Сторінка 1 з 1
Сборка двигателя 638
Додано: 30 травня 2013, 11:53
Metz
Добрый день товарищи (ДДТ)!

Столкнулся с проблемой при сборке двигла. Правая половина картера не садится примерно на 1 мм до упора, клинит на коленвалу. Собираю на 3 передаче, забоин нет. Левая половина села нормально. Процедура повторялась 2 раза результат тотже, может кто сталкивался?

Re: Сборка двигателя 638
Додано: 30 травня 2013, 12:00
валико
Причина скорее всего в коленвале. Вижу он делался и ширина коленвала получилась больше, или коренные подшипники не сели до упора.
Re: Сборка двигателя 638
Додано: 30 травня 2013, 12:20
Metz
Подшипники не вынимались, и между блином и картером есть зазор.
Re: Сборка двигателя 638
Додано: 30 травня 2013, 12:31
vladuna
а первичеый или промежуточный вал часом не зажаты между половин?!глянь зазоры в кпп
Re: Сборка двигателя 638
Додано: 30 травня 2013, 14:12
валико
Напиши причину по которой мотор разбирали и что менялось.
Re: Сборка двигателя 638
Додано: 30 травня 2013, 14:24
Metz
Мотор кололся изза того что сгорела вилочка на 3 и 4 передачу. Пробовал одеть крышку без КПП тоже самое, подшипник на месте но обмерял вокруг опору и оказалось что расстоиние по периметру разное, так как будто она стоит накосяк. А коленвал пресовался изза изношеных центральных подшипников.
Re: Сборка двигателя 638
Додано: 30 травня 2013, 19:11
skinonsan
Посмотри, возможно иголка из закрытого подшипника пром. вала с правой половины картера выпала на дно чашки, и не дает половинам сойтись, как один из вариантов.
Re: Сборка двигателя 638
Додано: 04 березня 2014, 20:29
kovall
Ребята, отговорите использовать сие чудо инженерной мысли )))
А если серьёзно, допустимо ли стягивать половинки при помощи подобного "приспособления" ?

Re: Сборка двигателя 638
Додано: 04 березня 2014, 20:35
skinonsan
Re: Сборка двигателя 638
Додано: 04 березня 2014, 20:42
kovall
Обоснуйте? Интересно!
Рс : в левую на горячую, правая натягивается! И картера по 2м шпилькам отцентрированы. Приспособ не мой, но думал позаимствовать при сборке.
Re: Сборка двигателя 638
Додано: 04 березня 2014, 20:43
MAXDZ
Все легко садится после нагрева картеров и дожимается болтами. У меня при сборке двигателя и установки подшипников в гараже электропечка есть.
Данное монструозное приспособление безсмысленно, всеравно картера греть нужно до 150-160 градусов С
Обосновывать нечего, каждый делает кому как удобно.
Re: Сборка двигателя 638
Додано: 04 березня 2014, 20:45
kovall
А болтами резьба не испортится ? Алюминий всё-таки...
Re: Сборка двигателя 638
Додано: 04 березня 2014, 20:48
MAXDZ
kovall писав:А болтами резьба не испортится ? Алюминий всё-таки...
Если нагреть картера то садится практически до упора, остается меньше 1 см, потом по кругу дожимается болтами. У меня ничего не испортилось.
Re: Сборка двигателя 638
Додано: 04 березня 2014, 20:49
kovall
Отговорили ) Спасибо
Re: Сборка двигателя 638
Додано: 04 березня 2014, 20:57
MAXDZ
Не, ну можешь попробовать, мышцу нарастить.
Только при зборке половин не забывай прокручивать вторичный вал, а то упрется и не будешь знать чего не сходится.
И перед финальной зборкой собери картера без коленвала, только с коробкой и проверь все ли передачи хорошо включаются.
Re: Сборка двигателя 638
Додано: 04 березня 2014, 20:58
lelik
При нагревании до 110гр все садится "от рук". Бывает что не совсем равномерно прижал, или долго бежал от духовки до сборочного стола, и это стало причиной не полной стыковки половинок. Бывает приходится через брусок киянкой стукнуть пару раз - пока правая часть горячая - она легко дойдет до конца. Направляющие забил, и вкручуй винты...зажал, постучал еще киянкой по контуру, еще раз пережал и вуаля. (описал собственный процес, который может отличаться от идеала)
Стыковка половин "силой" (пресс) - ничего хорошего не сделает. Может погнать стружку на дюраль деталях, или при условии перекоса, не попадания зубов втор. вала повредит механизмы. Короче это колхозный бред.
У меня лично при нагреве садится вся до полной стыковки (если без косяков).
"Если нагреть картера то садится практически до упора, остается меньше 1 см, потом по кругу дожымается болтами. " - ого, варварский метод

Re: Сборка двигателя 638
Додано: 05 березня 2014, 07:05
Павел Днепр
Я не совсем понял автора - как это "подшипники не вынимались". Тоесть ты расколол мотор, перепрессовал вал и начал тупо собирать назад? Опиши подробно последовательность своих действий при сборке.
Re: Сборка двигателя 638
Додано: 05 березня 2014, 07:39
nik_2
У меня без всяких приспособ (крме печки и фена) сошлись половинки с характерным "бульк"! Правда, со второго раза: когда первый раз собирал забыл вынуть предохранительную картонную втулочку с подшипника втор вала!

Главное - хорошо и РАВНОМЕРНО прогреть! Хлюпает, что аж герметик по бокам начинает показываться, потом болтами окончательно дожимаестя!
Кстати, имею тоже вопрос: после сборки и обжимки, в последствии эксплуатации (обкатки) обжимать картер и цилиндры нужно?
Re: Сборка двигателя 638
Додано: 05 березня 2014, 12:54
USS
Дожимать в процессе эксплуатации не требуется достаточно при сборке перетянуть для уверенности пару раз, по поводу не стыковки картеров -не ленится а вынуть полностью колвал и собрать внимательно ,думаю причину обнаружишь сам (для Metz)
Re: Сборка двигателя 638
Додано: 05 березня 2014, 15:29
kovall
На превом моторе заходит от нагрева, и без проблем. А вот на втором без этого "колхозтюнинга" думаю никак! Причём когда разбирал то еле выпресовал, аж трещало. И при сборке, в левую захлдит от нагрева, а правая никак. Грел её раза 3. До конца всё равно не заходит. ЦО сходиться хорошо, со стороны КПП все нормально. Ничего по стыку не мешает.
Пробовал постучать, ничего не вышло. Сильно бить боюсь. Болтами, при таком усилии тоже не вариант, резьбы на много так не хватит. Ну до сборки того мотора ещё месяца 2, так что может что иное выдумаю..
ПС: ЦО литая.
Re: Сборка двигателя 638
Додано: 07 березня 2014, 08:17
USS
kovall (ЦО литая) промерь тщательно размер ЦО и правой половины картера, может не выдержаны допуски на посадку или размеры самой опоры, задавливать насильно половины картера однозначно не выход.
Re: Сборка двигателя 638
Додано: 07 березня 2014, 12:02
Павел Днепр
USS, скорее всего так оно и есть. Нужно еще убедиться в отсутствии заусенец на ЦО и картере и прочих неровностях.