Сторінка 1 з 2
Господа, знатоки, а теперь вопрос по подшипникам коленвала.
Додано: 30 листопада 2011, 18:00
Ринат
Приветствую! Столкнулся с такой ситуацией: при покупке подшипников для коленвала обнаружилось, что на родном подшипнике 8 шариков, а в магазинах предлагают 305-е подшипники с 7 шариками. Какие лучше для 634 явы? И стоит ли искать с коэфициентами (маркировками) "C 3"(учитывающие термозазоры)

Re: Господа, знатоки, а теперь вопрос по подшипникам коленва
Додано: 30 листопада 2011, 18:47
vladuna
покупать нужно подшипники на 8 шариком с маркировкой С3 по тепловое розширение
Re: Господа, знатоки, а теперь вопрос по подшипникам коленва
Додано: 30 листопада 2011, 19:03
java 6v
Да лу
чше на 8 по
дшипников!!!
archer
Re: Господа, знатоки, а теперь вопрос по подшипникам коленва
Додано: 30 листопада 2011, 19:10
Ринат
Хм... в магазе их даже и не было. Просто перерыв гаражи нашёл кучу всего, а новый подшипник родной только один.
Re: Господа, знатоки, а теперь вопрос по подшипникам коленва
Додано: 30 листопада 2011, 19:38
UBAH
Ставь на 7 шариков, практически разница незаметна.
C3 можеш не искать, если картер б/у. В книгах по Яве об этом ничего не говорится, а вот в книге по Паннонии говорится, что подшипники с цвеличеным зазором ставятся в новый картер, т.к. при утсановке обойма сожмется. Если картер б/у, то посадочное немного увеличено, и можно ставить обычный пдш.
Re: Господа, знатоки, а теперь вопрос по подшипникам коленва
Додано: 30 листопада 2011, 21:47
Жексон
Лучше на 634 подшипники от машины поставить, они намного дешевле, да и качество хорошее. Я два сезона на таких отъездил и пока нареканий нет!
Re: Господа, знатоки, а теперь вопрос по подшипникам коленва
Додано: 01 грудня 2011, 10:52
JUK
Бери однозначно с 8 шариками .Объясню по проще почему . Чем больше шариков , тем легче подшипник переносит большие обороты , а нагрузку хуже . Меньшее количество шариков - легче подшипник переносит нагрузку , но для оборотов это хуже . Чехи всё просчитали . В двигателе на коренные подшипники , нагрузка относительно небольшая - главное обороты , поэтому и 8 шариков . В промышленности (станки , большие колёса автомобилей и прочее ), где идёт нагрузка на сам подшипник , а обороты играют второстепенную роль - ставят 7 шариков . Может чего непонятно объяснил - звиняйте , сегодне выпивший .

Re: Господа, знатоки, а теперь вопрос по подшипникам коленва
Додано: 01 грудня 2011, 12:47
maxxxims
8

Re: Господа, знатоки, а теперь вопрос по подшипникам коленва
Додано: 01 грудня 2011, 17:22
Ринат
305 подшипник выдерживает сам по себе до 20000 оборотов. Я тоже думаю 8. А вот про автомобильные интересно) От классики наверно со ступицы заднего колеса?)
Re: Господа, знатоки, а теперь вопрос по подшипникам коленва
Додано: 01 грудня 2011, 17:23
Ринат
Жексон писав:Лучше на 634 подшипники от машины поставить, они намного дешевле, да и качество хорошее. Я два сезона на таких отъездил и пока нареканий нет!
какие именно? подскажи, будь так добр

Re: Господа, знатоки, а теперь вопрос по подшипникам коленва
Додано: 01 грудня 2011, 19:45
Жексон
Ну те что под ЦО стоят, с волговской коробки подходят! А на картера я брал подшипник явовский и ходил в магазин (у меня он называеться "Мир подшипников"), там мне подобрали точно такой же подшипник, восьмишариковый, обошелся он мне в 25грн!:)Подшипник от восьмерки(откуда точно уже не помню)... Но если очень нужно могу узнать!:) даже фотки могу выложить, как раз двиг недавонно располовинил!:)
Re: Господа, знатоки, а теперь вопрос по подшипникам коленва
Додано: 01 грудня 2011, 20:48
ALN71
Само лучшее будет, если ты купиш эти подшипники фирмы КОЙО или НТН, это все Япония, и поверь, отходят они дольше за любых чешских.Сам в этом убеждался))). на счет тепл. зазора- ставил я себе центральные на КВ, на новый выточеный палец, который посредине. Он был чуть размером в плюсе, так вот эти подшипники, ( у меня КОЙО были) набил, они даже немного рывками крутиться стали, ни о каком зазоре там речи и небыло. Думал будь что будет)))), тихонечько прикатал и полет нормальный был. потом через неск тысяч половинил двиг, так они как новые были, так они у меня и стояли все оставшееся время, пока не ушла Явка. Да, может и дорого, но оно того стоит.
Для сравнения: ставили в скутер наши совдеповские подшипники 204 на коленвал, хватило на месяц, посыпались. НТНовские же в скутере ходят годами. У меня все, удачи!
Re: Господа, знатоки, а теперь вопрос по подшипникам коленва
Додано: 02 грудня 2011, 07:19
Ринат
Спасибо) Но что самое интересное, что в советское время наши подшипники "ГПЗ-1" экспортировали в ту же Японию!) Именно советские подшипники - очень нехилые. А сейчас и не знаешь где и посмотреть...Кооператив дяди Васи, сырые в магазине...Одна надежда на свои запасы

Re: Господа, знатоки, а теперь вопрос по подшипникам коленва
Додано: 02 грудня 2011, 07:31
JUK
Осмелюсь предположить , што японцы брали советские подшипники в качестве металлолома , как и КРАЗы .

Метал то в отличие от СССРа был дорогой на мировом рынке .
Re: Господа, знатоки, а теперь вопрос по подшипникам коленва
Додано: 02 грудня 2011, 09:16
Ринат
В 88 году (когда меня ещё не было), батины друзья пригнали минивен субару 4х4 из Японии. Праворукую! Через некоторое время из-за незнания матчасти не проверили уровень масла в КПП. Думали, что система смазки ДВС сообщается с КПП! МАНУАЛОВ В ТО ВРЕМЯ НЕ ИМЕЛИ! Ну так вот... При вскрытии коробки обнаружили, что подшипники валов "ГПЗ-1"(гос подшипниковый завод №1). Поменяли на точно такие же, залили масло и проездили "n"-ое количество лет! Это вовсе не
![боянист :[:]|||[:]:](./images/smilies/08.gif)
Так и было!:)
Re: Господа, знатоки, а теперь вопрос по подшипникам коленва
Додано: 05 грудня 2011, 09:28
Frost
Мне кажется, что на 8 шариков подшипники лучше держат нагрузку, а на 7 - более оборотистые, так как трения в них меньше. Ставил себе в мотор 6305 фирмы СКФ с 7-мью шариками - ездят без проблем. Главное не брать откровенное фуфло! Ну и советские, тех времен, возможно даже лучше чем нынешние. Подшипники без теплового я бы не пихал в картер, так как они запрессовываются в картер и цапфа во внутреннюю обойму садиться тоже с натягом + нагрев картеров при роботе мотора.
Re: Господа, знатоки, а теперь вопрос по подшипникам коленва
Додано: 05 грудня 2011, 14:17
Вованыч
SKF очень качественные подшипник ничуть не хуже Сссровских,главное как писали выше брать не говно а так думается одинаково 8 или 7 шариков если подшипник качественный а технология как взять не говно в блестящей обертке а настоящий фирменный подшипник простая:заходим на официальный сайт SKF или INA и др.,смотрим каталоги потом смотрим ихних дистрибьюторов,региональных представителей,дилеров,которые работают на территории Украины обзваниваем со списком подшипников в руках и заказываем не забывая напомнить им что все подшипники должны быть с железным сепаратором и с сертификатом качества.Все,ждете фирменные качественные подшипники которые ничуть не хуже чем те что сделанные в СССР
Re: Господа, знатоки, а теперь вопрос по подшипникам коленва
Додано: 05 грудня 2011, 14:35
Aleks1978
согласен с вованычем. тепловой люфт очень мал и почти не заметен.если заметен то:зделан на х. станке:,просто г-но:,брак или востановленый б-у.купил в коробку на вторичный без люфта=6лет=нет нареканий.
Re: Господа, знатоки, а теперь вопрос по подшипникам коленва
Додано: 05 грудня 2011, 19:17
Ринат
Вторичный не коленвал! Разница есть. Надо с тепловым зазором, и не при посадке в картер, а при нагреве от работы ДВС!

эти зазоры выбираются именно в шариках, т.е. именно расстояние между шариками и кольцами (обоймами) подшипника. с-36 маркировка этого подшипника.
Re: Господа, знатоки, а теперь вопрос по подшипникам коленва
Додано: 05 грудня 2011, 19:23
Вованыч
У меня шатуны быстрей крякнут чем подшипник с или без теплового зазора

Re: Господа, знатоки, а теперь вопрос по подшипникам коленва
Додано: 05 грудня 2011, 19:35
Ринат
Мда) Мне повезло тогда) новый чешский коленвал с шатунами буду ставить

Re: Господа, знатоки, а теперь вопрос по подшипникам коленва
Додано: 05 грудня 2011, 20:38
Вованыч
Я ставил чешские шатуны и подшипники SKF фирменные не с базара-сезон откатал,все нормально,почти ежедневно ездил так что не только тебе повезло а кстати где ты покупал новый чешский вал на 634?
Re: Господа, знатоки, а теперь вопрос по подшипникам коленва
Додано: 06 грудня 2011, 12:12
Ринат
Посылторг. Батя в свои времена много чего выписывал. Поршни, коленвал, подшипники, сальники и много много всякой мелочи.
Господа, знатоки, а теперь вопрос по подшипникам коленва
Додано: 27 лютого 2012, 17:39
motowolf
UBAH писав:Ставь на 7 шариков, практически разница незаметна.
C3 можеш не искать, если картер б/у. В книгах по Яве об этом ничего не говорится, а вот в книге по Паннонии говорится, что подшипники с цвеличеным зазором ставятся в новый картер, т.к. при утсановке обойма сожмется. Если картер б/у, то посадочное немного увеличено, и можно ставить обычный пдш.
Какие 7 шариков?

При 8-ми нагрузка на каждый шарик меньше. Тем более симметрия.
Re: Господа, знатоки, а теперь вопрос по подшипникам коленва
Додано: 27 лютого 2012, 18:15
UBAH
Общался на рынке с продавцами (обычно это люди с высшим образованием, какие нибудь инженеры или на худой конец токари-слесари), таки чем больше шариков, тем большие обороты держит подшипник.
Буду себе искать 305е на 8 шариков, а 306й бывает и на 9 шариков, венгерский. (сейчас понятное дело можно чей угодно найти).