---
Пробег: 3000 км. (1000- туда, 1000 обратно и 1000 км по крыму)
Щелкино -Керчь - Феодосия - Орджоникидзе - Коктебель - Солнечная долина - судак - по берегу до Ялты - штурм Айпетри - спуск до Бахчисарая - Балаклава - по берегу до Судака на базу.

Выехали в пятницу, работа не отпускала, планировал отправиться в путь в 18:00 - удалось выехать в 20:00. 1 час выползали из Киева, дороги перегруженны. Выскочили на одесскую трассу, загруженна под завязку на одном из разворотов авария, микроавтобус разворачивался не обратив внимание на плотный поток и получил боковой удар от волги. Где то за Б.Церковью машин стало немножко меньше поднял крейсерскую скорость на 20 км/ч. Мотоцикл схавал чуть больше бензина езда с пассажиром и парусность его рюкзака. Рюкзак саморастегнуля на ходу, потеряли крепежную сетку с крючками, солнцезащитные очки и одну пару шлепанцев- выдуло..
На одесской трассе заканчиватеся бензин, темно. До ближайшей заправки 18 км (как потом выяснилось. Никто не останавливает.
В рядом лежащем селе с большим трудом за 20 грн удалось купить 1, 5 литра бензина (стоимость литра получается как в турции по 13 грн.)
Доехали до заправки, фото на память, местные девочки на вот этом скутере подъехали тоже заправиться. Фото на память !

Все было хорошо пока не свернули с Одесской трассы на Николаев. Дорога стала узкой, по одной полосе в кажду сторону, горбатая вся, встречный поток фарами слепит, попутный через зеркала тоже слепит. Скорость упал до 80 км/ч .Поймав пару хороших ям и горбов решаем заночевать. Южноукраинск - ночуем. Рано утром подъем смазываю цепь и в путь. Солнышко светит хорошо. Через час солнышко стало таак светить что нагревало все и вся вокруг до невыносимой жары. Каждый 100 км прячемся в тенек пьем воду, мочим "носок" в холодной воде и едем следующие 100 км.
В г. Джанкой и на трассе Джанкой - Феодосия мной были встречены такие прикольные обманки - реально помогает сбросить скорость потока (если бы не древность волги).

Далеко ли близко глянув на черное море с расстояния 50 метров (возле Феодосии) - отправляемся сразу на азовское море в г. Щелкино.
Прибыли первое купание первая радость.
день второй:
Справка: г. Щелкино находится возле мыса Казантип. Город спутник, строился для сотрудников которые должны были работать на щелкинской АЭС. Весь городок панельный, видно что планировалась постройка еще могих жилых зданий, заложены фундаменты но в один момент все работы были прекращены.
АЭС в Щелкино была построена, готовность 90%, плановая дата запуска гдето в конце 80х но бабахнул чернобыль и программу закрыли. Атомную станцию начали расстаскивать резать на метал.
Документации на нее нет, т.к. некоторые страны очень интересовались конструкцией реактора.

Сейчас там все заброшено, сняли большой краны которым одевали купол на гермозону реактора

И оставили охрану, что бы металл не тырили:

Был и я внутри. Это большое здание устроено так. Железная гермозона с толщиной стенок где то в метр. В гермозоне находится герметичный реактор и все сопутствующие механизмы. идея такова в случае чего гермозона выдерживает все процессы внутри ее и даже в худшем случае все выбросы остаются в гермозоне наружу ничего не распотраняется. На предыдущем фото видно сверху такая круглая часть. Это верхушка гермозоны. Такой металлический цилиндр (гермозона) опускается чуть ниже половины здания. Под гермозоной находится пульт управления (приборы все сняты).
Фото вне гермозоны для наглядности что там, везде очень толстые двери стенки из метала для гашения гамма излучений. Вот те маленькие двери важат три тонны, большие - семь тон.

Условия экскурсии довольно экстремальные


Внутри гермозоны, вот там справа, это сам реактор:

Вход в гермозону имеет шлюз и две двери.

Видно упавший рукав, по этому рукаву рабочие должны были идти на свои рабочие места
