Проблема с зарядкой
-
- ньюб
- Повідомлень: 11
- З нами з: 26 липня 2012, 11:23
- Мотоцикл: ява 638
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Проблема с зарядкой
короче нашел в чем причина, просто поменял полярнось якоря и все заработало:-)ор
-
- Старая гвардия
- Повідомлень: 2423
- З нами з: 01 березня 2012, 20:23
- Мотоцикл: ыыы
- Звідки: ыыы
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Проблема с зарядкой
Слава Джа, действительно очень рад что сам разобрался.
Ездил сегодня в Горловку, кто знает, минует эту жопу крюком в 150 км. Туда нужно ездить как на Дакар, даже с гугл земля видны дыры на дорогах
. Как нибудь сфотаю, офигеете. На ходу пропадает питание, думаю что за №%:№;%?, остановился, все ОК визуально, начал напряжение мерять по цепочке, АКБ норма, выпрямитель норма, предохранитель целый, а напряжения 0. Провод окислился и контачил, но под изоляцией не было видно. Так что минимальный набор инструмента возить нужно, я не жалею что беру.
Ездил сегодня в Горловку, кто знает, минует эту жопу крюком в 150 км. Туда нужно ездить как на Дакар, даже с гугл земля видны дыры на дорогах

-
- рокер
- Повідомлень: 384
- З нами з: 29 липня 2012, 16:47
- Мотоцикл: ІЖ ЮПІТЕР-5
- Звідки: біля Трускавця
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Проблема с зарядкой
нащод інструменту...їду якось, на обочині парніша.мот йамаха старенька.каже пласкогубці маєш.канєчна.як без цого.я за плоскогубці а вони заіржавіли.мочили бєнзов поко не відтаяли...
- Yura_Gn
- мож че и выростит
- Повідомлень: 133
- З нами з: 02 вересня 2012, 08:52
- Мотоцикл: Jawa 634
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Проблема с зарядкой
Вобщем такая проблема: завожу мотоцикл - лампочка зарядки начинает тускло гореть, чем выше обороты, тем тускнее горит, но полностью не гаснет, зарядка вообще не идет. В чем дело? 

- Yura_Gn
- мож че и выростит
- Повідомлень: 133
- З нами з: 02 вересня 2012, 08:52
- Мотоцикл: Jawa 634
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Проблема с зарядкой
Пропала зарядка. Ява 634 с генератором 638. Подскажите, что и как проверять.
- Vitaha_N
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1612
- З нами з: 05 січня 2011, 21:05
- Мотоцикл: Jawa, Suzuki
- Звідки: Кривой Рог
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Проблема с зарядкой
Общий принцип такой:
Если использован другой реле-регулятор то маркировка клемм будет отличаться от указаннойVitaha_N писав:При включенном зажигании ротор генератора должен намагничиваться, гаечный ключ очень здорово прилипает. Если нет - смотреть клемму щеток DF - должно быть напряжение, близкое к 12в, можно проверить лампочкой с приборки, второй конец лампочки на "массу". Если светится - смотреть щетки, если нет - мерять на клемме DF реле-регулятора. Если опять таки нет - менять РР
- Chezara
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1039
- З нами з: 15 серпня 2012, 04:42
- Мотоцикл: CZ 472.6=>Honda TA650
- Звідки: Бровары
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Проблема с зарядкой
Всем привет. Классная тема, да и сопутствующие темы относительно электрооборудования тоже на высоте.
У меня вот какая беда с зарядкой на Чезет 12В, БСЗ: ГАЗ, ВАЗ, Холл (модулятор магнитный, эксцентрик немагн., болт магнитный), только только собрал. И.и.и.и... по началу зарядка была, правда вот с целью проверки несколько раз снимал провод с АКБ.
Вот собственно и сама проблема.
Контрольная лампа заряда ни с того ни с сего начала работать в импульсном режиме, т.е. на холостом (около 1000об/м) лампа загорается и сразу гаснет с частотой 1-2 раза/сек. При увеличении оборотов лампа горит непрерывно. Точно так же ведет себя реле контрольной лампы, кляцает - вреде на него приходит переменка 1-2 Гц.
Проверил: обмотку ротора через щетки-10 Ом, выход со средней точки статора (86)- около 2 В, выход из выпрямителя -больше 12В, при ув. оборотов - растет до 18-19В.
По описанным выше примерам, в т.ч. и в других темах буду сегодня проверять., а пока прошу совета...
Может кто сталкивался с именно такими симптомами и наверняка знает где зарыта собака?
У меня вот какая беда с зарядкой на Чезет 12В, БСЗ: ГАЗ, ВАЗ, Холл (модулятор магнитный, эксцентрик немагн., болт магнитный), только только собрал. И.и.и.и... по началу зарядка была, правда вот с целью проверки несколько раз снимал провод с АКБ.
Вот собственно и сама проблема.
Контрольная лампа заряда ни с того ни с сего начала работать в импульсном режиме, т.е. на холостом (около 1000об/м) лампа загорается и сразу гаснет с частотой 1-2 раза/сек. При увеличении оборотов лампа горит непрерывно. Точно так же ведет себя реле контрольной лампы, кляцает - вреде на него приходит переменка 1-2 Гц.
Проверил: обмотку ротора через щетки-10 Ом, выход со средней точки статора (86)- около 2 В, выход из выпрямителя -больше 12В, при ув. оборотов - растет до 18-19В.
По описанным выше примерам, в т.ч. и в других темах буду сегодня проверять., а пока прошу совета...
Может кто сталкивался с именно такими симптомами и наверняка знает где зарыта собака?
Життя стає цікавішим, якщо частіше відривали ср@ку від дивану.
- Vitaha_N
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1612
- З нами з: 05 січня 2011, 21:05
- Мотоцикл: Jawa, Suzuki
- Звідки: Кривой Рог
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Проблема с зарядкой
Это с аккумом или ты без нагрузки меряешь? С АКБ такого напряжения в принципе не должно быть, норма 14-14,2 не важно на каких оборотахChezara писав: выход из выпрямителя -больше 12В, при ув. оборотов - растет до 18-19В.
- archer
- И так сойдет
- Повідомлень: 2093
- З нами з: 25 травня 2009, 11:13
- Мотоцикл: Suzuki GS 500F => DR650r => KTM 690 Enduro R
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Проблема с зарядкой
Если растет напряжение больше 14в, то однозначно не работает/неправильно работает РР. Замени его в первую очередь. Напряжение на нулевой точке генератора маловато, должно быть в пределах 7В. За контрольную лампочку отвечает нормально-замкнутая релюшка, как только она видит напряжение с центральной точки генера (86) она размыкается, тем самым гасит лампочку, если она блимает как поворотник, зачит что-то не так с напряжением клеммы (86) генератора. Но сначала разберись с РР. На работающем двигателе категорически запрещается снимать клемму с аккумулятора, попалишь все полупроводниковые элементы включая коммутатор, при отключении аккума напряжение может подскакивать до 100В, тем самым пробивая диоды в выпрямителе, рр и остальное.Chezara писав:Проверил: обмотку ротора через щетки-10 Ом, выход со средней точки статора (86)- около 2 В, выход из выпрямителя -больше 12В, при ув. оборотов - растет до 18-19В.
По описанным выше примерам, в т.ч. и в других темах буду сегодня проверять., а пока прошу совета...
Может кто сталкивался с именно такими симптомами и наверняка знает где зарыта собака?
И так сойдет
- Chezara
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1039
- З нами з: 15 серпня 2012, 04:42
- Мотоцикл: CZ 472.6=>Honda TA650
- Звідки: Бровары
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Проблема с зарядкой
На заведенном мото с подключенным авто АКБ - снял с диодного моста красный провод идущий по цепи к АКБ. напряжение 12 с копейками было на самой клемме диодного моста (на проводе напряжение = напряжению АКБ).Vitaha_N писав: Это с аккумом или ты без нагрузки меряешь? С АКБ такого напряжения в принципе не должно быть, норма 14-14,2 не важно на каких оборотах
Вообще все стало понятно после чтения форума (огромное спасибо всем толкователям) и литературе.
Я так понимаю что все свистопляски появилось после снятия клеммы с АКБ с целью наглядной проверки работы зарядки.
Вскоре проверю поэлементно и думаю вопросы отпадут. Если нет, отпишусь.
Главный вопрос "почему реле контрольной лампы работает как поворотник", остался открытым. По сути на него приходит только управляющий "+" со средней точки генера №86 а "-" этой же реле сидит на корпусе.
Короче.

Востаннє редагувалось 12 лютого 2013, 15:08 користувачем Chezara, всього редагувалось 1 раз.
Життя стає цікавішим, якщо частіше відривали ср@ку від дивану.
- Vitaha_N
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1612
- З нами з: 05 січня 2011, 21:05
- Мотоцикл: Jawa, Suzuki
- Звідки: Кривой Рог
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Проблема с зарядкой
Выше дали абсолютно грамотный ответ:Chezara писав:Главный вопрос "почему реле контрольной лампы работает как поворотник", остался открытым
Неправильная работа реле контрольной лампы - это уже последствия неправильной работы обмотки возбуждения и генератора в целом из за неисправности реле-регулятораarcher писав:Если растет напряжение больше 14в, то однозначно не работает/неправильно работает РР. Замени его в первую очередь
Если будешь и в дальнейшем снимать клеммы с АКБ, выпрямителя и т.д. при работающем двигателе, то реле-регуляторы будут у тебя расходным материалом
-
- рокер
- Повідомлень: 226
- З нами з: 04 грудня 2011, 16:21
- Мотоцикл: Много
- Звідки: Россия
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Проблема с зарядкой
Если в процессе работы двигателя снимал клемму с батареи, то скорее всего настал в первую очередь кырдык диодному мосту, и теперь переменка прет в сеть бортовую. Могло еще из -за перенапряжения прихватить и РР.
- Chezara
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1039
- З нами з: 15 серпня 2012, 04:42
- Мотоцикл: CZ 472.6=>Honda TA650
- Звідки: Бровары
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Проблема с зарядкой
Вопрос с отсутствием зарядки отпал после того, как проверил:
-исправность диодного моста,
-сопротивление и целостность обмоток статора
- сопритивление и целостность обмотки ротора (проверял через щетки)
- исправность реле контрольной лампы зарядки (снимал и подключал в другую схему)
- исправность реле регулятора.
- целостнось участвующей в процессе зарядки проводки,
Фокус оказался в том, что после демонтажа проводки (перед переборкой мото осенью), были перепутаны местами 2 синих, абсолютно одинаковых внешне провода, подходящих к реле КЛ. (или же 3-тий, тоже синий провод которій сидел на реле регуляторе, клема D+)
Я так понял из первой версии: питание котушки реле происходило через лампочку (клема 85 или 86), а со средней точки генера приходило на клему 87а.
После правильного подключения (после прозвонки проводов, в т.ч и на корпус) все заработало без доп.вложений.
-исправность диодного моста,
-сопротивление и целостность обмоток статора
- сопритивление и целостность обмотки ротора (проверял через щетки)
- исправность реле контрольной лампы зарядки (снимал и подключал в другую схему)
- исправность реле регулятора.
- целостнось участвующей в процессе зарядки проводки,
Фокус оказался в том, что после демонтажа проводки (перед переборкой мото осенью), были перепутаны местами 2 синих, абсолютно одинаковых внешне провода, подходящих к реле КЛ. (или же 3-тий, тоже синий провод которій сидел на реле регуляторе, клема D+)
Я так понял из первой версии: питание котушки реле происходило через лампочку (клема 85 или 86), а со средней точки генера приходило на клему 87а.
После правильного подключения (после прозвонки проводов, в т.ч и на корпус) все заработало без доп.вложений.
Життя стає цікавішим, якщо частіше відривали ср@ку від дивану.
- RomanЫch
- уважаемый
- Повідомлень: 505
- З нами з: 06 листопада 2012, 22:52
- Мотоцикл: JAWA 634-8 , мт-11в стадии ремонта, багги самоделка-Дирт девил.Shineray 250X-TRAIL
- Звідки: г.Днепропетровск
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Проблема с зарядкой
Доброго всем времени суток.Подскажите,как павильно подключить ижевский генератор.Ведь на нём нет клемы центра обмоток(клема 86 для ява-генератора).Я у себя вывел,всё подключил по вазовской схеме,а зарядки нет.Выпрямитель исправный.Якорь магнитит.Как проверить сам генератор? Обмотки статора на прозвон показывают приблизительно одинаковое значение,на корпусе не сидят.Единственное на что грешу,при монтаже утопил статор относительно якоря на 5мм,не хотел трогать крышку,т.к. установил щёточный узел с реле регулятором от Газели.Такое смещение может быть причиной отсутствия зарядки?
- RomanЫch
- уважаемый
- Повідомлень: 505
- З нами з: 06 листопада 2012, 22:52
- Мотоцикл: JAWA 634-8 , мт-11в стадии ремонта, багги самоделка-Дирт девил.Shineray 250X-TRAIL
- Звідки: г.Днепропетровск
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Проблема с зарядкой
Подскажите,какое напряжение должно быть на клеме центра звезды при работающем двигателе?
-
- los Relajados
- Повідомлень: 649
- З нами з: 04 травня 2010, 17:09
- Мотоцикл: CZ 472.6
- Звідки: Каменское(Днепродзержинск), Днепропетровская обл.
- Дякував (ла): 1 раз
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Проблема с зарядкой
А как ты определяеш наличие зарядки?Подключи для начала вольтметр(не китайский) и посмотри как будет меняться напряжение на ХХ и при увеличении оборотов!
- archer
- И так сойдет
- Повідомлень: 2093
- З нами з: 25 травня 2009, 11:13
- Мотоцикл: Suzuki GS 500F => DR650r => KTM 690 Enduro R
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Проблема с зарядкой
6-7 вольт если работает РРRomanЫch писав:Подскажите,какое напряжение должно быть на клеме центра звезды при работающем двигателе?
И так сойдет
- RomanЫch
- уважаемый
- Повідомлень: 505
- З нами з: 06 листопада 2012, 22:52
- Мотоцикл: JAWA 634-8 , мт-11в стадии ремонта, багги самоделка-Дирт девил.Shineray 250X-TRAIL
- Звідки: г.Днепропетровск
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Проблема с зарядкой
При отключеном зажигании 12.3 в,после пуска двигателя-падает.C_ Joker писав:А как ты определяеш наличие зарядки?Подключи для начала вольтметр(не китайский) и посмотри как будет меняться напряжение на ХХ и при увеличении оборотов!
- archer
- И так сойдет
- Повідомлень: 2093
- З нами з: 25 травня 2009, 11:13
- Мотоцикл: Suzuki GS 500F => DR650r => KTM 690 Enduro R
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Проблема с зарядкой
Странно, если ротор магнитит то зарядка обычно есть, попробуй поснимать 3 фазы с генератора, запустить двигатель и на холостых лампочкой 12в проверить наличие напряжения на каждой из фаз, если есть копай в сторону выпрямителя, сдвиг в 5 мм кардинально не должен повлиять на работу генератора.RomanЫch писав:Доброго всем времени суток.Подскажите,как павильно подключить ижевский генератор.Ведь на нём нет клемы центра обмоток(клема 86 для ява-генератора).Я у себя вывел,всё подключил по вазовской схеме,а зарядки нет.Выпрямитель исправный.Якорь магнитит.Как проверить сам генератор? Обмотки статора на прозвон показывают приблизительно одинаковое значение,на корпусе не сидят.Единственное на что грешу,при монтаже утопил статор относительно якоря на 5мм,не хотел трогать крышку,т.к. установил щёточный узел с реле регулятором от Газели.Такое смещение может быть причиной отсутствия зарядки?
И так сойдет
- RomanЫch
- уважаемый
- Повідомлень: 505
- З нами з: 06 листопада 2012, 22:52
- Мотоцикл: JAWA 634-8 , мт-11в стадии ремонта, багги самоделка-Дирт девил.Shineray 250X-TRAIL
- Звідки: г.Днепропетровск
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Проблема с зарядкой
Для проверки нужно подключить вольтметр между клемой 86 и массой и установить его на переменное напряжение?archer писав:6-7 вольт если работает РРRomanЫch писав:Подскажите,какое напряжение должно быть на клеме центра звезды при работающем двигателе?
- archer
- И так сойдет
- Повідомлень: 2093
- З нами з: 25 травня 2009, 11:13
- Мотоцикл: Suzuki GS 500F => DR650r => KTM 690 Enduro R
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Проблема с зарядкой
Если аналоговый вольтметр можно на постоянку, там стрелка инерционная 3 кГц не заметит либо маломощной лампочкой будет светится в пол накала, цифровым вольтметром вряд ли получится измерить. Да между 86 и массой.
И так сойдет
- RomanЫch
- уважаемый
- Повідомлень: 505
- З нами з: 06 листопада 2012, 22:52
- Мотоцикл: JAWA 634-8 , мт-11в стадии ремонта, багги самоделка-Дирт девил.Shineray 250X-TRAIL
- Звідки: г.Днепропетровск
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Проблема с зарядкой
Выпрямитель собран из двух 50А диодных мостов по рекомендациям форума,но работоспособность такой конструкции вызывает сомнения.Хочу попробовать собрать на вазовских диодах.
Хто зараз онлайн
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів