Сторінка 4 з 4
Re: Зарядное для необслуживаемых аккумуляторов.
Додано: 12 грудня 2012, 18:55
А.Б.М
Можно и автомобильным. Просто найти спираль от электропечи, один провод цепляешь напрямую к акуму а другой подсоединяешь через спираль. Получается реостат которым можно отрегулировать любой ампераж который тебе нужен.
Re: Зарядное для необслуживаемых аккумуляторов.
Додано: 12 грудня 2012, 19:28
РЕпа
Вот з.у. для таких а.б.
Re: Зарядное для необслуживаемых аккумуляторов.
Додано: 12 грудня 2012, 19:55
lelik
По первом фото указано, что есть возможность долива кислоты...

А у меня я вижу в некоторых ячейках, как бы електролит - ка в обычных АКБ - не могу понять - Эта жидкость признак изменения состава електролита (геля)... Или же той жидкости должно быть одинаковое количество во всех отсеках (как в стандартных
свинцово кислотных АКБ)?
Или это какие то пионеры туда залили электролит - поэтому он и тупит? - не держит толком заряд
Слил вообщем только что ту жидкость - показалось, что это дистиллированная вода - слишком жидкий состав
поставил акум на просушку на котел - поможет испарится воде ...заряд мерил 12.8 как был, так и остался...загадка

Re: Зарядное для необслуживаемых аккумуляторов.
Додано: 12 грудня 2012, 21:14
РЕпа
lelik писав:
Или это какие то пионеры туда залили электролит - поэтому он и тупит? - не держит толком заряд
Не знаю даже!

Акома на фото,покупалась в начале сезона,на тяж,крутила стартер.Отслужила сезон качественно,вопросов к ней нет!
Re: Зарядное для необслуживаемых аккумуляторов.
Додано: 15 грудня 2012, 21:31
Jataw
Ну что,зарядил аккум импульсным зарядным током 0,9А.Напряжение на клемах 12,4В.Не мало ли?Короче про зарядное я понял,хотя ещё в инете нашел схемы для зарядного
malmon.ru/radioskhemy/charger-for-sealed-gel-lead-batteries.html
Попробую готовым позаряжать,а потом если что,мудрить с самодельным буду.
Re: Зарядное для необслуживаемых аккумуляторов.
Додано: 15 грудня 2012, 21:34
Jataw
Ну что,зарядил аккум импульсным зарядным током 0,9А.Напряжение на клемах 12,4В.Не мало ли?Короче про зарядное я понял,хотя ещё в инете нашел схемы для зарядного
malmon.ru/radioskhemy/charger-for-sealed-gel-lead-batteries.html
Попробую готовым позаряжать,а потом если что,мудрить с самодельным буду.
Re: Зарядное для необслуживаемых аккумуляторов.
Додано: 16 грудня 2012, 06:21
assistant
Больше всего убивает кагда китайцы пишут "гелиевая" вместо гелевая. Она че газообразная у них?!!
Re: Зарядка аккумулятора
Додано: 16 грудня 2012, 20:16
lelik
РЕпа писав:lelik писав:
Или это какие то пионеры туда залили электролит - поэтому он и тупит? - не держит толком заряд
Не знаю даже!

Акома на фото,покупалась в начале сезона,на тяж,крутила стартер.Отслужила сезон качественно,вопросов к ней нет!
Репа, вот
у тебя, если его положить на бок - в банках видно жидкость? - у меня была - я слил, АКб начал стабильно держать 12.7 в. И теперь довольно долго разряжается (отменно держит емкость и заряд) Я его просушил еще на газ. котле открыв банки..."вода" испарилась... Думаю работать должен...
Jataw писав:Напряжение на клемах 12,4В.Не мало ли?
думаю маловато...Мой "упсовский" 10а (на вишне использую) если его на несколько часов к бесперебойнику подключить, то 13в держит без нагрузки...
assistant писав:Больше всего убивает кагда китайцы пишут "гелиевая" вместо гелевая. Она че газообразная у них?!!
китайцы...они и в Африке китайцы...

Re: Зарядка аккумулятора
Додано: 17 грудня 2012, 06:29
KWAKA
Прикупив собі зарядний пристрій. Зарядив старого, та нового аккумулятора. Наче непогана штука. Виробник Telwin, Італія. В брата зварювальний напівавтомат цієї фірми, то я понадіявсь, що зарядне буде також якісне.

Re: Зарядка аккумулятора
Додано: 17 грудня 2012, 07:01
kiselandrew
А я жду посылку из Гонконга с вот таким зарядником:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... ories.html
Только к нему нужен еще БП, думаю подключу блок из компа. Заряжает все аккумуляторы - и пальчики, и литий, и свинцовые 6 и 12 вольт. Максимальный ток 5А. Есть термодатчик (актуально для АА), срабатывает на перегрев. Приедет отпишусь.
Re: Зарядка аккумулятора
Додано: 17 грудня 2012, 07:07
KWAKA
Ну це прям зарядний комбайн.

Re: Зарядка аккумулятора
Додано: 17 грудня 2012, 11:26
oleksa
Пользуюсь вот таким зарядным (6-12В) :
Для автомобиля есть более мощное устройство (12В):

Re: Зарядка аккумулятора
Додано: 12 січня 2013, 19:30
Jataw
Народ,собирайте сами зарядное(ссылку схемы давал выше).Штука отменная,проблем ноль,да и аккум восстановил свой.
Re: Зарядка аккумулятора
Додано: 09 лютого 2013, 09:18
Drakula
На днях вирішив глянути до акума який рік валявся без діла,він оказавсь мертвим і не брав зарядки.Я його всетаки відкачав(два дні з ним грався) так вот зараз він заряжається на 13 вольт і тримає їх при +2 -2 градуса,то це як,це нормально?ставив на яву,все нормально,но от 13 вольт чого так? хто що думає
Re: Зарядка аккумулятора
Додано: 09 лютого 2013, 10:01
SNICKERS
Drakula писав:На днях вирішив глянути до акума який рік валявся без діла,він оказавсь мертвим і не брав зарядки.Я його всетаки відкачав(два дні з ним грався) так вот зараз він заряжається на 13 вольт і тримає їх при +2 -2 градуса,то це як,це нормально?ставив на яву,все нормально,но от 13 вольт чого так? хто що думає
А шо там думать, не надолго ты его откачал, через время все равно сдохнет, я такие эксперименты проводил, может немного и поработает. обидно когда в дороге сдохнет

Re: Зарядка аккумулятора
Додано: 09 лютого 2013, 10:04
lelik
Drakula писав:... він заряжається на 13 вольт і тримає їх при +2 -2 градуса,то це як,це нормально?ставив на яву,все нормально,но от 13 вольт чого так?
13в. - нормальна напруга холостого ходу. при навантаженні напруга просяде дсь до 12.4-12.7 - то все як треба
Ти ще почекай - хай АКБ постоїть просто декілька днів без діла - чи не сяде - тут може буть "собака зарита"
Re: Зарядка аккумулятора
Додано: 09 лютого 2013, 10:23
Drakula
пока все в нормі,стоїть тиждень в холодному гаражі і має всі 13в. хожу довольний шо відкачав,так як нового купувати не охота,а то варта на 5а і головне що маленька,влазить в не різаний ящік.Просто скільки їх заряжав,но на 13 вольт вперше так вишло
Re: Зарядка аккумулятора
Додано: 28 травня 2013, 20:09
asdlong
Импульсная зарядка самое оно)
Re: Зарядка аккумулятора
Додано: 24 жовтня 2013, 12:04
kiselandrew
kiselandrew писав:А я жду посылку из Гонконга с вот таким зарядником:
[ Изображение ]
Приедет отпишусь.
Забыл отписаться).
Короче заряжать им пальчиковые акки неудобно, лучше специальное зарядное. Можно измерить емкость любого акка методом разряда, при заряде показывает залитую емкость.
Что заряжаю или попробовал заряжать: постоянно 18650 литиевые акки в фонарик, литиевую батарею телефона, раз в сезон мотоакк, АА и ААА. Хорошая вещь!
Re: Зарядка аккумулятора
Додано: 24 жовтня 2013, 12:55
classic14
тоже задумывался идеей как сделать, спаять, зарядное устройство. Пришла мысль, а что если взять генератор от авто с релюшкой и через ременную передачу подсоединить к электромотору? будет работать такая система?
Re: Зарядка аккумулятора
Додано: 24 жовтня 2013, 14:02
archer
С такими идеями по моему пора подавать заявку на Нобелевскую премию.
А что бы вскипятить водички ты электро-чайник подключаешь к ветрогенератору и дуешь на него электро-вентилятором ?

(валяюсь под столом).
Re: Зарядка аккумулятора
Додано: 24 жовтня 2013, 14:09
KWAKA
Вечный двигатель

Re: Зарядка аккумулятора
Додано: 24 жовтня 2013, 14:24
classic14
мы не ищем легких путей

Re: Зарядка аккумулятора
Додано: 24 жовтня 2013, 17:36
maksimus03
Если кто дружит с паяльником то самое простое зарядное это БП с компа CODEGEN 300 ватт.До 10 ампер как чёрт тянет.Схем в нете полно.
Re: Зарядка аккумулятора
Додано: 28 січня 2015, 13:20
lelik
Схем хватает, но давайте немного разберемся в их пригодности для использования в качестве ЗУ. Из меня электронщик слабенький, но кое что я таки сотворил. И так - БП АТ (или АТХ) мощностью до 300w их море, и стоят копейки (чем слабее - тем дешевле...). Основная их часть управляется микрухой TL494 (у меня была KA7500) или аналог - их много..это шимконтроллер БП. Есть много простых способов использовать БП для заряда АКБ. Нас интересуют самые простые и бюджетные...За основу берем любой рабочий БП...если для мото АКБ, то можно и слабой мощности...
- -как запустить БП? (некоторые из старых подключены силовым кабелем к лицевой панели системника, и там кнопка - при ее нажатии БП пускается без других махинаций) - основная часть блоков имеет дежурный канал, который пускает блок - как правило это зеленый провод. Замыкаем его с землей, и вуаля - блок заработал (вилку в сеть включить не забудьте

) Дальше пошли способы:
1.Простой (не всегда удачный), ничего не надо паять. Отрезаем от вых. клемника БП провода: 2 черных (земля - минус), один (или 2) желтых - это 12в, и один красный 5в. Дальше ищем лампу 12в 21ватт (можно 40ватт, и больше) - она для того что бы нагрузить контур 5в. Без нагрузки на канале 12в будет 11.6-12.1в- этого мало. При нагрузке одного, автоматически поднимается напряжение и на другом. Нагружаем контур 5в (к красному и черному проводам включаем лампу) - желательно вольтметром измерить U на 12в контуре...у меня на одном БП получилось таким образом поднять напряжение до 13.5в..на другом ,как не колдовал, этот способ не дал выжать больше 12.5 - а этого для заряда маловато....хотя если ваш акб посаженый сильно, то этого хватит для пуска двигателя. Так же таким способом можно без проблем прикурить мотоцикл (не получится из мотоциклом со стартером). У меня прозапас лежит такой БП -использую его для разных нужд..иногда и мот завожу от него.на фото он

Так же с него можно стабильно снять 3.3в 5в 12в
2.Это как сделал я на днях...БП АТ 230w. Наткнулся на видос, который меня очень заинтересовал - довольно просто и оказалось классно работает. (единственное - я защиту не отключал - при КЗ зарядник выключается как положено)(прикрепил внизу) Начну: БП разобрал... нашел таки тот резистор что идет от 12в контура на 1-ю ногу контроллера - он оказался 31кОм...на место его ног впаял по проводу, к которым подключил переменный резюк на 220кОм (достаточно было 100-150). Дальше на 5в контур включил лампу 12в 50w, выпаял лишние провода - оставил 2 желтых, 3 черных и один красный. Лампу включил (красный-черный), и установил ее в корпус. Желтые подключил к амперметру (10а), выход амперметра на силовой диод (какой то совдеповский - придумал так, что бы БП не сгорел при переполюсовке подключения АКБ...не уверен что это защитит блок...но знаю что без диода, когда подключаешь акб на БП а последний выключен, то кулер начинает вращаться - думаю это не здраво для бп), дальше выход диода, это будет наш плюс. Ну минус вы поняли - это черные провода. К диоду (у меня там штилька) конектим плюсовой провод с крокодилом, к черному тоже крокодил, или внутри корпуса паяем к черным провод с крокодилом.

Длину проводов берем какую надо - можно штатные коротишы подпаять к крокодилам (если диод не ставить), а можно внутри корпуса все это соединить, с проводами по 2м.
Что получаем...БП в силе выдавать на 12в канале напряжение от 3в до 18 (без нагрузки) - регулируется тем таки переменным резистором...одновременно и лампа накала что внутри горит с разной яркостью..ну и кулер конечно крутится с разными оборотами.
Особо не испытывал пока его..но часик он заряжал автошный АКБ 55ач - при увеличении регулятором напряжение - растет и ток (макс 9а дает БП). Можно в корпус установить вольтметр (у меня амперметр только) - напряжение зарядки желательно держать не выше 14.5в. Вкратце все.
https://www.youtube.com/watch?v=bYs4YuLXYw4