Сторінка 2 з 2
Re: Алюміній замість сталі.
Додано: 15 вересня 2013, 22:10
TonyBiker
Воу-воу, спокійно з компліментами, який там

. Всеодно мої колеса треба було мінять.

Re: Алюміній замість сталі.
Додано: 28 січня 2014, 07:39
route 66
Алюминиевые обода хорошая штука. По сравнению со стальными практически вечные, если время от времени подполировувать то и вид отличный. По идее должны быть прочнее стальных, но из трех ободов что есть у меня, все с немного отогнутыми наружу боковушками (следы от ударов). Но х.з. где на них ездили и с каким давлением в шинах. Правятся они достаточно легко, на яваолде долго дискутировали где, чем, как и т.д. Свой самый хужий попробовал поправить тяжелым молотком через проставку, получилось довольно неплохо, отшлифовать, полирнуть и будет то что надо. Этим же методом и осталиные подправил, было по одной вмятине. Со стальными такой фокус не пройдет, хром со временем портится.
По весу: на вскидку вроде бы легче, но надо взвесить. Как раз на балконе один лежит.
Re: Алюміній замість сталі.
Додано: 28 січня 2014, 13:48
Dr_Hammer
Алюмінієві ободи легші і міцніші! Кросачі, переважна більшість дорожних, ендуро іномарок...
vladuna, ти бачив гнуті алюмінієві? а бачив гнуті стальні? )))
писи: собі поставив алюм., але тільки через те що вони мені більше подобаються візуально
ну і "підігрівають" їхні тех дані звичайно)
Re: Алюміній замість сталі.
Додано: 28 січня 2014, 18:23
valerazaz
от только стальнные безопасней еластичней, и даже средним молотом правятся тяжело
и согнуть нужно постараться ,алюминий не канает по нашым дорогам ,с реальной возможностю вловить приличную яму
видел колёса скутеров ,погнуты прилично в отличии от металических которых видеть не приходилось
Re: Алюміній замість сталі.
Додано: 29 січня 2014, 11:09
Павел Днепр
[quote="valerazaz"]от только стальнные безопасней еластичней,
алюминий не канает по нашым дорогам ,с реальной возможностю вловить приличную яму

Чем безопасней???В смысле эластичнее??? Как это не канает???
Во первых стальные обода имеют сварочный шов, что очень неблагоприятно влияет на балансировку
во вторых обода не алюминиевые, а из дюралеалюминиевоМАГНИЕВОГО сплава, который прочный, легкий и не поддается коррозии.
В третих если бы такие(легкосплавные) обода были бы чем то хуже стальных, зачем тогда было чехам делать удорожание (легкосплав гораздо дороже) своей техники???
Ну и в четвертых если скат нормально накачан, то погнуть чезетовский обод можно только при ДТП, ну или угодить в люк, хотя это тоже ДТП...
Re: Алюміній замість сталі.
Додано: 29 січня 2014, 12:49
archer
valerazaz писав:от только стальнные безопасней еластичней, и даже средним молотом правятся тяжело
и согнуть нужно постараться ,алюминий не канает по нашым дорогам ,с реальной возможностю вловить приличную яму
А почему умалчиваешь что они тяжелее и ржавеют. А почему самолеты делают из алюминия а не металла, он же крепче? Вот твой полностью железный иж весит 180 кг, а ЧЗ на десяток другой легче.
valerazaz писав:видел колёса скутеров ,погнуты прилично в отличии от металлических которых видеть не приходилось
Дай дураку х*й стекляный..., кроме того у скутеров мелкий размер колеса и литье отвратительного качества. У меня на матадоре был спицованый алюминиевый обод 17", ездил на скорости по таким ямам что машины в том месте ехали 5 км/час(Олекса свидетель, возле Плютов у нас), и ничего нигде не погнулось.
Re: Алюміній замість сталі.
Додано: 29 січня 2014, 16:07
valerazaz
ну и пусть ,для меня важна безопасность а не понт ,и стремления облегчить важные узли мота
алюминевый обод тежело достать прилично стоит, и стоит словить приличную яму исход не известен
пока нашы дороги не дают уверенности в литых ободах и колёсах
Re: Алюміній замість сталі.
Додано: 29 січня 2014, 18:18
Skomoroh
valerazaz
скажи честно, ты колесо литое сузучье стандартное (бандиты, катаны, старые джисера ) или ямаховское старое ( с которого ИЖ копирует свои) держал в руках ?
Назвал самые распостраненные..
Бандитским литьем скорее сам асфальт угробить можно, чем колесо...
Re: Алюміній замість сталі.
Додано: 29 січня 2014, 18:53
valerazaz
да держал
ижовским можно уграть асфалт ,опор много вес 7.2кг на спицах 6.5 +- 200гр точно не помню
те что на 3 опоры сомневаюсь или как повезёт, литьё годится только для хорошых дорог и высоких скоростей
литой обод ,это больше уклон на облегчения ,чем на выносливость со слов людей они легко ровняются
а стального так просто не поровняеш,
да и если бы цельное литье орало асфальт ,то давно использовалось в кросе и ендуро
и прочностю а.обод не блещит ,на форуме мотокрос валом людей в поиске заменны на ровнный,это касается япов
на совки мало кто в поиске
Re: Алюміній замість сталі.
Додано: 29 січня 2014, 19:09
Skomoroh
valerazaz
литьё не гибкое + довольно тяжелое.
поэтому не используется в эндуро. Реальных проблем с нашими дорогами, мне кажется, можно ожидать только от сверх-облегченных спортовых последних моделей. Всякие РР и Дуки. Но на этом форуме я таких мотоциклов не видел.
Вообще проблем с надежностью особых нет по сравнению с классикой.
Я на б12 (а это 250 кг только мотоцикл) влетал в поднятый стык бетонки, там 5-6см порог минимум на 120 кмч. Всё цело, хотя резину вобщем-то могло и порвать. Реальный случай с мятым диском (кроме бодания столба) среди форумских - яма по ступицу.
Re: Алюміній замість сталі.
Додано: 29 січня 2014, 19:31
valerazaz
обычно переднее проскакивает яму при нормальной скорости,но страдает заднее и почки пасажыра
яма 10см 40-60 в шырину обод сталь немного деформируется, и видно визуально
Re: Алюміній замість сталі.
Додано: 30 січня 2014, 10:53
babay
Вы потихоньку перешли с оной темы на другую. Сначала речь шла о замене стальных
ободов на алюминиевые. А теперь, вижу, снова холивар литьё/спицы.
В третих если бы такие(легкосплавные) обода были бы чем то хуже стальных, зачем тогда было чехам делать удорожание (легкосплав гораздо дороже) своей техники???
На этот вопрос имеется ответ, но не в "техническом" плане. Во времена СЭВ электроэнергия стоила дёшево, а в Европе, в часности в Венгрии, много месторожений ал-я. В себестоимости ал-я основную долю составляет электроэнергия.
Как сделать стальной обод? Надо сначала получить тонколистовую полосу, потом её прокатать несколько раз, потом сварить концы (кстати, на балансировку шов не особо влияет, а вот на правильность формы- да, и особенно когда качество стало падать) и потом ещё всё это отхромировать. А как сделать алюм. обод? Подготовить оборудование для высококач.литья, а потом только 1 операцию выполнять. Чпых- готово, чпых- готово. Вот вспомните, раньше на Икарусах леера вот эти, за что пассажиры держатся- там вся мелочёвка была литая легкосплавная.

вот кстати к вопросу о "евроинтеграции- где теперь те Икарусы и где венгерский алюминий?
Re: Алюміній замість сталі.
Додано: 30 січня 2014, 11:31
Павел Днепр
babay, интересные доводы. Не согласен только на счет балансировки и сварочного шва. Обьясню почему. Есть у нас в Днепропетровске большой шиномонтажный центр - Вулканоцентр зовется. Имеется там станок для балансировки мотоциклетных катков. Я неоднократно туда обращался для балансировки спицованых колес. Мастер обьяснил, что в месте сварочного шва зачищается бОльшей частью наружная поверхность обода, а внутри почти всегда остается наплыв, который особо не зачищают для сохранения прочности сварки. Это самое тяжелое место.
Re: Алюміній замість сталі.
Додано: 30 січня 2014, 11:58
babay
Врать не буду: сам я мотоколёса сроду не балансировал. И да, снаружи зачищено даже в минус, а изнутри совсем немного, но оставлено металла. Но сколько его там? милиграммы. Можно ли это количество сравнить хотя-бы с весом ниппеля? Уж не говоря о дисбалансе самой резины? Не знаю, но и спорить не могу. Кстати, на большинстве советских ободов (мото, вело)- шов сделан напротив ниппеля, а на Яве- через спицу. В чём прикол- не могу сказать.