Сторінка 1 з 6

Jawa 634 1980 "Дипломат".Бортовик.

Додано: 19 січня 2017, 01:09
Андрейка 634-5-1980
Доброго времени, уважаемые форумчане!

Опять я открываю тему,но только в том разделе, в котором и не думал что даже буду писать. Хотя другого выхода у меня нет.Зима. Нехватка общения с однодумцами все же натолкнула меня на мысль написать о своем мотоцикле, который у меня во владении прилично так во времени.

Волею судеб сложилось так, что я знал каким будет мотоцикл у меня после Минска - да именно Ява.
Так вышло что и отец мой в свое время ездил на явах, и имел их несколько штук (если конкретнее - то четыре. Честно признаться - за два с половиной года я его превзошел :beer2: ). Так вот, лучше поздно, чем никогда - напишу я о себе, и конкретно о своем мотоцикле - 634.

2006
Я, как любой подросток того времени с завистью смотрел на ребят которые гоняли на верховинах да карпатах, и конечно же хотелось прикоснуться к желанному - к рулю, да прохватить несколько километров по грунтовке... Эх...
Без слез и не вспомнишь, каково было разочарование, когда отец запрещал мне купить мопед.

Шло время... Мне исполнилось в 2006 году всего то 12 лет.
Опыт вождения и освоения мототехники уже подходил к уровню достаточному, чтоб овладеть своей техникой. К слову, с 8 лет и на протяжении 5 лет занимался картингом.
Мне посчастливилось стать владельцем прекрасного мотоцикла Минск - до меня на нем ездил отец, до отца - крестный. Папа купил машину - а мотоцикл какое то время простаивал. Но как так то!? На кружке мы гоняли уже и на картах с мотором от ЧЗ 516 - а тут какой-то минск. Не дело. Беру в свои руки его. Смысла описывать какой это мотоцикл хороший, какой простой - не вижу,все и так это знают. И так провозил меня минск целых два года. Каких либо проишествий не было, кроме мелких доработок.

Зображення

2008
Имея уже конкретный опыт владения мотоцикла, и его управления на дорогах общего пользования было решено брать Яву.
Поднасобирав деньжат решил искать варианты приобретения.
Лето поисков, предложений по конкретной сумме было очень мало, но все же, удача улыбнулась мне!
21 июля 2008 года я приобрел свою первую Яву! Это была Ява 360 1973 года, которая просуществовала в сараях в основном из-за проблем с КПП. Мы же не ищем легких путей! Хороший был мотоцикл... Сделал и ездил.

Зображення

Начал расширять круг знакомых, и да, все ездили на Явах.

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Ребята, возрастом чуть постарше, ездили на 638 и 634 - классические рокерские (колхозные) явы, с задратыми сидушками, перевареными трубами и тд... И вы знаете, в мои года на то время мне это нравилось...

Зображення

Потому по стечению некоторого времени мне подвернулась 634 без документов, в мертвом состоянии - и дело пошло
слепили что-то, и оно поехало...к новому хозяину.

Зображення

Потом еще одна, такая же, и с такой же судьбой - только задержалась подольше. Эти 634ки были в стиле "колхо", да именно.
Принимаю решение продать старушку, чтоб приобрести легальную Яву. До сих по жалею...


2009
Март месяц выдался теплым, и к концу месяца снега уже не было. Я как бы присмотрел мотоцикл себе, и решаю приобрести его в аккурат на свой ДР. Сказано - сделано. Да, задраная,да с кончеными глушителями, да страшная - но на то время это было круто! :sotona: И это тот мотоцикл, которому собственно и посвящаю эту тему!

Зображення

Отец всегда скептически относился к таким мотоциклам-корчам, жаль я тогда этого не понимал))

На момент 2010 года на нее была накинута облицовка от 638. +100500 к крутости на раЁне, и да, действительно, тогда все делали!))))

Зображення

Зображення

Зображення



Эксплуатация 634й не особо отличалась от других Яв которые были у меня - ремонт кпп,проблеммы с системой 6в,расточки цилиндров, постоянные клины и прихваты из-за китаёзных поршней...

В конце сентября по пути на учебу я обратил внимание на припаркованую 634.01 почти в оригинальном обличии - и я понял, что терял время я здря...

2011 - ...
На момент начала сезона я уже имел 12в на борту, смена вида в сторону настоящего обличия явы. Выменял трубы "окурки" на глушители с 638 + колени с ЧЗ 472. Остальные "тюнинг ништяки" были выменяны на з/ч.

Зображення

И начал приводить немного в порядок...
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Потом в 2012 попал в аварию...и ява стояла до сего времени, после чего решено возобновить работы по Яве, привести ее в порядок.


На данный момент кардинально поменян подход к восстановлению мотоцикла, начинаем заново. Оригинала не добьюсь, но придерживаться постараюсь.

Фото на сегодня:
Зображення

Всем огромное спасибо кто дочитал/досмотрел.

Продолжение следует!

Re: Моя любимая шестьсот тридцать четвертая.

Додано: 19 січня 2017, 01:20
Slavik
Я тоже с такой комплектации начинал)), но у меня рама зачищенная была старым хозяином.

Re: Моя любимая шестьсот тридцать четвертая.

Додано: 19 січня 2017, 01:25
Андрейка 634-5-1980
triZet писав:Я тоже с такой комплектации начинал)), но у меня рама зачищенная была старым хозяином.
Мотоцикл комлектный, не хватает несколько деталюх) Собирать буду с голой рамы, естественно выкрасить, продефектовать все надо.

Re: Моя любимая шестьсот тридцать четвертая.

Додано: 19 січня 2017, 07:42
Dr_Hammer
Геометрія рами після аварії не постраждала?

Re: Моя любимая шестьсот тридцать четвертая.

Додано: 19 січня 2017, 12:13
Slavik
Андрейка 634-5-1980 писав: Мотоцикл комлектный, не хватает несколько деталюх)
У меня та же самая история. Только не я разбирал а другой человек, что очень усложнило сборку)))

Re: Моя любимая шестьсот тридцать четвертая.

Додано: 19 січня 2017, 18:39
РЕпа
Андрейка 634-5-1980 писав:
Мне посчастливилось стать владельцем прекрасного мотоцикла Минск. Смысла описывать какой это мотоцикл хороший, какой простой - не вижу,
Согласен, Минский это тема! :D До сих пор на таком моторе катаюсь, зимой вообще здОрово. :)
Удачного ремонта мотоциклу JAWA. ;)

Re: Моя любимая шестьсот тридцать четвертая.

Додано: 19 січня 2017, 22:11
Андрейка 634-5-1980
Ребята, подскажите, как выглядит деталь под №6!Хоть убей - забыл....

Зображення

Re: Моя любимая шестьсот тридцать четвертая.

Додано: 20 січня 2017, 12:51
USS
Просто розрізне колечко для фіксації гофри, сфотаю пізніше.Ось воно:
Screenshot_38.png
Screenshot_39.png

Re: Моя любимая шестьсот тридцать четвертая.

Додано: 31 січня 2017, 19:53
Андрейка 634-5-1980
Добавлю несколько фоток...

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

На сегодня все)))

Re: Моя любимая шестьсот тридцать четвертая.

Додано: 31 січня 2017, 20:06
Сериййй
Класная Явка будет, автору удачи

Re: Моя любимая шестьсот тридцать четвертая.

Додано: 31 січня 2017, 21:00
USS
Та що тонша з металевим стержнем від старухи. Там отвір зверху ,а у 634ї збоку.
Screenshot_44.png
Screenshot_43.png

Re: Моя любимая шестьсот тридцать четвертая.

Додано: 31 січня 2017, 22:44
Dr_Hammer
Пішло діло, йотіть!)
А не було бажання "підбодрити" задню частину рами, шоб ява на чопера не смахувала?)))))

Re: Моя любимая шестьсот тридцать четвертая.

Додано: 31 січня 2017, 23:04
Андрейка 634-5-1980
Dr_Hammer писав:Пішло діло, йотіть!)
А не було бажання "підбодрити" задню частину рами, шоб ява на чопера не смахувала?)))))
не пойняв запитання)))
Єслі про то шоб задрать - я такого вже не зроблю, дурнуватий був раніш)

По ділу:
переварені кріплення труб/підніжок, більш точно та рівніше виставив, підварена вся рама по дефектам (тріщіни, сколи),само собою добавлено кріплення амортизатора (у кого маятник від ЧЗ - той зрозуміє), приварено кріплення "жаби" з 634.01, ну само собою всі деталі які мають бути чорними - сьогодні ними стали.

Шукаю:
гофри 634, фару з обідком 634/638

Re: Моя любимая шестьсот тридцать четвертая.

Додано: 31 січня 2017, 23:49
Dr_Hammer
я мав на увазі не задирати, а просто підігнути труби під сідлом трохи вище горизонталі, судячи по фото вони в тебе вже навіть нижче, ну і підсилити їх, шоб не просідали надалі, бо 634-ті славляться піджатим задом, особливо коли вже труби рами сильно просіли.

Re: Моя любимая шестьсот тридцать четвертая.

Додано: 31 січня 2017, 23:58
Андрейка 634-5-1980
Dr_Hammer писав:я мав на увазі не задирати, а просто підігнути труби під сідлом трохи вище горизонталі, судячи по фото вони в тебе вже навіть нижче, ну і підсилити їх, шоб не просідали надалі, бо 634-ті славляться піджатим задом, особливо коли вже труби рами сильно просіли.
А мне наоборот нравится когда ровно, и трубы максимально узко - так что не, таких задач не ставилось

Re: Моя любимая шестьсот тридцать четвертая.

Додано: 01 лютого 2017, 23:50
Slavik
А ник то и не говарит раклить её, чуть взбодрить жопу))) Все 634ки как немецкие овчарки, породистые, но низкожопые))))
Думаю, Вы все знаете, но подскажу на всяк случай. Трубы задници, можно усилить арматуриной, загнанной в саму трубу, что бы избежать всяких приваренных некрасивых косынок и дальнейшего опускания труб ниже экватора рамы. ;)

Re: Моя любимая шестьсот тридцать четвертая.

Додано: 03 лютого 2017, 20:00
Андрейка 634-5-1980
Всем привет!
У меня сразу же несколько вопросов к вам, уважаемые форумчане!

1. красить ли маятник ( он у меня от ЧЗ472.6) или это дело каждого?
2. ровняется ли пластмасовая фара? имеет яйцеобразную форму после падения. Дефицитны ли ободки фары для 634?
3. сайлентблоки амортизатора - они вообще еще существуют в продаже или в природе? у нас на меня смотрят выпучеными глазами. Или чем их можно заменить?
4. трубы ЧЗ 472 на яву - как решить вопрос с крепежной частью?

пока все.

Re: Моя любимая шестьсот тридцать четвертая.

Додано: 03 лютого 2017, 20:19
Slavik
Андрейка 634-5-1980 писав:3. сайлентблоки амортизатора - они вообще еще существуют в продаже или в природе? у нас на меня смотрят выпучеными глазами. Или чем их можно заменить?
Полно на базаре, да и магазинах. Есть в комплекте с сальниками для амморта, есть отдельно. Могу прислать тебе, если у вас это дефицит))) Ну а заменить их можно, только куском резинового шланга, но насколько этого хватит?
П.С. Вроде в Сумах, есть контора по продаже ЯВских запчастей. постоянно на ОЛХе маячит.

Re: Моя любимая шестьсот тридцать четвертая.

Додано: 03 лютого 2017, 20:25
Dr_Hammer
Якшо і красити, то порошком, емаллю просто даремно потрачений час.
Фара рівняється за допомогою "правильної" фіксації і нагріву феном.
Сайлентблоки амортизатора є в продажі. Замінити можна скутерними, в магазині тільки розміри сказати, або підбором відповідного шланга)))

Re: Моя любимая шестьсот тридцать четвертая.

Додано: 03 лютого 2017, 20:28
USS
По маятнику- як самому забажається ( я б побарбував).
Ободки не дифіцит але грошей коштують, якщо у доброму стані, фору пластикову також можна знайти цілу.
Сайлентблоки явівських рідних амортів в інтернет торгівлі хоч греблю гати, коштують не дорого, бо при інтенсивних подорожаж бажано їх міняти кожні два роки.
Труби з чезета на яву встановити можна, трохи пометикувати з кріпленням і стануть, по звуку вихлопа-красота, у мене на першій 634й яві були такі, як було виконане кріплення не памятаю бо вже з ними купляв, але можливо- це точно.

Re: Моя любимая шестьсот тридцать четвертая.

Додано: 03 лютого 2017, 20:56
Андрейка 634-5-1980
Завтра планирую установить двигатель,собрать заднюю часть мотоцикла, подседельный ящик, подвеску.
посмотрим, что из этого выйдет. Так же соберу новую проводку, так как старая износилась в хлам, да и под седлом струхла от электролита - разбился АКБ)

Жду посылку от Сергея Станиславовича, потом приступлю к передку - сборка вилки.

Крыло переднее буду стараться делать одно из двух - хочу все-таки хромирование. Есть удареное с 634 со всем крепежом, и 634.01 - без всяких точек крепежа в отличном сохране - хочу крепеж переклепать на него.

По сайлентблокам - буду искать еще у себя, если что - буду просить форумчан о помощи в приобретении)))

Фару скорее всего попробую выровнять, так же как и ободок - по поступлению финансов буду ставить нормальные.

А трубы от ЧЗ - это болезнь... Звуком выхлопа ну уж очень подкупают... Есть и родные трубы, сигары, но они местами покоцаны, да и электролит не пощадил и их, хотя трубы ЧЗ тоже не идеал. Короче время подскажет.


Жду еще советов, пожеланий)

Re: Моя любимая шестьсот тридцать четвертая.

Додано: 03 лютого 2017, 20:57
Alex Nat
удачи в ремонте и терпения)

Re: Моя любимая шестьсот тридцать четвертая.

Додано: 04 лютого 2017, 18:54
Андрейка 634-5-1980
Сегодняшний результат:
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Сделал все что планировал на сегодня. Можно идти отдыхать)))

Re: Моя любимая шестьсот тридцать четвертая.

Додано: 04 лютого 2017, 20:06
USS
Добра робота. Я також сьгодні приймав участь у відновленні нормального стану рами яви 638, дещо одрізали, дещо приварили та вирівняли неадекватний задир задньої частини рами.
Screenshot_45.png
Вибачаясь, що вліз у тему.

Re: Моя любимая шестьсот тридцать четвертая.

Додано: 04 лютого 2017, 20:19
Никòла
Маятник- ууух! :super: