Сторінка 1 з 8

как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 21 вересня 2012, 16:49
lelik
И так начну с предистории :lol: Даная идея появилась в моей голове еще когда я только получил мот (по наследству) - собственно забрал у дяди мотец, и запчасти какие были, сред них был и картер... Восстановив яву до годного к повседневной езде состоянию (кому интересно можно альбобчик вконтакте поглядеть http://vk.com/album14831950_106235200 ), я конечно покорял просторы города и ближайшиых областей... В прошлом году поехал в Канев - на Тараску :chapaev: и тут "жадность фраера сгубила"- на скорости примерно 100км\ч я услышал характерный шум двигалеля, выжал сцепление - и мотор тут же остановился (практически сразу - не успел даже выключить зажигание и открыть дроссель как рекомендуется). Скотившысь на обочину я понял, что перегрел таки двигатель, а все из-за того, что решил "приэкономить" на бензине и поставил иглу в первое положение сверху, по собственной глупости. После 10-ти минутного простоя я провернул двигатель киком - никаких посторонних шумов прит этом не услышал (вроде оборванной юбки и т.д.), но стояло его запустить, как появился звон - но ехать надо было - там же пиво и движуха :beer1: . Перед самым Каневом у меня случился еще один трабл - расплавился холл :oops: , но тут в подседельном ящике оказался запасной, и я погнал дальше... После веселого мероприятия, я безпроблемно добрался домой.
Дома снял цилиндры, шлифонул мелкой наждачкой задир на поршне, и по сей день гоняю не зная горя (тьфу-тьфу)
Теперь о моей идее: тот таки картер, что достался от дяди не давал мне покоя... продав немного запов было решено все таки собрать "запаску" - что бы не вышло так, что в самый неподходящий момент что то забарахлит, и верный конь останется дома, а выручит автобус :lol: Прикинув беглым взлядом на ящики с запчастями по двигателю, стало понятно, что тот момент таки настал.
Зображення
Коленвал нашел у соседа - лежал в гараже; детали КПП там же, ну есть и свои - будем смотреть что лучше то и ставить; кулиса была с картером - на вид без дефектов.
На днях вымыл картер,вытащил старые подшипники КВ, поменял подшипник втор. вала - (был клин) естественно с нагревом картера до 150град, поставил чехию ZKL, установил привод спидометра с новым сальником (установил перед сборкой КПП,что бы потом ничего не трогать).
Коленвал отдан на реставрацию (с центровкой) - будет заменен центральный подшипник (на SNR - на фото его видно) и шатуны...шатуны тайвань - говорят ходят довольно неплохо, или китай
Подшипник первичного вала на удивление как новый - даже намека на люфт нет - было решено его не менять, так как там родной чех :D
Зображення
на следующем фото мои приобретения: центр. подшипник, и подшипник втор. вала, сальники (ERIKS)
Зображення
Жду пока коленвал - на днях должны сделать (за работу и шатуны 400грн+ поджипник 80 ). И так же на очереди проточка шестерен (канавки по которым вилки плавают)
Зображення
, покупка вилки - думаю "литую" брать (160грн) на 4-ю передачу, и штока вилок... Ну а дальше видно будет ;)
Готов выслушать ваши мнения, и советы, умажаемые форумчане :scout: :D - думаю они мне пригодятся!
Хочу качественно собрать надежный двигатель. а опыта таки маловато - любые правильные подсказки будут полезны :smoke:

Re: как на счёт запасного двигателя?

Додано: 23 вересня 2012, 17:05
lelik
И так, первый вопрос: Шток и вилки... одна оригинальная вилочка есть - будет на 1-й передачи... На 4-ю задуманно "литую" брать - как отличить китай от новодельной чехии?
И шток(по которому вилки ходят) видал за 30грн - продавец говорит как бы чех - но на вид он серый (как бы каленый), а оригинальный вроде должен быть полированый (или не?) - то есть должен блестеть :niasilil:
поискал в сети - нашел на олде: ...я так понял это оригинал?
Зображення

Re: как на счёт запасного двигателя?

Додано: 23 вересня 2012, 17:29
belous_aleksandr
lelik писав:И так, первый вопрос: Шток и вилки... одна оригинальная вилочка есть - будет на 1-й передачи... На 4-ю задуманно "литую" брать - как отличить китай от новодельной чехии?
И шток(по которому вилки ходят) видал за 30грн - продавец говорит как бы чех - но на вид он серый (как бы каленый), а оригинальный вроде должен быть полированый (или не?) - то есть должен блестеть :niasilil:
На внешний вид ты особо ничего не поймешь! Да я с тобой согласен шток должен быть отполирован, если будет шершавый то уже скорость переключаться будет. что касается вилочек то ты их никак не отличишь от чешских! главное следующие:
1. Что бы вилочка хорошо скользила по штоку и без люфта.
2. Вилочка должна обязательно калёной и правильно согнута, относительно штока строго 90 град.
3. смотри что бы отверстия были правильно просверлены, а то хлама много на рынке!! я когда себе выбирал то все точки обошел и не было нормальных вилок. пришлось заказывать у продавца что бы он привез ровные на следующий выезд

Re: как на счёт запасного двигателя?

Додано: 23 вересня 2012, 17:31
belous_aleksandr
и шестерни тебе нужно токарю отдать что бы он дорожки обновил! иначе вилочка от трения греться будет и сгорит

Re: как на счёт запасного двигателя?

Додано: 23 вересня 2012, 17:34
belous_aleksandr
вилочки выше то как бы оригинал! но если ты первый раз настраиваешь коробку я бы не рекомендовал их покупать! они стоят около 400грн. если не правильно отрегулируешь коробку они сгорят и смотри чтобы они были правильно согнуты!!!. могу фото выложить как должны быть согнуты!

Re: как на счёт запасного двигателя?

Додано: 23 вересня 2012, 17:40
lelik
lelik писав:Жду пока коленвал - на днях должны сделать (за работу и шатуны 400грн+ поджипник 80 ). И так же на очереди проточка шестерен (канавки по которым вилки плавают)
belous_aleksandr писав: главное следующие:
1. Что бы вилочка хорошо скользила по штоку и без люфта.
2. Вилочка должна обязательно калёной и правильно согнута, относительно штока строго 90 град.
3. смотри что бы отверстия были правильно просверлены, а то хлама много на рынке!!
belous_aleksandr писав:вилочки выше то как бы оригинал! но если ты первый раз настраиваешь коробку я бы не рекомендовал их покупать! они стоят около 400грн. если не правильно отрегулируешь коробку они сгорят и смотри чтобы они были правильно согнуты!!!. могу фото выложить как должны быть согнуты!
пасиб - как должны быть согнуты (плоскость ровная - изгиб строго 90гр.) знаю, буду тщательно смотреть :super:
Коробку буду дефектировать и настраивать с опытным в этом деле мастером - не одну сотню он коробок собрал уже - знает все тонкости :smoke:[/quote]
благодарю за советы :beer1:

Re: как на счёт запасного двигателя?

Додано: 23 вересня 2012, 17:55
belous_aleksandr
а за перепроверку с тебя много взяли)). я отдавал свой коленвал за 360 грн это полностью с шатунами и подшипником

Re: как на счёт запасного двигателя?

Додано: 07 жовтня 2012, 16:36
lelik
Еще не пресовали... до последнего не хотел ставить Индийскиее (или Китайские х.з) шатуны - нашел чешские б/у - один подогнут - хотел выпрямить. Потом увидел раковынки в НГШ, и окончательно передумал.
Зображення
Посоветовали сегодня вот такие шатуны... говорят допуски у них в норме - ходят тоже неплохо... Китай
Зображення
Кто что про них слыхал?

Re: как на счёт запасного двигателя?

Додано: 08 жовтня 2012, 09:05
lelik
забрал сегодня у токаря шестерни КПП. ...и чашки рулевой колонки проточил заодно :sotona:
Зображення

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 08 жовтня 2012, 13:01
lectoroff
Где и за сколько шатуны брал?

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 08 жовтня 2012, 13:04
lelik
analogg писав:Где и за сколько шатуны брал?
Еще не брал. Но продают за 210 (или 220) вроде...(в моем городе. В Харькове естественно на треть, а то и половину дешевле)) Хочу просто узнать как они "ходят" - "на сезон", или при качественной смазке и 20тыщ пробежат... КТО ЮЗАЛ ТАКИЕ?

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 08 жовтня 2012, 13:11
jawa1990sia
lelik писав:КТО ЮЗАЛ ТАКИЕ?
Себе брал такие(за 220) но так и не поставил нашол мало б/у чехию

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 08 жовтня 2012, 13:15
lelik
человек занимающейся прессовкой сказал, что брать можно...тем более когда выбор китай-китай :lol:
думаю на них и соберет.
Посмотрим, какие еще отзывы будут...

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 08 жовтня 2012, 13:48
vladuna
Разбирал мотор с такими шатунами НГШ и 3 тысяч не выходила,при нужной смазке,сепараторы развалились :uzhos:

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 08 жовтня 2012, 18:03
Panroman
На моїх шатунах вибито було JV350 пройшли уже 17тисяч ще їздять.

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 14 жовтня 2012, 11:00
lelik
Сегодня забрал вал с ремонта - 400грн (200 работа, и 200шатуны) ;) - интиресно сколько он километража пройдет :shothead:
Зображення
Осталось шлифонуть и заполировать цапфы - подскажите, как это лучше (качественней) сделать :smoke:
Так же жду с Харькова литые вилки и шток КПП 8-)

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 14 жовтня 2012, 16:46
А.Б.М
Такие же шатуны (ну внешне похожи) видал на фотке разобранного мотора 640-й Явы. На сколько мне известно пробег на данный момент за 17тыщ, вроде как без люфтов. Только вот сомневаюсь что на заводе ставят Китай :shothead: Не пробовал пилить напильником? Я когда искал шатун на планету все-таки выбрал индию, по отзывам лучшее что можно купить, после совка конечно. Напильник не взял, ну может слегка поцарапал. А вот в "каленной" втулке шатуна который стоял без особых усилий пропили канавку :sotona: Вот такие вот реалии, вывод нех идти за запчастями без напильника :banghead:
Аа, вот что еще хотел спросить, есть пропил в НГШ, для смазки? Ну как в родных шатунах?

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 14 жовтня 2012, 17:00
lelik
А.Б.М писав: есть пропил в НГШ, для смазки? Ну как в родных шатунах?
- пропилы в НГШ есть. а вот ВГШ без характерных отверстий для смазки - ну говорили, что они там не особо и нужны... Сфотаю НГШ завтра, заодно и попробую как напильник будет брать ВГШ :sotona:

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 14 жовтня 2012, 17:12
А.Б.М
Не ну я пилил внутреннюю часть по которой иголки бегают. Попробуй ВГШ, закалка что верх что низ должна быть одинаковой. А дыры в ВГШ их помойму перестали сверлить когда движок 638 пошел, ну это на чехия.

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 14 жовтня 2012, 17:24
Андрей 96
А.Б.М писав:Такие же шатуны (ну внешне похожи) видал на фотке разобранного мотора 640-й Явы.
Нет, на моей 640 точно не такие шатуны :100:цвет не тот,маркировка не та,и по моему были нанесены краской точки,пропилов не было.Жалею что не сфоткал шатун ,сейчас бы пригодилось.

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 14 жовтня 2012, 17:35
А.Б.М
Возможно ошибся, фотки к сожалению не нашел, помойму там была надпись "JW350"
Вот такой вот он, нашелся красавчеГ. Сделано культурно, даже по фотке заметно.

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 14 жовтня 2012, 18:39
lelik
А.Б.М писав:надпись "JW350"
- по-моему на и на Индийских так :smoke:
Я так понял мои шатуны - это подделка на те что на фото :lol:
Не воздержался - пошел в гараж с напильником...попробовал прочность металла - при стандартном давлении на напильник никаких следов нет (проверял там где скользят иголки ВГШ, и по самому телу шатуна - эффект практически, или даже полностью, одинаковый), а если же нажать "всем весом", то появляются мелкие царапины :boyan: . Дальше для сравнения взял свои старые пальцы ВГШ - порядка 5000прошли (новодел как бы чех - за 50грн), так вот если на них нажать всем весом, то появляется стружка :shock: . Вывод - металл шатуна куда лучше чем пальцев.
p.s. напильник круглый совдэповский
И вот фото НГШ
Зображення
Кто проконсультирует по поводу полировки цапф? - может завтра займусь. Войлок и полировальная паста есть...И ГОИ имеется :scout:

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 14 жовтня 2012, 19:30
vladuna
Новодельный пальцы ВГШ Чехия стоят порядка 150 грн пара

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 14 жовтня 2012, 19:37
lelik
vladuna писав:Новодельный пальцы ВГШ Чехия стоят порядка 150 грн пара
- результат на лицо :lol: Хотя отездили сезон без проблем :gazenvagen:

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 14 жовтня 2012, 19:42
А.Б.М
У меня валяются два шатуна от вишневки, 1974г.в. При всем моем старании обойму НГШ не удалось даже поцарапать, напильник скользит по ней просто как будто бы это гвоздь какой-то. Вот такие вот пироги :gangsta: