Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?
- OlegHunter
- рокер
- Повідомлень: 471
- З нами з: 25 вересня 2009, 13:25
- Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 60 разів
- Контактна інформація:
Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?
- Шуток - пока НЕ было! Я попытался перечислить большую часть своих приспособ..
.Отвечаю на вопросы: 1) Если речь идёт о посадке пальца НГШ в блины - как раз прослабленых пока = НЕ встречал! Напротив - поляки/китайцы делают пальцы чуток "в плюс", чаще - полсотки, иногда - сотку = Ф22,01мм. Я же (уже по привычке!) делаю на токарном правильную фасочку на обоих сторонах пальцев = как у чехов, + шкуркой заполировую сам переход от цилиндрической поверхности к самой фаске. АВТО-пальцы - заглушаю болваночками выточенными с обрезков болтов/шпилек М16, "затычки" эти при запресовке с натягом в три-четыре сотки - тоже на соточку "раздувают" палец....
2) Блины с прослабленным отв под палец НГШ - чаще уходит в металлолом! Бо: отвертие оказывается не только больше диаметром, но и как бы - вывернутым к середине блина... Происходит это при выбивании к/вала кувалдой и неизбежном "сближении" блинов. Теоретически - нужно растачивать это отверстие на координатке с последующим завтуливанием. Но цена и время такого ремонта - сразу выходят за пределы разумного....
3) Для калибровки зазора между щёками - попервах шлифонул пару призмочек(хвостовики резцов) до упора на которые и спресовывал блины. Теперь - обхожусьь без этого.......... Алгоритм сборки/разборки - детально описан в ЯВовских книжках, и приведен он там как раз для начинающих......., что-б набить свои = шишки!!!
4) Не совсем понял вопрос - извини....
.Отвечаю на вопросы: 1) Если речь идёт о посадке пальца НГШ в блины - как раз прослабленых пока = НЕ встречал! Напротив - поляки/китайцы делают пальцы чуток "в плюс", чаще - полсотки, иногда - сотку = Ф22,01мм. Я же (уже по привычке!) делаю на токарном правильную фасочку на обоих сторонах пальцев = как у чехов, + шкуркой заполировую сам переход от цилиндрической поверхности к самой фаске. АВТО-пальцы - заглушаю болваночками выточенными с обрезков болтов/шпилек М16, "затычки" эти при запресовке с натягом в три-четыре сотки - тоже на соточку "раздувают" палец....
2) Блины с прослабленным отв под палец НГШ - чаще уходит в металлолом! Бо: отвертие оказывается не только больше диаметром, но и как бы - вывернутым к середине блина... Происходит это при выбивании к/вала кувалдой и неизбежном "сближении" блинов. Теоретически - нужно растачивать это отверстие на координатке с последующим завтуливанием. Но цена и время такого ремонта - сразу выходят за пределы разумного....
3) Для калибровки зазора между щёками - попервах шлифонул пару призмочек(хвостовики резцов) до упора на которые и спресовывал блины. Теперь - обхожусьь без этого.......... Алгоритм сборки/разборки - детально описан в ЯВовских книжках, и приведен он там как раз для начинающих......., что-б набить свои = шишки!!!
4) Не совсем понял вопрос - извини....
-
- рокер
- Повідомлень: 226
- З нами з: 04 грудня 2011, 18:21
- Мотоцикл: Много
- Звідки: Россия
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 12 разів
- Контактна інформація:
Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?
Да там как бы и осиливать нечего, в моем последнем вопросе. Но поясню.
Если прессовать скачками, без приспособы -чтобы глядеть, за прессовалась деталь в деталь, особенно гидравлическим прессом -то при очередном надавливании пресса и малейшем сбое оправки щека вала начинает играть, и прессовка получается ступенями, что КМК ослабляет натяг сопрягаемых деталей. Я пытаюсь прессовать за один раз хода штока пресса при выставленных деталях, при помощи соответствующих оправок. Оттого и спросил.
- OlegHunter
- рокер
- Повідомлень: 471
- З нами з: 25 вересня 2009, 13:25
- Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 60 разів
- Контактна інформація:
Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?
- Для того, чтобы понять твои проблемы - нужно: увидеть пресс(догадываюсь - он с электрогидростанцией и НЕмаленького усилия!!), увидеть приспособы для спресовки, увидеть сам процесс и проблему в нём! .....Мои гидропреса - на основе ручных гидродомкратов 12т, и по усилию запресовки/распресовки можно достаточно точно чувствовать (а значит = понимать!) чтож там происходит. При малейшем возрастании сопротивления отличного от штатного/привычного процесс прекращается до выяснения причины. По усилию распресовки сразу можно сказать - разбирался ли к/вал раньше и будет он дальше жить или - в металлолом!!
- За це повідомлення автора OlegHunter подякував:
- slavietto
-
- рокер
- Повідомлень: 226
- З нами з: 04 грудня 2011, 18:21
- Мотоцикл: Много
- Звідки: Россия
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 12 разів
- Контактна інформація:
Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?
Теперь ясно, я предполагал что ты пользуешься прессом с эл. приводом. Как я и выше написал, пользуюсь действительно промышленным прессом с эл.приводом давлением 40тонн, поэтому без приспособы никак, иначе на раз можно передавить им детали. Что то смотрел я на такой же домкратного типа 15- ти тонник в сервисе у нас, если честно очканул им собирать валы именно из- за шагового усилия на шток равного одному миллиметру хода штока пресса, т.е. поясню - для того чтобы запрессовать деталь в деталь на глубину 1 см, необходимо как минимум 10 раз нажать ногой на привод пресса, что на мой взгляд не айс. Разбирать то им можно, а вот собирать....? В общем то это и есть то, о чем и был мой вопрос в посте выше. Сегодня на работу, приспособа сфотографирована, завтра создам альбом на хостинге, и вывалю здесь с пояснениями. Проблем в общем то как ни странно при использовании эл. гидро пресса нет никаких у меня, просто хотел поделиться своими наработками, и увидеть другие приспособления, которые возможно могут пригодиться и мне.
Да, забыл спросить тогда в связи с тем что прессуешь гидро прессом с механическим усилием, наверняка твой пресс оснащен прибором давления. Какое усилие по твоему считается достаточным при прессовке пальцев НГШ в щеки вала, какое усилие достаточно при прессовке ЦП валов для того чтобы понять; - это усилие достаточно для дальнейшей работы собранного узла, или посадочное место детали (деталей) прослаблено и его (их) необходимо как то восстанавливать?
Да, забыл спросить тогда в связи с тем что прессуешь гидро прессом с механическим усилием, наверняка твой пресс оснащен прибором давления. Какое усилие по твоему считается достаточным при прессовке пальцев НГШ в щеки вала, какое усилие достаточно при прессовке ЦП валов для того чтобы понять; - это усилие достаточно для дальнейшей работы собранного узла, или посадочное место детали (деталей) прослаблено и его (их) необходимо как то восстанавливать?
-
- рокер
- Повідомлень: 226
- З нами з: 04 грудня 2011, 18:21
- Мотоцикл: Много
- Звідки: Россия
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 12 разів
- Контактна інформація:
Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?
Не прошло и суток, -фото готово. Можно посмотреть и оснастку и части процесса, все к сожалению снять не сумел, почему то сдохли батареи у фотика, да в общем то и фотограф я никакой. Но если вопросы есть, как смогу отвечу, но не как инженер.
Смотрим от здесь и до конца:
http://photo.qip.ru/users/skinonsan/96666242/129801233/
Более подробно каждое фото можно разглядеть, нажав под каждым фото кнопкой мыши "полный размер фото".
Смотрим от здесь и до конца:
http://photo.qip.ru/users/skinonsan/96666242/129801233/
Более подробно каждое фото можно разглядеть, нажав под каждым фото кнопкой мыши "полный размер фото".
- За це повідомлення автора skinonsan подякував:
- jawa1990sia
- Аркад108
- ньюб
- Повідомлень: 19
- З нами з: 01 червня 2012, 22:35
- Мотоцикл: 350 (634)
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 1 раз
- Контактна інформація:
Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?
skinonsan Спасибо. Подставка из трубы, прелесть .
Счастье - это не цель жизни, а способ передвижения по жизни!
-
- рокер
- Повідомлень: 226
- З нами з: 04 грудня 2011, 18:21
- Мотоцикл: Много
- Звідки: Россия
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 12 разів
- Контактна інформація:
Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?
Да не за что, без этой основной детали вал к сожалению никак не собрать правильно. Все остальное будет извращением, и желательно чтобы внутренний диаметр этой трубы был таков чтобы вал заходил в нее вплотную щеками по диаметру, не в ноль естественно, но чем плотнее, тем лучше -этим самым еще вдобавок ко всему и проверяется качество сборки вала.
- ja350wa
- рокер
- Повідомлень: 356
- З нами з: 24 січня 2013, 15:26
- Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
- Звідки: Мостыще, Макаровский р-н
- Дякував (ла): 20 разів
- Подякували: 10 разів
- Контактна інформація:
Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?
классная система. теперь понятно, как эта процедура выполняется.
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.
-
- рокер
- Повідомлень: 226
- З нами з: 04 грудня 2011, 18:21
- Мотоцикл: Много
- Звідки: Россия
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 12 разів
- Контактна інформація:
Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?
ja350wa, это еще не все что на фото. Недавно взамен утерянной доделал таки остальную приблуду для прессовки конкретно валов Ява 638, Ява 634, Ява 350/360 и одноцилиндровых Чезетов древних -щеками валов своих по диаметру соответствующих диаметру щек Яв.
- Metz
- мож че и выростит
- Повідомлень: 89
- З нами з: 20 вересня 2011, 11:44
- Мотоцикл: Jawa 350-638
- Звідки: Хмельницкая область г. Полонное
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?
Здравствуйте хочу еще раз спросить не ставил ли кто таких шатунов, с втулками под оригинал?Аркад108 писав:Может кто ставил такие? Завтулен и верх и низ
[ Изображение ]
Ламповий звук рулить!!!
- OlegHunter
- рокер
- Повідомлень: 471
- З нами з: 25 вересня 2009, 13:25
- Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 60 разів
- Контактна інформація:
Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?
Поступил вопрос: Здравствуйте Олег!Не могли бы вы просветить в технологии зготовления втулок НГШ для ЯВЫ 634, 638 моделей, а именно как получить необходимый внутренний диаметр с 28мм до 29мм!
- Отвечаю: - На "мотке" в теме ИЖПОШИВ я уже давал фото внутреннего расточного резца с миниатюрными пластинками из Эльбора.. Именно они - наиболее дефицитны! Да и сама расточка - по 0,06мм за проход - требует времени и терпения. Ну и попасть сразу в нужный зазор после запресовки этой втулки в шатун = сотку - вовсе НЕреально!! Реально мне пришлось точить четвёртую по счёту обойму - чтобы хоть приблизительно = "попасть в размер"...
- Отвечаю: - На "мотке" в теме ИЖПОШИВ я уже давал фото внутреннего расточного резца с миниатюрными пластинками из Эльбора.. Именно они - наиболее дефицитны! Да и сама расточка - по 0,06мм за проход - требует времени и терпения. Ну и попасть сразу в нужный зазор после запресовки этой втулки в шатун = сотку - вовсе НЕреально!! Реально мне пришлось точить четвёртую по счёту обойму - чтобы хоть приблизительно = "попасть в размер"...
- OlegHunter
- рокер
- Повідомлень: 471
- З нами з: 25 вересня 2009, 13:25
- Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 60 разів
- Контактна інформація:
Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?
- Раз уже помыл руки и взялся "за перо..." позвольте фотоотчёт последнего вала сделанного мной для форумчанина Sesc:
..У Бориса в подвале оказались только шатуны со следами термообработки на головках (цвета побежалости).. Сам Борис их НЕ рекомендовал, а отправил в магазин за теми, что на фото! Разумеется = магАзин повыковыривал из комплектов порш/пальцы и всё равно содрали = 210грн. Сепараторов NTN - на автопромподшипнике - тоже НЕоказалось, были - ICO по 60грн/шт. При этом общей шириной = 18мм "в минус". Их ширина = общей ширине шатуна + дистанционные шайбы. Я не придумал ничего лучшего, чем расточить последние до Фвн = 29мм, и одеть их уже поверх сепараторов а не - с торцов! ....КАК это будет ходить - вопрос к Sesc!! Надеемся на членораздельные отчёты....... Внизу - ещё раз пара резцов, коим подвластны подшипники!!!
..У Бориса в подвале оказались только шатуны со следами термообработки на головках (цвета побежалости).. Сам Борис их НЕ рекомендовал, а отправил в магазин за теми, что на фото! Разумеется = магАзин повыковыривал из комплектов порш/пальцы и всё равно содрали = 210грн. Сепараторов NTN - на автопромподшипнике - тоже НЕоказалось, были - ICO по 60грн/шт. При этом общей шириной = 18мм "в минус". Их ширина = общей ширине шатуна + дистанционные шайбы. Я не придумал ничего лучшего, чем расточить последние до Фвн = 29мм, и одеть их уже поверх сепараторов а не - с торцов! ....КАК это будет ходить - вопрос к Sesc!! Надеемся на членораздельные отчёты....... Внизу - ещё раз пара резцов, коим подвластны подшипники!!!
- За це повідомлення автора OlegHunter подякував:
- Skomoroh
-
- los Relajados
- Повідомлень: 646
- З нами з: 04 травня 2010, 20:09
- Мотоцикл: CZ 472.6
- Звідки: Каменское(Днепродзержинск), Днепропетровская обл.
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 31 раз
- Контактна інформація:
Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?
Вот что то подобное технологии восстановления посадочных мест товарища Романюка- http://paraplan.ru/forum/topic/96636!
- ja350wa
- рокер
- Повідомлень: 356
- З нами з: 24 січня 2013, 15:26
- Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
- Звідки: Мостыще, Макаровский р-н
- Дякував (ла): 20 разів
- Подякували: 10 разів
- Контактна інформація:
Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?
Кто знает, где ещё можно купить такие шатуны?
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.
- Metz
- мож че и выростит
- Повідомлень: 89
- З нами з: 20 вересня 2011, 11:44
- Мотоцикл: Jawa 350-638
- Звідки: Хмельницкая область г. Полонное
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?
Приветствую дорогие форумчане, стал щасливым обладателем вот таких вот завтуленых шатунов - заявлено Польша, в реальности неизвесно.
Перепресую коленвал обявлю результаты.
Перепресую коленвал обявлю результаты.
Ламповий звук рулить!!!
-
- ex-analogg
- Повідомлень: 520
- З нами з: 03 квітня 2012, 22:56
- Мотоцикл: « ⒿⓐⓌⓐ ❻❸❽ » ₁₉₈₇
- Звідки: Днепропетровская обл.
- Дякував (ла): 49 разів
- Подякували: 8 разів
- Контактна інформація:
Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?
Это они? Где брал?
ʁɔvʎнdǝвǝdǝu dиw - ɐwʎ ɔ vǝmоɔ dиw
- Metz
- мож че и выростит
- Повідомлень: 89
- З нами з: 20 вересня 2011, 11:44
- Мотоцикл: Jawa 350-638
- Звідки: Хмельницкая область г. Полонное
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?
Они самые, у етого продавца брал
Ламповий звук рулить!!!
- OlegHunter
- рокер
- Повідомлень: 471
- З нами з: 25 вересня 2009, 13:25
- Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 60 разів
- Контактна інформація:
Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?
- За десяток лет перепресовки к/валов - накопилась некая коллекция сепараторов НГШ (634/638):
...Слева-направо: 1)фирменный ЯВОвский; 2)из первых китайско/индийских, на 14 широких игл, с широким-же просветом/беговой дорожкой = НЕвытираемым краями; 3)современный польско/китайский на 13игл, беговая дорожка = поУже + иглы = покороче; 4)Самый идиотский - самая узкая дорожка + сразу потерял свои-же иглы; 5) NTN(якобы!?!?) - 13игл, сероватый металл; 6) NTN с шириной = 18мм и очень широкой беговой дорожкой.. 7) NIS - 22х30х16мм.
...Буквально вчера принесли новодельный NTN - с оригинальным собственно - сепаратором и рекордной ширины беговой дорожкой (в центре):
...Слева-направо: 1)фирменный ЯВОвский; 2)из первых китайско/индийских, на 14 широких игл, с широким-же просветом/беговой дорожкой = НЕвытираемым краями; 3)современный польско/китайский на 13игл, беговая дорожка = поУже + иглы = покороче; 4)Самый идиотский - самая узкая дорожка + сразу потерял свои-же иглы; 5) NTN(якобы!?!?) - 13игл, сероватый металл; 6) NTN с шириной = 18мм и очень широкой беговой дорожкой.. 7) NIS - 22х30х16мм.
...Буквально вчера принесли новодельный NTN - с оригинальным собственно - сепаратором и рекордной ширины беговой дорожкой (в центре):
- За це повідомлення автора OlegHunter подякував:
- JUK
- KWAKA
- Омаровод
- Повідомлень: 2689
- З нами з: 14 червня 2010, 21:55
- Мотоцикл: Пішохід
- Звідки: БЦ
- Дякував (ла): 519 разів
- Подякували: 398 разів
- Контактна інформація:
Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?
Цікаво як такий комплект працює.
http://aukro.ua/shatuny-yava-350-polsha ... 20573.html
http://aukro.ua/shatuny-yava-350-polsha ... 20573.html
- ja350wa
- рокер
- Повідомлень: 356
- З нами з: 24 січня 2013, 15:26
- Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
- Звідки: Мостыще, Макаровский р-н
- Дякував (ла): 20 разів
- Подякували: 10 разів
- Контактна інформація:
Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?
не проверял, но думаю также как и прочие. то что он польский(как пишет товарищ кот-555) это очень маловероятно... скорее поднебесная его родина
на фото выше(с омеднёнными шатунами) вроде неплохо ходят, люди проверяли. и отзывы неплохие
на фото выше(с омеднёнными шатунами) вроде неплохо ходят, люди проверяли. и отзывы неплохие
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.
-
- рокер
- Повідомлень: 226
- З нами з: 04 грудня 2011, 18:21
- Мотоцикл: Много
- Звідки: Россия
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 12 разів
- Контактна інформація:
Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?
А ничего такой с виду сепаратор NTN, нужно будет попробовать себе его. На фото 1 слева Чехословакия? Он обмедненный должен же быть, или этот уже сильно б/у?
- Никòла
- los Relajados
- Повідомлень: 3188
- З нами з: 07 серпня 2009, 13:19
- Мотоцикл: 350-638-1-03
- Звідки: Днепропетровск
- Дякував (ла): 394 рази
- Подякували: 299 разів
- Контактна інформація:
Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?
JUK,-
Вот кстати вопрос,- слышал, что КВ 638 нельзя перепрессовать во 2-й раз на палец НГШ стандартного размера. Идет прослабление отверстий в щеках и надо изготавливать новый, с б0льшим диаметром.
Правда или нет???
Вот кстати вопрос,- слышал, что КВ 638 нельзя перепрессовать во 2-й раз на палец НГШ стандартного размера. Идет прослабление отверстий в щеках и надо изготавливать новый, с б0льшим диаметром.
Правда или нет???
- ja350wa
- рокер
- Повідомлень: 356
- З нами з: 24 січня 2013, 15:26
- Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
- Звідки: Мостыще, Макаровский р-н
- Дякував (ла): 20 разів
- Подякували: 10 разів
- Контактна інформація:
Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?
Никола, ну в таком случае нужно и НГШ увеличивать, так как палец большего диаметра в сепаратор не влезет
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.
Хто зараз онлайн
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів