Сторінка 1 з 1
xt600e 1993г.в.
Додано: 11 липня 2019, 09:46
Beowulf
Всем привет!
В прошлом году я совершил немного импульсивную покупку и приобрел себе ХТ600е 1993г.в.



Как говорил тогдашний хозяин мопеда: "аппарат любим и ухожен")))
Из как бы плюсов - вилка от TTR600r Paioli 46mm в которой была заблокирована регулировка отбоя. Амортизатор от XR600r, который не подходил по нижнему креплению, но таки стоял и как по приезду домой оказалось - откручена гайка, которая держит поршень с клапанами. Маятник алюминиевый и, мать её, проточенная задняя ступица... И бак на 24л, о котором не могу сказать ничего плохого)
Ещё в моторе прослушивался металлический звон, как мне объяснили: "Старые ямахи все стучат". Я подумал на цепь ГРМ и не стал сильно заморачиватся. Мотор масло не ел, но куда-то 500мл на 500км всё таки девались (короб воздушного фильтра не имел следов масла, а мотор не дымил вообще, ни при старте, ни при максимальных оборотах)
Покатался я немного, купил задний амортизатор(от XR решил перебрать и доработать зимой) и цепь ГРМ. Замена цепи не поменяла звук мотора вообще никак. Решил я докатать сезон как есть.
Продолжение следует…
Re: xt600e 1993г.в.
Додано: 11 липня 2019, 11:07
KWAKA
Можливо і імпульсивна покупка, але апарат має великий потенціал. Стартер є?
Re: xt600e 1993г.в.
Додано: 11 липня 2019, 11:14
Beowulf
Электростартер есть. Кика нет.
Аппарат отличный. Если бы не в гарячке брал, можно было взять более живой вариант. Не веселое дело - доработка чужого тюненга.
Изначально мот был обут metzeler tourance, и посещали мысли в стиле "что я купил". Но когда обул его в Митас е-09 то я его вновь полюбил)
Re: xt600e 1993г.в.
Додано: 11 липня 2019, 11:35
KWAKA
Ти ще спробуй Мітас C-02 і С-21. Для офроуду саме то - дешево і сердито. Для слонів стандартний комплект.
Re: xt600e 1993г.в.
Додано: 11 липня 2019, 11:55
Карандаш
Beowulf писав: 11 липня 2019, 09:46
Решил я докатать сезон как есть.
Продолжение следует…
От прям відчуваю, що продовження має бути цікаве)
Re: xt600e 1993г.в.
Додано: 11 липня 2019, 12:03
Beowulf
Антипионер писав: 11 липня 2019, 11:35
Ти ще спробуй Мітас C-02 і С-21. Для офроуду саме то - дешево і сердито. Для слонів стандартний комплект.
Мотор откапиталил, пока глубоко не лезу. Обул к60 хайденау сзади и Сахару3 спереди. С-шка мягкая? е-09 у меня старенькая... дубовая.
Карандаш писав: 11 липня 2019, 11:55
От прям відчуваю, що продовження має бути цікаве)
Фоток не мало, процес был долгий

Re: xt600e 1993г.в.
Додано: 11 липня 2019, 14:09
Avior
Beowulf писав: 11 липня 2019, 12:03
С-шка мягкая?
Если ты про одевание на обод. То да одевать легко.
А в общем С02 для среднее твердости грунтов
С21 средние и твердые (камни) грунты
Re: xt600e 1993г.в.
Додано: 12 липня 2019, 08:57
Beowulf
Продолжим.
Амортизатор от XR600r – хорошая штука, есть регулировка сжатия и отбоя. В своей конструкции имеет компенсационный бак, «рюкзак» по простому. Так мало того что он упирался в ногу, когда едешь в стойке, так ещё и банджо-болт протер дыру в патрубке после фильтра воздушного. Фильтр был тюнячий, под пропитку, но кривой и был подпёрт карандашиком. Это был последний звонок о том, что мотоцикл надо перебрать полностью.
Как итог:

Вскрытие показало – износ левого коренного подшипника и как следствие – поперечный износ цилиндра. Зазор поршень-цилиндр продольный 0,09мм, поперечный – 0,27!!! Щуп пролетает в зазор:


Установка поршня от опель кадет 1,3))):

При разборке мотора была лишь одна сложность – снять ротор генератора. Не спроста на Алегро почти все коленвалы расплюснутые со стороны генератора. Секрет в том, что надо в этом моменте пойти против монуала и упирать болт съемника не в резьбу, а в цапфу коленвала (упор прячется под шайбой. Резьба на болте порядка 30мм, кувалда для устрашения:


Затянул съемник с помощью приличных рычагов, а ротор так и не захотел слазить. Подложил минвату и оставил это всё дело на едине. Через день пришел и увидел:


На фото не видно, но съемник отпечатался дальше чем в пол метра от мотора. Звук, наверное, был по хлеще чем срыв шаровой опоры.
Мотоцикл всегда заводился отлично и ехал бодро хоть и зазор в стыке верхнего компрессионного кольца:


Re: xt600e 1993г.в.
Додано: 13 липня 2019, 19:22
assistant
Зря не рассматривал вариант насчёт погреть даже маленькой газовой горелкой; в процентах больше 90 помогает сберечь и нервы и денежные ресурсы....
Re: xt600e 1993г.в.
Додано: 14 липня 2019, 04:25
Chezara
Антипионер писав: 11 липня 2019, 11:07
Можливо і імпульсивна покупка, але апарат має великий потенціал. Стартер є?
Судячи з підходу, власник також має великий потенціал.
Re: xt600e 1993г.в.
Додано: 14 липня 2019, 09:14
KWAKA
Попав за адресою

Re: xt600e 1993г.в.
Додано: 14 липня 2019, 20:27
Beowulf
assistant писав: 13 липня 2019, 19:22
Зря не рассматривал вариант насчёт погреть даже маленькой газовой горелкой; в процентах больше 90 помогает сберечь и нервы и денежные ресурсы....
Маленькой прогреваешь и ротор и цапфу почти равномерно, а мощной горелкой можно избавить магнит от его основных свойст. Это не первый ротор генератора, который демонтировал, но такая пляска была впервые. Денежные ресурсы больше положенного не пострадали - съемник был сделан из имеющихся в гараже деталей.
Re: xt600e 1993г.в.
Додано: 18 липня 2019, 10:00
Beowulf
Дабы безболезненно снять виновника торжества (левый коренной подшипник) пришлось обзавестись съемником и стянуть всё одни махом:


По поводу замены подшипника было много споров… Все форумы твердили, что надо брать подшипник с увеличенным радиальным зазором либо оригинал я взял ни то, ни другое – NTN 6307, потому как в двигателе был установлен koyo 6307 и никаких маркировок типа с3 там не было. Новый подшипник нагрел в духовке и установил на коленвал, потом нагрел звезду ГРМ и установил туда же, ориентируя метку на ВМТ. Причем звезду устанавливать надо с первого раза, потому как она моментально остывает и клинит на цапфе.
Прокладки купил фирмы Athena. В комплекте все прокладки, резинки, МСК и уплотнения для коленей:


Цилиндр и голову с клапанами отдал на правку в киевское отделение фирмы «Промотор» - у них всегда все идеально! Так же приятен тот факт, что возвращают детали с докуентами, где прописаны все начальные и размеры после ремонта.



Поршень покупал оригинальный:


Чтобы затянуть гайки на балансире и коленвале использовал вот такой лайф-хак. После затяжки нужно обязательно очистить шестерни от опилков:


Re: xt600e 1993г.в.
Додано: 18 липня 2019, 10:10
KWAKA
Я колись шматочок фанери впирав шестернею в стінку картера.

Re: xt600e 1993г.в.
Додано: 18 липня 2019, 13:10
Beowulf
В картер упирать не рискнул, гайка и болт на коленвале затягивается с усилием 120Nm, а такую затычку шестерни перемалывают на каждый второй зажим. Затянул - заменил, потом почистил зубы шестеренкам и всё ок.
Re: xt600e 1993г.в.
Додано: 19 липня 2019, 08:46
route 66
Автор технически в курсе дела! Интересно читать, жду продолжения
Re: xt600e 1993г.в.
Додано: 02 серпня 2019, 12:48
Beowulf
Re: xt600e 1993г.в.
Додано: 02 серпня 2019, 13:02
Beowulf
Re: xt600e 1993г.в.
Додано: 02 серпня 2019, 14:17
Syava
Ти лише один підшипник КВ замінив?
Бо такі речі треба міняти парно.
Re: xt600e 1993г.в.
Додано: 03 серпня 2019, 13:23
Beowulf
Syava писав: 02 серпня 2019, 14:17
Ти лише один підшипник КВ замінив?
Бо такі речі треба міняти парно.
Есть такой грешок. Правый остался родной. Люфт в нём, как в новом, дорожка - идеальная. Многие спецы мне доказывали, что NTN не будет ходить больше 10 тыс, потому решил ставить один, и если будет износ - поставлю 2 оригинальных. Зимой сделаю ревизию.
Re: xt600e 1993г.в.
Додано: 05 серпня 2019, 07:41
KWAKA
Syava писав: 02 серпня 2019, 14:17
Ти лише один підшипник КВ замінив?
Бо такі речі треба міняти парно.
В мене і ще на одному клр було так, що лівий корінний розбивається, а правий ще живчик. Це при тому що лівий роліковий, а правий шаріковий. Можливо, що на лівому більше навантаження - величезний статор, ГРМ і балансирна ситема.
Re: xt600e 1993г.в.
Додано: 06 серпня 2019, 06:09
route 66
Beowulf писав: 02 серпня 2019, 12:48
В связи с разводом решил не парится с печкой в гараже, а собирать дома:
Польза на лицо)
Re: xt600e 1993г.в.
Додано: 11 червня 2020, 18:08
oleksa
Как успехи с мотоциклом ?