Запитання по поршнях

Аватар користувача
assistant
Старая гвардия
Повідомлень: 1480
З нами з: 10 грудня 2011, 07:09
Мотоцикл: Jawa 634-8-15, Jawa360, Honda Gold Wing 1200
Звідки: Leszno Polska
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення assistant »

0.04 на холодную
Не кропотливый тяжкий труд, а мыслей ход определяет Ваш доход
+380960819191
+380930819191
+48884668779
Dermengy
Старая гвардия
Повідомлень: 821
З нами з: 18 серпня 2019, 08:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення Dermengy »

:rules: что останется от этих 4 соток после нагрева поршня? Совсем не вариант.
Аватар користувача
Geser
Гесератор-модератор
Повідомлень: 2066
З нами з: 31 травня 2009, 08:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення Geser »

Якщо якісний поршень, то 4 сотки - це зазор, при якому поршні дзвенітимуть пізніше. Обкатувати тільки довше і акуратніше. Ну, і не варто забувати, що розширюються не лише поршні.
Dermengy
Старая гвардия
Повідомлень: 821
З нами з: 18 серпня 2019, 08:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення Dermengy »

Качественные поршни еще надо найти ((
Сделаю +2-3сотки к размеру горячего поршня а дальше время все покажет
Аватар користувача
assistant
Старая гвардия
Повідомлень: 1480
З нами з: 10 грудня 2011, 07:09
Мотоцикл: Jawa 634-8-15, Jawa360, Honda Gold Wing 1200
Звідки: Leszno Polska
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення assistant »

Dermengy писав: 22 серпня 2019, 19:03 :rules: что останется от этих 4 соток после нагрева поршня? Совсем не вариант.
Ну так точи как нравится и даже если поршневая потом трахается как карандашем в трехлитровую банку то тоже плюс к карме можно дописывать
Не кропотливый тяжкий труд, а мыслей ход определяет Ваш доход
+380960819191
+380930819191
+48884668779
Dermengy
Старая гвардия
Повідомлень: 821
З нами з: 18 серпня 2019, 08:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення Dermengy »

Имхо суть обкатки в том и заключается, чтобы выйти на зазор между нагретыми/расширенными деталями, при котором не будет разрыва маслянной пленки. Можно этот зазор обеспечить сразу, а можно доблестно дописывать себе к карме но с задирами и пафосом. Мне первый вариант нравится больше, вот только ответа на свой вопрос я пока не нашел.
Востаннє редагувалось 22 серпня 2019, 21:32 користувачем Dermengy, всього редагувалось 1 раз.
Аватар користувача
Geser
Гесератор-модератор
Повідомлень: 2066
З нами з: 31 травня 2009, 08:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення Geser »

Буде дзвеніти. А, да. Чотири сотки актуально для 638. У 634 8-9 соток.
Dermengy
Старая гвардия
Повідомлень: 821
З нами з: 18 серпня 2019, 08:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення Dermengy »

Коллеги, не спора ради а ради истины снова вынужден не согласиться. Поршни от разных производителей, и сплав у всех разный, от того и физические свойства этих поршней отличаются. Не может быть одного ответа 4 или 8 соток для всех.
Я считаю, что лучше брать конкретный поршень, измерить, нагреть, снова измерить, посмотреть на сколько стал в плюсе и уже от этого делать тепловой зазор на маслянную пленку.
Так и прихватов с задирами не будет, да и в целом ресурс не пострадает.
Аватар користувача
USS
Старая гвардия
Повідомлень: 1877
З нами з: 24 вересня 2013, 13:19
Мотоцикл: JAWA350-638-5. ИЖ-Ю-2
Звідки: Полтавская обл.
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення USS »

Я считаю, что лучше брать конкретный поршень, измерить, нагреть, снова измерить, посмотреть на сколько стал в плюсе и уже от этого делать тепловой зазор на маслянную пленку
Це така сама маячня, як з озимим соняшником. Все вже давно перевірено і проексперементовано. Купляй поршні якісні та віддавай у розточку, шість соток сама золота середина, чотири - довга обкатка. На заводі робили дев'ять соток, щоб завів та попер, без всякої обкатки, похибка на дурня, щоб не спекли в перші кілометри пробігу. Якщо купиш дешеве лайно то хоч міряй, хоч не міряй, всеодно краще вони не стануть і при навантаженні та перегріві їх потягне. (Так як вони будуть прогріватися у циліндрі при роботі ти не прогрієш, тому, що умови роботи та нерівномірність прогріву деталі у двигуні ти земітувати не зможеш.)
_____Dirty Deeds Done Dirt Cheap_____
Аватар користувача
Dr_Hammer
Старая гвардия
Повідомлень: 895
З нами з: 23 листопада 2011, 07:25
Мотоцикл: JAWA-350/638.7;)
Звідки: Волинська область, м.Луцьк
Дякував (ла): 0
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення Dr_Hammer »

USS писав: 23 серпня 2019, 07:39На заводі робили дев'ять соток, щоб завів та попер, без всякої обкатки, похибка на дурня, щоб не спекли в перші кілометри пробігу.
8-9 соток то перпендикулярно пальцю (по таблиці в книжці), а по юбці виходить тих же 6 сотих.
Захист від дурака робили за рахунок збільшення на сотку-дві діаметра самої гільзи.

Автор, на яву є тільки два види якісних поршнів, які працюють без зайобу головного мозку:
- Алмет (Чехія, буква "А" в косому квадраті) - зе бест оф зе бест;
- JA (Польша, кажись кантора Олмото, лінійка правильних поршнів).

Всьо! Все інше кал жидкотєкущій, на який навіть дивитись не варто.

пс: це ж треба таку хуйню придумати, нагрівати поршень і міряти... :lol:
В моторі під час роботи поршень працює в зовсім інших умовах, + нагрів самої гільзи, + віддача тепла на циліндр через кільця і т.д.
Jedem das Seine!
Odessa UA
рокер
Повідомлень: 453
З нами з: 10 липня 2016, 22:49
Мотоцикл: Ява634
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення Odessa UA »

Dermengy писав: 22 серпня 2019, 21:42 Коллеги, не спора ради а ради истины снова вынужден не согласиться. Поршни от разных производителей, и сплав у всех разный, от того и физические свойства этих поршней отличаются. Не может быть одного ответа 4 или 8 соток для всех.
Я считаю, что лучше брать конкретный поршень, измерить, нагреть, и снова измерить, посмотреть на сколько стал в плюсе и уже от этого делать тепловой зазор на маслянную пленку.
Так и прихватов с задирами не будет, да и в целом ресурс не пострадает.
Все эти допуски уже давно рассчитаны. Хочешь провести своё исследование - замечательно. По любому это будет плюс к твоей копилке знаний, не смотря даже на результат. Действительно, что страшного может произойти? Ну заклинит в худшем случае, разберёшь, выяснишь проблему,
переделаешь по новой, и выявишь либо свой просчёт в расчётах, либо не правильную цепочку расчётов вообще. А может и всё выйти даже лучше , тогда опровергнешь расчёты данные мануалами. Ну или их подтвердишь, в конечном счёте.
Учти только несколько вещей.
1) Прописанные размеры ремонтных расточек цилиндров, с их допусками, являются базовыми.
2) Выпускающиеся ремонтные поршни, с их геометрией и их допусками, отталкиваются не от фонаря, а именно от этих базовых размеров цилиндров.
И ещё: Проводил я как-то эксперимент, от нечего делать. Сравнивал расширение 100500 ЧССРовского поршня, с вкраплениями кремния, и блестящего ТММПшного китайского, как говорят отлитого из ложек, но с правильной геометрией. Правда на нём были другие косяки - с замками колец, но мы о расширениях же. Так вот по предварительным замерам нахолодную в разных местах, и последующем их нагреве где-то до 180°, и промере в тех же местах, показало, что расширение у обоих поршней произошло... Одинаково! В разных местах конечно на разную величину, самое большее на 13соток, но одинаково. Упс, правда? Я сам был удивлён. Ну а ты пробуй. Ну и сюда отпишись, поделишься опытом.
Dermengy
Старая гвардия
Повідомлень: 821
З нами з: 18 серпня 2019, 08:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення Dermengy »

На заводі робили дев'ять соток, щоб завів та попер, без всякої обкатки
ресурс это не снижало :smoke:
И ещё: Проводил я как-то эксперимент, от нечего делать.
:super: Спасибо.
Аватар користувача
міша
уважаемый
Повідомлень: 641
З нами з: 12 лютого 2012, 10:50
Мотоцикл: Ява 350/638
Звідки: Тернопільська обл. м.Чортків
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення міша »

Тема починалась із мого запитаня по поршнях.На даний час пройшли 8500 км. кільця немінялись, тепловий зазор був 0,04 мм..Масло синтетика "Хадо" і " Динамік". Як такої і обкатки неробив, на роботу 10 км. з роботи 10 км., до 60 км/ год. Так що все " гуд" із таким зазором.Якісні поршня + масло. На початках їзда із розуміням, і все працює відміно.
motorocker
рокер
Повідомлень: 465
З нами з: 01 червня 2009, 08:20
Мотоцикл: CZ 472.3. 1977 г. вып., мокики "Карпати"-2, Sagitta Resistente ZN50QT, Zongshen GY 200.
Звідки: Тамбов
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення motorocker »

Рад что всё хорошо! На самом деле надо учитывать не только расширение поршня, но и расширение цилиндра, а оно может существенно внести "поправки" в расчёты, на горячую всей ЦПГ 634-й Явы зазор между поршнем и цилиндром может достигать 0,1 мм и более при "тех самых сотках" на холодную. Так что всё выводится в нужные зазоры (если они изначально меньше были) качественным маслом в пропорции 15 к 1 и обкаткой.
Аватар користувача
route 66
Старая гвардия
Повідомлень: 1229
З нами з: 14 серпня 2012, 06:27
Мотоцикл: Jawa 350/634-8
Звідки: Кременчуг
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення route 66 »

На 634 двигуні який зазор ЦПГ актуальний на сьогодні?) Під польські поршні JA.

0,07 мм самий раз чи мало?
Odessa UA
рокер
Повідомлень: 453
З нами з: 10 липня 2016, 22:49
Мотоцикл: Ява634
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення Odessa UA »

route 66 писав: 09 вересня 2019, 10:38 На 634 двигуні який зазор ЦПГ актуальний на сьогодні?) Під польські поршні JA.

0,07 мм самий раз чи мало?
Диаметр ремонтного размера с допуском - D 0,0 - +0.02.
Аватар користувача
Dr_Hammer
Старая гвардия
Повідомлень: 895
З нами з: 23 листопада 2011, 07:25
Мотоцикл: JAWA-350/638.7;)
Звідки: Волинська область, м.Луцьк
Дякував (ла): 0
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення Dr_Hammer »

route 66 писав: 09 вересня 2019, 10:380,07 мм самий раз чи мало?
Згідно Дочкала, зазор "по юбці" має бути 0,06 мм.
Jedem das Seine!
Аватар користувача
route 66
Старая гвардия
Повідомлень: 1229
З нами з: 14 серпня 2012, 06:27
Мотоцикл: Jawa 350/634-8
Звідки: Кременчуг
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення route 66 »

Odessa UA писав: 09 вересня 2019, 15:10
route 66 писав: 09 вересня 2019, 10:38 На 634 двигуні який зазор ЦПГ актуальний на сьогодні?) Під польські поршні JA.

0,07 мм самий раз чи мало?
Диаметр ремонтного размера с допуском - D 0,0 - +0.02.
А по нашему это сколько?
Аватар користувача
route 66
Старая гвардия
Повідомлень: 1229
З нами з: 14 серпня 2012, 06:27
Мотоцикл: Jawa 350/634-8
Звідки: Кременчуг
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення route 66 »

Dr_Hammer писав: 09 вересня 2019, 17:18
route 66 писав: 09 вересня 2019, 10:380,07 мм самий раз чи мало?
Згідно Дочкала, зазор "по юбці" має бути 0,06 мм.
0,06 мм по юбці, 0,09 мм на рівні пальця (перпендикуляро осі пальця)?
Аватар користувача
Dr_Hammer
Старая гвардия
Повідомлень: 895
З нами з: 23 листопада 2011, 07:25
Мотоцикл: JAWA-350/638.7;)
Звідки: Волинська область, м.Луцьк
Дякував (ла): 0
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення Dr_Hammer »

route 66 писав: 10 вересня 2019, 09:590,06 мм по юбці, 0,09 мм на рівні пальця (перпендикуляро осі пальця)?
Да, по діаметру D2 (перпендикулярно осі пальця) виходить 9 соток:

Зображення

Та розточнику сказати шоб по юбці 0,06 мм робив та й все, вони вникати в Де2 і Де3 не будуть)))
Jedem das Seine!
Аватар користувача
міша
уважаемый
Повідомлень: 641
З нами з: 12 лютого 2012, 10:50
Мотоцикл: Ява 350/638
Звідки: Тернопільська обл. м.Чортків
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення міша »

На днях переглянув відео на " Ютубі" де проміряли поршневу від сучасної ЯВИ.Поршнева придбана в офіційного дилера. Тепловий зазор - 0,09 мм..
Аватар користувача
Dr_Hammer
Старая гвардия
Повідомлень: 895
З нами з: 23 листопада 2011, 07:25
Мотоцикл: JAWA-350/638.7;)
Звідки: Волинська область, м.Луцьк
Дякував (ла): 0
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення Dr_Hammer »

міша писав: 10 вересня 2019, 20:38На днях переглянув відео на " Ютубі" де проміряли поршневу від сучасної ЯВИ.Поршнева придбана в офіційного дилера. Тепловий зазор - 0,09 мм..
То Денису Іванову (DenTuning) якийсь магазин явазапчастин дав на огляд циліндри.
Ну так то брак попався, ця "мода" ще з совка тягнеться: все що входить в допуски - на конвеєр, в двигуни, все що нікуди не входить - в запчастини)))
Jedem das Seine!
Odessa UA
рокер
Повідомлень: 453
З нами з: 10 липня 2016, 22:49
Мотоцикл: Ява634
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення Odessa UA »

route 66 писав: 10 вересня 2019, 09:54
Диаметр ремонтного размера с допуском - D 0,0 - +0.02.

А по нашему это сколько?
Это значит - любой растачиваемый размер, например 58,25 , 58,5 , 58,75 и тд, делается с допуском, либо точно в этом размере( не меньше, то есть с нижним допуском 0, ) либо в плюсе 2 сотки. Допуски в обработке металлов есть всегда, без них не бывает. А а уже остальной тепловой зазор в паре цилиндр-поршень заложен в геометрии самого поршня. То есть - твой допуск от 0 до 2 соток добавляется к заниженному числу соток на поршне. И у нас практически автоматом получается допуск на тепловой зазор. И по сути не нужно эти манипуляции с отноской поршня к расточнику, исследование этого поршня по допускам.... Принёс цилиндры, написал бумажку напр - диаметр 58,5 минус0,0 плюс 0,02. и всё.
Аватар користувача
route 66
Старая гвардия
Повідомлень: 1229
З нами з: 14 серпня 2012, 06:27
Мотоцикл: Jawa 350/634-8
Звідки: Кременчуг
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення route 66 »

Odessa UA писав: 11 вересня 2019, 04:50 Принёс цилиндры, написал бумажку напр - диаметр 58,5 минус0,0 плюс 0,02. и всё.
это только с японскими поршнями (на японские же мотоциклы) можно так. Ну и автопром импортный
Odessa UA
рокер
Повідомлень: 453
З нами з: 10 липня 2016, 22:49
Мотоцикл: Ява634
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення Odessa UA »

route 66 писав: 12 вересня 2019, 14:16

это только с японскими поршнями (на японские же мотоциклы) можно так. Ну и автопром импортный
Мерял и ТММРшные -китайско блестящие, и JA новочешские якобы, серые с кремнием, геометрия у обоих практически одинаковая. Себе поставил JA-вские. Цилиндры неожиданно подвернулись нашару, на металлоломе увидел и выкупил. Нулевого размера, ещё Хон виден был. Промерял - две сотки в плюсе, то есть обкатал их кто-то для меня :100: На поршне, внизу по юбке, в одной точке, самый больший размер был 58 -0,04, элипс конечно. В итоге у меня вышел допуск 6 соток. Поставил, езжу, даже не обкатывал как то особенно бережно, работает аж шуршит, так мягенько. Ну, вот такой мой случай. Успехов. :smoke:
Відповісти

Повернутись до “Цилиндро-поршневая группа”

Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів