Сторінка 2 з 9
Re: ФУОЗ
Додано: 09 березня 2010, 05:30
Vlad
два канала, два коммутатора, два ДХ, две катушки, два ФУОЗа

КРУТО! Ставим ещё третье колесо и второй руль

Это же не целесообразно с точки зрения цены, энергопотребления и вообще только нагромождение системы зажигания. Возвращаемся к контактам по количеству настроек и геморности ремонта\настройки зажигания ИМХО
Re: ФУОЗ
Додано: 09 березня 2010, 06:28
FREDDY
Не надо так критично!!!Можно упростить до 2х катушек, ФУОЗа, одного датчика!!Схема ФУОЗа на 2 канала есть но надо к нему прошыфку намалевать- я в програмировании не силен...Если кто может, милости просим!
Re: ФУОЗ
Додано: 09 березня 2010, 06:38
Geser
Я так понимаю, нужно датчик положения коленвала еще?
Re: ФУОЗ
Додано: 09 березня 2010, 08:35
Andy_Bad
FREDDY писав:Знач так ,нужно уточнить кое что . Если 2х каналка -два ФУОЗа с одноканалки без переписи прошифки не катит!!!Кто знает тот поймет !!! Вот я спрошу- прошифка на ФУОЗах будет под 2х каналку?Ну и еще , проще сделать 2 входа на микроконтроллер и не лепить 2 разных ФУОЗа.Эт мое ИМХО!
Чего кричать? Есть контроллеры и блоки, которые могут от двух датчиков Холла работать на два коммутатора. Или на один "двухканальный" коммутатор, который управляет двумя различными катушками. Если кому интересно -
http://mpsz4free.ucoz.ru
Правда, сейчас там ничего не продают
НО! Там нет графиков именно под 2Т. Это раз. В системе должен работать ДАД (датчик абсолютного давления, регистрирует разрежение во впуске) вместо вакуумного регулятора. Т.е. систему придутся обманывать. Это два. Ну и еще много чего. (Лежит дома этот блок, все никак руки не дойдут его спаять

).
По поводу прошивки "Сарумана" под один или два канала. А там принципиально пофигу. То есть абсолютно фиолетово. Хоть 24 канала. Главное, чтоб форма шторки соответствовала выбранной конфигурации БСЗ. Это, как было отмечено выше "кто знает, тот поймет"
Если проще сделать 2 входа на микроконтроллер а не лепить 2 разных ФУОЗа (написать для всего этого програмульку, как минимум), то пуркуа бы и не па?
Re: ФУОЗ
Додано: 09 березня 2010, 08:39
Andy_Bad
Geser писав:Я так понимаю, нужно датчик положения коленвала еще?
Либо таки два датчика Холла (оптодатчика), из которых один используется еще и как ДПКВ, либо таки ДХ+ДПКВ... Ну не трамблер же городить, в самом деле

Re: ФУОЗ
Додано: 09 березня 2010, 11:30
Geser
Ага. Примерно так: в одном лепестке модулятора отверстие, которое читает оптодатчик и после коммутатора - блок, распределяющий сигнал по катушкам. Верно?
Re: ФУОЗ
Додано: 09 березня 2010, 11:44
FREDDY
Я фигею, зачем огород городить , если можно проще сделать...Нафик ДПКВ???Но я понял в чем проблема-вы хотите приколхозить Сарумяна на 2х каналку...не стоит .
Re: ФУОЗ
Додано: 09 березня 2010, 12:07
Geser
хорошо, обясни, как один датчик на 2 канала будет работать?
Re: ФУОЗ
Додано: 09 березня 2010, 12:12
Andy_Bad
Поверьте, я ничего никуда не хочу приколхаживать
Просто я не понимаю, как можно управлять вторым каналом от одного единственного датчика. ДПКВ и укажет, когда ВМТ в первом (втором, не важно) циллиндре. Он, если хотите, выступает в роли "начала отсчета". таким образом, в роли ДПКВ может выступать туева хуча датчиков. От собственно ДПКВ до всевозможных самопальных оптодатчиков.
Таким образом, логика работы электроники управления примерно такая: ДПКВ - ДХ - искра на 1 цилиндр - ДХ - искра на 2 цилиндр - ДПКВ - ДХ - искра на 1 цилиндр - ДХ - искра на 2 и т.д.
Либо два датчика Холла (что суть то же самое, что описал выше). Сигнал от обоих обрабатывается в одном блоке управления, но разбрасывается на выходе на два разных канала. Ссылку на такое решение я дал выше. Также описал минусы, которые присущи системе для варианта "Явы".
Либо одноканальная система - искра лупит в обоих циллиндрах одновременно.
Или полная 2-канальная система. 2 датчика, 2 блока упраления.
зачем огород городить , если можно проще сделать...
Я описал проблемы, как вижу их. Не соблаговолите ли описать обходные пути решения этих проблем?
ЗЫ. Вы, видимо, не в курсе логики работы "Сарумана", поэтому так категоричны в своих заявлениях.

Re: ФУОЗ
Додано: 09 березня 2010, 12:29
Geser
Андрей, а если после коммутатора искру распределять?
Re: ФУОЗ
Додано: 09 березня 2010, 12:55
Andy_Bad
Трамблёр?
В принципе, есть 2-канальные коммутаторы. Там идет управление двумя катушками. Первый канал выдает искру при входе модулятора в датчик Холла, второй - при выходе. Ссылку на блок управления опережением для такого коммутатора я дал выше. В прошлом году я брал у них набор деталей за 240, если не ошибаюсь, гривен. Собранные блоки были дороже. Но там блок придется именно что "приколхозить". Модулятор (шторка) должна иметь вид 180-градусного лепестка (для "Явы"). Но коммутаторы такие ОЧЕНЬ редкие.
Re: ФУОЗ
Додано: 09 березня 2010, 15:09
Romantikos
Vlad писав:два канала, два коммутатора, два ДХ, две катушки, два ФУОЗа

КРУТО! Ставим ещё третье колесо и второй руль

Это же не целесообразно с точки зрения цены, энергопотребления и вообще только нагромождение системы зажигания. Возвращаемся к контактам по количеству настроек и геморности ремонта\настройки зажигания ИМХО
енергопотребление у 2канальной не большэ чем у одноканальной.Когда в тебя за такт мотора происходит 4 искры(2 раза в НМТнерабочая)и 2 искры у ВМТ(рабочие).У 2канальной только у ВМТ искра происходит.
Регулировка зажигания у меня заняла 30мин.(это с тем что я еще шторку подпиливал для каждого цилиндра).Ведь тут раз выставил и ужэ оно никуда не денется
Мое личное мнение,так как у меня стояла одноканальная,а сейчас 2канальная,то с 2канальной робота двигателя намного лучшэ.

Re: ФУОЗ
Додано: 09 березня 2010, 15:34
Andy_Bad
Высоковольтные провода не менял?
Re: ФУОЗ
Додано: 09 березня 2010, 16:25
FREDDY
http://www.jawaold.su/main.php?sec=__ga ... o-ignition для начала. Модулятор с вырезом 180 градусов. Имеем два на выходе датчика 0 и 1.при входе 1 при выходе 0 Так вот , схема по ссылке уже распределяет на какой целиндр искра.(соответственно при входе на одном канале , а пре выходе на другом) Но можно сделать еще проще. Ставим оптику , или холл , шторка 180 град. Один выход , подключаем к микроконтроллеру -а он сам уже будет считать и розпределять куда какая искра. Сарумян тут точно не катит...
http://agr.ucoz.lv/_fr/0/2254795.gif вот схема мозгов-проще тока двери, но надо прошыфку..
Пояснил как мог. Если че не ясно - спрашывайте...
Re: ФУОЗ
Додано: 09 березня 2010, 18:00
Romantikos
Andy_Bad писав:Высоковольтные провода не менял?
причем высоковольтные провода?
Re: ФУОЗ
Додано: 09 березня 2010, 18:33
Andy_Bad
FREDDY писав:http://www.jawaold.su/main.php?sec=__ga ... o-ignition для начала. Модулятор с вырезом 180 градусов. Имеем два на выходе датчика 0 и 1.при входе 1 при выходе 0 Так вот , схема по ссылке уже распределяет на какой целиндр искра.(соответственно при входе на одном канале , а пре выходе на другом) Но можно сделать еще проще. Ставим оптику , или холл , шторка 180 град. Один выход , подключаем к микроконтроллеру -а он сам уже будет считать и розпределять куда какая искра. Сарумян тут точно не катит...
http://agr.ucoz.lv/_fr/0/2254795.gif вот схема мозгов-проще тока двери, но надо прошыфку..
Пояснил как мог. Если че не ясно - спрашывайте...
Спасибо за пояснения. Парой постов выше эту систему уже обсудили. Вполне себе существует. Либо 2 коммутатора (в одном инвертированный вход), либо двухканальный коммутатор.
По "мозгам". Да, осталась то фигня. Определиться с алгоритмом подсчета оборотов и написать программу. Ну, там по ходу, отладить ее. Но это ж так просто. Проще тока двери
Да "Саруман" тут не катит, действительно. Кстати, "СарумАн", а не "сарумян". За ником "Саруман" стоит вполне реальный человек, который сделал этот проект и поддерживает его. Притом, совершенно забесплатно

Re: ФУОЗ
Додано: 09 березня 2010, 18:41
Andy_Bad
Romantikos писав:
причем высоковольтные провода?
А шо, таки менял?
Просто медные высоковольтные провода могут некорректно работать в составе БКЗ. Точнее, с ними может некорректно работать коммутатор. Помехи, вплоть до выхода коммутатора из строя. Правда, в последнее время коммутаторы стали более живучие
Лечение проблемы - резистивные свечи или свечные колпачки. Ну или высоковольтные провода "силиконовые" с "распределенным сопротивлением".
Рискну предположить, что с переходом на 2-канальную систему ты поставил 4-выводную катушку зажигания и заменил высоковольтники на "силикон".
Но могу и ошибаться.
Re: ФУОЗ
Додано: 09 березня 2010, 19:53
FREDDY
Да , я заметил те посты но позно... Дак я и не говорил что прошыфка это просто...еслиб было просто я сам сделал а так ...Схема не моя , но тот человек который ее разработал не имеет свободного времени закончить начатое...Кто может написать прогу?? Мож даш координаты ??? Ясно что не за безплатно...
Re: ФУОЗ
Додано: 09 березня 2010, 20:02
Romantikos
4выводная катушка у меня и так стояла и на одноканальной))а высоковольтные провода с сопротивлением в колпачке)Катушку и провода по более чем 500грн за комплект не выкидать жэ с авто если идин вышел из строя,вот на Яве можно и применить=)
Re: ФУОЗ
Додано: 10 березня 2010, 08:46
Andy_Bad
2FREDDY
В том то и оно, что прошивка и программа в этом деле - основное. В схеме же главное - микроконтроллер. Все остальное - его обвязка. В схеме, что ты привел, вообще все по максимуму упрощено и удешевлено. Даже питание микроконтроллера сделано через резистор и стабилитрнон. Да и прямые выходы на коммутаторы. Фиг его знает. Но остается главное - прошивка. Попробуй обратиться напрямую к тому же Саруману (он на "оппозите" обитает). Может он возьмется.
Romantikos
Чешу репу... Даже не знаю, чего сказать. Ты на "одноканальной" системе только с этой катушкой катался? Тут надо смотреть и видеть, что там накручено по электрике. Может, в катушке больше глюков, чем только один вывод...
Re: ФУОЗ
Додано: 10 березня 2010, 11:09
Человек
Очень похоже что случай Romantikos исключение из общей практики, у него все мешает чистому эксперименту, и комутатор бу и провода и катушка.
Поэтому просто как эксперимент рассмотреть можно.
В остальном ориентироваться на общие данные, что система зажигания с одной двух выводной катушкой и датчиком холла ничем не уступает по эксплуатационным данным - системе с двумя датчиками двумя комутаторами и двумя катушками.
Re: ФУОЗ
Додано: 10 березня 2010, 11:15
FREDDY
Саруман не возмется...
Re: ФУОЗ
Додано: 10 березня 2010, 13:35
Romantikos
2Человек:комутаторы новые Вазовские,катушка робочая,проверена осцилографом,провода цэлые.Что мешает?можэт двигатель тож новый нада?)
Re: ФУОЗ
Додано: 10 березня 2010, 14:10
Человек
Понятно, тогда мое утверждение не совсем верное, я вычитал в твоих сообщениях именно ту историю с комутаторами катушками которую описал.
Вот история из моей практики, была у моей 638мой явы система кулачковых зажиганий, все вроде нормально. С целью подготовки ее к дальним поездкам, переделал на бесконтактную систему зажигания, все осталось в целом так же никакх ухудшений я не заметил.
Re: ФУОЗ
Додано: 10 березня 2010, 19:53
FREDDY
Кто проверял катушку осциллографом и как?