В молодости (конкретно, в конце 1980-х-начале 1990-х) у меня была Ява 350-634 (собранная мною самостоятельно, с немного доведёнными окнами и поршнями с пилеными юбками). У приятелей были 638 и ПСы (Юпитеров и Планет не было ни у кого из наших знакомых - думаю, это должно о чём-то говорить. Так вот - сколько себя помню, ПСы всегда уходили от Яв... ну, не как от стоящих на месте, но всё же достаточно резво, причём практически независимо от состояния. Да, конечно, сдуру можно и Яву на заднее колесо поднять, даже 634. Причём несколько раз... Мне это тоже удавалось, как ни странноJUK писав: А вы уважаемый на ПСе я так понял только на заднем и трогаетесь ?638 ю я лично на заднее колесо поднимал , и причём последний раз не так уж давно .
У 638 ЯВЫ максимальная крейсерская скорость 105 км в час . На 100 км она чувствует себя без проблем , по крайней мере моя , вибрация не ощущается . При пробеге на даный момент в 31тыщу шата в шатунах нет , копоти давал как полагается . Думаю это о чём то говорит . Мне интересно , Пёс даже без отжига столько выходит без шата ? И на сколько совковый Спорт заряженее 638 й , на две лошади ? Скорость думаю тоже меньше чем у Японца - вроде 130 , как и у ЯВЫ , разница в весе только сильный плюс ему . Он задумка хорошая , но вышло не очень , а могли бы говнюки придумать что то получше в нгш , зато Гагарина запустили в космос , на радость колхозникам всей страны .

А по комфорту езды, конечно, Ява превосходит любые ИЖи.
Кстати, парни... тут уже намекали на Ямаху РД 350... сравните с ней ваши Явы и ИЖи... Думаю, вам понравится.

Да, Ява (в своё время) была неплохим мотоциклом на каждый день, но характеристиками она не блистала, и довести её "до ума" также не представлялось возможным. Просто, тогда выбор был небогатый.
Кто-нибудь (хотя бы) слышал про "заряженные" Явы? Кованые поршни большего диаметра там, изменение фаз продувки, облегчение коленвала... и прочее. Уверен - нет. А вот ИЖ Юпитер и ИЖ ПС можно немного зарядить и заставить ехать относительно нормально. Да, недолго, конечно же


P.S. Кстати, по поводу НГШ - насколько я слышал, на ПСах довольно часто устанавливают самодельные комплектующие под больший диаметр шейки.
И, думаю, инженеры там много всего хорошего напридумывали, но никто им не позволил воплотить их идеи. Тогда ведь мнение представителя партии было важнее, нежели здравый смысл, подкреплённый любыми выкладками. А сейчас мнение менеджера важнее того же здравого смысла...