше ставить на яву
Ниче зима длинная буду все исправлять и дополнять сайт статьями)))
-
- рокер
- Повідомлень: 167
- З нами з: 23 лютого 2011, 16:40
- Мотоцикл: Jawa 350/638 люкс
- Звідки: Рівненська обл. м.Острог
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Какой реле регулятор лучше ставить на яву
Стоїть в мене таке релє.Андрей 1990 писав:Ребят, вопрос по вазовскому реле регулятору, я поставил но с функцией тестирование и двумя диодами, вкл зажигание горит красный -норма, работает двиг горит зеленый -норма , работает двиг горит красный - не исправна система. у меня на работен двиге горит красный, но лампа тухнет. Кто такое себе ставил? Как работают диоды, так же, или всё таки горит зеленый?

то там так і в мне горить червоним,но якщо скинути масу так мот не глохне і загорається зелена тоїсть світить дві черв.+зел.
Мот їздить кожен день з початку літа,пробіг 4/4.5 тищі Так як в мене спідометр живе своїм життям,він більше 80 не показує і міряв одометром так теж показує меньше так я взагалі забив на нього ))кстаті цікава тема http://roker.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=29&t=2883 сомого давно мучіть таке питання,на днях тре заміряти


- Пёс
- мож че и выростит
- Повідомлень: 58
- З нами з: 10 грудня 2011, 09:37
- Мотоцикл: CZ 472.5
- Звідки: Мариуполь
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Какой реле регулятор лучше ставить на яву
Ребят почитал я эту тему и чет захотелось свои 5 копеек.... Вобщем вот ссылки на схемки подключения РР.
http://f1.foto.rambler.ru/preview/r/668 ... er_842.jpg
http://f4.foto.rambler.ru/preview/r/668 ... /gener.jpg
У меня собрана схема на РР Я112Б. Попробую обьяснить че почем. Вопервых сам выбор РР, мне нравится этот потому что с его помощью напряжение в сети (на акуме) он держит более стабильно, но его еще надо правильно подключить. Есть на нем вывод "Д" который нужно подключить на плюс с акума но как можно ближе к самому акуму так как именно по нему РР видит какое напряжение на акуме и далее уже отрабатывает по нему ток возбуждения генератора. Для чего именно этот РР ане другой, лишний провод и т.д.. Мое мнение таково что РР не просто должен работать, а работать правильно чтоб небыло недозаряда или перезаряда аккумулятора а для этого нужно "видеть "его неискаженным, а это имеет быть в том случае если как по класической схеме РР 121.3702 подключен 15 клемой просто в цепь после замка зажигания , после длинных проводов ведущих к замку и обратно и вносимых из-за собственного сопротивления падение напряжения, что провода что контакты на замке имеют свое сопротивление; и в результате РР имеет искаженную информацию из-за падения напряжения доходящего до него, и как следствие перезаряд аккумулятора . Вот почему я использовал именно Я112Б. Ток через клемму Д мизерный и им можно пренебречь, так как РР начинает подавать ток возбуждения ротора генератора только когда клема Б окажется запитана от замка зажигания. Еще как видно на схеме есть дополнительные 3 диода (красных) используемые только для возбуждения генератора, такое раздельное питание. Для контроля зарядки я не применял реле от общей точки статорной обмотки (класически) а использовал светодиод вместо лампы (на рынке есть в патроне разных цветов) это контроль зарядки, а подключена она паралельно сопротивлению, (в моем случае после проведенных экспериментов я оставил 100 ом- 7.5 ват). Это сопртивление стоит для ограничения тока на возбуждение генератора пока мот не заведен, а мы знаем что ток на ротор гены если двиг стоит и напряжение понижено, РР будит давать максимальный а это в некоторых случаях до 3-х ампер. И вот заводиш ты мот , и мало того что у тебя порядка 7 ампер расходуется на зажигание (БСЗ берет хоть импульсно но всеж 7 ампер есть 7 ампер) но и 3 ампера на генератор который еще не работает, вернее работает но в режиме утюга, энергию кушает а не отдает. Вот это сопротивление ток и ограничивает до примерно 260 милиампер при 33 омах (точно не скажу уже не помню, и помоему порядка 180 ма при 60 омах), и этого вполне хватает для того чтоб возбудить ротор генератора. А после заводки двигателя по достижению определенных оборотов (1000 и более), появляется напряжение на статорной обмотке и соотвецтвенно на дополнительных диодах, тоесть дальше генератор сам себя подхватывает питая обмотку возбуждения. И вот пока ток через сопротивление (60 ом) течет то на нем создается перепад напряжения достаточный для горения светодиода "контроль заряда", а после того как генератор начнет вырабатывать напряжение то оно выравнивается или больше с подаваемым от акума, тока через сопротивление нет и светодиод тухнет сигнализируя что зарядка есть.Фух далее. )) В схеме есть еще дополнительный диод на 1 ампер стоящий последовательно после сопротивления, в моем случае он понадобился для того чтоб после выключения зажигания ток не тек в цепь после замка, и так как у меня по схеме стоит реле отдельно питающее только БСЗ напрямую от акума, то он удерживал его включеным. Сразу после сборки и опробывания мота столкнулся с такой ситуацией когда зажигание выключаю а мот продолжает работать так как двиг крутит генератор, генератор вырабатывает электричество а оно в обратку удерживет реле зажигания, и чтоб исключить это пришлось поставить диод. Итак подводя итог.. с этой схемы имеем стабильное напряжение на аккумуляторе, за что акум вам скажет спасибо долгой службой, малый ток начального возбуждения генератора, исключаем реле зарядки как таковой, и кроме того на этом РР имеется функция переключения зима-лето, изменение напряжения по температуре аккумулятора от погоды в зимнее время (хотя конечно понимаю на моте зимой катаются мало и редко).В конечном счете я оставил сопротивление 100 ом, и ток начальный получился порядка 120 милиампер, чего вполне хватает.
Относительно той схемы где используется РР 121.3702, то там также используется в качестве ограничения тока просто сама лампа контроля зарядки. Но такая схема кроме своей универсальности имеет большой минус именно в том что если лампа сгорает то начального возбуждения небудет и соотвецтвенно зарядки тоже, надо будит возить с собой запас лампу или как аварийно замкнуть на ней контакты в цоколе петрона.
Вродебы все, написал максимально проще как мог, чтоб было попонятнее всем кто неочень электрик. Что непонятно или есть свое мнение по поводу написаного прошу высказываться.
С ув.
http://f1.foto.rambler.ru/preview/r/668 ... er_842.jpg
http://f4.foto.rambler.ru/preview/r/668 ... /gener.jpg
У меня собрана схема на РР Я112Б. Попробую обьяснить че почем. Вопервых сам выбор РР, мне нравится этот потому что с его помощью напряжение в сети (на акуме) он держит более стабильно, но его еще надо правильно подключить. Есть на нем вывод "Д" который нужно подключить на плюс с акума но как можно ближе к самому акуму так как именно по нему РР видит какое напряжение на акуме и далее уже отрабатывает по нему ток возбуждения генератора. Для чего именно этот РР ане другой, лишний провод и т.д.. Мое мнение таково что РР не просто должен работать, а работать правильно чтоб небыло недозаряда или перезаряда аккумулятора а для этого нужно "видеть "его неискаженным, а это имеет быть в том случае если как по класической схеме РР 121.3702 подключен 15 клемой просто в цепь после замка зажигания , после длинных проводов ведущих к замку и обратно и вносимых из-за собственного сопротивления падение напряжения, что провода что контакты на замке имеют свое сопротивление; и в результате РР имеет искаженную информацию из-за падения напряжения доходящего до него, и как следствие перезаряд аккумулятора . Вот почему я использовал именно Я112Б. Ток через клемму Д мизерный и им можно пренебречь, так как РР начинает подавать ток возбуждения ротора генератора только когда клема Б окажется запитана от замка зажигания. Еще как видно на схеме есть дополнительные 3 диода (красных) используемые только для возбуждения генератора, такое раздельное питание. Для контроля зарядки я не применял реле от общей точки статорной обмотки (класически) а использовал светодиод вместо лампы (на рынке есть в патроне разных цветов) это контроль зарядки, а подключена она паралельно сопротивлению, (в моем случае после проведенных экспериментов я оставил 100 ом- 7.5 ват). Это сопртивление стоит для ограничения тока на возбуждение генератора пока мот не заведен, а мы знаем что ток на ротор гены если двиг стоит и напряжение понижено, РР будит давать максимальный а это в некоторых случаях до 3-х ампер. И вот заводиш ты мот , и мало того что у тебя порядка 7 ампер расходуется на зажигание (БСЗ берет хоть импульсно но всеж 7 ампер есть 7 ампер) но и 3 ампера на генератор который еще не работает, вернее работает но в режиме утюга, энергию кушает а не отдает. Вот это сопротивление ток и ограничивает до примерно 260 милиампер при 33 омах (точно не скажу уже не помню, и помоему порядка 180 ма при 60 омах), и этого вполне хватает для того чтоб возбудить ротор генератора. А после заводки двигателя по достижению определенных оборотов (1000 и более), появляется напряжение на статорной обмотке и соотвецтвенно на дополнительных диодах, тоесть дальше генератор сам себя подхватывает питая обмотку возбуждения. И вот пока ток через сопротивление (60 ом) течет то на нем создается перепад напряжения достаточный для горения светодиода "контроль заряда", а после того как генератор начнет вырабатывать напряжение то оно выравнивается или больше с подаваемым от акума, тока через сопротивление нет и светодиод тухнет сигнализируя что зарядка есть.Фух далее. )) В схеме есть еще дополнительный диод на 1 ампер стоящий последовательно после сопротивления, в моем случае он понадобился для того чтоб после выключения зажигания ток не тек в цепь после замка, и так как у меня по схеме стоит реле отдельно питающее только БСЗ напрямую от акума, то он удерживал его включеным. Сразу после сборки и опробывания мота столкнулся с такой ситуацией когда зажигание выключаю а мот продолжает работать так как двиг крутит генератор, генератор вырабатывает электричество а оно в обратку удерживет реле зажигания, и чтоб исключить это пришлось поставить диод. Итак подводя итог.. с этой схемы имеем стабильное напряжение на аккумуляторе, за что акум вам скажет спасибо долгой службой, малый ток начального возбуждения генератора, исключаем реле зарядки как таковой, и кроме того на этом РР имеется функция переключения зима-лето, изменение напряжения по температуре аккумулятора от погоды в зимнее время (хотя конечно понимаю на моте зимой катаются мало и редко).В конечном счете я оставил сопротивление 100 ом, и ток начальный получился порядка 120 милиампер, чего вполне хватает.
Относительно той схемы где используется РР 121.3702, то там также используется в качестве ограничения тока просто сама лампа контроля зарядки. Но такая схема кроме своей универсальности имеет большой минус именно в том что если лампа сгорает то начального возбуждения небудет и соотвецтвенно зарядки тоже, надо будит возить с собой запас лампу или как аварийно замкнуть на ней контакты в цоколе петрона.
Вродебы все, написал максимально проще как мог, чтоб было попонятнее всем кто неочень электрик. Что непонятно или есть свое мнение по поводу написаного прошу высказываться.
С ув.
Чудеса бывают только в цирке и церкви. В остальных случаях действуют законы физики, химии и уголовного кодекса.
-
- los Relajados
- Повідомлень: 649
- З нами з: 04 травня 2010, 17:09
- Мотоцикл: CZ 472.6
- Звідки: Каменское(Днепродзержинск), Днепропетровская обл.
- Дякував (ла): 1 раз
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Какой реле регулятор лучше ставить на яву
Пес, огромное спасибо!!Переделал возбуждение генератора по первой схеме, то акуму стало полегче, плюс проштвка на фуоз от КОТа, с экономией энергии!Короче акум теперь отдыхает!
З.Ы. Поставил диоды на 3 ампера(дополнительные), хватит их?
З.Ы. Поставил диоды на 3 ампера(дополнительные), хватит их?
- Пёс
- мож че и выростит
- Повідомлень: 58
- З нами з: 10 грудня 2011, 09:37
- Мотоцикл: CZ 472.5
- Звідки: Мариуполь
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Какой реле регулятор лучше ставить на яву
Вполне должно хватить.
Чудеса бывают только в цирке и церкви. В остальных случаях действуют законы физики, химии и уголовного кодекса.
- fizicaps
- мелко рокер
- Повідомлень: 21
- З нами з: 19 вересня 2014, 17:06
- Мотоцикл: JAWA 638
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Какой реле регулятор лучше ставить на яву
Пёс, мне кажется зря ты реле зарядки выкинул. Согласен, что до заводки ток на якорь идет приличный, но вот вопрос: Если газнуть, а потом обороты упадут до холостых, ну и фара включенная, генератор сам себя вытянет с такой переделкой?
Хто зараз онлайн
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів