Электронное зажигание
-
- тюнингрокер
- Повідомлень: 1480
- З нами з: 21 серпня 2012, 15:27
- Мотоцикл: иж-ю3 стрит
- Звідки: киев.обл
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Электронное зажигание
Как работае фуоз саруман це повна загадка, и точно не правильно для 2т, для низов нужно максима ное опережение с ростом оборотов должно уменьшатся
Само бсз это вещь однозначно и падения росход на юпе это точно не заслуга фуоза от которого у многих страшный перегрев плюс глюк
Само бсз это вещь однозначно и падения росход на юпе это точно не заслуга фуоза от которого у многих страшный перегрев плюс глюк
-
- Старая гвардия
- Повідомлень: 821
- З нами з: 18 серпня 2019, 08:46
- Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Электронное зажигание
Никакой загадки нет. Работает так же как и другие системы. Я делал и прошивки и Саруманы.Как работае фуоз саруман це повна загадка
Бляяя... (простите за мой албанский) но это уже ваще не смешнодля низов нужно максима ное опережение с ростом оборотов должно уменьшатся
-
- тюнингрокер
- Повідомлень: 1480
- З нами з: 21 серпня 2012, 15:27
- Мотоцикл: иж-ю3 стрит
- Звідки: киев.обл
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Электронное зажигание
На фига фиксированое опережение не вопрос не адекватный
Кто тут за фуоз а ну роскажыте как оно работает
Касаемо юпа если ставить опр. 2.8мм подрыв с низов лутше но нет дури в верхах 2..2.3мм низа слабее но верха сильней
Кто тут за фуоз а ну роскажыте как оно работает
Касаемо юпа если ставить опр. 2.8мм подрыв с низов лутше но нет дури в верхах 2..2.3мм низа слабее но верха сильней
-
- Старая гвардия
- Повідомлень: 821
- З нами з: 18 серпня 2019, 08:46
- Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Электронное зажигание
Все мировые производители за фуоз.Кто тут за фуоз а ну роскажыте как оно работает
Конкретно к работе сарумана - в контроллер зашита зависимость времени искрообразования от времени нахождения модулятора в датчике, иными словами чем быстрее активный элемент модулятора пройдет в датчике, тем больше задержка импульса от датчика к коммутатору или чем выше обороты, тем больше угол опережения.
Посмотри в трамблеры Волги 24-ки, в старые ВАЗы, Днепр, Урал, там система работает на центробежке, в Сарумане програмно. Есть еще фуоз от Вуфера на ATtiny13, принцип как у Сарумана на PIC контроллере, но один график и гемор с модуляторомКакие другие системы озвуч
-
- тюнингрокер
- Повідомлень: 1480
- З нами з: 21 серпня 2012, 15:27
- Мотоцикл: иж-ю3 стрит
- Звідки: киев.обл
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Электронное зажигание
Опережение в авто, есть начальный угол опережение 10градусов но не 0.05 до вмт потом центробежное плюс вакумное которое работает до определённых оборотов
Касаемо вакумного оно доет максимум в низах без него с утра авто работает типа троит и не держыт хх, с ростом оборотов розрижения падает опережение становится меньше я эго примусово електронного отключал после 2500об так как дальше даёт детонацыю
Центробежное работает кажысь до 3500об
Касаемо 2т видел графики фуоза от какой-то хонды от ноля до 5.6тис об идёт максимум по опережению после идёт спад
С этого следует вывод что Яве и ижу фуоз саруман не нужен потолок по оборота ява 5200об иж 5600об
2т и 4т это совсем разный тип двигателя
Касаемо вакумного оно доет максимум в низах без него с утра авто работает типа троит и не держыт хх, с ростом оборотов розрижения падает опережение становится меньше я эго примусово електронного отключал после 2500об так как дальше даёт детонацыю
Центробежное работает кажысь до 3500об
Касаемо 2т видел графики фуоза от какой-то хонды от ноля до 5.6тис об идёт максимум по опережению после идёт спад
С этого следует вывод что Яве и ижу фуоз саруман не нужен потолок по оборота ява 5200об иж 5600об
2т и 4т это совсем разный тип двигателя
-
- Старая гвардия
- Повідомлень: 821
- З нами з: 18 серпня 2019, 08:46
- Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Электронное зажигание
Так и в Сарумане есть, он зашит програмно, потому и нужно выставлять по вмт.Опережение в авто, есть начальный угол опережение 10градусов
В современных системах оно задается тоже програмно и зависит от положения дроссельной заслонки.плюс вакумное
Да, но только в полнолуние, когда в полночь изменяется упругость пружирок и масса грузиков.Центробежное работает кажысь до 3500об
Мне этот вывод не понятен.С этого следует вывод что Яве и ижу фуоз саруман не нужен
Разный, но фуоз нужен обоим2т и 4т это совсем разный тип двигателя
-
- тюнингрокер
- Повідомлень: 1480
- З нами з: 21 серпня 2012, 15:27
- Мотоцикл: иж-ю3 стрит
- Звідки: киев.обл
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Электронное зажигание
В знакомого на планете фуоз давал перегрев он его снял и все норм
Я тоже ставил фуоз под 2 канальное бсз, оно давало перебой
Сегодня на одном иже сделал опережение больше с низов стало лутше, и хх минимальные держыт лутше покатаю пока так увижу что, и как хотя, и так все известно давно
Я тоже ставил фуоз под 2 канальное бсз, оно давало перебой
Сегодня на одном иже сделал опережение больше с низов стало лутше, и хх минимальные держыт лутше покатаю пока так увижу что, и как хотя, и так все известно давно
- JUK
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1653
- З нами з: 13 березня 2011, 09:45
- Мотоцикл: JAWA 638
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Электронное зажигание
Мне фуоз тоже не понравился , из существеных плюсов увидел только плавную и чёткую заводку 

- Aleks1978
- Старая гвардия
- Повідомлень: 4205
- З нами з: 15 вересня 2009, 17:56
- Мотоцикл: 350/634
- Звідки: Харківська область,Борівщіна
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Электронное зажигание
скільки вам кажу "пограйтесь випередженням" і будете на яві стрілку класти
і на іжу теж
їздив на кулачках і не плакав. тільки випередження раніш штатного робив і чудово все робило.
з сді 80км\г, це мрія. хоч як не крути.


з сді 80км\г, це мрія. хоч як не крути.
095 02 63 867юмс і 063 624 72 60 лайф (вайбер і телеграм)[/color] Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
-
- Старая гвардия
- Повідомлень: 821
- З нами з: 18 серпня 2019, 08:46
- Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Электронное зажигание
На оппозитах заводская метка для установки зажигания находится на 36 градусах до вмт, то есть максимальное опережение 36 градусов, и достигается максимальный угол при х.з каких оборотах (пружинки немного растянулись и привет с кисточкой). При переходе на 92 или 95 бензин без увеличения степени сжатия ведет к затыку движка на оборотах выше 4000.скільки вам кажу "пограйтесь випередженням"
Родная прошивка от самого Сарумана для оппозитов для 3000 оборотов задает угол 32 градуса, для 4000 оборотов - 36 градусов, для 5000 обор - 38 градусов. У меня цилиндры поджаты с 108 мм до 105 мм и поршни 79 мм вместо родных 78мм, бензин А-95. Чтобы добиться нормальной тяги и преемистости движка, график опережения в прошивке пришлось тянуть вверх : 3000 об - 36 град, 4000 обор - 40 град , 5000 обор - 42 град. И такую прошивку я заливал во все Саруманы для своих друзей.
Для 2-х тактников родная прошивка от Сарумана имеет очень пологий график и максимальный угол 32 градуса (в цифрах могу немного ошибиться) а продаванам эксперименты нафиг не нужны. Это и пораждает проблемы у пользователей и негативные отзывы про девайс. А-80 уже нет, а более высокоактановое топливо требует более раннего поджига в двигателях с невысокой степенью сжатия.
Востаннє редагувалось 25 квітня 2020, 08:26 користувачем Dermengy, всього редагувалось 2 разів.
- Aleks1978
- Старая гвардия
- Повідомлень: 4205
- З нами з: 15 вересня 2009, 17:56
- Мотоцикл: 350/634
- Звідки: Харківська область,Борівщіна
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Электронное зажигание
жека,на мт стоїть механічний фуоз.
095 02 63 867юмс і 063 624 72 60 лайф (вайбер і телеграм)[/color] Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
-
- Старая гвардия
- Повідомлень: 821
- З нами з: 18 серпня 2019, 08:46
- Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Электронное зажигание
Саша, есть прошивки от самого Сарумана (автора разработки) и прошивки эти разные для разной техники. Где он выдергивал графики я не знаю, но к ним есть вопросы.
- Aleks1978
- Старая гвардия
- Повідомлень: 4205
- З нами з: 15 вересня 2009, 17:56
- Мотоцикл: 350/634
- Звідки: Харківська область,Борівщіна
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Электронное зажигание
жека,фіг з тим саруманом. давай по явах. ява старушка 350куб максимальне заводське випередження 3.4мм до вмт. бенз 76-80. ява 634 =3.2 до вмт,бенз 93+. ступінь стиснення в них різна. я їзжу 634=3.5 до вмт,бенз 92.на кулачках.
між старухою і 634 різниця 0.2мм у випередженні???
між старухою і 634 різниця 0.2мм у випередженні???
095 02 63 867юмс і 063 624 72 60 лайф (вайбер і телеграм)[/color] Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
-
- Старая гвардия
- Повідомлень: 821
- З нами з: 18 серпня 2019, 08:46
- Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Электронное зажигание
От нмт до вмт 65 мм хода поршня и 180 градусов поворот коленвала.
Если ты выставляешь зажигание за 3,5 мм, то это всего 8 градусов опережение.
Раньше ты сделать не сможешь, так как будет пинать и заводиться назад, а на 3-4 тыс оборотах с таким опережением от двигателя много не получишь. ИМХО фуоз нужен.
Если ты выставляешь зажигание за 3,5 мм, то это всего 8 градусов опережение.
Раньше ты сделать не сможешь, так как будет пинать и заводиться назад, а на 3-4 тыс оборотах с таким опережением от двигателя много не получишь. ИМХО фуоз нужен.
-
- Старая гвардия
- Повідомлень: 821
- З нами з: 18 серпня 2019, 08:46
- Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Электронное зажигание
Валера, не нужно строить иллюзии с "нормальным" модулятором 120 градусов.
На входе коммутатора триггер и длительность импульса на катушку не зависит от ширины шторки
На входе коммутатора триггер и длительность импульса на катушку не зависит от ширины шторки
- Vitaha_N
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1612
- З нами з: 05 січня 2011, 21:05
- Мотоцикл: Jawa, Suzuki
- Звідки: Кривой Рог
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Электронное зажигание
Касаемо графиков для Явы - нигде не находил инфу откуда они появились, то ли рассчитаны математически то ли взяты от балды... Попадалась статья, где чел на ИЖ сделал ФУОЗ с ЖК дисплеем отображающим величину опережения и возможностью коррекции прямо на ходу, то есть можно тонко настроить график под конкретный двигатель "по езде". Вот это наверное самый грамотный, но и самый геморный вариантDermengy писав: 25 квітня 2020, 08:23 есть прошивки от самого Сарумана (автора разработки) и прошивки эти разные для разной техники. Где он выдергивал графики я не знаю, но к ним есть вопросы.
- JUK
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1653
- З нами з: 13 березня 2011, 09:45
- Мотоцикл: JAWA 638
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Электронное зажигание
Да , скорее всего так и есть , ты прав , графики сарумовские отстойDermengy писав: 25 квітня 2020, 08:19 такую прошивку я заливал во все Саруманы для своих друзей.
Для 2-х тактников родная прошивка от Сарумана имеет очень пологий график и максимальный угол 32 градуса (в цифрах могу немного ошибиться) а продаванам эксперименты нафиг не нужны. Это и пораждает проблемы у пользователей и негативные отзывы про девайс.


-
- Старая гвардия
- Повідомлень: 821
- З нами з: 18 серпня 2019, 08:46
- Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Электронное зажигание
Диностенд и датчик детонации - самый цимес. Настройка по ходовым качествам - всяко лучше чем ничего.Вот это наверное самый грамотный, но и самый геморный вариант

Физику не обманешьбольше ( это )я себе не поставлю . Пустая трата денег . А электроника с оптодатчиком это сила

Пару слов про модулятор для Сарумана - активный элемент должен быть строго 30 градусов, так как по времени его нахождения в датчике "мозги считают" обороты двигателя и задают угол опережения. Если уже 30 градусов, то весь график поднимается выше в стороне раннего, если шире, то график позднит. Горячие парни на эти рекомендации кладут большой и толстый, а потом мотоцикл не едет
-
- тюнингрокер
- Повідомлень: 1480
- З нами з: 21 серпня 2012, 15:27
- Мотоцикл: иж-ю3 стрит
- Звідки: киев.обл
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Электронное зажигание
Касаемо бсз и эго модулятора , шырина модулятора влияет на время заряда катушки
И если он узкий 15..25мм то на юпе получаем отсечку по оборота на каждой передаче
По этому я делал модулятор в приделах 120 градусов
И если он узкий 15..25мм то на юпе получаем отсечку по оборота на каждой передаче
По этому я делал модулятор в приделах 120 градусов
-
- Старая гвардия
- Повідомлень: 821
- З нами з: 18 серпня 2019, 08:46
- Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Электронное зажигание
Какой коммутатор используешь? Такая связь была только в старых совковых коммутаторах.
У нас на рынке самые распространенные коммутаторы от винницкой фирмы ВТН серии 3734, при их применении ширина шторки не влияет на время заряда катушки
У нас на рынке самые распространенные коммутаторы от винницкой фирмы ВТН серии 3734, при их применении ширина шторки не влияет на время заряда катушки
-
- тюнингрокер
- Повідомлень: 1480
- З нами з: 21 серпня 2012, 15:27
- Мотоцикл: иж-ю3 стрит
- Звідки: киев.обл
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Электронное зажигание
Стоят ВТН даже в авто шырина шторки 25мм но вращения розношика в 2 раза меньше коленвала в отличии от 2т мотора
Может Яве, и хвата она низко оборота но юпу точно нет
Может Яве, и хвата она низко оборота но юпу точно нет
-
- Старая гвардия
- Повідомлень: 821
- З нами з: 18 серпня 2019, 08:46
- Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Электронное зажигание
Вытащил графики опережения, которые прошивают для Иж, Ява 350 и Ява 638 по умолчанию, родные Сарумановские. С 4 тыс увеличение угла опережения уже минимально.
Программатор у меня остался, так что эксперимент экспериментировать буду когда придет время.
Для оппозитов и в заводских прошивках машин для 4000 обор опережение под 35-40 градусов, а тут всего 25-27. Имеет смысл подтянуть немного вверх. Да там 4Т моторы, но все равно разница большая. Была мысль, что в 4т движках шторка-модулятор на распредвале и врашается в 2 раза медленнее, потому и график задрали вверх, но нет, этот момент учтен в программе при выборе варианта в прошивке.
Программатор у меня остался, так что эксперимент экспериментировать буду когда придет время.
Для оппозитов и в заводских прошивках машин для 4000 обор опережение под 35-40 градусов, а тут всего 25-27. Имеет смысл подтянуть немного вверх. Да там 4Т моторы, но все равно разница большая. Была мысль, что в 4т движках шторка-модулятор на распредвале и врашается в 2 раза медленнее, потому и график задрали вверх, но нет, этот момент учтен в программе при выборе варианта в прошивке.
- route 66
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1229
- З нами з: 14 серпня 2012, 06:27
- Мотоцикл: Jawa 350/634-8
- Звідки: Кременчуг
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Электронное зажигание
Тоже ставил на Яву Саруман. Двигатель работал вроде мягче, но у меня оно глючило (привет Виктору Павлику). Ни с того ни с сего пропадала искра, и появлялась простым выкл/вкл зажигания. В итоге снял и езду просто на оптодатчике.
Вцелом ИМХО вещь очень нужная. Главное правильно сделанная и с правильным графиком
Вцелом ИМХО вещь очень нужная. Главное правильно сделанная и с правильным графиком
Хто зараз онлайн
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів