Сторінка 3 з 8

Re: Сцепление

Додано: 15 серпня 2011, 22:50
Geser
Отвёрткой вообще-то. Вроде, только на некоторых моделях была шпилька под шлиц и контргайка.

Re: Сцепление

Додано: 15 серпня 2011, 23:35
San40S
+1 к отвертке :super:
там винт и под ключик и под отвертку.
И это... там абсолютно ничего страшного в замене троса нету (это я на случай, если тебе, как с колесом, будет стремно ;) без шуток и подколов).

Re: Сцепление

Додано: 15 серпня 2011, 23:42
archerix
Еще тросик надо сделать сначала :? Не оказалось в Олимпийце нормальных тросов сцепления, только совсем примитивные без регулировки. Попробую крутилку со старого тросика вживить.

Re: Сцепление

Додано: 16 серпня 2011, 09:16
San40S
Ты о регулировке на кожухе троса?
Если да, то вставь в старый кожух новый трос и всего делов ;)
п.с. когда-то трос порвался, так купил на рынке обыкновенный трос (по диаметру примерно как стандартный) и сам напаял "бобышку" на конце. Уже нескольо лет ходит без проблем тьфу-тьфу-тьфу.

Re: Сцепление

Додано: 16 серпня 2011, 13:01
archerix
У меня там в паре мест кожух старого троса хорошо потерся и как-то искривился малость, хочется полностью заменить :? Вроде переставил крутилку, хотя при наличии времени попробую мимо мотозавода проехать, может там будет нормальный тросик. Качество купленного вчера тросика вызывает большие сомнения - все какое-то кривое, железки от него сами собой отпадают, оболочка на внутренней пружине болтается :cry:

Re: Сцепление

Додано: 16 серпня 2011, 13:58
San40S
Оно все такое "новодельное" :(
Обмотай старый кожух изолентой (в поврежденных местах) и будет тебе счастье :) Но тебе виднее...

Re: Сцепление

Додано: 16 серпня 2011, 14:48
MyS
San40S писав:Ты о регулировке на кожухе троса?
Если да, то вставь в старый кожух новый трос и всего делов ;)
п.с. когда-то трос порвался, так купил на рынке обыкновенный трос (по диаметру примерно как стандартный) и сам напаял "бобышку" на конце. Уже нескольо лет ходит без проблем тьфу-тьфу-тьфу.
сорри за :offtopic: но на выходных оборвалась "бобышка" на конце троса с жабки(та что входит в рукоятку) поможет напайка?

Re: Сцепление

Додано: 16 серпня 2011, 17:12
San40S
как делал я: одевал эту "бобышку" на конец троса, сам же конец троса расплел и примял, чтобы "бобышка" не слетала. В чугунной емкости, паяльной лампой, расплавил олово (олово в емкости у меня уже было) и в расплавленное олово всунул на несколько секунд трос с "бобышкой" на конце. Вытащил. Дал остыть. Убрал лишнее олово с троса, если таково было.
Несколько лет уже ходит.

Re: Сцепление

Додано: 16 серпня 2011, 17:52
MyS
спасибо)
буду ваять-паять)
но наверное еще придеться напильником поработать)

Re: Сцепление

Додано: 16 серпня 2011, 21:12
archerix
Мне кажется, крупным паяльником можно напаять кусок олова на тросик без всяких хитростей и потом пообкусывать его...
Мне от прошлых хозяев там досталась в наследство система похожая на фиксатор троса сцепления - типа трубочки с болтом, которая вставлялась в ручку. Оказалось, что новый тормозной тросик с новой заводской бобышкой входит хуже (у него трос посередине, а в этой фигне ближе к краю), так что отрезал бобышку и засунул тросик куда было :D Жабка на переднем у них вообще не стояла, проточил выемку под тросик и вложил бобышку жабки под низ этой фигни, нормально работает.

Re: Сцепление

Додано: 16 серпня 2011, 21:25
archerix
Тросик сцепления заменил, сам с себя в шоке :shock: При том, что чем больше читал мануалы, тем меньше понимал, что там где вертеть :lol: Брал даже с собой набор щупов, но ни черта не понял, где конкретно этот зазор мерить 0.1-0.3мм.

Весь на маты изошел, но методом научного тыка добился того, что передачи легко переключаются что с ручкой, что без, причем даже на месте :?

Re: Сцепление

Додано: 16 серпня 2011, 22:21
MyS
тоже методом тыка мног чего получалось сделать на 5+
но это еще на ёжике 56-м)
с явой пока не рискую с самодеятельностью без предварительной подготовки)
(тросики, болты, лампочки не в щет)))))

Re: Сцепление

Додано: 16 серпня 2011, 23:07
San40S
Я себе на глаз регулировал. Проехался, не то - подкрутил... проехался, не то - подкрутил и т.д. ;)

Re: Сцепление

Додано: 17 серпня 2011, 07:37
archerix
У меня основную трудность вызвал вопрос, до какой степени надо натягивать тросик при установке :? Пару раз попробовал от фонаря разные положения, чтобы хорошо выжималось.
А с зазором я так и не понял потом из-за формы прилегания этих фигней, где именно этот зазор.

Re: Сцепление

Додано: 17 серпня 2011, 09:22
UBAH
Трос должен быть свободным, чтоб был свободный ход конца рычага (курка) около 5-10мм.
Зазор нужно смотреть между роликом на рычаге полуавтомата и кулачком, который на конце поводкового вала штифтом укреплен. Подсказка - ролик круглый, поэтому смотреть зазор нужно тот что будет минимальным, главное чтоб кулачок силой недавил на него в свободном положении. КОгда детали подизношены - зазор можно неоставлять, а крутить винт до того момента, когда кулачок только коснется ролика. Когда регулируеш положение деталей - нужно исключить влияние раздолбаности деталей - одной рукой крутить винт, а второй слегка давать натяг рычагу с роликом, отвести его вправо (т.е. к переднему колесу), но несильно чтоб ненажал на шток. Остальное все по инструкции, сложного нет ничего.
Народэ, сколько раз уже человек упоминает, что ему непонятно где зазор смотреть - так никто и неответил, все "на глазок".

Re: Сцепление

Додано: 17 серпня 2011, 09:24
San40S
Если я тебя правильно понял, то зазор должен быть между х-ней обведенной красным и х-ней обведенной синим:
pic120.jpg
И вот что прочитал здесь
Наконечник не должен сидеть плотно в углублении кулачка. Должен быть небольшой зазор, примерно 0,2 мм. Его, конечно, не измеряют.
Просто глянь, чтобы эти две хреновины не были зажаты, чтобы был небольшой (почти незаметный) "люфт" между ними ;)

Re: Сцепление

Додано: 17 серпня 2011, 09:27
San40S
UBAH, опередил меня :) Но у меня с картинками :lol:

Re: Сцепление

Додано: 17 серпня 2011, 10:01
kiselandrew
По поводу пайки тросов. В автомагазинах продаются бобышки под трос с зажммом винтиком, таким-же как возле полуавтомата. Если там еще и напаять, то будет почти вечно работать. Цена 3-5 грн.

Re: Сцепление

Додано: 17 серпня 2011, 10:40
Никòла
А еще хорошо помогает, при использовании зажима, запустить тросик обратно, чтобы с одной стороны торчал не кончик троса а ухо петли,- тогда после зажатия пайка не обязательна.

Re: Сцепление

Додано: 17 серпня 2011, 15:14
MyS
опачки)
спасибо)))

Re: Сцепление

Додано: 17 серпня 2011, 16:38
kiselandrew
Никола, а как он то в ручке будет с такой петлей, там так не выйдет.
Я делал так: надевал эту бобышку, облуживал трос оловом, затягивал потуже и только потом закручивал винт. Кстати винт можно закрутить и с обратной стороны для упора, чтоб не деформировался тросик, потом этот второй винт стачивается на наждаке. На наждаке так-же стачивается лишний трос что торчит.

Re: Сцепление

Додано: 17 серпня 2011, 20:20
Никòла
kisela писав:Никола, а как он то в ручке будет с такой петлей, там так не выйдет.
Там петля не такая прям гигантская,- затягиваю почти до упора,- а маленькую петельку при желании можно слегка прижать к зажиму плоскогубцами. Преимущество в том, что тросик не выскальзывает из бобышки, как это часто происходит с зажатыми одним концом или напаянными с "неразпушенным" концом.
Зажимы использую из сплава с медью,- такие присутствуют в вилках - розетках на 380 В.
Таким образом прифигаченны тросики сцепления, переднего тормоза и тормозной жабки.

Re: Сцепление

Додано: 18 серпня 2011, 12:19
archerix
San40S писав:Но у меня с картинками :lol:
Только картинки на 638 ни разу не похожи :D

Остался вопрос со свободным ходом ручки - по мануалу он вроде 2мм, то есть его практически и нету. Так и настраивал, что свободный ход едва заметен. Перетянул? :?

Re: Сцепление

Додано: 18 серпня 2011, 12:23
UBAH
archerix писав: Только картинки на 638 ни разу не похожи :D
кто найдет отличия в полуавтомате и кулачке мотоциклов ЯВА с 1964 по 199х год - тому приз :scout:
archerix писав:Остался вопрос со свободным ходом ручки - по мануалу он вроде 2мм, то есть его практически и нету. Так и настраивал, что свободный ход едва заметен. Перетянул? :?
Перед настройкой полуавтомата трос можно вообще снять, если неснимать то ослабить полностью, чтоб болтался. Его свободный ход настраивается в самую последнюю очередь

Re: Сцепление

Додано: 18 серпня 2011, 12:52
archerix
А какой смысл свободного хода? Что будет, если тросик слишком натянут?