Переклепал колодки
Додано: 27 лютого 2015, 22:09
Тема сто раз обсуждалась, но может кому пригодится.
Итак решил самостоятельно заменить изношенные накладки. Где-то читал, что подходят от Таврии, хотя немного уже по ширине. Поиск таврийских накладок на авторынке успехом не увенчался. Тогровцы предлагают только готовые колодки. Походив по рынку обратил внимание на накладки от Запорожца. Ширина 38 мм (Ява - 35 мм). Толщина 4,5 мм ( ява - около 4 мм). Цвет коричневый. Как оказалось эти накладки еще советские с ценой на обратной стороне 0-85 коп. Это я к тому, что найти подходящий материал для накладок не так просто, как может показаться. Во всяком случае на киевском авторынке.
Примерка показала, что радиус изгиба у накладки немного больше требуемого. "Натянуть" заклепками не получится - материал довольно жесткий. Решил рискнуть и довести до нужного радиуса следующим способом: отрезал накладку с запасом 10 мм (рекомендую делать запас 5-10 мм) затем нагрел до 100-120 градусов на старом спиральном калорифере и аккуратно догнул в тисках опять же с небольшим запасом. Тут важно не переусердствовать - материал хрупкий, может лопнуть. После охлаждения немного разогнулся, но радиус получился такой как нужно и даже чуть-чуть меньше, чтобы концы лучше прижимались.
Крепил накладку следующим способом. Прижал колодку к накладке в тисках или струбциной, сверлил одну сторону тонким сверлом 3 мм со стороны колодки отверстия, прикручивал технологическими винтиками с гайками на М3. Затем вынимал из тисков и сверлил уже другую сторону. Затем аккуратно зенковл отверстия с наружной стороны прямо на колодке сверлом 6,5 мм. Тут надо очень аккуратно, чтобы осталось 1,5 -2 мм тела для головки заклепки. Заклепки обычные алюминиевые.
После обработка напильником выступающих с обеих сторон кромок накладки и немного сточить на концах.
После сборки тормозных механизмов оказалось, что задние подошли идеально, а передние пришлось "стереть" примерно на 0,5 мм. Видимо разный износ тормозных барабанов. Это я к тому, что толщина 4,5 мм есть очень даже правильная.
Притирка на ходу и отчет о тормозных свойствах позже. Мот пока еще в разобранном виде. Фото не выкладываю, думаю, что и так все понятно.
Итак решил самостоятельно заменить изношенные накладки. Где-то читал, что подходят от Таврии, хотя немного уже по ширине. Поиск таврийских накладок на авторынке успехом не увенчался. Тогровцы предлагают только готовые колодки. Походив по рынку обратил внимание на накладки от Запорожца. Ширина 38 мм (Ява - 35 мм). Толщина 4,5 мм ( ява - около 4 мм). Цвет коричневый. Как оказалось эти накладки еще советские с ценой на обратной стороне 0-85 коп. Это я к тому, что найти подходящий материал для накладок не так просто, как может показаться. Во всяком случае на киевском авторынке.
Примерка показала, что радиус изгиба у накладки немного больше требуемого. "Натянуть" заклепками не получится - материал довольно жесткий. Решил рискнуть и довести до нужного радиуса следующим способом: отрезал накладку с запасом 10 мм (рекомендую делать запас 5-10 мм) затем нагрел до 100-120 градусов на старом спиральном калорифере и аккуратно догнул в тисках опять же с небольшим запасом. Тут важно не переусердствовать - материал хрупкий, может лопнуть. После охлаждения немного разогнулся, но радиус получился такой как нужно и даже чуть-чуть меньше, чтобы концы лучше прижимались.
Крепил накладку следующим способом. Прижал колодку к накладке в тисках или струбциной, сверлил одну сторону тонким сверлом 3 мм со стороны колодки отверстия, прикручивал технологическими винтиками с гайками на М3. Затем вынимал из тисков и сверлил уже другую сторону. Затем аккуратно зенковл отверстия с наружной стороны прямо на колодке сверлом 6,5 мм. Тут надо очень аккуратно, чтобы осталось 1,5 -2 мм тела для головки заклепки. Заклепки обычные алюминиевые.
После обработка напильником выступающих с обеих сторон кромок накладки и немного сточить на концах.
После сборки тормозных механизмов оказалось, что задние подошли идеально, а передние пришлось "стереть" примерно на 0,5 мм. Видимо разный износ тормозных барабанов. Это я к тому, что толщина 4,5 мм есть очень даже правильная.
Притирка на ходу и отчет о тормозных свойствах позже. Мот пока еще в разобранном виде. Фото не выкладываю, думаю, что и так все понятно.