Непонятки с ходовой
- sadam
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1696
- З нами з: 23 травня 2009, 19:20
- Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
- Звідки: Киев, Дарницкий р-н
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Непонятки с ходовой
Думал где бы создать темку, вроде и не буржуа, да и от Явы и совка тоже далеко... Так что подумаем здесь.
В общем стал я посреди сезона. Хотя вроде и не стал, но и нормально и не покатаешься.
Мот: китаец ранних годов, паршивенького вида, но еще бодрый в душе.
Симптомы: расколбас хвостовой части мотоцикла. Начиная с 30-40км/ч и до ~85км/ч при малейшем изменении покрытия, дуновения ветра и тд. мот начинает вихлять задом. Отработав рулем и "замерев" положение мотоцикла стабилизируется до следующего порыва ветра. При скорости выше ведет себя немного стабильнее. В общем курсовая устойчивость никакая.
Предистория: Выехал я в прошлую пятницу за город. Потолкался немного в пробочке на выезде из Киева, потом понял что дело совсем неблагодарное, междурядье нет и вконец охренев вылез на тротуар и попыхтел себе накатиком на второй. По пути было пару бровок которые я бодренько преодолел. Не с прыжком, но и не как бабулька на велике. Просто проехал. На Бориспольском кольце, в повороте, раскочигарился до сотни и попер в направлении Борисполя. Я воевал с большим расходом бенза, поэтому тормознул в аварийной полосе подкрутить карб. Уже со старта я понял что то то не так, мот вел себя не стабильно время от времени. Становится не хотелось поэтому неспеша пер дальше размышляя по поводу... Поскольку сильная неустойчивость была только в поворотах я себя обнадежил спустившим колесом. И таки да, по приезду, спустя 40км, проверил давление - 1,2атм. Ну думаю, повезло. Подкачал до 2атм. забыл.
В воскресенье мне предстоял еще один прохватик на 160км. Выехал нормально, хотя от вел себя не совсем хорошо, но повороты были лучше. Списал на обострившейся ощущение "жопа" ибо раньше не обращал внимание на поведение мота. Докатил еще сотню км и на подъезде к Украинке понял что жопа настала. Мот не хотел ехать ровно, постоянно хотел вихнуть задом и уйти в какую-нить сторону. Думаю капец, подшипники колеса накрылись. А чем бы и нет, я туда за 7 тыков вообще не заглядывал, а сколько оно откатало до меня вообще хз. Забрал товарища на хвост и потулили к нему в гараж. Вывесил заднее колесо, покрутил, пошатал. Люфт есть, но комплексный. Колесо крутится легко, без заеданий, шелестела цепь. Давление в колесе все те же 2атм. Толку ремонтироваться на месте никакого, да еще и поставить мот в общем-то некуда. Ближе к вечеру выдвинулся в Киев. Ехал стремно, попал под дождь, но домой добрался без происшествий. Мышцы рук болели шо ппц.
Ну ёмае, завтра на работу. Надо ремонтироваться!
1. Подшипники колеса. Снял колесо, раскидал, выпресовал подшипники. Помыл - нифига. Радиального люфта нет, осевой - как у новых. Чуть просажена посадка подшипника со стороны тормозного барабана. Подшипник сел с усилием от руки. Думаю фиг с ним, если не найду где люфтит - буду менять подшипники то посажу на клей. Смазал, собрал. Крутится легко, на оси не люфтит.
2. Втулки маятника. После самой покупки, в далеком 2008 году у меня была проблема с люфтом маятника. ТОгда я поставил капролоновые втулки и забыл проблему. Скидываю аморты, дергаю маятник - нет люфта. Маятник конечно говно, под моим дерганием прогибался туда сюда. Но люфта небыло, да и я до этого ездил и все нормально. Отпустил ось маятника. Дергаю - ну осевой есть, понятно. Снимать маятник не стал, может зря.
3. Ну ёмае. Аморты. Снял амортизаторы. Втулки чуть разбиты, но не болтаются. Снял пружины с амортов, покачал сами амортизаторы - работают четко, на всю длину, ни провалов нифига. У меня аморты газомасляные с подкачкой. Спустил воздух с балонов, дунул компрессором 4 атм. Все норм работает. Собрал. Пружины полностью отпустил. На всяк случай.
4. Думаю, где же копать. Ну рама хреновая. Ну не могла же она после 2х бровок лопнуть. Исследовал все видимые сварные стыки - вид нормальный, на лакокрасочном трещин нет, при постукивании дребезжания нету.
5. Собрал все в кучу, поставил колесо. Покрутил. Резина стоит на месте, круглая. Подергал, даже того люфта что был не стало. Проверил цепь, подтянул одинаково за оба натяжителя. На натяжителе со стороны тормозного барабана, вроде свежий, след сорваной резьбы. На скорость не влияет.
Седня поехал на работу. Выехал вроде норм. Тормозил только передним тормозом. Выскочил на Бажана и попер. Чуствую что хвост стремится... Но не сильно, опять обостренное чувство. На Южном мосту пришлось резко осадить мот. Передний+задний.. и чувствую "ку-ку"... Дотянул до работы. Посмотрел - вроде как криво ось колеса, по отношению к прорези в маятнике стоит. В обед подкрутил что бы было симметрично. И таки да, на винте натяжителя со стороны тормоза сорвана резьба. В аккурат на толщину гайки. Ну блин. Затянул ось от широты души. Выехал с работы, хвост стремится... но снова не сильно. Затяжной поворот "змейка" прохожу нормально, но медленней чем всегда. Снова Южный мост. Снова передний+задний тормоз. Но плавно. Приехали... Все тот же атракцион, все те же горки (с). В гараже смотрю - колесо на месте, ничего не сдвинулось. Вывешиваю колесо, дергаю - ну сказка, блин...
В общем, у меня кончились идеи... Мот стоит, завтра буду жарится в маршрутке... Что делать, куда лезть я хз. Уже и переднее колесо подкачал и фару протер. Ну поменяю я подшипники колеса на следующей неделе... Переднее колесо крутится нормально, вилка не ссыт маслом, работает четко. Подшипники рулевой только чистил и смазывал километров 300 назад, вывесил передок, подергал - норм. С веревочками выставить заднее колесо мота?.. корочь у меня траур...
В общем стал я посреди сезона. Хотя вроде и не стал, но и нормально и не покатаешься.
Мот: китаец ранних годов, паршивенького вида, но еще бодрый в душе.
Симптомы: расколбас хвостовой части мотоцикла. Начиная с 30-40км/ч и до ~85км/ч при малейшем изменении покрытия, дуновения ветра и тд. мот начинает вихлять задом. Отработав рулем и "замерев" положение мотоцикла стабилизируется до следующего порыва ветра. При скорости выше ведет себя немного стабильнее. В общем курсовая устойчивость никакая.
Предистория: Выехал я в прошлую пятницу за город. Потолкался немного в пробочке на выезде из Киева, потом понял что дело совсем неблагодарное, междурядье нет и вконец охренев вылез на тротуар и попыхтел себе накатиком на второй. По пути было пару бровок которые я бодренько преодолел. Не с прыжком, но и не как бабулька на велике. Просто проехал. На Бориспольском кольце, в повороте, раскочигарился до сотни и попер в направлении Борисполя. Я воевал с большим расходом бенза, поэтому тормознул в аварийной полосе подкрутить карб. Уже со старта я понял что то то не так, мот вел себя не стабильно время от времени. Становится не хотелось поэтому неспеша пер дальше размышляя по поводу... Поскольку сильная неустойчивость была только в поворотах я себя обнадежил спустившим колесом. И таки да, по приезду, спустя 40км, проверил давление - 1,2атм. Ну думаю, повезло. Подкачал до 2атм. забыл.
В воскресенье мне предстоял еще один прохватик на 160км. Выехал нормально, хотя от вел себя не совсем хорошо, но повороты были лучше. Списал на обострившейся ощущение "жопа" ибо раньше не обращал внимание на поведение мота. Докатил еще сотню км и на подъезде к Украинке понял что жопа настала. Мот не хотел ехать ровно, постоянно хотел вихнуть задом и уйти в какую-нить сторону. Думаю капец, подшипники колеса накрылись. А чем бы и нет, я туда за 7 тыков вообще не заглядывал, а сколько оно откатало до меня вообще хз. Забрал товарища на хвост и потулили к нему в гараж. Вывесил заднее колесо, покрутил, пошатал. Люфт есть, но комплексный. Колесо крутится легко, без заеданий, шелестела цепь. Давление в колесе все те же 2атм. Толку ремонтироваться на месте никакого, да еще и поставить мот в общем-то некуда. Ближе к вечеру выдвинулся в Киев. Ехал стремно, попал под дождь, но домой добрался без происшествий. Мышцы рук болели шо ппц.
Ну ёмае, завтра на работу. Надо ремонтироваться!
1. Подшипники колеса. Снял колесо, раскидал, выпресовал подшипники. Помыл - нифига. Радиального люфта нет, осевой - как у новых. Чуть просажена посадка подшипника со стороны тормозного барабана. Подшипник сел с усилием от руки. Думаю фиг с ним, если не найду где люфтит - буду менять подшипники то посажу на клей. Смазал, собрал. Крутится легко, на оси не люфтит.
2. Втулки маятника. После самой покупки, в далеком 2008 году у меня была проблема с люфтом маятника. ТОгда я поставил капролоновые втулки и забыл проблему. Скидываю аморты, дергаю маятник - нет люфта. Маятник конечно говно, под моим дерганием прогибался туда сюда. Но люфта небыло, да и я до этого ездил и все нормально. Отпустил ось маятника. Дергаю - ну осевой есть, понятно. Снимать маятник не стал, может зря.
3. Ну ёмае. Аморты. Снял амортизаторы. Втулки чуть разбиты, но не болтаются. Снял пружины с амортов, покачал сами амортизаторы - работают четко, на всю длину, ни провалов нифига. У меня аморты газомасляные с подкачкой. Спустил воздух с балонов, дунул компрессором 4 атм. Все норм работает. Собрал. Пружины полностью отпустил. На всяк случай.
4. Думаю, где же копать. Ну рама хреновая. Ну не могла же она после 2х бровок лопнуть. Исследовал все видимые сварные стыки - вид нормальный, на лакокрасочном трещин нет, при постукивании дребезжания нету.
5. Собрал все в кучу, поставил колесо. Покрутил. Резина стоит на месте, круглая. Подергал, даже того люфта что был не стало. Проверил цепь, подтянул одинаково за оба натяжителя. На натяжителе со стороны тормозного барабана, вроде свежий, след сорваной резьбы. На скорость не влияет.
Седня поехал на работу. Выехал вроде норм. Тормозил только передним тормозом. Выскочил на Бажана и попер. Чуствую что хвост стремится... Но не сильно, опять обостренное чувство. На Южном мосту пришлось резко осадить мот. Передний+задний.. и чувствую "ку-ку"... Дотянул до работы. Посмотрел - вроде как криво ось колеса, по отношению к прорези в маятнике стоит. В обед подкрутил что бы было симметрично. И таки да, на винте натяжителя со стороны тормоза сорвана резьба. В аккурат на толщину гайки. Ну блин. Затянул ось от широты души. Выехал с работы, хвост стремится... но снова не сильно. Затяжной поворот "змейка" прохожу нормально, но медленней чем всегда. Снова Южный мост. Снова передний+задний тормоз. Но плавно. Приехали... Все тот же атракцион, все те же горки (с). В гараже смотрю - колесо на месте, ничего не сдвинулось. Вывешиваю колесо, дергаю - ну сказка, блин...
В общем, у меня кончились идеи... Мот стоит, завтра буду жарится в маршрутке... Что делать, куда лезть я хз. Уже и переднее колесо подкачал и фару протер. Ну поменяю я подшипники колеса на следующей неделе... Переднее колесо крутится нормально, вилка не ссыт маслом, работает четко. Подшипники рулевой только чистил и смазывал километров 300 назад, вывесил передок, подергал - норм. С веревочками выставить заднее колесо мота?.. корочь у меня траур...
- archer
- И так сойдет
- Повідомлень: 2093
- З нами з: 25 травня 2009, 11:13
- Мотоцикл: Suzuki GS 500F => DR650r => KTM 690 Enduro R
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Непонятки с ходовой
Присмотрелся бы ты поближе к раме, потому что симптомы совсем неприятные.
И так сойдет
- KWAKA
- Омаровод
- Повідомлень: 2690
- З нами з: 14 червня 2010, 18:55
- Мотоцикл: Пішохід
- Звідки: БЦ
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Непонятки с ходовой
Веде в сторону, якщо відпустити руль, при повороті расколбас, що нагадує траекторію риби, що пливе
. Ну якось так.
З.І. Був кривий маятник. Але баг повністю не видалив-грішу на нижню траверсу.

З.І. Був кривий маятник. Але баг повністю не видалив-грішу на нижню траверсу.
- archer
- И так сойдет
- Повідомлень: 2093
- З нами з: 25 травня 2009, 11:13
- Мотоцикл: Suzuki GS 500F => DR650r => KTM 690 Enduro R
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Непонятки с ходовой
Если запускаешь в юз заднее колесо пытается уложить набокsadam писав:Больше идей нет?
Как ведет себя мот когда колеса не в одной плоскости?

И так сойдет
- sadam
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1696
- З нами з: 23 травня 2009, 19:20
- Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
- Звідки: Киев, Дарницкий р-н
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Непонятки с ходовой
Дак в том то и дело что в моей раме это наверно самый крепкий стык - он на всю длину рулевой колонки, да еще и с двух сторон. В общем, раскидаю мот, исследую раму.
- sadam
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1696
- З нами з: 23 травня 2009, 19:20
- Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
- Звідки: Киев, Дарницкий р-н
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Непонятки с ходовой
Обшарил всю раму с микроскомпом - нифига. И стучал и фомкой подтягивал - все швы целые. Снова крутил колесо. В одном единственном положении есть слегка заметный люфт. И то я не смог его замерять, только руками ощущается при покачивании колеса в горизонтальной плоскости. В общем меняю подшипники, а там посмотрим.
- archer
- И так сойдет
- Повідомлень: 2093
- З нами з: 25 травня 2009, 11:13
- Мотоцикл: Suzuki GS 500F => DR650r => KTM 690 Enduro R
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Непонятки с ходовой
Проверь траверсу и каждое перо по отдельности без колеса и оси на предмет люфта. Проверь маятник левую сторону вверх правую вниз и наоборот. Не может ниоткуда браться болтанка.
И так сойдет
- sadam
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1696
- З нами з: 23 травня 2009, 19:20
- Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
- Звідки: Киев, Дарницкий р-н
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Непонятки с ходовой
Сегодня купил комплект подшипников на колесо и прикупил комплектик подшипов на новую раму 
На выхах буду играться в конструктор разбери-собери.

На выхах буду играться в конструктор разбери-собери.
- sadam
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1696
- З нами з: 23 травня 2009, 19:20
- Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
- Звідки: Киев, Дарницкий р-н
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Непонятки с ходовой
Поменял подшипники в заднем колесе, снял и осмотрел маятник. Проверил переднюю вилку, поменял масло (раз залез, так надо хоть что то сделать). Мот стал более устойчивым, но диагноз все тот же. Снова скатался в Украинку. На подъезде снова словил расколбас. Мот валкий. Все. На скорости за 80 устойчив, ниже - жопа полная. Пытался найти эскизы с геометрией мота (я делал замеры когда начинал проектировать раму), но не нашел. В общем сил моих больше нет. На рокеровку скататся думаю еще хватит, а там буду двигать постройку новой ходовой...
- Alex
- рокер
- Повідомлень: 157
- З нами з: 26 травня 2009, 18:01
- Мотоцикл: JAWA 350 (638) Honda CB 400 SF
- Звідки: г. Пирятин
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Непонятки с ходовой
Осмотри колёса: если спицы -то могли отпуститься, а если литьё - то может быть трещина.
Попробуй пошатай мот на месте, мож банально резина играет? Также расколбас проявляется при несбалансированости колес.
Попробуй пошатай мот на месте, мож банально резина играет? Также расколбас проявляется при несбалансированости колес.
- sadam
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1696
- З нами з: 23 травня 2009, 19:20
- Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
- Звідки: Киев, Дарницкий р-н
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Непонятки с ходовой
Колеса ковка
На месте тоже валкий... Резина та что и была, ничего не менялось, давление как обычно.
Нашел я зарисовку мота. Пойду в гараж померяю что поменялось...

Нашел я зарисовку мота. Пойду в гараж померяю что поменялось...
- sadam
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1696
- З нами з: 23 травня 2009, 19:20
- Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
- Звідки: Киев, Дарницкий р-н
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Непонятки с ходовой
Да понятно что геометрия пошла. Не могу найти где. А то что рама слабая было с самого начала понятно, моделька то одна из первых...
- KWAKA
- Омаровод
- Повідомлень: 2690
- З нами з: 14 червня 2010, 18:55
- Мотоцикл: Пішохід
- Звідки: БЦ
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Непонятки с ходовой
Може це чекушка, що одиноко стоїть в кутку наврочила? І каг-бе намєкає, що пора за неї взятись?
- sadam
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1696
- З нами з: 23 травня 2009, 19:20
- Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
- Звідки: Киев, Дарницкий р-н
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Непонятки с ходовой
Сегодня собрал всю потенцию и разобрал мот. Ну разобрал, это круто сказано. В общем снял вилку. В моем случае это долго и мучительно. Но результат есть. Рассыпался нижний подшипник рулевой колонки. Причем болезнь, судя по всему, прогрессировала - расколоты 6 шариков из 16, все по одной стороне. Сепаратор сожрало. Наковырял шариков с двух упорных подшипников, влез 21 штука (пихал без сепаратора). ТО ли это или нет - хз, завтра сделаю тестдрайв. Может помогло.
-
- рокер
- Повідомлень: 384
- З нами з: 29 липня 2012, 16:47
- Мотоцикл: ІЖ ЮПІТЕР-5
- Звідки: біля Трускавця
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Непонятки с ходовой
якщо поламало з одного боку товказує на заводський брак.на якусь десяту обойми непаралельні а підшипник можливо був чуть перетянутий....але надіємся що підшипник гавно
- sadam
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1696
- З нами з: 23 травня 2009, 19:20
- Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
- Звідки: Киев, Дарницкий р-н
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Непонятки с ходовой
В общем, будем считать что это оно. Мот валкий, так и остался, но курсовая устойчивость появилась.
Вчера выпрессовал обоймы - посадочные в стружке. Почистил, поставил назад. В своем проекте сразу дорисовал чашки для перехода на конические подшипники. Правда придется точить новый вал рулевой колонки. НО это мелочи. Главное что бы чашки по размеру поместились.
Вчера выпрессовал обоймы - посадочные в стружке. Почистил, поставил назад. В своем проекте сразу дорисовал чашки для перехода на конические подшипники. Правда придется точить новый вал рулевой колонки. НО это мелочи. Главное что бы чашки по размеру поместились.
Хто зараз онлайн
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів