Сторінка 2 з 2

Re: Алюміній замість сталі.

Додано: 15 вересня 2013, 22:10
TonyBiker
Воу-воу, спокійно з компліментами, який там :sotona: . Всеодно мої колеса треба було мінять. :mla1:

Re: Алюміній замість сталі.

Додано: 28 січня 2014, 07:39
route 66
Алюминиевые обода хорошая штука. По сравнению со стальными практически вечные, если время от времени подполировувать то и вид отличный. По идее должны быть прочнее стальных, но из трех ободов что есть у меня, все с немного отогнутыми наружу боковушками (следы от ударов). Но х.з. где на них ездили и с каким давлением в шинах. Правятся они достаточно легко, на яваолде долго дискутировали где, чем, как и т.д. Свой самый хужий попробовал поправить тяжелым молотком через проставку, получилось довольно неплохо, отшлифовать, полирнуть и будет то что надо. Этим же методом и осталиные подправил, было по одной вмятине. Со стальными такой фокус не пройдет, хром со временем портится.
По весу: на вскидку вроде бы легче, но надо взвесить. Как раз на балконе один лежит.

Re: Алюміній замість сталі.

Додано: 28 січня 2014, 13:48
Dr_Hammer
Алюмінієві ободи легші і міцніші! Кросачі, переважна більшість дорожних, ендуро іномарок...

vladuna, ти бачив гнуті алюмінієві? а бачив гнуті стальні? )))

писи: собі поставив алюм., але тільки через те що вони мені більше подобаються візуально :D
ну і "підігрівають" їхні тех дані звичайно)

Re: Алюміній замість сталі.

Додано: 28 січня 2014, 18:23
valerazaz
от только стальнные безопасней еластичней, и даже средним молотом правятся тяжело
и согнуть нужно постараться ,алюминий не канает по нашым дорогам ,с реальной возможностю вловить приличную яму

видел колёса скутеров ,погнуты прилично в отличии от металических которых видеть не приходилось

Re: Алюміній замість сталі.

Додано: 29 січня 2014, 11:09
Павел Днепр
[quote="valerazaz"]от только стальнные безопасней еластичней,
алюминий не канает по нашым дорогам ,с реальной возможностю вловить приличную яму

:shock: Чем безопасней???В смысле эластичнее??? Как это не канает???
Во первых стальные обода имеют сварочный шов, что очень неблагоприятно влияет на балансировку
во вторых обода не алюминиевые, а из дюралеалюминиевоМАГНИЕВОГО сплава, который прочный, легкий и не поддается коррозии.
В третих если бы такие(легкосплавные) обода были бы чем то хуже стальных, зачем тогда было чехам делать удорожание (легкосплав гораздо дороже) своей техники???
Ну и в четвертых если скат нормально накачан, то погнуть чезетовский обод можно только при ДТП, ну или угодить в люк, хотя это тоже ДТП...

Re: Алюміній замість сталі.

Додано: 29 січня 2014, 12:49
archer
valerazaz писав:от только стальнные безопасней еластичней, и даже средним молотом правятся тяжело
и согнуть нужно постараться ,алюминий не канает по нашым дорогам ,с реальной возможностю вловить приличную яму
А почему умалчиваешь что они тяжелее и ржавеют. А почему самолеты делают из алюминия а не металла, он же крепче? Вот твой полностью железный иж весит 180 кг, а ЧЗ на десяток другой легче.
valerazaz писав:видел колёса скутеров ,погнуты прилично в отличии от металлических которых видеть не приходилось
Дай дураку х*й стекляный..., кроме того у скутеров мелкий размер колеса и литье отвратительного качества. У меня на матадоре был спицованый алюминиевый обод 17", ездил на скорости по таким ямам что машины в том месте ехали 5 км/час(Олекса свидетель, возле Плютов у нас), и ничего нигде не погнулось.

Re: Алюміній замість сталі.

Додано: 29 січня 2014, 16:07
valerazaz
ну и пусть ,для меня важна безопасность а не понт ,и стремления облегчить важные узли мота
алюминевый обод тежело достать прилично стоит, и стоит словить приличную яму исход не известен
пока нашы дороги не дают уверенности в литых ободах и колёсах

Re: Алюміній замість сталі.

Додано: 29 січня 2014, 18:18
Skomoroh
valerazaz
скажи честно, ты колесо литое сузучье стандартное (бандиты, катаны, старые джисера ) или ямаховское старое ( с которого ИЖ копирует свои) держал в руках ?
Назвал самые распостраненные..
Бандитским литьем скорее сам асфальт угробить можно, чем колесо...

Re: Алюміній замість сталі.

Додано: 29 січня 2014, 18:53
valerazaz
да держал

ижовским можно уграть асфалт ,опор много вес 7.2кг на спицах 6.5 +- 200гр точно не помню

те что на 3 опоры сомневаюсь или как повезёт, литьё годится только для хорошых дорог и высоких скоростей
литой обод ,это больше уклон на облегчения ,чем на выносливость со слов людей они легко ровняются
а стального так просто не поровняеш,

да и если бы цельное литье орало асфальт ,то давно использовалось в кросе и ендуро
и прочностю а.обод не блещит ,на форуме мотокрос валом людей в поиске заменны на ровнный,это касается япов
на совки мало кто в поиске

Re: Алюміній замість сталі.

Додано: 29 січня 2014, 19:09
Skomoroh
valerazaz
литьё не гибкое + довольно тяжелое.
поэтому не используется в эндуро. Реальных проблем с нашими дорогами, мне кажется, можно ожидать только от сверх-облегченных спортовых последних моделей. Всякие РР и Дуки. Но на этом форуме я таких мотоциклов не видел.

Вообще проблем с надежностью особых нет по сравнению с классикой.
Я на б12 (а это 250 кг только мотоцикл) влетал в поднятый стык бетонки, там 5-6см порог минимум на 120 кмч. Всё цело, хотя резину вобщем-то могло и порвать. Реальный случай с мятым диском (кроме бодания столба) среди форумских - яма по ступицу.

Re: Алюміній замість сталі.

Додано: 29 січня 2014, 19:31
valerazaz
обычно переднее проскакивает яму при нормальной скорости,но страдает заднее и почки пасажыра
яма 10см 40-60 в шырину обод сталь немного деформируется, и видно визуально

Re: Алюміній замість сталі.

Додано: 30 січня 2014, 10:53
babay
Вы потихоньку перешли с оной темы на другую. Сначала речь шла о замене стальных ободов на алюминиевые. А теперь, вижу, снова холивар литьё/спицы.
В третих если бы такие(легкосплавные) обода были бы чем то хуже стальных, зачем тогда было чехам делать удорожание (легкосплав гораздо дороже) своей техники???
На этот вопрос имеется ответ, но не в "техническом" плане. Во времена СЭВ электроэнергия стоила дёшево, а в Европе, в часности в Венгрии, много месторожений ал-я. В себестоимости ал-я основную долю составляет электроэнергия.
Как сделать стальной обод? Надо сначала получить тонколистовую полосу, потом её прокатать несколько раз, потом сварить концы (кстати, на балансировку шов не особо влияет, а вот на правильность формы- да, и особенно когда качество стало падать) и потом ещё всё это отхромировать. А как сделать алюм. обод? Подготовить оборудование для высококач.литья, а потом только 1 операцию выполнять. Чпых- готово, чпых- готово. Вот вспомните, раньше на Икарусах леера вот эти, за что пассажиры держатся- там вся мелочёвка была литая легкосплавная.
:) вот кстати к вопросу о "евроинтеграции- где теперь те Икарусы и где венгерский алюминий?

Re: Алюміній замість сталі.

Додано: 30 січня 2014, 11:31
Павел Днепр
babay, интересные доводы. Не согласен только на счет балансировки и сварочного шва. Обьясню почему. Есть у нас в Днепропетровске большой шиномонтажный центр - Вулканоцентр зовется. Имеется там станок для балансировки мотоциклетных катков. Я неоднократно туда обращался для балансировки спицованых колес. Мастер обьяснил, что в месте сварочного шва зачищается бОльшей частью наружная поверхность обода, а внутри почти всегда остается наплыв, который особо не зачищают для сохранения прочности сварки. Это самое тяжелое место.

Re: Алюміній замість сталі.

Додано: 30 січня 2014, 11:58
babay
Врать не буду: сам я мотоколёса сроду не балансировал. И да, снаружи зачищено даже в минус, а изнутри совсем немного, но оставлено металла. Но сколько его там? милиграммы. Можно ли это количество сравнить хотя-бы с весом ниппеля? Уж не говоря о дисбалансе самой резины? Не знаю, но и спорить не могу. Кстати, на большинстве советских ободов (мото, вело)- шов сделан напротив ниппеля, а на Яве- через спицу. В чём прикол- не могу сказать.