Эпилог.
Легкие грабли воспоминаний, радостей и разочарований, а так же немного советов по поводу такого рода путешествий.
Самое сложное в части эпилога это собрать все мысли воедино, так как эмоции просто переполняют мозг.
Поездка на карте получилась вот такой загогулиной
и хотя гугл посчитал 6,5к км пути, по итогам одометра получилась цифра за 6700 км.
А теперь по порядку.
1. Маршрут, визы и тд.
Визы мы открывали туристические. В стандартный мешок документов входит еще план маршрута поездки и брони мест ночевок. По началу, мы считали, что это такая себе несправедливость по отношению к нам. Сейчас я благодарен за это требование - на самом деле маршрут это помощь нам. Только благодаря этому мы четко понимали, куда мы собственно едем, и че мы там будем делать, в этом Евросоюзе. Самое сложное в маршруте поездки это раздуплить ресепшен кемпинга в том, что нужна бронь на палаточное место! Если вы будете останавливаться в домиках или гостиницах – будет у вас одной проблемой меньше.
Если вы являетесь «настоящим мотоциклистом» и не боитесь долго сидеть в седле, то разумным пределом в дневном пробеге будет до 500км. Да, при наличии хорошей погоды и попутного ветра даже 800км проблемой не будет. А если целый день дождь? А если несколько дней подряд и вы не можете переждать непогоду? В дальней поездке прогноз погоды меняется каждые 12 часов и вечно везти не может.
З.Ы. Сидячая тихая зона на пароме – это зло.
2. Финансы.
Если вы не являетесь владельцем карты American Express, а владелец карты украинского банка, то для вас существуют нюансы в оплате услуг за границей. Украинская банковская система считается одной из самых ненадежных в мире. Это факт. Будьте готовы к тому, что не во всех странах удастся оплатить услуги картой в автоматическом режиме, да и в ручном режиме тоже. И иногда вообще вы хрен что оплатите. Поэтому моя рекомендация иметь несколько разных карт для оплаты и еще пачку налички.
3. Экип и вещи.
В эту поездку я готовился по полной программе: экип, клетка, сумки на клетку, вещмешки. Кофры это стандартная комплектация туристического мотоцикла.
Начнем с вещмешков. И так. Куча мешочков с молнией формата А4. Почему мешочки? Потому что мне хватило одной поездки с кульками. Больше не хочу.
В кофры я складывал все стратегические вещи, которые боятся намокания: сменка, спальники, внутренняя часть палатки, так же туда шла аптечка и крупы. Вся кухня ехала тоже в кофрах. В сумки на клетку я кидал сменную обувь в гермопакетах, консервы, дождевики, масло на доливку и периодически продукты. К слову, масло я доливал 1 раз и только в автосмазчик цепи.
Что касается экипировки. У нас был полный комплект с теплыми подстежками. У меня вообще куртка 3 сезона, исключая лето

. В любой поездке 2 проблемы: когда холодно и когда жарко. Скажу, что с жарой бороться намного легче. С холодом сложнее, если нет теплых вещей. Теплыми подстежками мы воспользовались уже в Латвии. Сняли теплые подстежки мы в Беларуси, на обратном пути. Могло быть и иначе, тут не угадаешь. Скажу одно – без теплых подстежек мы бы просто не доехали.
Дополнительно у меня был термокостюм, который я одел уже по пути в Оулу. В общем - рекомендую.
Очень сильно нас выручили бафы. Но не простые. Перед самой поездкой я успел их пошить: болонька снаружи и термоткань (типа флиса) изнутри. Застегивалась вокруг шеи на простой «липучке». Штука получилась просто бомпейшн - не продувается, теплая и относительно водостойкая (у нас не промокли ни разу). Наши шеи сказали нам спасибо.
4. Питание.
Есть заграничные продукты придется в любом случае. Не рассчитывайте, что через границу сможете привезти продукты подешевле, или качественнее. Да и тащить с собой запас продуктов на всю поездку не получится. Помните что не все продукты одинаково полезны и безвредны – лучше не пробовать всю заграничную кухню, кушайте привычные продукты.
Мы в основном питались с магазина. Несколько раз кушали в кафе. Самая большая ошибка – пренебрегали первыми блюдами.
5. Кемпинги.
Все европейские кемпинги оборудованы всем необходимым для проживания: есть полноценные кухни с посудой (часто есть даже подсолнечное масло и соль), полноценные души, даже стиралки и сушилки имеются. Все это входит в цену кемпинга.
В поездку мы брали котелок, газовую горелку и 2 баллона газа по 450г. Почти все время мы готовили на горелке, газа нам хватило в аккурат на всю поездку. Могли готовить на кухнях кемпингов и сэкономили бы газ в баллоне, да и удобнее было бы готовить.
6. Коммуникация, фото/видео.
В поездку рассчитывали долгонуть у товарища ТревелСим. Но не сложилось. Поэтому мы все время были на роуминге от Лайф. Тогда это было нормально, сейчас тарифы немного поменялись – мониторьте рынок. В любом случае роумингом мы пользовались совсем не много. Дело в том что звонки и так дороги, так еще и в некоторых странах роуминг через жопу.
На всех евро кемпингах есть Wi-Fi и он тоже входит в стоимость остановки на кемпинге. Мы общались с домом через скайп, почту и вайбер.
Так же на кемпингах есть электричество. За него, по идее, нужно плотить отдельно. Мы были хитрые и тихо заряжали ноут от розетки рядом с палаткой. Про запас у нас была автомобильная зарядка для ноута.
У нас был с собой фотик со штативом и на мотоцикле - видеорегистратор. Регистратор немного подвел – расшаталось пластиковое крепление и на некоторых участках пути видео получилось хреновенькое.
Фотиком мы довольны. Нюанс только в том, что фотографировали не все. А надо фотографировать все подряд. Не ленитесь. Потом, через месяцок, сортируя фотографии, решите, нужна ли вам та или иная фотография. Штатив нам сильно помог, не жалею ни разу о том что брал его с собой.
Фотографии и видео мы старались сливать один раз в день. Так удобнее.
7. Техника.
Ну «машина – зверь, слушается!». Проблем с техникой у нас не было. Легкий непривык к нормальному топливу – это да. Давление в шинах контролировал за всю поездку пару раз. Один раз доливал масло в автосмазчик цепи. На этом все обслуживание заканчивается.
На сим все.
Видео постараюсь сделать и добавить, сейчас катастрофически не хватает времени и сил.