Сторінка 20 з 54

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 20 вересня 2020, 21:16
Aleks1978
і де я казав про розрив\розмикання мережі? тут лампочка є частиною мережі через яку подяєтьця напруга на рр.
принцип цієї системи я до кінця так і не зрозумів.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 20 вересня 2020, 21:17
KSV
Aleks1978 писав: 20 вересня 2020, 21:09 ЩО! ЗНОВУ!!!?????
тобто сам рр є релюхою для вмикання\вимикання лампочки індикатора запалювання.
Вот это поворот!!!! Таки нет отдельной реле на лампочку разряда!

Скажу больше - даже с электронным РР (БМВ, фиат итд), а не только с механическим! работает схема с ПРЯМЫМ включением лампочки разряда, только как выше писали там любую лампочку не впихнеш - вся система работать не будет!!!

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 20 вересня 2020, 21:20
KSV
Aleks1978 писав: 20 вересня 2020, 21:16 і де я казав про розрив\розмикання мережі? тут лампочка є частиною мережі через яку подяєтьця напруга на рр.
принцип цієї системи я до кінця так і не зрозумів.
А ты это и не казал! Ты казал что там есть реле! Но как оно может там быть если принцип работы реле - разрывать сеть, а там разрава какраз и нет, тоесть и реле нет! Не считая РР.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 20 вересня 2020, 21:20
Aleks1978
а можнаж було одразу сказати """"Это называется схема ПРЯМОГО включения лампочки разряда акуума,"""""" .Скільки нервів,часу та іншого б з економили.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 20 вересня 2020, 21:23
Aleks1978
я не казав що там є якесь релє яке розриває мережу.я просто казав що там є релє контакти якого на схемі позначені як 51 і 61. можливо я не вірно висловився.

яж в підпису написав як мене звуть. щоб не плутали :)

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 20 вересня 2020, 21:29
Aleks1978
з приводу """любую лампочку"". штатна явська там стоїть 6в1.5ват. ставлять і 2-3-4-5ват (що можна знайти в магазині) і все чудово працює. в нашому магазі менших за 6в 4ват взагалі не завозилось. люди ставили і їздили ,і все гут. тож за лампочку я щось не розумію.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 20 вересня 2020, 21:41
KSV
Смотри, схема ява 368, включено зажигание и не заведен (или перестал работать ген!), через обмотку реле ток не течет, и реле сомкнуто (на лампочку разряда реле должно быть нормально сомкнуто, тоесть на 5 ножок!):

Зображення

Когда моц завелся и ген заработал, то ток пошел через центральную точку генератора (ее нет в генераторах постоянного тока!!! По этому и нету реле разряда акуума!!!), и пошел через обмотку релюхи, контакты разомкнулись и лампочка погасла!

Зображення

Ну а я спрашивал в самом начале спрашивал за схему как на москвиче (через плюс, схема выше через минус!), рисую через плюс:

Зображення

Вот за это я и спрашивал в самом начале!!!! Вот тогда и понеслось!!! Надеюсь вопрос исчерпан?

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 20 вересня 2020, 21:49
KSV
Aleks1978 писав: 20 вересня 2020, 21:29 з приводу """любую лампочку"". штатна явська там стоїть 6в1.5ват. ставлять і 2-3-4-5ват (що можна знайти в магазині) і все чудово працює. в нашому магазі менших за 6в 4ват взагалі не завозилось. люди ставили і їздили ,і все гут. тож за лампочку я щось не розумію.
Просто на фиатах, на бмв стоят гены трехфазные и БЕЗ реле, тоесть схема прямого включения, но по этому сопротивление лампочки играет огромную роль, на БМВ к примеру лампоыка 12В, 1,2Вт, такую найти не оч легко, и я поставил 1,3Вт, так после заводки заряд не идет, надо хорошо загнуть и только тогда идет, а если поставить 1,0Вт, то будет перезаряд (то не точно), я не эксперементировал - нашел и поставил 1,2.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 20 вересня 2020, 22:16
assistant
KSV писав: 20 вересня 2020, 21:49
Aleks1978 писав: 20 вересня 2020, 21:29 з приводу """любую лампочку"". штатна явська там стоїть 6в1.5ват. ставлять і 2-3-4-5ват (що можна знайти в магазині) і все чудово працює. в нашому магазі менших за 6в 4ват взагалі не завозилось. люди ставили і їздили ,і все гут. тож за лампочку я щось не розумію.
Просто на фиатах, на бмв стоят гены трехфазные и БЕЗ реле, тоесть схема прямого включения, но по этому сопротивление лампочки играет огромную роль, на БМВ к примеру лампоыка 12В, 1,2Вт, такую найти не оч легко, и я поставил 1,3Вт, так после заводки заряд не идет, надо хорошо загнуть и только тогда идет, а если поставить 1,0Вт, то будет перезаряд (то не точно), я не эксперементировал - нашел и поставил 1,2.
Та ну нах... А если лампочка сгорит? То аккумулятор выкипеть должен по ходу.... Что-то вот не вертится в такое чудо немецкой инженерной мысли

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 20 вересня 2020, 22:21
KSV
assistant писав: 20 вересня 2020, 22:16 Та ну нах... А если лампочка сгорит? То аккумулятор выкипеть должен по ходу.... Что-то вот не вертится в такое чудо немецкой инженерной мысли
Не выкипит, а розрядится! зарядка пропадет! Это мысль начала 80-тых, как на новых я не знаю, в этой схеме есть свои плюсы и минусы, в схеме с реле свои.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 20 вересня 2020, 22:35
Jawaval
Можно поставить лампу в 1 ватт и подобрать шунтирующий резистор в 1—2 ватта, включенный параллельно лампочке—это избавит от подгазовок—если причина в лампочке. На фиате была таже история, но там виновником был РР.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 20 вересня 2020, 23:19
KSV
Aleks1978, извини, погорячился, много чего лишнего написал! :sorry:

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 21 вересня 2020, 05:56
Aleks1978
KSV писав: 20 вересня 2020, 23:19 Aleks1978, извини, погорячился, много чего лишнего написал! :sorry:
в споре рождается истина.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 21 вересня 2020, 11:15
KSV
Подскажите какое масло лить в КПП? Просьба - никаких тад-17 итд! Просто скажите вязкость типа 75в80, какой фирмы - я и сам как-то разберусь.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 21 вересня 2020, 11:27
валико
Такой вязкости и лить - GL-3, 4 не выше. Можно моторное 10W40.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 21 вересня 2020, 11:59
Jawaval
Следить после как будет вести себя сцепление.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 21 вересня 2020, 12:37
KSV
Понял, спасибо, как раз пора менять масло в москвиче.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 21 вересня 2020, 17:50
Александр77
KSV писав: 20 вересня 2020, 20:02
Aleks1978 писав: 20 вересня 2020, 19:51 3)я дуже радий що ти врешті решт знайшов реле регулятор на старушачій схемі. значіть я не дарма свій хліб їм.

что на старухе лампочкой разряда акумулятора управляет не реле, а она работает на прямую!!!! (как на большинстве ино). Что-б ты перед своими клиентами (которым перематываеш генераторы) не упал лицом в грязь обьясняя принцип по которому зажигается лампочка!!!
Я конечно дико извиняюсь Вы уже почти закрыли тему но процитирую свой пост выше
Реле-регулятор мотоциклов Ява-250, Ява-350

Устройство. На мотоциклах "Ява" установлены регулятор напряжения и реле обратного
тока, объединенные в один узел, называемый реле-регулятором
(рис. 14). Реле-регулятор
состоит из пластмассового основания и смонтированного на нем электромагнита с двум
обмотками (тока и напряжения), Г-образного якоря, ярма и двух контактных групп (регулятора
напряжения и реле обратного тока). Двухступенчатый регулятор напряжения обеспечивает
нормальную работу генератора на средних и высоких оборотах коленчатого вала двигателя, не
допуская перегрузки потребителей и генератора.
Реле обратного тока в зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя и напряжения
на щетках генератора переключает питание потребителей электроэнергии с аккумулятора на
генератор, и наоборот.
конец цытаты
Так может там два реле?

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 21 вересня 2020, 18:30
KSV
Внутри два реле, но это все РР! У меня на ВАЗе был мех РР, с двумя реле и двумя регулировками, и лампочка через реле со средней точки точно как на яве.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 21 вересня 2020, 19:37
Aleks1978
народ. коли їздив на 6в то придбав собі новенький рр іж рр-1. 6в. поставив,завів. так олово на припайках проводів до колектора розплавилось. при замірі напруги виявилося 14+в. ніякі спроби відрегулювати не допомогли. може воео бути 12в в корпусі від 6в? релюху брав у магазині "старт" харків.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 21 вересня 2020, 20:08
Александр77
KSV писав: 21 вересня 2020, 18:30 Внутри два реле, но это все РР! У меня на ВАЗе был мех РР, с двумя реле и двумя регулировками, и лампочка через реле со средней точки точно как на яве.
так на яве нет средней точки.. или я ошибаюсь ? там же написано 2 реле, одно реле тока, оно и отключает лампочку или не так?
ну вот еще что :
Работа реле-регулятора
Реле-регулятор является сложным прибором. Его неисправность может привести к разряду батареи и выводу из строя других приборов электрооборудования.
Чтобы быстро и правильно определять и устранять неисправности в системе электрооборудования вообще и реле-регуляторе в частности, необходимо ясно представлять его работу.
Различают четыре режима работы реле-регулятора, зависящие от чисел оборотов генератора (а следовательно, напряжения на его зажимах), которым соответствует определенное положение контактов. Режим малых чисел оборотов (примерно 950 об/мин).Ключ зажигания замыкает цепь (см. рис. 94, а), и ток от батареи поступает к потребителям и к клемме 51 реле-регулятора. Контакты 2 и 3 разомкнуты, так как при этом числе оборотов генератор вырабатывает ток низкого напряжения, который создает лишь слабое магнитное поле, недостаточное для притягивания якоря. Поскольку обмотки реле-регулятора обладают значительным сопротивлением, ток от генератора поступает главным образом к обмоткам возбуждения 17, усиливая магнитное поле статора. Контрольная лампа 11, включенная параллельно контактам 2 и 3. горит, указывая, что потребители питаются от батареи.
Режим средних чисел оборотов (примерно 1200 об/мин). Напряжение генератора превышает напряжение батареи. Магнитное поле электромагнита увеличивается током, протекающим в параллельной обмотке, и якорь реле-регулятора, немного притягиваясь, дает возможность замкнуться контактам 2 и 3 (рис, 94, б). При этом ток от генератора через эти контакты идет к батарее, заряжая ее, и к потребителям. Контрольная лампа гаснет, так как сопротивленце ее нити больше, чем сопротивление обмотки тока и контактов 2 и 3.
Режим повышенных чисел оборотов (примерно 1500 об/мин). Напряжение генератора (рис. 94,в) составляет 6,5-7,2 в. Магнитное поле при этом возрастает, и реле притягивает якорь еще больше. Якорь, нажимая на регулировочный винт 6 отгибает немного плоскую пружину 4, разъединяя контакты 8 и 9. Ток возбуждения генератора проходит через добавочный резистор и далее на массу. Величина тока возбуждения при этом понижается, а следовательно, уменьшается и напряжение генератора. Якорь отходит немного от электромагнита, контакты 8 и 9 замыкаются, добавочный резистор выключается, и весь цикл повторяется с большей частотой. Реле-регулятор работает на первой ступени регулирования.
Режим высоких чисел оборотов (рис. 94,г). При дальнейшем увеличении числа оборотов генератора (вплоть до максимального) падение напряжения на добавочном резисторе не может компенсировать рост напряжения. Магнитное поле возрастает настолько, что магнитная сила преодолевает сопротивление пружины якоря и он, полностью притягиваясь, замыкает контакты 8 и 7.
Обмотка возбуждения 17 (см. рис. 94, а) генератора оказывается включенной параллельно обмотке 13 реле обратного тока, сопротивление которой во много раз меньше. Ток через обмотку возбуждения не проходит, магнитное поле статора исчезает, и напряжение генератора понижается. Якорь реле отходит от сердечника, контакты 7 и 8 размыкаются, и напряжение генератора снова повышается. Цикл повторяется. Реле-регулятор работает на второй ступени регулирования. Напряжение генератора поддерживается в пределах 7,5-8,1 в.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 21 вересня 2020, 21:39
KSV
Александр77 писав: 21 вересня 2020, 20:08 так на яве нет средней точки.. или я ошибаюсь ? там же написано 2 реле, одно реле тока, оно и отключает лампочку или не так?
На яве есть средняя точка, на 638, а все схемы и у меня и остальные именно с нее! А вот на 6-ти вольтовых нет, и сделать лампочку через реле просто невозможно! Средней точки нет!!! Вот по этому на 360 и 634 лампочка прямого включения.
Реле тока не может включать или отключать лампочку! на этом реле НЕТ проводов связаных с лампочкой!!! Со всей той писанины я понял такое (в двух словах): РР подымает напряжение до определенного параметра (регулируется механически), а затем реле напряжения отключается, и в цепи гены идет прыжон напряжения и что-то может сгореть, что-б его не случилось, что-б этого не случилось РР закорачивает ген на корпус, но тогда в цепи гены будет КЗ и вот что-б его не было служит реле обратного тока, далее при падении напряжения до определенного момента (регулируется механически), и включается второе реле, но там не все просто! Это обьяснил на пальцах.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 21 вересня 2020, 22:07
Jawaval
Там все манипуляции-коммутации происходят с обмоткой возбуждения. Контакт в РР который подключает АКБ к генератору при увеличении оборотов свыше 1200 об/мин, шунтирует лампочку, т.е. закорачивает ее нить накала—это из электрической принципиальной схемы и она физически не может гореть. Чтобы окончательно внести ясность в этот вопрос похоже нужно завести мот, поднять обороты двигателя свыше 1200 об/мин и не дать РР соединить АКБ с генератором, не дать ему поставить ток заряда от генератора к АКБ, положить полоску картона или еще чего-нибудь между соответствующими контактами РР и посмотреть—погаснет лампа или нет, если нет—то контакт РР подающий ток в АКБ одновременно обесточивает лампу путем шунтирования, закорачивания ее нити накаливания, а если погаснет или будет мерцать—то генератор ее тушит—это тоже справедливо т.к. она сидит одним концом на минусе АКБ а на другом конце формируется минусовый потенциал со стороны генератора—минус на минус будет ноль—лампа не горит. Я «прочитал» схему так, если где неправ—поправьте.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 21 вересня 2020, 22:16
Александр77
KSV писав: 21 вересня 2020, 21:39
Александр77 писав: 21 вересня 2020, 20:08 так на яве нет средней точки.. или я ошибаюсь ? там же написано 2 реле, одно реле тока, оно и отключает лампочку или не так?

на этом реле НЕТ проводов связаных с лампочкой!!! Со всей той писанины я понял такое (в двух словах):
Ты меня конечно извини, но ты не внимательно читал вот:
ток от батареи поступает к потребителям и к клемме 51 реле-регулятора. Контакты 2 и 3 разомкнуты, так как при этом числе оборотов генератор вырабатывает ток низкого напряжения, который создает лишь слабое магнитное поле, недостаточное для притягивания якоря. Поскольку обмотки реле-регулятора обладают значительным сопротивлением, ток от генератора поступает главным образом к обмоткам возбуждения 17, усиливая магнитное поле статора. Контрольная лампа 11, включенная параллельно контактам 2 и 3. горит, указывая, что потребители питаются от батареи. Если мы говорим о генераторе постоянного тока ява -360

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 21 вересня 2020, 22:22
KSV
Так они шунтируют лампочку, а не связаны с ней! Я про контакты и обмотки РР.