Натяжитель на моторную цепь. Картер или крышка?
- Dr_Hammer
- Старая гвардия
- Повідомлень: 895
- З нами з: 23 листопада 2011, 07:25
- Мотоцикл: JAWA-350/638.7;)
- Звідки: Волинська область, м.Луцьк
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Натяжитель на моторную цепь. Картер или крышка?
Непогано придумав, але я б його вкоротив (сам башмак) і розвернув би пружиною до корзини.
Jedem das Seine!
- fizicaps
- мелко рокер
- Повідомлень: 21
- З нами з: 19 вересня 2014, 17:06
- Мотоцикл: JAWA 638
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Натяжитель на моторную цепь. Картер или крышка?
Натяжитель дело хорошее, да вот только он ставится на НОВУЮ цепь. На этом форуме множество раз об этом писалось. Растяжение цепи - это больше износ каждого ролика чем физическое растяжение звеньев. Увеличивается меж осевое расстояние в цепи, и ее ролики ложатся на зуб, а не во впадину между зубьями Такая цепь приводит к очень скорому износу зубьев ведущей звезды и корзины. Вот как я себе сделал:
-
- рокер
- Повідомлень: 453
- З нами з: 10 липня 2016, 22:49
- Мотоцикл: Ява634
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Натяжитель на моторную цепь. Картер или крышка?
Вітаю друзі. Вот, хочу поделиться таким решением активного натяжителя. Не будем вдаваться в извечные споры - нужен он или нет, ставить его или менять цепь сразу по провисании. Каждый из вас это давно для себя решил и выбрал свой путь. Я же просто предлагаю вариант активного натяжителя для тех, кто усмотрел в нём пользу и свои плюсы. К данному посту прилагаю некоторые фото и ссылку на ютюб, где я снял небольшое видео, поясняя некоторые нюансы по процессу. Натяжитель изготавливал специально без применения каких либо спец-технологий и высоких материй, дабы каждый из вас смог его изготовить из подручных материалов в домашне-гаражных условиях.За качество видео не судите строго, редко этим занимаюсь вообще. Все благ, успехов! Итак:
Деталюшки для натяжителя:

Частичная сборка:
Позиционирование в картере:
Ссылка процесса на видео в ютюбе:
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=Wh1smlo ... e=youtu.be[/youtube]
Деталюшки для натяжителя:

Частичная сборка:
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=Wh1smlo ... e=youtu.be[/youtube]
- Geser
- Гесератор-модератор
- Повідомлень: 2066
- З нами з: 31 травня 2009, 08:06
- Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
- Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Натяжитель на моторную цепь. Картер или крышка?
Гарна ідея.
Бентежить два моменти:
- Може бути заслабка пружина. У мене при недостатньо жорсткій пружині клацав об картер.
- Чому б вухо не залишити широким?

Бентежить два моменти:
- Може бути заслабка пружина. У мене при недостатньо жорсткій пружині клацав об картер.
- Чому б вухо не залишити широким?
Слава Україні!
-
- рокер
- Повідомлень: 453
- З нами з: 10 липня 2016, 22:49
- Мотоцикл: Ява634
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Натяжитель на моторную цепь. Картер или крышка?
Для этого я и накупил несколько вариантов пружинок, разных по жёсткости. Я посчитал, по ощущению, что этого усилия достаточно, и что бы натяжитель не вжимал чрезмерно цепь, и что бы не болтало её.Geser писав: 30 червня 2019, 19:24 Гарна ідея.![]()
Бентежить два моменти:
- Може бути заслабка пружина. У мене при недостатньо жорсткій пружині клацав об картер.
- Чому б вухо не залишити широким?
Ухо широким не делал, что бы смещение было достаточным. Возможно и ухо делать широким, и смещение обеспечить, но тогда нужно мудрить смещение за счёт этой скобы, делать её хитро-мудро навороченной. Я выбрал вариант более простой, тем более, что для нагрузки в этом узле , на сам узел, при его работе практически минимальны. При продумывании я рассматривал разные варианты размеров и скобы, и уха, и способа крепления, и встраивания пружинки. Самым оптимальным, после замеров и подгонок оказался этот. Сечение в самом тонком месте у башмака и уха 6Х6 - более чем достаточно по жёсткости. Как то так. Главное идея и принцип, а вы уж подгоняйте по своему - делайте толще, меряйте, снимайте лишнее, что бы впритирку туда не тулить. В итоге будет где то так.
П/С пружина держит вес поршня, вот такая её сравнительная сила.
Хто зараз онлайн
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів