Сторінка 2 з 4
Re: Натяжитель моторной цепи
Додано: 12 грудня 2011, 05:51
Vitaha_N
Ринат писав:Штука, конечно, нужная. Но почему-то с такой проблемой ни разу не встречался. Родная цепь с 81 года стоит и чёт даже признаков нет.
Это проблема именно 638го мотора, на 634х и на "старушках" расстояние от цепи до картера намного больше и даже сильно растянутая цепь до него не достает. Поэтому и ставят натяжители только на 638ки
Re: Натяжитель моторной цепи
Додано: 12 грудня 2011, 12:46
Ринат
Вот оно чё, Михалыч) Буду знать!

Re: Натяжитель моторной цепи
Додано: 12 грудня 2011, 13:56
Vitaha_N
Вот здесь на фото наглядно видно, что цепь практически уже лежит на картере, правда показан 640й двигатель, но сути это не меняет, форма картера и диаметр корзины сцепления одинаков
Все не относящееся к натяжителю перенес в профильную тему. Н.
Re: Натяжитель моторной цепи
Додано: 18 грудня 2011, 16:17
skinonsan
Все же наверно успокоитель цепи, лучше снова поставить его что на 634, что на 638 -меньше будут срабатываться от рывков зубья внешнего барабана сцепления. Не так уж трудно его поставить. Зато работа цепи будет напоминать приятный шелест вместо грохота.
Re: Натяжитель моторной цепи
Додано: 18 грудня 2011, 17:02
Geser
skinonsan, Вы не задумывались о подпружиненом успокоителе? Как-то жесткий неправильно будет работать на торможении.
Re: Натяжитель моторной цепи
Додано: 04 березня 2012, 17:28
skinonsan
Не вижу смысла городить городьбу. Думаю что достаточно куска прорезиненого жигулевского успокоителя цепи ГРМ. Тут вся проблема в том чтобы создать промежуточную опору моторной цепи в картере Явы и не важно какой модели и больше ничего. А то что новые цепи очень быстро тянутся и причем разных производителей ни для кого не загадка, не менять же их каждую пару тысяч километров?
Re: Натяжитель моторной цепи
Додано: 10 квітня 2012, 11:52
alexey
Re: Натяжитель моторной цепи
Додано: 10 квітня 2012, 12:23
oleksa
А вообще на долго хватает такого натяжителя ?
Re: Натяжитель моторной цепи
Додано: 10 квітня 2012, 12:34
JUK
Я 40 тыщ наездил , даже больше , износ башмака небольшой есть -- но по такому износу думаю ещё на столько же хватит .

Re: Натяжитель моторной цепи
Додано: 10 квітня 2012, 12:54
vladuna
я для себя брал кусок трансопортерной резины маслостойкой и износостойкой,вырезал кусок такой,чтобы он зажимался между крышкой и картером!все работает на отлично,после 5 тисяч износ минимальный!
Re: Натяжитель моторной цепи
Додано: 23 жовтня 2014, 08:37
Jataw
Всегда хотел поставить натяжитель с пружиной.Сделал...а вот с пружиной возник вопрос?!Есть пока три варианта,на 16кг. до полного сжатия,8кг. и 3 кг.Прошу поделиться мнениями.
Фото прилагается.
Re: Натяжитель моторной цепи
Додано: 23 жовтня 2014, 10:39
MilesTails
Я думаю 3кг буде достатньо.
Re: Натяжитель моторной цепи
Додано: 23 жовтня 2014, 12:44
nik_2
Рискну предположить что три кг там неумесны! Хотя... попробуй промерять на заведенном двигателе: возьми очень длинную отвертку за краешек ручки, с другой стороны (за жало) сантиметрах пяти от края зацепи ее "кантером" , вставь вободный конец жала под цепь (в месте успокоителя) и посредством кантера тяни вверх, таким образом поджимая цепь. Таким образом ты промеряешь силу успокоителя (в килограммах) без нагрузки. Она явно не особо большая - пару килограмм может отсилы. А вот как быть с нагрузкой - хз! Ибо если не успокоить рывки цепи при нагрузке, то толку с такого натяжителя? Может попроси напарника имитировать нагрузку как-то?
Re: Натяжитель моторной цепи
Додано: 23 жовтня 2014, 15:29
Jataw
к сожалению нет у меня такого напарника,чтоб колесом на скорости,хотя бы до 2тыс.оборотов, мотор раскрутил))
Re: Натяжитель моторной цепи
Додано: 23 жовтня 2014, 16:08
Minsk ua
Можно поставить успокоитель с слабой пружиной, затем не ставя крышку, включить скорость 1 и потолкать мот. Если пружину сжимает, поставить мощнее..., и так пока не перестанет сжимать. Иначе при торможении двигателем цепь будет провисать в верху и колбаситься... . Или вместо пружины что то типа сквозного болта, который выходит наружу с низу, и по мере растяжения, приподнимать натяжитель не снимая крышку, типа как в классике...)))
Re: Натяжитель моторной цепи
Додано: 23 жовтня 2014, 20:04
Jataw
на своём месте натяжитель сжат полностью,с пружиной на 3кг. верхняя часть цепи легко нажимается от руки,а вот на 8 кг. натяжение чувствуется уже хорошо.
Если 1 Н·м — момент крутящей силы, который производит сила 1 Н на рычаг длиной 1 м.,а на 634 двигателе 32Н/м...т.е. около 3кг/м(1 килограмм-сила-метр [кгс·м] = 9.80664999999931 ньютон-метр [Н·м])Можно смело оставлять пружину на 8кг и не понтоваться))Может я не правильно мыслю?Поправте...
Re: Натяжитель моторной цепи
Додано: 24 жовтня 2014, 04:50
valerazaz
с пружыной натяжытель быстро сотрётся об цепь
Re: Натяжитель моторной цепи
Додано: 24 жовтня 2014, 06:20
Jataw
Валера,а откуда такие выводы?Что-то не договариваешь?
Re: Натяжитель моторной цепи
Додано: 24 жовтня 2014, 18:47
valerazaz
натяжытель цепи юзаю уже 5лет,
твой вариант плох,подумай по чему?
не нужно изобретать уже всё придумано,нужно только посмотренть
Re: Натяжитель моторной цепи
Додано: 24 жовтня 2014, 19:32
Jataw
valerazaz писав:натяжытель цепи юзаю уже 5лет,
твой вариант плох,подумай по чему?
не нужно изобретать уже всё придумано,нужно только посмотренть
так и не узнаем ответа...
Re: Натяжитель моторной цепи
Додано: 24 жовтня 2014, 19:34
Minsk ua
без пружины..., правильно будет называть наверное не натяжитель, а успокоитель. Соглашусь с Валерой, при мощной пружине ,не значительная часть энергии, выработанной двигателем будет расходоваться на трение цепи об натяжитель, а это не есть гуд(((, КПД снижается...(не значительно но всеже...). особенно про форсировке двигателя , основная борьба идет на уменьшение потерь на трение, сопротивление, дисбаланс... .
На мой взгляд правильный вариант в место пружины поставить натяжитель с "скутера..."

Пружина там слабенькая, и ее хватает лишь на то чтоб перещелкнуть , при растяжке цепи, при этом при торможении двигателем не имеет обратного хода
Re: Натяжитель моторной цепи
Додано: 24 жовтня 2014, 20:31
Jataw
Minsk ua писав:при мощной пружине ,не значительная часть энергии, выработанной двигателем будет расходоваться на трение цепи об натяжитель, а это не есть гуд(((, КПД снижается...(не значительно но всеже...). особенно про форсировке двигателя , основная борьба идет на уменьшение потерь на трение, сопротивление, дисбаланс...
К примеру,задняя резина раньше было 100/90/18,сейчас 130/90/18.Разница в размерах ощутимая,но на ходу чёт не могу отличить.Хотя по теории раскрутить такое колесо уже сложнее...а в практике на 200 метрах успеваю разогнать до 90км/час.
Мысль в том,чтоб натяжение цепи было постоянным и на ходу и при торможении двигателем.Встраивать натяжитель со скутера не эстетично как-то,а вот подобрать пружину было б в самый раз...Буду методом тыка определять,спасибо за советы!
Re: Натяжитель моторной цепи
Додано: 24 жовтня 2014, 21:07
C_ Joker
вот может тут что то полезное вычитаешь- forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=29659
Re: Натяжитель моторной цепи
Додано: 25 жовтня 2014, 06:54
Jataw
C_ Joker писав:вот может тут что то полезное вычитаешь- forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=29659
Спасибо за ссылку,наверное на рокере буду первым))В теме своей отпишусь...
Re: Натяжитель моторной цепи
Додано: 25 жовтня 2014, 10:33
valerazaz
интересно когда выскочит пружына ,ты первый об етом узнаеш это точно
не ужели так трудно пороскинуть мозгом ,что от действия пружыны башмак сотрётся в миг
,и при торможении двиглом вся нагрузка переваливается на башмак,что уменьшает его ресурс, и увеличивает вероятность обрыва при хилой конструкцыи