Сторінка 1 з 2
Замок зажигания
Додано: 23 червня 2011, 19:47
archerix
Здравствуйте, народ
Хочу ковырнуть замок, походу там что-то напутали при установке. Но никак не могу найти нормальные схемы замков зажигания, что куда замыкается при разных положениях ключа.
Еще обнаружил, что в современных замках зажигания подписи на клеммах какие-то другие по сравнению с оригинальными, тоже надо найти соответствие

Re: Замок зажигания
Додано: 24 червня 2011, 20:47
archerix
Зачем-то мы в этот замок заглянули

В смысле колупали с товарищем другие вопросы, решили - посмотрим заодно... Вроде все закрутили обратно как было, но мапед уже не работает. Был у нас один исправный мот на двоих, но мы его угробили

Что не нравится - втыкается ключ, а красная лампочка не горит

Re: Замок зажигания
Додано: 25 червня 2011, 05:57
archerix
Вот как у меня подключено... Может кто-то знает, что за ерунда - при включении фары сразу тухнут габариты, собственно, поэтому в замок и полезли

Re: Замок зажигания
Додано: 25 червня 2011, 09:15
Sokol
Клемма 30 + от батареи и генератора
Клемма 15 катушка зажигания
Клемма 54 собственно бортовая сеть
Клемма 58 габариты
Клемма 56 свет дальний/ближний
Ключ утоплен в замок Соединяются клеммы 30, 15, 54
Повернут вправо 1 раз Соединяются клеммы 30, 15, 54, 58
Повернут вправо 2 раз Соединяются клеммы 30, 15, 54, 58, 56
Соедини вместе все провода, должно работать все
Возьми прибор и прозвони замок во всех положениях ключа, будет понятней
Re: Замок зажигания
Додано: 25 червня 2011, 09:56
archerix
У меня вроде получается
красный 54
зеленый 56а
синий 30
серые 57
Вообще не вижу ничего общего со схемой в книжке

Re: Замок зажигания
Додано: 25 червня 2011, 10:02
Sokol
Красный скорее всего + на клемму 30
Черные скорее всего габариты 58
Впрочем надо все провода проверить какой откуда идет
Re: Замок зажигания
Додано: 25 червня 2011, 10:20
archerix
Провода вроде родного цвета, так что можно по книжке посмотреть, что откуда. Просто разводка странная да еще на замке клеммы с другой нумерацией.
Re: Замок зажигания
Додано: 25 червня 2011, 17:40
archerix
Смотрел, смотрел на фотку и вдруг подумал, что у меня одного проводка просто не хватает

Вроде количество не сходится со схемой. Можно даже предположить, что он выпал с той клеммы, где открутился винтик, и провалился под приборку. С другой стороны вроде же и фара, и габариты включаются, только не одновременно, то есть вроде бы все есть. Нифига не пойму

Re: Замок зажигания
Додано: 26 червня 2011, 19:43
archerix
Сходил, поковырялся... То, что я принял за серый цвет, на самом деле черный. Разобрал мотоцикл, увидел то, что и подозревал - серый провод от клеммной колодки вообще не подведен к замку, он так и уходит напрямую к фаре. Подвел его к замку, все провода подключил согласно цветам строго по схеме, разве что клемма 56 осталась под вопросом - вместо нее есть 56a, 56b и 57. Потыкав туда-сюда, в конце концов остановился на 57.
Добился поразительных успехов - ближнй свет не гаснет вообще, в некоторых положениях добавляются габариты и возможность переключаться на дальний. Причем разные спецэффекты достигаются и при поворотах полувставленного ключа.
Подумал, может это какой-то евростандарт, чтобы свет всегда работал. Но оказалось, что свет фигачит и вообще без ключа

Может, замок давно помер?
Смотрю схемы, на одних в замок входит серый провод, на других нет. Как такое может быть?
Re: Замок зажигания
Додано: 26 червня 2011, 23:10
Vitaha_N
archerix, электрик из тебя еще тот, метод научного тыка рулит
Поясню подробно еще раз: проверяешь сам замок - берешь лампочку на 12 вольт с двумя проводами, одним концом цепляешься на массу, другим тыкаешь в контакты замка. На одной из клемм 30 постоянно висит плюс с аккумулятора (красный провод), лампочка на нем должна гореть постоянно, вторая 30 по схеме пустая. При втыкании ключа в положение "зажигание" лампочка должна гореть на контактах 15 и 54, на других нет. При повороте ключа в положение "габариты" лампочка будет гореть на контакте 58, это габариты, в положении "свет" должна гореть на контактах 56 и 58, то есть габарит вместе с ближним/дальним. При включенном зажигании и повернутом ключе соответственно плюс появится на 15, 54, 58 и 15, 54, 56, 58. Так можно разобраться ху из ху даже если промаркировано не так как на заводском замке. Сами провода, подходящие к замку прозвонить тоже элементарно - поочередно тыкай их на 30 клемму и смотри че загорится - зажигание или габариты/свет. По памяти - приходящий с аккума провод - красный, зажигание - два синих, габариты - черный, зеленый - уходит через переключатель дальний/ближний на фару. Если сам замок не работает должным образом - меняй и не парь моск

ЗЫ: замок у тебя действительно какой то чудной...
Re: Замок зажигания
Додано: 27 червня 2011, 07:17
archerix
Лампочку попробую приколхозить, как назло свой тестер на днях одолжил товарищу

Правда, не очень понимаю, можно ли ей сам неподключенный замок прозвонить - когда он подключен, как бы и так уже видно, что работает
Замок поменять не выход, это и есть новый замок из магазина, у нас сейчас такие и продают. Самое интересное, что меняли мне его на СТО, сам побоялся лезть, все прозванивали. В замке невообразимое количество положений, при полувставленном ключе он тоже что-то там переключает. Щас попробую все по порядку обобщить, а то уже сияние в мозгах от этого замка наступает
Схема из моей книжки:
15 синий
54 синий
58 черный
56 зеленый
30 красный
30 серый
Было подключено на СТО после прозванивания:
30 синий
30 синий
57 черный
56а зеленый
54 красный
Серый провод вообще не подходил к замку. Утапливаем ключ - включается зажигание, лампа нейтрали. Поворачиваем один раз - горят габариты, еще раз поворачиваем - загорается фара, габариты не горят.
Я попробовал подключить по схеме клеммы с совпадающей нумерацией.
15 - синий
54 - синий
30 - красный
30 - подвел серый
58 - черный
57 - зеленый (по аналогии со схемой воткнул напротив черного...)
Ближний свет горит всегда, иногда появляется возможность переключения на дальний, габариты то работают, то нет. Все работает, если вытащить ключ вообще

Можно включить электрику выключателем массы, поездить, потом им же выключить, ключ зажигания этому замку не нужен

Re: Замок зажигания
Додано: 27 червня 2011, 09:28
Vitaha_N
Вот схема свопадающая с моим мотоциклом:
http://motosever.ucoz.ua/load/1-1-0-12
Серого провода там вообще нету. Куда у тебя серый то идет?

На СТО тебе подключили вообще навыворот, странно что работало оно почти правильно, синие провода на 30х никак быть не могут, разве если тока там нумерация вообще не совпадающая с заводским замком. Разберись какие из клемм твоего суперзамка совпадают с какими клеммами оригинального - так будет лучше и быстрее, метод я выше описал
Re: Замок зажигания
Додано: 27 червня 2011, 09:53
archerix
Ну да, а вот схема, которая
Vitaha_N писав:Вот схема свопадающая с моим мотоциклом:
http://motosever.ucoz.ua/load/1-1-0-12
У меня в книжке такая, как прилагается... На нее и ориентировался.
надо искать клемму на которой и в первом и во втором положении ключа есть напряжение - там и вешать габариты.
Как назло одолжил тестер

Попробую лампочку приколхозить как-то.
А вообще разберись какие из клемм твоего суперзамка совпадают с какими клеммами оригинального - так будет лучше и быстрее, метод я выше описал
Уже несколько дней рою интернет, нигде не могу найти соответствие клемм, да и вообще про такой замок почти ничего нет

Такое впечатление, что эти замки делают штучно и никто про них ничего толком не знает. Логично было предположить, что совпадающие по номерам клеммы выполняют одинаковую функцию, но что-то не сростается... Пойду сегодня попробую проводок фары оторвать взад, что ли.
Re: Замок зажигания
Додано: 27 червня 2011, 10:10
Vitaha_N
по твоей схеме серый - это ближний свет фары, но он у меня не заходит в замок вообще. Зеленый идет на переключатель дальний-ближний в и оттуда уже серым ближний а желтым дальний. Если зафигачить серый на 30ю клемму то ближний будет гореть постоянно
Re: Замок зажигания
Додано: 27 червня 2011, 10:18
archerix
У меня тоже не заходил, но я его туда завел, глядя в эту прикольную книжку

Выведу обратно, пожалуй.
Интересно, а откуда взялась книжная схема?

Re: Замок зажигания
Додано: 27 червня 2011, 10:27
Vitaha_N
По твоей схеме там ДВА серых, один приходит на 30й с фары а второй уходит в переключатель дальний/ближний на руле. Я бы их соединил между собой и заизолировал, тогда бы совпало с моей схемой. Зачем они на 30й клемме - ума не приложу, даже если предположить что в более поздних версиях мотоциклов выполнялось какое то европейское требование всегда ездить с ближним светом, то и в этом случае я прицепил бы на 15 или на 54, тогда свет горел бы постоянно при включенном зажигании, но никак не на 30ю
Re: Замок зажигания
Додано: 27 червня 2011, 10:48
archerix
Но ведь 15я и 54я клеммы заняты

Хотя как раз думап о том, нельзя ли воткнуть провода параллельно

Типа чтобы было два положения - утопил ключ для заводки, повернул - и сразу работает вообще все.
Я вот тоже подумал, что это еврозамок, думаю, фиг с ним, пусть не отключается. Но когда понял, что свет горит и после полного вытаскивания ключа, немного удивился... Видимо, обе 30 напрямую соединены внутри замка, потому так и называются одинаково.
У меня тоже серый шел себе спокойно от колодки на фару, но поскольку руки чесались, я его распилил и затащил концы половинок на замок

Re: Замок зажигания
Додано: 27 червня 2011, 11:51
Vitaha_N
archerix писав:Но ведь 15я и 54я клеммы заняты

Хотя как раз думап о том, нельзя ли воткнуть провода параллельно

Типа чтобы было два положения - утопил ключ для заводки, повернул - и сразу работает вообще все.
Ниасилил какая модернизация имеется в виду
Re: Замок зажигания
Додано: 27 червня 2011, 12:04
archerix
Может и глупости... Просто ваозникла мысль, нельзя ли сделать всего два положения - включено только зажигание и все включено
Для начала попробую пока сделать по схеме, без серого провода.
Re: Замок зажигания
Додано: 27 червня 2011, 12:37
Vitaha_N
archerix писав:Может и глупости... Просто ваозникла мысль, нельзя ли сделать всего два положения - включено только зажигание и все включено

Да можно, почему нельзя... Пересадить зеленый провод с 56 клеммы на 58ю к черному и при повороте ключа сразу будет включаться свет с габаритами... Тока зачем?
Re: Замок зажигания
Додано: 27 червня 2011, 16:19
archerix
Да, уже незачем, вроде вопрос решился

Все совпадающие по номеру клеммы были заполнены проводами согласно цвету на схеме "без серого", зеленый посажен напротив черного по соображениям аналогии
Теперь картина такая
Утопленный ключ
"0" - только зажигание
"1" - зажигание, фара и габариты
"2" - зажигание и габариты
Наполовину утопленный ключ
"0" - пусто
"1", "2" - как в первом случае
Полностью вытащенный ключ - слава богу, пусто

Re: Замок зажигания
Додано: 27 червня 2011, 17:22
Vitaha_N
archerix писав:
Теперь картина такая
Утопленный ключ
"0" - только зажигание
"1" - зажигание, фара и габариты
"2" - зажигание и габариты
Теперь у тебя перепутаны габариты и фара, то есть 56 и 58. В первом положении ключа должны быть габариты а во втором - фара и габариты

Зеленый с черным поменяй местами и будет по заводскому ну в принципе и так уже можно ездить... ты ж хотел чтоб сразу все было включено

Re: Замок зажигания
Додано: 27 червня 2011, 17:45
archerix
Все режимы есть

Ну, если положения "1" и "2" поменялись местами, не вижу в этом ничего настолько трагического, чтобы снова разбирать замок
58 черный и должен быть по схеме, если получилось наоборот, то это особенности замка

Re: Замок зажигания
Додано: 28 червня 2011, 05:42
Aleks1978
Архерикс,насколько я помню,в этом замке поставить шото не так мало возмoжностей. я на 634 поставил замoк с ижа.вкл. света вывел на руль справа.при вкл. зажигании не работал свет и тд.(вкл.ток одна клема-така конструкция) припаял мостик на клемы и все ок.у этого замка 2а положэния=вкл. и выкл. родной выкинул=рассыпалса пластмас. а с ижа на половину дешевле да и к схеме не прихотлив=куда хош туда и подкл. главное знать какок провод и откуда.
Re: Замок зажигания
Додано: 28 червня 2011, 07:07
archerix
Я по мере возможности предпочитаю родное

Хотя от ИЖа у меня реле поворотов стоит
