Аналоги электрооборудования Ява 12в.
Додано: 30 травня 2009, 17:39
Выклдываю тему по электрооборудованию. (Большое спасибо SAN, и другим за материал)
Всё, что здесь написано – касается только Яв с 12 вольтовым электрооборудованием.
Да. К явским электро - приборам можно отнести несколько вещей. Это 1) Реле-регулятор 2) Диодный мост 3) Реле загара лампочки зарядки аккумулятора 4) Реле поворотов 5) Не совсем прибор, но всё-же – лягушка включения стоп-сигнала.
ВСЕ! Эти приборы имеют свои аналоги в автопроме, или в других местах. Некоторые из них более дешёвые и более качественные, чем Явские.
Начнём по порядку.
1) Реле-регулятор. РР подходит от многих автомобилей. Я использую РР от отечественных автомобилей ВАЗ (классика). Выглядит он, как на фото. Имеет в обозначении цифры XXX.3702, где XXX – любые цифры, всегда разные, а 3702 – всегда одни и те-же. Имеет маркировку 67 и 15.
Подключается он просто. На "15" цепляешь синий провод который шел к "D",
на "67"-зеленый от "DF".Ну и не забудь привинтить "массу" !!! на металлическое основание р.р.
Прибор хорош тем, что стоит в разы дешевле родного, занимает меньше места и надёжнее, ибо электронный, а не механический (как родной Явский).
Так же можно подключать и РР серии ЯXXXА, но схема их подключения мне не известна, хотя тоже НЕ сложна.
2) Диодный мост. Диодные мосты я использую по подсказке Сектоида обычные, на 35 ампер. Они продаются практически в любом радиомагазине. Стоят опять же в РАЗЫ дешевле Явского родного, но и ещё и лучше, ибо не так греются, не сгорают, занимают меньше места… Представляют из себя 2 металлических квадрата с отверстием для крепления посредине. Почему 2? Потому-что в одном корпусе – 2 диода. А в Яве используется 3 диода, поэтому один всё время не подключён, и остаётся кАк запасной. Снизу выложу фотографию, сделанную Сектоидом, там нарисовано как их подключать. За 2 года эксплуатации они меня ни разу не подвели. Короче – отличные мосты. Можно ещё подключать автомобильные диодные мосты, но я не вижу в этом смысла, ибо они громоздкие, и корявые. Можно конечно выпаять из них диоды, и впаять в родной Явский корпус, но нахрена этот геморрой? Лучше купить один раз нормальные, и не парится.
можно использовать обычный 3-х фазный точно такой же диодный мост типа SQL30A 30А 1000В . В однофазной схеме диодного моста -4 диода, в 3-х фазном - 6!
3) Вот тут я не помощник. У меня родная хренька нормально работает.
4) Реле поворотов.
Реле поворотов от ВАЗ 2108 на Яву 12в.
контакт 49 - это +. (синий)
контакт 49а - это к переключателю (коричневый)
контакт 31 - это масса.
Ну тупо достоинства всё те-же… Дешевле, меньше, доступнее… И т.д. К родному масса не подводилась, к этому нужно будет провести ещё и массу. Фотки нет.
5) Лягушка включения стоп сигнала. В родном явском исполнении представляла из себя трос идущий от переднего и заднего тормоза к лягушке, которая крепилась возле воздухофильтра. Моя родная сдохла оч. Давно, и я себе сделал по другому. Купил микрик, срабатывающий на разжатие. К железяке, которая тянет трос заднего тормоза прикрепил металлическую пластинку. Она давит на кнопку микрика, тем самым включая и выключая стоп сигнал. Микрик приклеил к раме на поксипол. На него практически нет давления, и он никуда не оторвётся от рамы – проверено годами. Ну к контактам микрика припаял родные провода. Всё просто и всё надёжно работает, если сделать аккуратно…Достоинства : Хорошо выглядит, отлично работает, дёшего стоит… Недостатки: в отличие от родной лягушки, которая срабатывала от заднего и переднего тормоза, этот работает только при нажатии на педаль заднего тормоза…
Добавлены картинки подключения реле-регулятора, диодного моста и общая эл. схема.
Всё, что здесь написано – касается только Яв с 12 вольтовым электрооборудованием.
Да. К явским электро - приборам можно отнести несколько вещей. Это 1) Реле-регулятор 2) Диодный мост 3) Реле загара лампочки зарядки аккумулятора 4) Реле поворотов 5) Не совсем прибор, но всё-же – лягушка включения стоп-сигнала.
ВСЕ! Эти приборы имеют свои аналоги в автопроме, или в других местах. Некоторые из них более дешёвые и более качественные, чем Явские.
Начнём по порядку.
1) Реле-регулятор. РР подходит от многих автомобилей. Я использую РР от отечественных автомобилей ВАЗ (классика). Выглядит он, как на фото. Имеет в обозначении цифры XXX.3702, где XXX – любые цифры, всегда разные, а 3702 – всегда одни и те-же. Имеет маркировку 67 и 15.
Подключается он просто. На "15" цепляешь синий провод который шел к "D",
на "67"-зеленый от "DF".Ну и не забудь привинтить "массу" !!! на металлическое основание р.р.
Прибор хорош тем, что стоит в разы дешевле родного, занимает меньше места и надёжнее, ибо электронный, а не механический (как родной Явский).
Так же можно подключать и РР серии ЯXXXА, но схема их подключения мне не известна, хотя тоже НЕ сложна.
2) Диодный мост. Диодные мосты я использую по подсказке Сектоида обычные, на 35 ампер. Они продаются практически в любом радиомагазине. Стоят опять же в РАЗЫ дешевле Явского родного, но и ещё и лучше, ибо не так греются, не сгорают, занимают меньше места… Представляют из себя 2 металлических квадрата с отверстием для крепления посредине. Почему 2? Потому-что в одном корпусе – 2 диода. А в Яве используется 3 диода, поэтому один всё время не подключён, и остаётся кАк запасной. Снизу выложу фотографию, сделанную Сектоидом, там нарисовано как их подключать. За 2 года эксплуатации они меня ни разу не подвели. Короче – отличные мосты. Можно ещё подключать автомобильные диодные мосты, но я не вижу в этом смысла, ибо они громоздкие, и корявые. Можно конечно выпаять из них диоды, и впаять в родной Явский корпус, но нахрена этот геморрой? Лучше купить один раз нормальные, и не парится.
можно использовать обычный 3-х фазный точно такой же диодный мост типа SQL30A 30А 1000В . В однофазной схеме диодного моста -4 диода, в 3-х фазном - 6!
3) Вот тут я не помощник. У меня родная хренька нормально работает.
4) Реле поворотов.
Реле поворотов от ВАЗ 2108 на Яву 12в.
контакт 49 - это +. (синий)
контакт 49а - это к переключателю (коричневый)
контакт 31 - это масса.
Ну тупо достоинства всё те-же… Дешевле, меньше, доступнее… И т.д. К родному масса не подводилась, к этому нужно будет провести ещё и массу. Фотки нет.
5) Лягушка включения стоп сигнала. В родном явском исполнении представляла из себя трос идущий от переднего и заднего тормоза к лягушке, которая крепилась возле воздухофильтра. Моя родная сдохла оч. Давно, и я себе сделал по другому. Купил микрик, срабатывающий на разжатие. К железяке, которая тянет трос заднего тормоза прикрепил металлическую пластинку. Она давит на кнопку микрика, тем самым включая и выключая стоп сигнал. Микрик приклеил к раме на поксипол. На него практически нет давления, и он никуда не оторвётся от рамы – проверено годами. Ну к контактам микрика припаял родные провода. Всё просто и всё надёжно работает, если сделать аккуратно…Достоинства : Хорошо выглядит, отлично работает, дёшего стоит… Недостатки: в отличие от родной лягушки, которая срабатывала от заднего и переднего тормоза, этот работает только при нажатии на педаль заднего тормоза…
Добавлены картинки подключения реле-регулятора, диодного моста и общая эл. схема.