Сторінка 1 з 2

Грузики руля (эксперименты)

Додано: 08 вересня 2009, 14:23
Skomoroh
Не совсем явская тема, ибо для Явы это не слишком актуально, но так.. в копилку общетеоретической информации.

Зображення

Зачем нужны грузики руля, думаю, пояснять особо не надо... для снижения вторичных вибраций.
Что такое вторичная вибрация: например, вибрирует у нас двигатель... через крепления вибрация передается на рамУ, с рамы на рулевую, с рулевой на рукоятки руля... хотя вроде как дохрена нежестких элементов посрединке и вообще руль к движку относится не сильно :)))
Вот, за счет собственной массы, точнее инерции собственной, эти грузики вибрацию и гасят.

стояли у меня поставленные прежним владельцем какие-то черненькие.
Думал всё ок, а у Чеха увидел родные... опа :))))
Купил другие, тоже китайские , силуминовые, поставил - ОПА :)))
Выточил через отца самодельные, которыми по массе прибить человека нахер можно - проверил.
о чем и докладываю, выводы о том как оно всё работает делайте сами...

Во-первых, как они крепятся...
внутри трубы руля тупо резинки (две-три, для поддержки длииного болта- чтобы не перекашивало).
На крайней резинке со стороны центра мотоцикла крепится гаечко такая.... под конус (успешно заменена советской закрытой гайкой).
болт вкручиваешь - сначала все резинки собираются в пакет, потом краянюю начинает распирать ( в центр-то гайка концусом входит).
Вот за счет этого и держатся сии грузики.

во-вторых о их влиянии...
первые (черные, пластиковые), масса ок 50 грамм каждого.
вибрации идентичны как при отсутствии грузов. При опр оборотах - крупные и наминают руки.

вторые(силумин блистючка), масса ок 100 грамм каждого.
вибрация снизилась, вибрация, наминавшая руки осталась, но сильно задемпфировалась - уже не напрягает.
мотоцикл стал четче реагировать на контрруление.

третьи(нержа, никелировано), масса ок 300г каждого.
перестали чувствоватсья обороты, т.е. мелкие вибрации задемпфировались вообще на корню, крупная вибрация возникла опять, НО только на самых концах ручек, т.е. уже стала играть сама труба руля.
мотоцикл приобрел склонность к движению "по ниточке" и некоторую задумчивость при контррулении.
держит курс гораздо устойчивее, на езду без рук отзывается легче, при езде без рук сбить с прямолинейного стало сложнее.
Из-за прикола с трубой руля- эти грузы надо крепить иначе - на пару-тройку "распираемых" резинок вместо одной + внутрб руля напихать на крепление каких-то утяжелителей, чтобы не только на концах груз висел, тогда труба играть должна перестать.

Эксперимент закончен досрочно, т.к. при резком перекладывании у меня из руля правый просто катапультировало инерцией в обочину (спасибо не в машину... прибить им можно запросто), вырвав вместе с резинками.

родные (Чех взвешивал по моей просьбе) - ок 250 г каждый, но они крепятся немного иначе.
принцип тот же, но исполнение получше. плюс их крепление очень длинное- чуть не через половину руля.


Вывод
действительно работает.
влияет и на вибрацию и на управляемость. Как - изложено.
Чрезмерно тяжелые и чрезмерно лёгкие грузы- не гут, если нет заводских, то надо экспериментировать и подбирать.
Сам для обчной езды пользую 100г и буду ставить 300г для дальняков. Только крепежку (гайки-пирамидки, серединные утяжелители и длииинные болты) выточу :)))))

З.Ы
Ну и какбы да, они не только вибрацию гасят, но и ручки руля при падении защищают :)))

Re: Грузики руля (эксперименты)

Додано: 09 вересня 2009, 12:28
Dimler
очень полезные наблюдения.
Я на своем сменил полностью руль, и вместе с ним ушли родные грузики они невынимались, так вот на родном руле мот при убирании рук ехал как вкопаный, пробовал даже подбивать руками руль(неповторять:))) всеравно ехал по ниточке.
После смены руля выточили мне грузики из нержи, невзвешивал но думаю в районе 100-150 грам каждая, и теперь мот "без рук" ехать стал намного хуже, буквально через 3-4 секунды руль начинает колбасить все сильнее и сильнее...
Мораль: навреное выточу себе грузики потяжелее, думаю это исправит ситуацыю.

Re: Грузики руля (эксперименты)

Додано: 26 вересня 2009, 15:44
Geser
Интересная тема.
Я себе на Яву тоже выточил из нержавейки. Тяжелые, около 200 грамм. Использовал болт 8х70 и куски резиновой трубки около 25 мм длиной. Фиксировал стопорной гайкой (такая с плошадкой рифлённой). Она практически вплотную входит в трубу. Болт затягивал и трубка сжималась. Ходовые испытания не проводил, т. к. ремонт далёк от завершения.

Re: Грузики руля (эксперименты)

Додано: 26 вересня 2009, 22:31
Aramis
интересно, можеш виложить фотки грузиов :)

Re: Грузики руля (эксперименты)

Додано: 28 вересня 2009, 10:43
Skomoroh
Aramis писав:интересно, можеш виложить фотки грузиов :)
Это мне или Гесеру ?

Re: Грузики руля (эксперименты)

Додано: 28 вересня 2009, 13:22
ShurickEXE
Буду точить себе грузики. Обязательно ли делать эластичное крепление (на резинках) или жесткое тоже пойдет?

Re: Грузики руля (эксперименты)

Додано: 28 вересня 2009, 13:35
R0man
Между грузиками и рулем обязательно должны быть резиновые втулки.В противном случае вибрация на конце руля может увеличится.

Re: Грузики руля (эксперименты)

Додано: 28 вересня 2009, 13:36
Skomoroh
ShurickEXE писав:Буду точить себе грузики. Обязательно ли делать эластичное крепление (на резинках) или жесткое тоже пойдет?
А как ты жесткое сделат ьсобираешься ? просто ввертыш в трубу ? на Кавах вроде бы так и делают.

Re: Грузики руля (эксперименты)

Додано: 28 вересня 2009, 13:42
ShurickEXE
Принцип крепления решил позаимствовать с крепления руля велика. Похожее крепление на старушачих зеркалах. Как будут готовы- выложу фото

Re: Грузики руля (эксперименты)

Додано: 28 вересня 2009, 15:47
Geser
типа анкерного болта.

Я фото чуть позже собираюсь выложить.

Re: Грузики руля (эксперименты)

Додано: 28 вересня 2009, 17:24
Carbon13
что у Гесера что у Шурика метод один и тот :mrgreen:

Re: Грузики руля (эксперименты)

Додано: 03 жовтня 2009, 08:34
Geser
Вот, собственно...

Re: Грузики руля (эксперименты)

Додано: 13 жовтня 2009, 18:55
Well
фигасе... и во сколько такая красота тебе встала???

Re: Грузики руля (эксперименты)

Додано: 13 жовтня 2009, 20:44
Geser
Я делал крупный заказ :D
Грузики + приспособа для разъединения картера + конические подшипники и втулки к ним в 200 грн обошлись. Ну и ещё 1 грн за трубку. Крепёж был.

Re: Грузики руля (эксперименты)

Додано: 14 жовтня 2009, 09:23
Well
грипы поменяй... а то такие шикарные грузики в пластмассовая ручка...

Re: Грузики руля (эксперименты)

Додано: 14 жовтня 2009, 10:35
Geser
Там штатные явовские резинки, которые меня полностью устраивают. Тем более, что уже помыл их немного :)

Re: Грузики руля (эксперименты)

Додано: 14 жовтня 2009, 18:04
Well
устраивает, только потому, что незнал нечего лучше... ну да дело твое

Re: Грузики руля (эксперименты)

Додано: 21 лютого 2010, 11:17
ВалерчиК
Видон просто супер! НЕ думал себе ставить но обязательно сделаю!

Re: Грузики руля (эксперименты)

Додано: 21 лютого 2010, 14:44
Geser
Могу дать эскиз, если нужно.

Re: Грузики руля (эксперименты)

Додано: 21 лютого 2010, 14:51
Vlad
Давай :) Обязательно со всеми размерами :super:

Re: Грузики руля (эксперименты)

Додано: 21 лютого 2010, 15:56
Никòла
У меня стояли скутерные, думал для понтов,- но как проехал по асфальту, сразу отметил для себя, что при их отсутствии ладошкам было бы гораздо печальней! :shothead:
А по поводу вибрации на Яве, то при равных исходящих условиях, ее там нет! :super:

Re: Грузики руля (эксперименты)

Додано: 21 лютого 2010, 16:10
Geser
Vlad, aбизяесь, насяльника.

Один нюанс. Правильно было бы конусность указать. Она примерно 1:7-1:8. Тогда размер d28 не нужен. Ну и шероховатость. Но тут кому что. У меня шлифованные.

Re: Грузики руля (эксперименты)

Додано: 21 лютого 2010, 22:14
ВалерчиК
Спасибки!!!

Re: Грузики руля (эксперименты)

Додано: 23 лютого 2010, 00:53
Vlad
Geser спасибо :) Я так понял что сами грузики касаться руля не должны? Только резинки?

Re: Грузики руля (эксперименты)

Додано: 23 лютого 2010, 01:02
Geser
Вот вся часть Д17 (22+резинка) входит в трубу руля. Левый грузик притянет вплотную, а правый придется регулировать, чтобы акселератор не клинил.