Сторінка 3 з 8
Re: Сцепление
Додано: 15 серпня 2011, 22:50
Geser
Отвёрткой вообще-то. Вроде, только на некоторых моделях была шпилька под шлиц и контргайка.
Re: Сцепление
Додано: 15 серпня 2011, 23:35
San40S
+1 к отвертке
там винт и под ключик и под отвертку.
И это... там абсолютно ничего страшного в замене троса нету (это я на случай, если тебе, как с колесом, будет стремно
без шуток и подколов).
Re: Сцепление
Додано: 15 серпня 2011, 23:42
archerix
Еще тросик надо сделать сначала
Не оказалось в Олимпийце нормальных тросов сцепления, только совсем примитивные без регулировки. Попробую крутилку со старого тросика вживить.
Re: Сцепление
Додано: 16 серпня 2011, 09:16
San40S
Ты о регулировке на кожухе троса?
Если да, то вставь в старый кожух новый трос и всего делов
п.с. когда-то трос порвался, так купил на рынке обыкновенный трос (по диаметру примерно как стандартный) и сам напаял "бобышку" на конце. Уже нескольо лет ходит без проблем тьфу-тьфу-тьфу.
Re: Сцепление
Додано: 16 серпня 2011, 13:01
archerix
У меня там в паре мест кожух старого троса хорошо потерся и как-то искривился малость, хочется полностью заменить
Вроде переставил крутилку, хотя при наличии времени попробую мимо мотозавода проехать, может там будет нормальный тросик. Качество купленного вчера тросика вызывает большие сомнения - все какое-то кривое, железки от него сами собой отпадают, оболочка на внутренней пружине болтается
Re: Сцепление
Додано: 16 серпня 2011, 13:58
San40S
Оно все такое "новодельное"
Обмотай старый кожух изолентой (в поврежденных местах) и будет тебе счастье
Но тебе виднее...
Re: Сцепление
Додано: 16 серпня 2011, 14:48
MyS
San40S писав:Ты о регулировке на кожухе троса?
Если да, то вставь в старый кожух новый трос и всего делов
п.с. когда-то трос порвался, так купил на рынке обыкновенный трос (по диаметру примерно как стандартный) и сам напаял "бобышку" на конце. Уже нескольо лет ходит без проблем тьфу-тьфу-тьфу.
сорри за
но на выходных оборвалась "бобышка" на конце троса с жабки(та что входит в рукоятку) поможет напайка?
Re: Сцепление
Додано: 16 серпня 2011, 17:12
San40S
как делал я: одевал эту "бобышку" на конец троса, сам же конец троса расплел и примял, чтобы "бобышка" не слетала. В чугунной емкости, паяльной лампой, расплавил олово (олово в емкости у меня уже было) и в расплавленное олово всунул на несколько секунд трос с "бобышкой" на конце. Вытащил. Дал остыть. Убрал лишнее олово с троса, если таково было.
Несколько лет уже ходит.
Re: Сцепление
Додано: 16 серпня 2011, 17:52
MyS
спасибо)
буду ваять-паять)
но наверное еще придеться напильником поработать)
Re: Сцепление
Додано: 16 серпня 2011, 21:12
archerix
Мне кажется, крупным паяльником можно напаять кусок олова на тросик без всяких хитростей и потом пообкусывать его...
Мне от прошлых хозяев там досталась в наследство система похожая на фиксатор троса сцепления - типа трубочки с болтом, которая вставлялась в ручку. Оказалось, что новый тормозной тросик с новой заводской бобышкой входит хуже (у него трос посередине, а в этой фигне ближе к краю), так что отрезал бобышку и засунул тросик куда было
Жабка на переднем у них вообще не стояла, проточил выемку под тросик и вложил бобышку жабки под низ этой фигни, нормально работает.
Re: Сцепление
Додано: 16 серпня 2011, 21:25
archerix
Тросик сцепления заменил, сам с себя в шоке
При том, что чем больше читал мануалы, тем меньше понимал, что там где вертеть
Брал даже с собой набор щупов, но ни черта не понял, где конкретно этот зазор мерить 0.1-0.3мм.
Весь на маты изошел, но методом научного тыка добился того, что передачи легко переключаются что с ручкой, что без, причем даже на месте
Re: Сцепление
Додано: 16 серпня 2011, 22:21
MyS
тоже методом тыка мног чего получалось сделать на 5+
но это еще на ёжике 56-м)
с явой пока не рискую с самодеятельностью без предварительной подготовки)
(тросики, болты, лампочки не в щет)))))
Re: Сцепление
Додано: 16 серпня 2011, 23:07
San40S
Я себе на глаз регулировал. Проехался, не то - подкрутил... проехался, не то - подкрутил и т.д.
Re: Сцепление
Додано: 17 серпня 2011, 07:37
archerix
У меня основную трудность вызвал вопрос, до какой степени надо натягивать тросик при установке
Пару раз попробовал от фонаря разные положения, чтобы хорошо выжималось.
А с зазором я так и не понял потом из-за формы прилегания этих фигней, где именно этот зазор.
Re: Сцепление
Додано: 17 серпня 2011, 09:22
UBAH
Трос должен быть свободным, чтоб был свободный ход конца рычага (курка) около 5-10мм.
Зазор нужно смотреть между роликом на рычаге полуавтомата и кулачком, который на конце поводкового вала штифтом укреплен. Подсказка - ролик круглый, поэтому смотреть зазор нужно тот что будет минимальным, главное чтоб кулачок силой недавил на него в свободном положении. КОгда детали подизношены - зазор можно неоставлять, а крутить винт до того момента, когда кулачок только коснется ролика. Когда регулируеш положение деталей - нужно исключить влияние раздолбаности деталей - одной рукой крутить винт, а второй слегка давать натяг рычагу с роликом, отвести его вправо (т.е. к переднему колесу), но несильно чтоб ненажал на шток. Остальное все по инструкции, сложного нет ничего.
Народэ, сколько раз уже человек упоминает, что ему непонятно где зазор смотреть - так никто и неответил, все "на глазок".
Re: Сцепление
Додано: 17 серпня 2011, 09:24
San40S
Если я тебя правильно понял, то зазор должен быть между х-ней обведенной красным и х-ней обведенной синим:
И вот что прочитал
здесь
Наконечник не должен сидеть плотно в углублении кулачка. Должен быть небольшой зазор, примерно 0,2 мм. Его, конечно, не измеряют.
Просто глянь, чтобы эти две хреновины не были зажаты, чтобы был
небольшой (почти незаметный) "люфт" между ними
Re: Сцепление
Додано: 17 серпня 2011, 09:27
San40S
UBAH, опередил меня
Но у меня с картинками
Re: Сцепление
Додано: 17 серпня 2011, 10:01
kiselandrew
По поводу пайки тросов. В автомагазинах продаются бобышки под трос с зажммом винтиком, таким-же как возле полуавтомата. Если там еще и напаять, то будет почти вечно работать. Цена 3-5 грн.
Re: Сцепление
Додано: 17 серпня 2011, 10:40
Никòла
А еще хорошо помогает, при использовании зажима, запустить тросик обратно, чтобы с одной стороны торчал не кончик троса а ухо петли,- тогда после зажатия пайка не обязательна.
Re: Сцепление
Додано: 17 серпня 2011, 15:14
MyS
опачки)
спасибо)))
Re: Сцепление
Додано: 17 серпня 2011, 16:38
kiselandrew
Никола, а как он то в ручке будет с такой петлей, там так не выйдет.
Я делал так: надевал эту бобышку, облуживал трос оловом, затягивал потуже и только потом закручивал винт. Кстати винт можно закрутить и с обратной стороны для упора, чтоб не деформировался тросик, потом этот второй винт стачивается на наждаке. На наждаке так-же стачивается лишний трос что торчит.
Re: Сцепление
Додано: 17 серпня 2011, 20:20
Никòла
kisela писав:Никола, а как он то в ручке будет с такой петлей, там так не выйдет.
Там петля не такая прям гигантская,- затягиваю почти до упора,- а маленькую петельку при желании можно слегка прижать к зажиму плоскогубцами. Преимущество в том, что тросик не выскальзывает из бобышки, как это часто происходит с зажатыми одним концом или напаянными с "неразпушенным" концом.
Зажимы использую из сплава с медью,- такие присутствуют в вилках - розетках на 380 В.
Таким образом прифигаченны тросики сцепления, переднего тормоза и тормозной жабки.
Re: Сцепление
Додано: 18 серпня 2011, 12:19
archerix
San40S писав:Но у меня с картинками
Только картинки на 638 ни разу не похожи
Остался вопрос со свободным ходом ручки - по мануалу он вроде 2мм, то есть его практически и нету. Так и настраивал, что свободный ход едва заметен. Перетянул?
Re: Сцепление
Додано: 18 серпня 2011, 12:23
UBAH
archerix писав:
Только картинки на 638 ни разу не похожи
кто найдет отличия в полуавтомате и кулачке мотоциклов ЯВА с 1964 по 199х год - тому приз
archerix писав:Остался вопрос со свободным ходом ручки - по мануалу он вроде 2мм, то есть его практически и нету. Так и настраивал, что свободный ход едва заметен. Перетянул?
Перед настройкой полуавтомата трос можно вообще снять, если неснимать то ослабить полностью, чтоб болтался. Его свободный ход настраивается в самую последнюю очередь
Re: Сцепление
Додано: 18 серпня 2011, 12:52
archerix
А какой смысл свободного хода? Что будет, если тросик слишком натянут?