Моя Ява 634.7 (г. Черкассы)
- Alex_88
- рокер
- Повідомлень: 174
- З нами з: 16 березня 2012, 17:44
- Мотоцикл: Ява 634.7.00 1983 г.в.
- Звідки: Киев - Черкассы
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Моя Ява 634.7 (г. Черкассы)
Привет всем форумчанам! Зовут меня Саша. Хотел бы и я поделиться своим знакомством с Явой, о том, как я не зная ничего об этом мотоцикле еще несколько лет назад, полюбил его и теперь не представляю себя без него.
Началось все в 2007г. Тогда мне было 18 лет. Сам я из г. Черкассы. Отец родом из села под Черкассами, там сейчас живет моя бабушка. Туда мы часто приезжали на выходные, там у меня много друзей… Но я почему-то никогда не обращал внимания на мотоцикл, который одиноко стоял в гараже. Просто не интересовался наверно. Это была Ява 634.7.00. Купил ее отец в 1983 году. Ездил на ней до армии и немного после. Потом купил машину. Мой дядя(младший брат папы) также на ней ездил, а потом и себе купил Яву, которую где-то в начале 90-х поменял на МТ.
Отец же свою Яву не стал продавать, а просто поставил в гараж, где она стояла лет 15. Как же я начал интересоваться им?
Все было неожиданно. На еженедельной дискотеке в селе ( приятные воспоминания) разговорились о мотоциклах. Я сказал, что мол в гараже у меня еще батина Ява стоит…. Друг предложил посмотреть.
Пару дней спустя я купил аккумулятор, свечи. Бак был где-то наполовину полон. Завелась примерно с 10-го кика. Радости не было предела! Быстро научился ездить.
В то же лето я сдал на права на А-В.
По поводу самого мотоцикла: Отец ее не колхозил, берёг. Поршневая была 0 ремонта, двигатель не кололся. Левая крышка даже ни разу не снималась (болты были как новые). Спидометр умер на 15286 км, поэтому реальный пробег не знаю. Отец говорит, что он уже достаточно долго не показывал километры.
С тех пор я езжу на Яве. Далеко никогда не ездил, некуда просто. Максимум 30 км в одну сторону. С села в город, по городу. Раньше собирались частенько, чтоб покататься все вместе ( 5 Яв, 4 Ижа и Минск). Сейчас уже очень редко.
Я стараюсь тоже беречь свой мотоцикл, ухаживать за ним.
Он меня по сути никогда не подводил. Всегда ДОЕЗЖАЛ до места назначения. Электрика не подарок конечно. Но это лечится при желании.
В 2008-м расточил поршневую сразу на 2й рем. Сказал токарь, что выработка слишком большая для 1-го рем.
Еще фото:
Началось все в 2007г. Тогда мне было 18 лет. Сам я из г. Черкассы. Отец родом из села под Черкассами, там сейчас живет моя бабушка. Туда мы часто приезжали на выходные, там у меня много друзей… Но я почему-то никогда не обращал внимания на мотоцикл, который одиноко стоял в гараже. Просто не интересовался наверно. Это была Ява 634.7.00. Купил ее отец в 1983 году. Ездил на ней до армии и немного после. Потом купил машину. Мой дядя(младший брат папы) также на ней ездил, а потом и себе купил Яву, которую где-то в начале 90-х поменял на МТ.
Отец же свою Яву не стал продавать, а просто поставил в гараж, где она стояла лет 15. Как же я начал интересоваться им?
Все было неожиданно. На еженедельной дискотеке в селе ( приятные воспоминания) разговорились о мотоциклах. Я сказал, что мол в гараже у меня еще батина Ява стоит…. Друг предложил посмотреть.
Пару дней спустя я купил аккумулятор, свечи. Бак был где-то наполовину полон. Завелась примерно с 10-го кика. Радости не было предела! Быстро научился ездить.
В то же лето я сдал на права на А-В.
По поводу самого мотоцикла: Отец ее не колхозил, берёг. Поршневая была 0 ремонта, двигатель не кололся. Левая крышка даже ни разу не снималась (болты были как новые). Спидометр умер на 15286 км, поэтому реальный пробег не знаю. Отец говорит, что он уже достаточно долго не показывал километры.
С тех пор я езжу на Яве. Далеко никогда не ездил, некуда просто. Максимум 30 км в одну сторону. С села в город, по городу. Раньше собирались частенько, чтоб покататься все вместе ( 5 Яв, 4 Ижа и Минск). Сейчас уже очень редко.
Я стараюсь тоже беречь свой мотоцикл, ухаживать за ним.
Он меня по сути никогда не подводил. Всегда ДОЕЗЖАЛ до места назначения. Электрика не подарок конечно. Но это лечится при желании.
В 2008-м расточил поршневую сразу на 2й рем. Сказал токарь, что выработка слишком большая для 1-го рем.
Еще фото:
Востаннє редагувалось 24 липня 2012, 19:37 користувачем Alex_88, всього редагувалось 1 раз.
- vlymar
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1071
- З нами з: 09 червня 2009, 05:52
- Мотоцикл: JAWA 350/634 => YAMAHA FZ6S
- Звідки: Черкаси
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Моя Ява 634.7 ( г. Черкассы)
Привіт з Черкас! Гарна розповідь, потихеньку приведеш її до порядку й буде класний мот, а головне що не заколхожений! 

- Alex_88
- рокер
- Повідомлень: 174
- З нами з: 16 березня 2012, 17:44
- Мотоцикл: Ява 634.7.00 1983 г.в.
- Звідки: Киев - Черкассы
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Моя Ява 634.7 ( г. Черкассы)
Итак, продолжение.
Еще когда отдавал цилиндры на расточку обнаружил значительный износ коленвала. Левый шатун имел небольшой верхний шат, а правый немного побольше (слышался стук). После расточки был отчетливо слышен рокот внизу картера. Отец посоветовал не лезть туда, а просто ездить, и не мешать технике работать.
Небольшое отступление: меня всегда радовало то, что на чердаке лежала немалая куча новых чехословацких запчастей, которые отец когда-то купил через Посылторг: Новый коленвал, моторная и задняя цепи, поршни 1-го ремонта ( очень было обидно, когда поршневую сразу на 2й рем проточили!), выхлопные колени, плата с конденсаторами в сборе, обод со ступицей в сборе, первичный вал, кольца, задняя ведомая звезда и передняя на 18з, сальники вилки… может еще что забыл. Ах да, передняя и задняя оси. Многое из этого мне в будущем пригодилось. Вот еще немного фото моей Явы в разные годы:
Еще когда отдавал цилиндры на расточку обнаружил значительный износ коленвала. Левый шатун имел небольшой верхний шат, а правый немного побольше (слышался стук). После расточки был отчетливо слышен рокот внизу картера. Отец посоветовал не лезть туда, а просто ездить, и не мешать технике работать.
Небольшое отступление: меня всегда радовало то, что на чердаке лежала немалая куча новых чехословацких запчастей, которые отец когда-то купил через Посылторг: Новый коленвал, моторная и задняя цепи, поршни 1-го ремонта ( очень было обидно, когда поршневую сразу на 2й рем проточили!), выхлопные колени, плата с конденсаторами в сборе, обод со ступицей в сборе, первичный вал, кольца, задняя ведомая звезда и передняя на 18з, сальники вилки… может еще что забыл. Ах да, передняя и задняя оси. Многое из этого мне в будущем пригодилось. Вот еще немного фото моей Явы в разные годы:
Востаннє редагувалось 24 липня 2012, 10:18 користувачем Alex_88, всього редагувалось 1 раз.
- Alex_88
- рокер
- Повідомлень: 174
- З нами з: 16 березня 2012, 17:44
- Мотоцикл: Ява 634.7.00 1983 г.в.
- Звідки: Киев - Черкассы
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Моя Ява 634.7 ( г. Черкассы)
А пригодилось это в 2011 году летом. Ехал я из села в Черкассы. Доехал уже до города, до гаража оставалось примерно 5 км. На скорости 70 км/ч раздались металлические стуки. Сразу автоматически выжал сцепление, выключил зажигание. Через 10 минут завел двигатель, было понятно, что-то всередине разрушилось ( почти на 100% был уверен, что это сепаратор нижней головки шатуна). И все-таки попробовал поехать. Доехал до гаража на оборотах 1800-2000 на 1 скорости. Выше было невозможно ехать. Помню где-то услышал: « И даже сломавшись, Ява тебя до дома довезет». Это именно про мой случай.
В гараже снял сразу цилиндры. Мои предположения были верны. Правый сепаратор был разрушен, а на днище поршня были следы как будто кто-то гвоздем побил там.
Предстоял ремонт. Я был настроен на него. И раз такое дело, заодно решил его покрасить, заменить сальники вилки и много чего по мелочам.
В гараже снял сразу цилиндры. Мои предположения были верны. Правый сепаратор был разрушен, а на днище поршня были следы как будто кто-то гвоздем побил там.
Предстоял ремонт. Я был настроен на него. И раз такое дело, заодно решил его покрасить, заменить сальники вилки и много чего по мелочам.
- Alex_88
- рокер
- Повідомлень: 174
- З нами з: 16 березня 2012, 17:44
- Мотоцикл: Ява 634.7.00 1983 г.в.
- Звідки: Киев - Черкассы
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Моя Ява 634.7 ( г. Черкассы)
Да, просто раритетные вещи сейчас. Если б не было нового коленвала, кто знает, захотел бы я делать ремонт.vlymar писав:Коленвал и первичный вал - слюни бегут по полу.
- Alex_88
- рокер
- Повідомлень: 174
- З нами з: 16 березня 2012, 17:44
- Мотоцикл: Ява 634.7.00 1983 г.в.
- Звідки: Киев - Черкассы
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Моя Ява 634.7 ( г. Черкассы)
Прежде всего, что требовалось заменить в двигателе: коленчатый вал, моторную цепь, сальники, коренные подшипники коленвала и коробки передач. Сама коробка работала исправно, поэтому разобрав двигатель, я нарочно ее не трогал от греха подальше. Единственное посмотрел на вилочки. Износ их был небольшой. В замене они не нуждались. Сцепление тоже было в норме.
Установил центральную опору на коленвал
Собранный двигатель:
- Alex_88
- рокер
- Повідомлень: 174
- З нами з: 16 березня 2012, 17:44
- Мотоцикл: Ява 634.7.00 1983 г.в.
- Звідки: Киев - Черкассы
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Моя Ява 634.7 ( г. Черкассы)
После ремонта двигателя занялся зачисткой деталей и подготовкой к покраске.
На это ушло дня 2-3. Грунт акриловый серый. Краска красная акрил Мобихел №112 Гран-При. Серая и черная тоже акриловая. Вот что получилось. Результатом доволен. - Андрей 96
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1276
- З нами з: 07 грудня 2011, 11:25
- Мотоцикл: JAWA 350 640 2010г.в. JAWA 350 634-5-1979г.в. Восход 2 1975г.в.
- Звідки: Россия Московская Обл.
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Моя Ява 634.7 ( г. Черкассы)
Удачного ремонта и пуска явки .Ездить на батиной яве это очень салидно! 

- Alex_88
- рокер
- Повідомлень: 174
- З нами з: 16 березня 2012, 17:44
- Мотоцикл: Ява 634.7.00 1983 г.в.
- Звідки: Киев - Черкассы
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Моя Ява 634.7 ( г. Черкассы)
Спасибо, Ява уже ездит и радует и меня и батю!Андрей 96 писав:Удачного ремонта и пуска явки .Ездить на батиной яве это очень салидно!
- Андрей 96
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1276
- З нами з: 07 грудня 2011, 11:25
- Мотоцикл: JAWA 350 640 2010г.в. JAWA 350 634-5-1979г.в. Восход 2 1975г.в.
- Звідки: Россия Московская Обл.
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Моя Ява 634.7 ( г. Черкассы)
Еще хотел спросить,руль менять будешь?.Заметил одну закономерность 634 явка последняя модель Яв на которые ставили такие рули
мода тех лет наверное.

- Alex_88
- рокер
- Повідомлень: 174
- З нами з: 16 березня 2012, 17:44
- Мотоцикл: Ява 634.7.00 1983 г.в.
- Звідки: Киев - Черкассы
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Моя Ява 634.7 ( г. Черкассы)
Дальше началась сборка мотоцикла. Поменял сальники вилки (раньше они были замотаны изолентой, т.к. довольно сильно подтекали). Болты, гайки, шайбы почти все пришлось заменить новыми.
- Alex_88
- рокер
- Повідомлень: 174
- З нами з: 16 березня 2012, 17:44
- Мотоцикл: Ява 634.7.00 1983 г.в.
- Звідки: Киев - Черкассы
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Моя Ява 634.7 ( г. Черкассы)
Руль менять не буду. Он мне намного удобней кажется, чем стандартный. Ездить очень удобно. Батя поменял т.к. у него был ветровик раньше (см. первые фото). Соответственно поворотники тоже пришлось перенести и удлинить проводку.Андрей 96 писав:Еще хотел спросить,руль менять будешь?.Заметил одну закономерность 634 явка последняя модель Яв на которые ставили такие рулимода тех лет наверное.
- Alex_88
- рокер
- Повідомлень: 174
- З нами з: 16 березня 2012, 17:44
- Мотоцикл: Ява 634.7.00 1983 г.в.
- Звідки: Киев - Черкассы
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Моя Ява 634.7 ( г. Черкассы)
Колесо не получится продать. Его я уже поставил на Яву. Также не получится продать коленвал, колени, моторную цепь, заднюю цепь, сальники вилки. 

- Никòла
- los Relajados
- Повідомлень: 3188
- З нами з: 07 серпня 2009, 10:19
- Мотоцикл: 350-638-1-03
- Звідки: Днепропетровск
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Моя Ява 634.7 ( г. Черкассы)
Интересный рассказ, достойный результат на выходе!
Alex_88- береги ее!
Бате отдельный респект за накопленные запасы!
п.с.,- а еще важную роль играет отсутствие старших братьев в семье.

Alex_88- береги ее!
Бате отдельный респект за накопленные запасы!

п.с.,- а еще важную роль играет отсутствие старших братьев в семье.

- Alex_88
- рокер
- Повідомлень: 174
- З нами з: 16 березня 2012, 17:44
- Мотоцикл: Ява 634.7.00 1983 г.в.
- Звідки: Киев - Черкассы
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Моя Ява 634.7 ( г. Черкассы)
Только с поворотниками не понял прикола.[/quote]
Посмотри первые фото с лобовиком
Посмотри первые фото с лобовиком

- Alex_88
- рокер
- Повідомлень: 174
- З нами з: 16 березня 2012, 17:44
- Мотоцикл: Ява 634.7.00 1983 г.в.
- Звідки: Киев - Черкассы
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Моя Ява 634.7 ( г. Черкассы)
Посмотри первые фото с лобовикомШурикус писав:Здоровская Явка![]()
Только с поворотниками не понял прикола.

- KWAKA
- Омаровод
- Повідомлень: 2690
- З нами з: 14 червня 2010, 18:55
- Мотоцикл: Пішохід
- Звідки: БЦ
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Моя Ява 634.7 ( г. Черкассы)
Никола писав:важную роль играет отсутствие старших братьев в семье.



- Вова4ка
- рокер
- Повідомлень: 405
- З нами з: 19 листопада 2011, 20:30
- Мотоцикл: Jawa 638
- Звідки: Белозерск Донецкой обл.
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Моя Ява 634.7 ( г. Черкассы)
Важную роль играет присутствие нового коленвала в ящике на чердаке.
Хто зараз онлайн
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів