нету там ничего подробного из того что я спрашивал. Линзы на какой угол?KOT писав:Поподробнее на второй странице этой темы.sadam писав: Отсюда попобдобнее. На какой угол оптака, где юзаешь? Если на дорогах общего пользования, то как встречные, не слепишь?
переход на светодиоды
- sadam
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1696
- З нами з: 23 травня 2009, 19:20
- Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
- Звідки: Киев, Дарницкий р-н
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: переход на светодиоды
-
- рокер
- Повідомлень: 259
- З нами з: 03 лютого 2012, 20:44
- Мотоцикл: Ява 634 Матвеевка едишн
- Звідки: Матвеевка, Запорожье
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: переход на светодиоды
Здаётся мне,что там не тир-оптика(ну да,ведь видно полукруглую линзу),а асферическая линза в паре с рефлектором.да и вообще - зачем дальний на светодиодах?Ведь он нужен по-моему только на высокой скорости,когда генератор и так вырабатывает достаточно тока,так?Ну или высветить поворот,но это кратковременно,а вот с ближним - тут попробуй сделать,чтобы не слепило встречку!Я вот к стати тоже с двумя хмелями экспериментирую,с козырьками.Прийдёт драйвер с деалэкстрима - будем испытывать окончательно,а то спалил по неосторожности предыдущий,замкнув провода
.Правда корпус не придумаю из чего сделать подходящий и приличный с виду.

-
- ньюб
- Повідомлень: 17
- З нами з: 06 січня 2011, 11:05
- Мотоцикл: ЯВА 634-7
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: переход на светодиоды
Извини, решил что описано на второй странице, вот есть поподробней http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t ... highlight=sadam писав: Отсюда попобдобнее. На какой угол оптака, где юзаешь? Если на дорогах общего пользования, то как встречные, не слепишь?
И так отвечу: Оптика 10 градусов, катался каждый день по городу, встречки не моргают, да и нас уже смотрю все к колхозоксенону попривыкали.
-
- рокер
- Повідомлень: 259
- З нами з: 03 лютого 2012, 20:44
- Мотоцикл: Ява 634 Матвеевка едишн
- Звідки: Матвеевка, Запорожье
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: переход на светодиоды
После недолгой медитации в тёмном гараже с включеным дальним светом и горящими светодиодными индикаторами нейтрали, заряда и дальнего света, понял что с резисторами в 1 кОм светят последнии слишком ярко и это напрягает со временем глаза. Значит надо поставить резюки большего номинала, заодно немного зафотать процесс.
Покупаем светодиоды с матовой 10 мм колбой, корпуса для них, резисторы, разьёмы кому какие надо, ну и провода с термоусадкой:

Далее обрезаем болгаркой колбу как на рисунке, чтобы поместились в корпус резисторы. Обрезаем также поясок в основании колбы.Зашлифовываем срез на наждачке, я использовал Р1500, Р2000 и Р2500 и протёр вконце о тряпку хэбэшную - поверхность почти глянцевая получилась. Тут надо заметить, что если обрезать слишком коротко, то свет от кристалла не будет рассеиваться как надо и будет видна яркая точка посредине:

Затем начались у Шурика подборы резистора. Оказалось, что и с 1,5 кОм и с 2,2 кОм светит сильно. Так как с большим сопротивлением резисторов не было и пришлось подпаять последовательно 1,5+2,2 кОм - получилось нормальная яркость:

Далее подпаиваем кусочки проводов, пропихиваем через отверстия в крышечке, обмазываем для защиты от влаги силиконовым герметиком( использовал красный автомобильный, можно также обычный прозрачный - после высыхания они ток не проводят) и запихиваем в корпус. После застывания герметика, если светодиод не хочет стоять ровно по центру корпуса и клонится набок - фиксируем капелькой суперклея. После высыхания последнего на колбе(как и на любом изделии из оргстекла)может появиться белый налет вследствии растворения оргстекла парами из суперклея, но его в данном случае можно убрать протиранием тряпочкой или соскабливанием.
Последним этапом подпаиваем разьёмы,надеваем и обдуваем феном термоусадку(на фото до усаживания):

Светодиодная лампочка готова. На рынке присутствую разные корпуса, и под 5 мм, и под 10 мм светодиоды, разного цвета и формы, так что каждый найдёт пригодный для себя формфактор.
Надеюсь кому-либо будет полезен мой пост.
Покупаем светодиоды с матовой 10 мм колбой, корпуса для них, резисторы, разьёмы кому какие надо, ну и провода с термоусадкой:

Далее обрезаем болгаркой колбу как на рисунке, чтобы поместились в корпус резисторы. Обрезаем также поясок в основании колбы.Зашлифовываем срез на наждачке, я использовал Р1500, Р2000 и Р2500 и протёр вконце о тряпку хэбэшную - поверхность почти глянцевая получилась. Тут надо заметить, что если обрезать слишком коротко, то свет от кристалла не будет рассеиваться как надо и будет видна яркая точка посредине:

Затем начались у Шурика подборы резистора. Оказалось, что и с 1,5 кОм и с 2,2 кОм светит сильно. Так как с большим сопротивлением резисторов не было и пришлось подпаять последовательно 1,5+2,2 кОм - получилось нормальная яркость:

Далее подпаиваем кусочки проводов, пропихиваем через отверстия в крышечке, обмазываем для защиты от влаги силиконовым герметиком( использовал красный автомобильный, можно также обычный прозрачный - после высыхания они ток не проводят) и запихиваем в корпус. После застывания герметика, если светодиод не хочет стоять ровно по центру корпуса и клонится набок - фиксируем капелькой суперклея. После высыхания последнего на колбе(как и на любом изделии из оргстекла)может появиться белый налет вследствии растворения оргстекла парами из суперклея, но его в данном случае можно убрать протиранием тряпочкой или соскабливанием.
Последним этапом подпаиваем разьёмы,надеваем и обдуваем феном термоусадку(на фото до усаживания):

Светодиодная лампочка готова. На рынке присутствую разные корпуса, и под 5 мм, и под 10 мм светодиоды, разного цвета и формы, так что каждый найдёт пригодный для себя формфактор.
Надеюсь кому-либо будет полезен мой пост.
- Aleks1978
- Старая гвардия
- Повідомлень: 4205
- З нами з: 15 вересня 2009, 17:56
- Мотоцикл: 350/634
- Звідки: Харківська область,Борівщіна
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: переход на светодиоды
Шурик, уточни.для чего паял это,для головного света или габариты-повороты-индикаторы.?
095 02 63 867юмс і 063 624 72 60 лайф (вайбер і телеграм)[/color] Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
- Никòла
- los Relajados
- Повідомлень: 3188
- З нами з: 07 серпня 2009, 10:19
- Мотоцикл: 350-638-1-03
- Звідки: Днепропетровск
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: переход на светодиоды
Алекс,-Aleks1978 писав:Шурик, уточни.для чего паял это,для головного света или габариты-повороты-индикаторы.?
Шурикус писав:После недолгой медитации в тёмном гараже с включеным дальним светом и горящими светодиодными индикаторами нейтрали, заряда и дальнего света, понял что с резисторами в 1 кОм светят последнии слишком ярко и это напрягает со временем глаза.
-
- рокер
- Повідомлень: 259
- З нами з: 03 лютого 2012, 20:44
- Мотоцикл: Ява 634 Матвеевка едишн
- Звідки: Матвеевка, Запорожье
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: переход на светодиоды
Паял конечно же индикаторы, на первом фото видны 4 светодиода, соответствующих индикаторным лампам стандартной приборки. В принцыпе извращался с корпусами из-за того, что в рамках своего "проекта" решил поставить параболическую фару от "вишнёвки", а в ней были проводеланы 2 отверстия кроме стандартных индикаторов нейтрали(если правильно понял) и заряда. И дабы не оставлять пустые дыры в корпусе фары, ну и для получения более полной информации о состоянии мотоцикла, решил спаять такие лампочки. Электросхема у меня прилично отличается от стандарта, поэтому такие разьёмы для меня пойдут, а у кого стандартные патроны - могут подпаять цоколь от сгоревшей лампочки.
- Aleks1978
- Старая гвардия
- Повідомлень: 4205
- З нами з: 15 вересня 2009, 17:56
- Мотоцикл: 350/634
- Звідки: Харківська область,Борівщіна
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: переход на светодиоды
Дякую. пыталса ставить индикатор с.диод заводской на свет и заряд,не работают.одна нейтраль без проблем.свет перехитрил,вкл. свет=горит свет на спидаке.иначе не вышло. размышляю щя над ошибками. да,явы мои 6v.
095 02 63 867юмс і 063 624 72 60 лайф (вайбер і телеграм)[/color] Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
-
- рокер
- Повідомлень: 259
- З нами з: 03 лютого 2012, 20:44
- Мотоцикл: Ява 634 Матвеевка едишн
- Звідки: Матвеевка, Запорожье
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: переход на светодиоды
По идее должно работать и с индикатором заряда и с индикатором дальнего света( света - это дальнего света, я правиль тебя понял).
Ты часом не перепутал полярность? Для светодиодных индикаторов это важно. Я в родной явской схеме не силён, там наверное к индикатору дальнего идёт плюсовой провод от пульта через клему дальнего на головной лампе.
А! Вот схема:

Провод 56а - плюсовой, соответственно на него надо вешать светодиод плюсовым выводом.
Точьно так-же и с зарядом - синий провод от контакта 87А - плюсовой.
А вот с лампой поворотов пропара -не могу понять, откуда подаётся плюс. Если я правильно понял, то в зависимости от того какой поворот включён - зависит и направление тока. Для ламп накаливания это конечно не играет разницы, а вот для светодиодов -
Ты часом не перепутал полярность? Для светодиодных индикаторов это важно. Я в родной явской схеме не силён, там наверное к индикатору дальнего идёт плюсовой провод от пульта через клему дальнего на головной лампе.
А! Вот схема:

Провод 56а - плюсовой, соответственно на него надо вешать светодиод плюсовым выводом.
Точьно так-же и с зарядом - синий провод от контакта 87А - плюсовой.
А вот с лампой поворотов пропара -не могу понять, откуда подаётся плюс. Если я правильно понял, то в зависимости от того какой поворот включён - зависит и направление тока. Для ламп накаливания это конечно не играет разницы, а вот для светодиодов -

- archer
- И так сойдет
- Повідомлень: 2093
- З нами з: 25 травня 2009, 11:13
- Мотоцикл: Suzuki GS 500F => DR650r => KTM 690 Enduro R
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: переход на светодиоды
Должно все работатоть, поиграйся с полярностью.Aleks1978 писав:Дякую. пыталса ставить индикатор с.диод заводской на свет и заряд,не работают.одна нейтраль без проблем.свет перехитрил,вкл. свет=горит свет на спидаке.иначе не вышло. размышляю щя над ошибками. да,явы мои 6v.
С поворотником фокус не удастся, там минусом служит нить накаливания лампочек с неблымающей стороны, и в зависимости то включенной стороны полярность меняется, разве что в один корпус влепить 2 запаралеленых диода разными полюсами, пока один будет заперт другой будет светить.Шурикус писав:А вот с лампой поворотов пропара -не могу понять, откуда подаётся плюс. Если я правильно понял, то в зависимости от того какой поворот включён - зависит и направление тока. Для ламп накаливания это конечно не играет разницы, а вот для светодиодов
И так сойдет
- Aleks1978
- Старая гвардия
- Повідомлень: 4205
- З нами з: 15 вересня 2009, 17:56
- Мотоцикл: 350/634
- Звідки: Харківська область,Борівщіна
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: переход на светодиоды
не,с поворотами всё пучком.минус-это масса,а значит все идущие к с.диоду провода+,от замка к реле,к пульту и к с.диодной лампе.друг перешол на 12v и так подключял заводскоие с.диодные лампы.просто в продажэ готовые ток на 12v.
095 02 63 867юмс і 063 624 72 60 лайф (вайбер і телеграм)[/color] Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
-
- рокер
- Повідомлень: 259
- З нами з: 03 лютого 2012, 20:44
- Мотоцикл: Ява 634 Матвеевка едишн
- Звідки: Матвеевка, Запорожье
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: переход на светодиоды
Можно ещё подключить через диодный мост. Так будет проще, если колба светодиода используется напрямую как излучатель, а не под стеклом светофильтра. Ведь тогда не получится установить два светодиода.
-
- тюнингрокер
- Повідомлень: 1480
- З нами з: 21 серпня 2012, 15:27
- Мотоцикл: иж-ю3 стрит
- Звідки: киев.обл
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: переход на светодиоды
идея со свето -диодами хороша в плане економии бортовой сети,вчера поигрался с китайским фонариком на 30диодов хава 0.5а
при увеличении яркости с заменой резистора с разницой в 5ом хава 1.6а
думал на моте всё заменить на светодиоды кроме главного ,но поигравшысь понял что от диодов в одной плоскости размешения толку мало при солнце
а так норма,
при увеличении яркости с заменой резистора с разницой в 5ом хава 1.6а
думал на моте всё заменить на светодиоды кроме главного ,но поигравшысь понял что от диодов в одной плоскости размешения толку мало при солнце
а так норма,
-
- мож че и выростит
- Повідомлень: 95
- З нами з: 08 червня 2012, 20:43
- Мотоцикл: 638-5
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: переход на светодиоды
Я коли роби свою Яву, то в задньому габариті (від 12В Яви) замінив 2 лампочки на 4Вт 15 світодіодами червоними і 2 ярко білих на освітлення номерного знаку. Ось що вийшло.


Стандартні лампи споживають 8 Вт, ця модернізація зменшила до 2,5 Вт.
ось так все сховалось під корпусом.


Але одним з головних факторів мабуть є те що дана схемка працює від 5 В і до 27 В (більшу напругу побоявся дати що не спалити)
В загальному можу сказати, що її переваги в економії енергії, широкий діапазон робочих напруг.
Недоліки на мою думку є те що детальки не такі вже й дешеві, якість освітлення хотілося б мати кращу.


Стандартні лампи споживають 8 Вт, ця модернізація зменшила до 2,5 Вт.
ось так все сховалось під корпусом.


Але одним з головних факторів мабуть є те що дана схемка працює від 5 В і до 27 В (більшу напругу побоявся дати що не спалити)
В загальному можу сказати, що її переваги в економії енергії, широкий діапазон робочих напруг.
Недоліки на мою думку є те що детальки не такі вже й дешеві, якість освітлення хотілося б мати кращу.
- kiselandrew
- АВАТАР ААНГ
- Повідомлень: 2860
- З нами з: 25 травня 2009, 14:11
- Мотоцикл: none
- Звідки: Novgorod-Siverskiy, UA
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: переход на светодиоды
Есть же сразу готовые диоды в стандартном цоколе, зачем что то переделывать? Правда реле поворотов придется все-же сменить.
http://mysku.ru/blog/ebay/13043.html
А вообще считаю что баловство все это. Стандартная лампа BA15S 21w проработает 20-40 лет, а диод потеряет 50% яркости в первые 3 года.
http://mysku.ru/blog/ebay/13043.html
А вообще считаю что баловство все это. Стандартная лампа BA15S 21w проработает 20-40 лет, а диод потеряет 50% яркости в первые 3 года.
https://www.strava.com/athletes/20928928
- sadam
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1696
- З нами з: 23 травня 2009, 19:20
- Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
- Звідки: Киев, Дарницкий р-н
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: переход на светодиоды
Еще ни разу не видел нормальных светодиодных автолампочек. Есть те которые жрут столько же как и накаливания, а светят хуже.kiselandrew писав:Есть же сразу готовые диоды в стандартном цоколе, зачем что то переделывать?
обычное электронное реле от 10ки. Перерезать одну дорожку и будет работать со светодиодами вечно..Правда реле поворотов придется все-же сменить.
Ты хоть сам то веришь в то что написал? Деградация нити накаливания происходит гораздо быстрее + при работе лампы происходит испарение нити, частици которые испарились оседают внутри цоколя, что снижает светопропускную способность стекла. Для лампы накаливания постоянная работа в переходном режиме (мигание) это смерть.А вообще считаю что баловство все это. Стандартная лампа BA15S 21w проработает 20-40 лет, а диод потеряет 50% яркости в первые 3 года.
Светодиодам же пофиг в каких режимах работать. Деградация полупроводника кристалла и люминофора слишком мала.
jawist634 главное что бы длинна волны светофильтра и светика совпали. Ибо если нет - светить лучше оно не будет...
- Aleks1978
- Старая гвардия
- Повідомлень: 4205
- З нами з: 15 вересня 2009, 17:56
- Мотоцикл: 350/634
- Звідки: Харківська область,Борівщіна
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: переход на светодиоды
сказано ж,для экономии энергии в бортовой сети. а с явскими генерами это актуально.6-12v генеры яв требуют больших оборотов...... паря долго мучялся ,пока л.поворотов=штатные,заменил на с диодные.2*2,накаливания+с.диодная=р.поворотов не срабатывало чисто на с.диодах.
095 02 63 867юмс і 063 624 72 60 лайф (вайбер і телеграм)[/color] Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
- kiselandrew
- АВАТАР ААНГ
- Повідомлень: 2860
- З нами з: 25 травня 2009, 14:11
- Мотоцикл: none
- Звідки: Novgorod-Siverskiy, UA
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: переход на светодиоды
http://burgmanusa.com/forums/viewtopic.php?f=24&t=53401
https://www.strava.com/athletes/20928928
- sadam
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1696
- З нами з: 23 травня 2009, 19:20
- Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
- Звідки: Киев, Дарницкий р-н
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: переход на светодиоды
Забавная статья. Интересно, и сколько протянет этот светильник в реале?
Тем более 1800 люмен как он пишет, это световой поток чисто из паспорта светиков, тоесть далеко от реального. К тому же, при 1.5А, что есть пределом для XP-G. Малейшее превышение температурного режима, повышение тока и тд - прощай светодиоды. Даже сам производитель не рекомендует их использовать постоянно в этом режиме. Если на фотке со светиками весь радиатор который охлаждает светодиоды то это просто жопа. Стоит постоять с включенным светом, кристаллы перегреются (недостаточный теплоотвод). Это приведет к ускоренной деградации полупроводника и люминофора. Потеряются люмины.
Потом. Это что за гавеный рефлектор? Сколько на нем теряется? Судя по всему у него круговая диаграмма направлености. Грубо говоря - конус с непонятным углом расхождения. А значит он светит куда попало. Как ближний свет от него толку нет, еще и огрести можешь.
Тем более 1800 люмен как он пишет, это световой поток чисто из паспорта светиков, тоесть далеко от реального. К тому же, при 1.5А, что есть пределом для XP-G. Малейшее превышение температурного режима, повышение тока и тд - прощай светодиоды. Даже сам производитель не рекомендует их использовать постоянно в этом режиме. Если на фотке со светиками весь радиатор который охлаждает светодиоды то это просто жопа. Стоит постоять с включенным светом, кристаллы перегреются (недостаточный теплоотвод). Это приведет к ускоренной деградации полупроводника и люминофора. Потеряются люмины.
Потом. Это что за гавеный рефлектор? Сколько на нем теряется? Судя по всему у него круговая диаграмма направлености. Грубо говоря - конус с непонятным углом расхождения. А значит он светит куда попало. Как ближний свет от него толку нет, еще и огрести можешь.
- kiselandrew
- АВАТАР ААНГ
- Повідомлень: 2860
- З нами з: 25 травня 2009, 14:11
- Мотоцикл: none
- Звідки: Novgorod-Siverskiy, UA
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: переход на светодиоды
Счас на фонаревке тему найду про этот магазин и его фары. Их покупают квадроциклисты и эндуристы, вроде довольны.
http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=2104
Короче говоря действительно угол большой и свет этот хорош только для оффроуда(
http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=2104
Короче говоря действительно угол большой и свет этот хорош только для оффроуда(
https://www.strava.com/athletes/20928928
- Aleks1978
- Старая гвардия
- Повідомлень: 4205
- З нами з: 15 вересня 2009, 17:56
- Мотоцикл: 350/634
- Звідки: Харківська область,Борівщіна
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: переход на светодиоды
нормально.как делал?
095 02 63 867юмс і 063 624 72 60 лайф (вайбер і телеграм)[/color] Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
- vertik
- мож че и выростит
- Повідомлень: 112
- З нами з: 16 січня 2012, 01:40
- Мотоцикл: ява 638
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: переход на светодиоды
в силеконе герметичная светодиодная лента, предусматривает защиту от влаги.Просто вставляем между ободом фары и стеклом, она в акурат туда становится.0.5 метра.
-
- ньюб
- Повідомлень: 17
- З нами з: 06 січня 2011, 11:05
- Мотоцикл: ЯВА 634-7
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: переход на светодиоды
Роль радиатора походу выполняет сам корпус фары, думаю вполне достаточно, на счет тока согласен, я бы больше чем на 80% н использовал- рискованно.sadam писав:Забавная статья. Интересно, и сколько протянет этот светильник в реале?
Тем более 1800 люмен как он пишет, это световой поток чисто из паспорта светиков, тоесть далеко от реального. К тому же, при 1.5А, что есть пределом для XP-G. Малейшее превышение температурного режима, повышение тока и тд - прощай светодиоды. Даже сам производитель не рекомендует их использовать постоянно в этом режиме. Если на фотке со светиками весь радиатор который охлаждает светодиоды то это просто жопа. Стоит постоять с включенным светом, кристаллы перегреются (недостаточный теплоотвод). Это приведет к ускоренной деградации полупроводника и люминофора. Потеряются люмины.
Потом. Это что за гавеный рефлектор? Сколько на нем теряется? Судя по всему у него круговая диаграмма направлености. Грубо говоря - конус с непонятным углом расхождения. А значит он светит куда попало. Как ближний свет от него толку нет, еще и огрести можешь.
А вот отражатели возможно очень даже, похоже на регину, которая продается у нас в магаинах, там угол что-то до 10 градусов, с отражателем обещают больший КПД чем с линзой, у меня такой отражатель на XML не прежился, очень много света по бокам уходит, крастал большой.
Хто зараз онлайн
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів