Сторінка 1 з 1

Демпфер в рулевой колонке

Додано: 26 травня 2012, 16:55
MAXDZ
Решил убрать рулевой демпфер, заодно поменять при необходимости подшипники. Ездил раньше с демпфером (руль направлен ровно, чтобы его повернуть нужно приложить некоторое усилие, в крайних положениях руль тоже фиксируется, т.е есть три точки: лево до упора, центр, право до упора). Раскрутил рулевую, подшипники пора менять, НО главное что не понял где этот демпфер и как он работает. На версиях с коляской ставился демпфер, чтобы руль не кидало в сторону. На фото слева колодец для замка запирания колонки, а вот по центру спереди есть металлический выступ, интересно для чего он? Поделитесь соображениями. Собственно идея снять демпфер связана с установкой руля типа clubman handlebars, который должен приехать через пару недель. Интересно это вообще демпфер был или подшипник просто резъ#бан. Люфта в рулевой не было, но износ обоймы виден. Если у кого то тоже стоял демпфер, то напишите из чего он состоит и как работает. Как работают современные демпферы знаю, видел. А вот по явовскому есть вопросы.

Зображення

Re: Демпфер в рулевой колонке

Додано: 26 травня 2012, 17:28
Oskar
демпфер кріпеться за нижню траверсу знизу, на фото його точно нема

Re: Демпфер в рулевой колонке

Додано: 26 травня 2012, 17:41
MAXDZ
To: Oskar
Ок, спасибо, искал кошку в темной комнате. Не там смотрел. Теперь понятно что убирать.

Re: Демпфер в рулевой колонке

Додано: 26 травня 2012, 17:50
MAXDZ
Нашел эту штуковину:
Зображення
1 - стальные пластины;
2 - стальная пластина с упором;
3 и 7 - фрикционныедиски;
4 - болт крепления;
5 - пружинная шайба;
6 - корпус (основание)демпфера;
8 - резиновый диск;
9 - шплинт; 10 - регулировочный болт.

Re: Демпфер в рулевой колонке

Додано: 26 травня 2012, 18:10
Aleks1978
где нашол?на моте или в нете?

Re: Демпфер в рулевой колонке

Додано: 26 травня 2012, 18:27
MAXDZ
Фото в нете, демпфер снизу траверсы в гараже. Раскидал сегодня передок, заодно вилочке профилактику сделаю. Теперь демпфер на полочке будет лежать, у явы кастор порядочный и мотор не такой резкий чтобы шимми на разгоне было. А по песку я не гоняю. Можно будет знакомому начинающему явисту подогнать, у него коляска есть, а демпфера нет.

Re: Демпфер в рулевой колонке

Додано: 26 травня 2012, 22:17
Віталя
А для чего нужен демпфер? :beer1:
У меня не колясочный вариант... :)

Re: Демпфер в рулевой колонке

Додано: 26 травня 2012, 22:24
MAXDZ
У меня как бы тоже не колясыч. Вообще демпфер придумали что бы не было шимми. А на яве колясыче чтобы легче было удерживать руль прямо, прилагая меньше усилий.

Re: Демпфер в рулевой колонке

Додано: 26 травня 2012, 22:27
Віталя
Понял,Спасибо! :beer1:

Re: Демпфер в рулевой колонке

Додано: 27 травня 2012, 19:26
MAXDZ
Без рулевого демпфера и с новыми подшипниками в рулевой рулится как велосипед. На неровностях руль совсем немного болтает, но это скорее с непривычки. Подшипники в рулевую поставил индийские (200 грн.), не совсем таки дешевые. Но по сравнению с рисовыми запчастями копейки.

Re: Демпфер в рулевой колонке

Додано: 20 квітня 2013, 21:12
lelik
Всем здрастье ;)
Исходя из логики явский демпфер постоянно создает сопротивление нормальному вращению руля. но как правило оно сталое и не особо то ощущается на ходу. Никогда с ним не ездил, ну вот собираю люксу - на ней был демпфер... Разобрал, промыл бензном, собюрал. Посмотрим ка он в деле.
Вопросики имеются вот: с каким усилием нужно затягивать регулировочный болт?

Re: Демпфер в рулевой колонке

Додано: 26 листопада 2013, 20:47
lelik
Поделюсь "наезженым" на 638-й опытом... демпфер особой погоды не делает... Он у меня не сильно поджат, но все же немного функцию выполняет. Расскажу ситуёвину...есть на одной из дорог моего города участок, где положили асфальт в несколько заходов, и почему то меж уложенными полосами был увеличенный зазорчик на одном участке. Сейчас на том стыке появиласть продольная угнутость покрытия. Бывает едешь по этому стыку, и мот не охотно хочет его покидать (как колеи от фур на трассе, только уже).
И так был момент, ехал я 60мк\ч, не помню почему, бросил руль, и что то кому то показывал (или приветствовал знакомых - не важно короче), и что случилось, - мот самовольно, довольно быстро съехал в это углубление, и начался эфект шымми- начало руль немного колотить в стороны, но через секунду все утихло - сильней разбалтывать не стало, а только успокоило..Не скажу что это 100% заслуга демпфера, но все же, за руль обратно хвататься мне не пришлось.

На 634-ке демпфера у меня нет...пробовал примерно так же и в том же месте выпускать руль, и рулить корпусом на том стыке. Данного эффекта не наблюдалось..возможно потому что угол наклона рулевой колонки там чуть другой, возможно давление колеса меньше (та и резина мягче), та и вилка на скручивание слабже...вилка " мотыльнула" чутку перьями и все нормализовалось... короче считаю что на 638-й вилке он не помешает :100:
Только вот его нужно держать в чистоте (не в масле, и не смазывать ), и поджимать так, что бы мот хорошо рулился корпусом, но повернуть руль быстро было проблематично 8-)

Вопрос не по теме ну все же кто читает можете в л.с отписать, или сюда... кто как борол люфт чашки подшипника рулевой колонки в раме? нижняя чашка болтается в раме
лично знаю варианты:
- конические подшипники, которые нужно протачивать четко под посадочное в раме (ФАНАТ оформлял статейку) - придерживаюсь пока такого варианта;
- проточка обоммы, насажывание туда втулки, которая будет с небольшим натягом входить в раму;
- приварка обоймы к раме (варварский метод - такое делать не буду)

Конечно перед этими действиями нужно убрать эллипсность посадочного места - лично я исправлял вручную круглым напильником - долго но оно того стоит.

Re: Демпфер в рулевой колонке

Додано: 26 листопада 2013, 22:17
skinonsan
Варианта 2 у меня,
1- можно обойму опаять оловянно свинцовым припоем, и на горячую забить в колонку, лишний припой выдавится -эллипс закроется припоем.
2- более трудоемкий,- обварить аргоном обойму, и проточить на станке в размер, затем запрессовать в колонку. Только следить чтобы не отпустило закалку.

Re: Демпфер в рулевой колонке

Додано: 26 листопада 2013, 23:02
lelik
Спасибо за подсказки :super:
не слабенький ли оловяно-свинцовый припой для этого? не разобьет повторно по нему же?
Сразу переговорю с токарем, если решится - проточу обойму, и вкину втулку, или вовсе поставлю конусные роликовые...
вообщем отпишу как сделаю все

Re: Демпфер в рулевой колонке

Додано: 26 листопада 2013, 23:16
skinonsan
Что мешает попробовать? Потом расскажешь.
Кстати, если не знаешь то в Советские времена когда не было различных и всевозможных локтайтов, фиксаторов и пр. так и ремонтировали просаженые поверхности кроме сварки(наваривания). Кстати да, на локтайт попробуй посадить жесткой фиксации, но он денег стоит (фирменный).

Re: Демпфер в рулевой колонке

Додано: 08 лютого 2014, 23:24
canta1275
" кто как борол люфт чашки подшипника рулевой колонки в раме? нижняя чашка болтается в раме"
в таком случае берется обычная электросварка,вместо электрода вставляется медная проволовка диаметром около 2мм.И таким "электродом" наносятся по кругу равномерно точки на чашку .дальше чашка запресовывается в корпус.
проверено на своем опыте.

Re: Демпфер в рулевой колонке

Додано: 11 лютого 2014, 10:42
Aleks1978
лелик. так роликовые и ставь.

Re: Демпфер в рулевой колонке

Додано: 08 травня 2014, 21:12
lelik
Продублирую информацию с темы о восстановлении 634-ки сюда...
Вкратце: обточили чашку, и болванку до одинаковых размеров (с нятягом), напресовали болванку на чашку, и потом все это проточили до посадочного диаметра рамы. Таким образом наружный диаметр чашки теперь составляет не 59мм а 59,6мм
Зображення

Re: Демпфер в рулевой колонке

Додано: 11 травня 2014, 22:10
Nightowl
Буду дуже вдячний якщо хтось сфотографує де той демпфер розташовується, крутився і так і сяк нема місця для його установки і все (хочу вліпити щоб руль трохи тугіше ходив а то занадто легко).

Re: Демпфер в рулевой колонке

Додано: 12 травня 2014, 00:36
vladuna
Стоит он под нижней траверсой и крепится на два винта!

Re: Демпфер в рулевой колонке

Додано: 12 травня 2014, 06:32
Никòла
Зображення