Сторінка 3 з 10

Re: Проблема с зарядкой

Додано: 28 липня 2012, 10:18
aleks7500
короче нашел в чем причина, просто поменял полярнось якоря и все заработало:-)ор

Re: Проблема с зарядкой

Додано: 28 липня 2012, 10:53
MAXDZ
Слава Джа, действительно очень рад что сам разобрался.
Ездил сегодня в Горловку, кто знает, минует эту жопу крюком в 150 км. Туда нужно ездить как на Дакар, даже с гугл земля видны дыры на дорогах :banghead2:. Как нибудь сфотаю, офигеете. На ходу пропадает питание, думаю что за №%:№;%?, остановился, все ОК визуально, начал напряжение мерять по цепочке, АКБ норма, выпрямитель норма, предохранитель целый, а напряжения 0. Провод окислился и контачил, но под изоляцией не было видно. Так что минимальный набор инструмента возить нужно, я не жалею что беру.

Re: Проблема с зарядкой

Додано: 28 липня 2012, 20:28
aleks7500
ну я с собой тоже вожу инструмент малоли че

Re: Проблема с зарядкой

Додано: 05 серпня 2012, 20:18
Roman 13
нащод інструменту...їду якось, на обочині парніша.мот йамаха старенька.каже пласкогубці маєш.канєчна.як без цого.я за плоскогубці а вони заіржавіли.мочили бєнзов поко не відтаяли...

Re: Проблема с зарядкой

Додано: 07 жовтня 2012, 13:41
Yura_Gn
Вобщем такая проблема: завожу мотоцикл - лампочка зарядки начинает тускло гореть, чем выше обороты, тем тускнее горит, но полностью не гаснет, зарядка вообще не идет. В чем дело? :banghead:

Re: Проблема с зарядкой

Додано: 08 листопада 2012, 17:08
Yura_Gn
Пропала зарядка. Ява 634 с генератором 638. Подскажите, что и как проверять.

Re: Проблема с зарядкой

Додано: 08 листопада 2012, 17:24
Vitaha_N
Общий принцип такой:
Vitaha_N писав:При включенном зажигании ротор генератора должен намагничиваться, гаечный ключ очень здорово прилипает. Если нет - смотреть клемму щеток DF - должно быть напряжение, близкое к 12в, можно проверить лампочкой с приборки, второй конец лампочки на "массу". Если светится - смотреть щетки, если нет - мерять на клемме DF реле-регулятора. Если опять таки нет - менять РР
Если использован другой реле-регулятор то маркировка клемм будет отличаться от указанной

Re: Проблема с зарядкой

Додано: 12 лютого 2013, 06:43
Chezara
Всем привет. Классная тема, да и сопутствующие темы относительно электрооборудования тоже на высоте.
У меня вот какая беда с зарядкой на Чезет 12В, БСЗ: ГАЗ, ВАЗ, Холл (модулятор магнитный, эксцентрик немагн., болт магнитный), только только собрал. И.и.и.и... по началу зарядка была, правда вот с целью проверки несколько раз снимал провод с АКБ.
Вот собственно и сама проблема.
Контрольная лампа заряда ни с того ни с сего начала работать в импульсном режиме, т.е. на холостом (около 1000об/м) лампа загорается и сразу гаснет с частотой 1-2 раза/сек. При увеличении оборотов лампа горит непрерывно. Точно так же ведет себя реле контрольной лампы, кляцает - вреде на него приходит переменка 1-2 Гц.
Проверил: обмотку ротора через щетки-10 Ом, выход со средней точки статора (86)- около 2 В, выход из выпрямителя -больше 12В, при ув. оборотов - растет до 18-19В.
По описанным выше примерам, в т.ч. и в других темах буду сегодня проверять., а пока прошу совета...
Может кто сталкивался с именно такими симптомами и наверняка знает где зарыта собака?

Re: Проблема с зарядкой

Додано: 12 лютого 2013, 09:28
Vitaha_N
Chezara писав: выход из выпрямителя -больше 12В, при ув. оборотов - растет до 18-19В.
Это с аккумом или ты без нагрузки меряешь? С АКБ такого напряжения в принципе не должно быть, норма 14-14,2 не важно на каких оборотах

Re: Проблема с зарядкой

Додано: 12 лютого 2013, 10:14
archer
Chezara писав:Проверил: обмотку ротора через щетки-10 Ом, выход со средней точки статора (86)- около 2 В, выход из выпрямителя -больше 12В, при ув. оборотов - растет до 18-19В.
По описанным выше примерам, в т.ч. и в других темах буду сегодня проверять., а пока прошу совета...
Может кто сталкивался с именно такими симптомами и наверняка знает где зарыта собака?
Если растет напряжение больше 14в, то однозначно не работает/неправильно работает РР. Замени его в первую очередь. Напряжение на нулевой точке генератора маловато, должно быть в пределах 7В. За контрольную лампочку отвечает нормально-замкнутая релюшка, как только она видит напряжение с центральной точки генера (86) она размыкается, тем самым гасит лампочку, если она блимает как поворотник, зачит что-то не так с напряжением клеммы (86) генератора. Но сначала разберись с РР. На работающем двигателе категорически запрещается снимать клемму с аккумулятора, попалишь все полупроводниковые элементы включая коммутатор, при отключении аккума напряжение может подскакивать до 100В, тем самым пробивая диоды в выпрямителе, рр и остальное.

Re: Проблема с зарядкой

Додано: 12 лютого 2013, 14:25
Chezara
Vitaha_N писав: Это с аккумом или ты без нагрузки меряешь? С АКБ такого напряжения в принципе не должно быть, норма 14-14,2 не важно на каких оборотах
На заведенном мото с подключенным авто АКБ - снял с диодного моста красный провод идущий по цепи к АКБ. напряжение 12 с копейками было на самой клемме диодного моста (на проводе напряжение = напряжению АКБ).

Вообще все стало понятно после чтения форума (огромное спасибо всем толкователям) и литературе.
Я так понимаю что все свистопляски появилось после снятия клеммы с АКБ с целью наглядной проверки работы зарядки.
Вскоре проверю поэлементно и думаю вопросы отпадут. Если нет, отпишусь.
Главный вопрос "почему реле контрольной лампы работает как поворотник", остался открытым. По сути на него приходит только управляющий "+" со средней точки генера №86 а "-" этой же реле сидит на корпусе.
Короче. :sorry: .. все проверю, отпишусь.

Re: Проблема с зарядкой

Додано: 12 лютого 2013, 14:49
Vitaha_N
Chezara писав:Главный вопрос "почему реле контрольной лампы работает как поворотник", остался открытым
Выше дали абсолютно грамотный ответ:
archer писав:Если растет напряжение больше 14в, то однозначно не работает/неправильно работает РР. Замени его в первую очередь
Неправильная работа реле контрольной лампы - это уже последствия неправильной работы обмотки возбуждения и генератора в целом из за неисправности реле-регулятора
Если будешь и в дальнейшем снимать клеммы с АКБ, выпрямителя и т.д. при работающем двигателе, то реле-регуляторы будут у тебя расходным материалом

Re: Проблема с зарядкой

Додано: 15 лютого 2013, 17:35
skinonsan
Если в процессе работы двигателя снимал клемму с батареи, то скорее всего настал в первую очередь кырдык диодному мосту, и теперь переменка прет в сеть бортовую. Могло еще из -за перенапряжения прихватить и РР.

Re: Проблема с зарядкой

Додано: 21 лютого 2013, 17:43
Chezara
Вопрос с отсутствием зарядки отпал после того, как проверил:
-исправность диодного моста,
-сопротивление и целостность обмоток статора
- сопритивление и целостность обмотки ротора (проверял через щетки)
- исправность реле контрольной лампы зарядки (снимал и подключал в другую схему)
- исправность реле регулятора.
- целостнось участвующей в процессе зарядки проводки,
Фокус оказался в том, что после демонтажа проводки (перед переборкой мото осенью), были перепутаны местами 2 синих, абсолютно одинаковых внешне провода, подходящих к реле КЛ. (или же 3-тий, тоже синий провод которій сидел на реле регуляторе, клема D+)
Я так понял из первой версии: питание котушки реле происходило через лампочку (клема 85 или 86), а со средней точки генера приходило на клему 87а.
После правильного подключения (после прозвонки проводов, в т.ч и на корпус) все заработало без доп.вложений.

Re: Проблема с зарядкой

Додано: 22 лютого 2013, 21:59
RomanЫch
Доброго всем времени суток.Подскажите,как павильно подключить ижевский генератор.Ведь на нём нет клемы центра обмоток(клема 86 для ява-генератора).Я у себя вывел,всё подключил по вазовской схеме,а зарядки нет.Выпрямитель исправный.Якорь магнитит.Как проверить сам генератор? Обмотки статора на прозвон показывают приблизительно одинаковое значение,на корпусе не сидят.Единственное на что грешу,при монтаже утопил статор относительно якоря на 5мм,не хотел трогать крышку,т.к. установил щёточный узел с реле регулятором от Газели.Такое смещение может быть причиной отсутствия зарядки?

Re: Проблема с зарядкой

Додано: 22 лютого 2013, 22:31
SNICKERS
Вытяни щётки и глянь как они попадать на якорь?????????

Re: Проблема с зарядкой

Додано: 22 лютого 2013, 22:44
RomanЫch
Каждая по своему кольцу,не выходя за пределы своего кольца.

Re: Проблема с зарядкой

Додано: 22 лютого 2013, 22:49
RomanЫch
Подскажите,какое напряжение должно быть на клеме центра звезды при работающем двигателе?

Re: Проблема с зарядкой

Додано: 23 лютого 2013, 05:47
C_ Joker
А как ты определяеш наличие зарядки?Подключи для начала вольтметр(не китайский) и посмотри как будет меняться напряжение на ХХ и при увеличении оборотов!

Re: Проблема с зарядкой

Додано: 23 лютого 2013, 05:50
archer
RomanЫch писав:Подскажите,какое напряжение должно быть на клеме центра звезды при работающем двигателе?
6-7 вольт если работает РР

Re: Проблема с зарядкой

Додано: 23 лютого 2013, 13:29
RomanЫch
C_ Joker писав:А как ты определяеш наличие зарядки?Подключи для начала вольтметр(не китайский) и посмотри как будет меняться напряжение на ХХ и при увеличении оборотов!
При отключеном зажигании 12.3 в,после пуска двигателя-падает.

Re: Проблема с зарядкой

Додано: 23 лютого 2013, 13:34
archer
RomanЫch писав:Доброго всем времени суток.Подскажите,как павильно подключить ижевский генератор.Ведь на нём нет клемы центра обмоток(клема 86 для ява-генератора).Я у себя вывел,всё подключил по вазовской схеме,а зарядки нет.Выпрямитель исправный.Якорь магнитит.Как проверить сам генератор? Обмотки статора на прозвон показывают приблизительно одинаковое значение,на корпусе не сидят.Единственное на что грешу,при монтаже утопил статор относительно якоря на 5мм,не хотел трогать крышку,т.к. установил щёточный узел с реле регулятором от Газели.Такое смещение может быть причиной отсутствия зарядки?
Странно, если ротор магнитит то зарядка обычно есть, попробуй поснимать 3 фазы с генератора, запустить двигатель и на холостых лампочкой 12в проверить наличие напряжения на каждой из фаз, если есть копай в сторону выпрямителя, сдвиг в 5 мм кардинально не должен повлиять на работу генератора.

Re: Проблема с зарядкой

Додано: 23 лютого 2013, 13:37
RomanЫch
archer писав:
RomanЫch писав:Подскажите,какое напряжение должно быть на клеме центра звезды при работающем двигателе?
6-7 вольт если работает РР
Для проверки нужно подключить вольтметр между клемой 86 и массой и установить его на переменное напряжение?

Re: Проблема с зарядкой

Додано: 23 лютого 2013, 13:43
archer
Если аналоговый вольтметр можно на постоянку, там стрелка инерционная 3 кГц не заметит либо маломощной лампочкой будет светится в пол накала, цифровым вольтметром вряд ли получится измерить. Да между 86 и массой.

Re: Проблема с зарядкой

Додано: 23 лютого 2013, 13:44
RomanЫch
Выпрямитель собран из двух 50А диодных мостов по рекомендациям форума,но работоспособность такой конструкции вызывает сомнения.Хочу попробовать собрать на вазовских диодах.