Сторінка 4 з 6

Re: Yamaha FZ 400

Додано: 07 вересня 2013, 07:11
Oskar
каждые 6000 км лучше и фильтр с маслом менять

Re: Yamaha FZ 400

Додано: 08 вересня 2013, 17:04
Skomoroh
valerazaz писав:ском я так понимаю камень в мой огород?
Ну просто зря ты опыт запорожца переносишь на номральные моторы.
Более вязкое по САЕ (ибо вязкость по САе меряется на фиксированных температурах) масло на японцах используют и часто.
Для компенсации термпературного режима обычно.
Но если зазоры такие, что для поддержание давления масла на более-менее нужном уровне нужно повышать вязкость, то этот движок заезжает В КАПИТАЛКУ.
А ехидство вызвано тем, что ни слова про вязкость в зависимости от пробега под этими звездочками нет.

Re: Yamaha FZ 400

Додано: 08 вересня 2013, 18:18
Skomoroh
oleksa

По твоей табличке:
МАСЛО меняется каждые 6 тысяч или 6 мес.
ФИЛЬТР масляный (судя по слову "катридж" он у тебя внутренний) -12
Учите буржуйский, господа :)

Это часто так, на многих мотоциклах где частые межсервисные и старение масла не от металл опилок, а от температур.
И на Бандите и на Хонде у меня так - фильтр меняется через одну замену масла. Он просто забиваться не успевает.
Хотя смысла в этом, учитывая стоимость фильтра - не вижу, меняю вместе.
Вообще - странно, фазер же водянка, почему такой маленький межсервисный ?
У воздушно-масляных бандитов-катан - 5 тыс, так там маслом же мотор охлаждается, да и в целом с температурами есть вопросы...

Re: Yamaha FZ 400

Додано: 08 вересня 2013, 18:45
valerazaz
ну и какая т.масла у тебя на бандосе? и какой ресурс дв без вскрытия

Re: Yamaha FZ 400

Додано: 08 вересня 2013, 19:01
oleksa
Skomoroh

Фильтр самый обычный, в корпусе.


Почему стоит галочка в столбике 12 тыс.км (строка : Engine oil).

За все время ни разу не включался вентилятор (хотя я не изучал его работоспособность, предохранители целые).
От этого двигателя, даже ранней осенью, не нагреешься. После пробок любой сложности, двигателя хватает на обогрев примерно на 30 секунд.

Книжка вообще много чего интересного пишет, особенно о компрессии в цилиндрах.

Re: Yamaha FZ 400

Додано: 08 вересня 2013, 19:11
Skomoroh
------очему стоит галочка в столбике 12 тыс.км (строка : Engine oil).

Ну так правильно
Как ты фильтр без замены масла поменяешь ? 6 интервал замены у тебя. Точно.
А много масла-то ? Литра 3 ? Странно, что ресурс у него маленький.

-------- ну и какая т.масла у тебя на бандосе? и какой ресурс дв без вскрытия

температура ?
она у всех одна и та же - 70-90 рабочая при точке замера- датчик давления. Просто у SACS сузучьих моторов маслом голова охлаждается и поршневая, поэтому чисто температурный износ масла - игого.
Ресурс мотора "без вскрытия" - нет такого понятия для японцев. На 70-75 тысячах по мануалу надо менять цепь ГРМ, это считается "вскрытием" ? Процедура обычная и для мотоциклов и для авто.
или ты ресурс поршневой в виду имеешь или что ?

Re: Yamaha FZ 400

Додано: 08 вересня 2013, 19:27
oleksa
Угу, логику я понял.

Без замены фильтра: 2,5л
С заменой фильтра: 2,7л.
Всего: 3,5л.

В реале для достижения среднего уровня по окошку заливали =>3 л (с заменой фильтра).

http://www.fazerclub.ru/manuals/FZ400/F ... e_Data.pdf

Re: Yamaha FZ 400

Додано: 08 вересня 2013, 19:32
Skomoroh
3,5 - в сухой мотор
2,5 - замена масла ? Т.е. ТРЕТЬ старого масла у тебя болтается по двигателю ? ОЙ. Чето перемудрили камертоны.
Тогда понятно почему такие межсервисные : плохой слив + маленький объем масла.

Re: Yamaha FZ 400

Додано: 08 вересня 2013, 19:34
Well
народ вы че издеваетесь, мы обсуждаем тут лишнюю 1000-1500грн за период владения мотоциклом или попадение на кап ремонт, или какие-то стуки что в итоге при продаже будет нести еще большие потери в деньгах???

да тут банальное жлобство подсказывает что лучше менять раз в 6 тыс.

Re: Yamaha FZ 400

Додано: 08 вересня 2013, 19:40
oleksa
Ну, при выкрученном сливном болту и демонтированном масляном фильтре, все таки удается слить 3 литра масла (покачав мотоцикл на центральной ножке).

Вопрос не столько в деньгах, как чисто ради интереса.

Руководство по эксплуатации FZS600 (Руководство отпечатано в 2002 году).

Re: Yamaha FZ 400

Додано: 08 вересня 2013, 19:47
Skomoroh
600-ку не бери в плане цифр, у неё больше межсервисный и должен быть, т.к. менее форсированный мотор + масла больше немного + меньшеобороты рабочие.
Вобщем отвечая на вопрос - замена масла по мануалу раз в 6 тысяч, замена фильтра - раз в 12.
Советую на масле не экономить, тем более, что замена копеечная.

Подбор вязкости по температуре - имеет место, но посоветовал бы не увлекаться. Сам поймешь по ощущениям когда это тебе будет надо.
Указанные API SF-SG масла - это сиииильно старые марки :))) Советую лить SL->SN
Тут видно когда какую классификацию вводили
http://www.pqiamerica.com/devilsindisguise.htm
SG есличто практически ничем от авто-"дизельного" не отличается, но эксперименты ставить не советую - автомаслами можно запороть сцепление, совсем другой пакет присадок. Чем "старше" классификация, тем меньше присадок, поэтому при совсем ахтунге (например в полях), когда выбора другого нет - выбирал бы автомасло простейших API.
Но это экстрим. Мотомасло безопаснее.
Разница в ощущениях между мотомаслами API SG и SL на бандите была, на хонде не экспериментировал.

Re: Yamaha FZ 400

Додано: 08 вересня 2013, 19:56
oleksa
Текущее масло выполняет требования спецификаций: :
SAE 10W-40
API SL
JASO MA

Оке.
Как приедет фильтр - заменю масло на новое.
При езде не кручу двигатель выше 7 тысяч, очень редко обороты поднимаются до отметки 9.
Режим : 3500-5500.
6я передача:
7000об/мин. - 115км/ч
9000об/мин. - 140км/ч


А почему у 600 менее форсированный двигатель ?
Мне казалось что наоборот, при тех же геометрических размерах, охлаждении, объеме масла, конструкции - в 2 раза больше мощности.

Re: Yamaha FZ 400

Додано: 08 вересня 2013, 20:08
Fazer
oleksa "А почему у 600 менее форсированный двигатель ? "
Потому что обороты меньше, как масимальные так и при езде.

Re: Yamaha FZ 400

Додано: 08 вересня 2013, 20:09
Skomoroh
----Мне казалось что наоборот, при тех же геометрических размерах, охлаждении, объеме масла, конструкции - в 2 раза больше мощности.

А оно всё такое же ?
Тогда наверное погорячился про форсированность.
Но ты в любом случае бери цифры по 400-ке, сам понимаешь почему :)

Re: Yamaha FZ 400

Додано: 08 вересня 2013, 20:09
sadam
На самом деле с маслом все гораздо проще. Для масел применяемых в двигателях с мокрым сцеплением, при классе API SН и выше, сертификация по JASO обязательна. Тоесть если берем самое простое масло по SF-SG они прокатят по любому, поскольку набор присадок там ограничен по составу.

Что касается подгонки марки по САЕ то тут все чуток проще:у них разная ударная вязкость, чуть чуть смещена в зависимости от температурного режима + деградация масла от температуры. ПОэтому в работе получается "мягче" масло с более высоким верхним индексом и тд. На давлении масла в системе смазки это отражается очень слабо по одной простой причине - есть клапан регулятор давления.

Re: Yamaha FZ 400

Додано: 08 вересня 2013, 20:14
sadam
Fazer писав:oleksa "А почему у 600 менее форсированный двигатель ? "
Потому что обороты меньше, как масимальные так и при езде.
Та ты что? Тот же зизер 400й, красная зона 11,5к, у моей 600ки - 14к. У меня 100 лошадок, у 400ки - 53. Так какой двигатель более форсирован?)

Re: Yamaha FZ 400

Додано: 08 вересня 2013, 20:15
Fazer
sadam, насколько я помню у зизера400* тахометр до 16к!

Re: Yamaha FZ 400

Додано: 08 вересня 2013, 20:18
Fazer
:smoke2:

Re: Yamaha FZ 400

Додано: 08 вересня 2013, 20:21
sadam
Fazer писав:sadam, насколько я помню у зизера тахометр до 16к!
У 400й срабатывает отсечка на 12к. У меня отсечки нет, как таковой. Перекрутить двигло выше красной зоны - мозгов вообще не иметь. ТОлку крутить двигатель выше красной зоны если там уже лавинообразное падение момента и мощности? Что бы получить максимальную отдачу от двигателя его нужно юзать в диапазоне от максимального момента до максимальной мощности. Так что где там упор - значения не имеет.

Re: Yamaha FZ 400

Додано: 08 вересня 2013, 20:21
valerazaz
а что в бандосе как то по особенному меняется цепь,без напряга
при замене цепи ,может дело дойти, и до вскрытия

лутше часто менять масло и фильтр ,так как масло общее дв-кпп - сцепа

Re: Yamaha FZ 400

Додано: 08 вересня 2013, 20:29
Fazer
sadam, как это нету отсечки?
если следовать твоей логики, то у 600сс ресурс должен быть меньше чем у 400? Но люди говорят наоборот...

Re: Yamaha FZ 400

Додано: 08 вересня 2013, 20:36
sadam
Fazer писав:sadam, как это нету отсечки?
если следовать твоей логики, то у 600сс ресурс должен быть меньше чем у 400? Но люди говорят наоборот...
Все очень просто: ездить на все 100 лошадок гораздо сложнее чем на 50 + разный момент на колесе и где надо 400ку крутнуть что бы поехала, 600ка спокойно прет дальше без кручения. Отсюда и ресурс и тд...

Re: Yamaha FZ 400

Додано: 08 вересня 2013, 22:41
XedoX
sadаm, я думаю отсутствие отсечки, в твоем случае, более сказывается в возрасте мотика, как и у мня(
Но запас мощности позволяет динамический обгон на одной передаче, а не сброс и в процессе обгона переключатся на следующую передачу :super:
На ФЗ не так сказывается из-за возможности сильнее крутить двиг, а у меня красная зона с 11 тыс.../ :zemla:

Re: Yamaha FZ 400

Додано: 09 вересня 2013, 05:00
Skomoroh
Садам, ты не совсем прав в смысле того, что 53 лошади у 400-к - это результат не низких характеристик мотора, а тупо задушки под их законодательство.
Мотор позволяет серьезно больше.
И мне ОЧЕНЬ не верится в отсутствие отсечки :smoke2: Скорее она гдето в середине красной зоны, как у бандита.

Re: Yamaha FZ 400

Додано: 09 вересня 2013, 06:44
sadam
Ском, суть то останется одна: мотор выдает меньше мощности, удельной мощности. И что бы выдавить из него больше не достаточно просто снять ограничение по оборотам.

Что касается отсечки на моем моте - ZX-6 шли с блоками зажигания без ограничителя. Вот и все.