ФУОЗ
- Андрейка 634-5-1980
- уважаемый
- Повідомлень: 583
- З нами з: 19 лютого 2012, 22:23
- Мотоцикл: Jawa-634|1980г,Иж П|1966г
- Звідки: Глухов
- Дякував (ла): 21 раз
- Подякували: 84 рази
- Контактна інформація:
Re: ФУОЗ
Да,поломка самого тумблера - скорее всего.
Мотоцикл был под дождем,возможно окислилось что-то вот и все проблемы тумблер марафетит.Хоя раньше под дождем проезжал около 60-80км и ничего.А сам блок чист,нет посторонних предметов/грязи/пыли.
Буду пробовать.
Мотоцикл был под дождем,возможно окислилось что-то вот и все проблемы тумблер марафетит.Хоя раньше под дождем проезжал около 60-80км и ничего.А сам блок чист,нет посторонних предметов/грязи/пыли.
Буду пробовать.
- Андрейка 634-5-1980
- уважаемый
- Повідомлень: 583
- З нами з: 19 лютого 2012, 22:23
- Мотоцикл: Jawa-634|1980г,Иж П|1966г
- Звідки: Глухов
- Дякував (ла): 21 раз
- Подякували: 84 рази
- Контактна інформація:
Re: ФУОЗ
Сегодня взял свой ФУОЗ и "расковырял" его как говориться кишками наружу.
И что я увидел - так это сгоревший СМД элемент,а что именно я так опредилить и не смог.Вроде диод,или резистор?
Ну не важно,причину нашли.Как устранить?Что делать чтоб не допустить дальнейших таких поломок?
Без ФУОЗа Ява какая-то вялая...
И что я увидел - так это сгоревший СМД элемент,а что именно я так опредилить и не смог.Вроде диод,или резистор?
Ну не важно,причину нашли.Как устранить?Что делать чтоб не допустить дальнейших таких поломок?
Без ФУОЗа Ява какая-то вялая...
-
- рокер
- Повідомлень: 229
- З нами з: 05 березня 2010, 22:05
- Мотоцикл: Днепр-11
- Звідки: Винница, Украина
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: ФУОЗ
Это конденсатор, по ходу. Удали его нафиг, без него тоже должно работать. На обратной стороне в том районе должно быть два электролитических конденсатора (боченка). Но желательно иметь фото обратной стороны.
- Андрейка 634-5-1980
- уважаемый
- Повідомлень: 583
- З нами з: 19 лютого 2012, 22:23
- Мотоцикл: Jawa-634|1980г,Иж П|1966г
- Звідки: Глухов
- Дякував (ла): 21 раз
- Подякували: 84 рази
- Контактна інформація:
- archer
- И так сойдет
- Повідомлень: 2093
- З нами з: 25 травня 2009, 14:13
- Мотоцикл: Suzuki GS 500F => DR650r => KTM 690 Enduro R
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 78 разів
- Подякували: 130 разів
- Контактна інформація:
Re: ФУОЗ
Прицепил себе на выходных ФУОЗ, если честно разницы не заметил по сравнению с обычной БСЗ (ну если не учитывать, что разу же после установки пробило прокладку под правой бошкой ) Возможно нужно еще поиграться с изначальным опережение, но так как не было под рукой индикатора, повертел на глаз раньше/позже, но особых изменений не прочувствовал, заводится и нормально работает довольно в широком диапазоне настроек, разве что поднялись холостые и не хотят убавлятся.
Andy_Bad Стоит ФУОЗ твоего производства, хотел еще раз уточнить момент изначального опережения. Нужно установит 0,7 мм опережения по заднему фронту. Верно ?
Andy_Bad Стоит ФУОЗ твоего производства, хотел еще раз уточнить момент изначального опережения. Нужно установит 0,7 мм опережения по заднему фронту. Верно ?
И так сойдет
- Vitaha_N
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1612
- З нами з: 05 січня 2011, 23:05
- Мотоцикл: Jawa, Suzuki
- Звідки: Кривой Рог
- Дякував (ла): 35 разів
- Подякували: 90 разів
- Контактна інформація:
Re: ФУОЗ
Да, 0.7 по выходу модулятора из датчика. Насчет "никакого эффекта" - не согласен, я сразу заметил что при запуске не отбрасывает кик (оно и понятно, начальное зажигание позднее в сравнении со стоковым) и заметно лучше едет на малых оборотах, равномерно тянет когда раньше дергалось, так же с низких оборотов раскручивается веселее чем раньше. Сейчас вылез глюк ФУОЗа, пока выяснял что к чему отключил его и сразу заметил разницу Буду доделывать и верну обратно
-
- тюнингрокер
- Повідомлень: 1480
- З нами з: 21 серпня 2012, 18:27
- Мотоцикл: иж-ю3 стрит
- Звідки: киев.обл
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 38 разів
- Контактна інформація:
Re: ФУОЗ
если 2-х канальная бсз , то можно два фуоз втулить,
и вообще тол от него есть? до каких оборотов происходит опережения ?
и вообще тол от него есть? до каких оборотов происходит опережения ?
-
- мож че и выростит
- Повідомлень: 147
- З нами з: 13 вересня 2012, 13:59
- Мотоцикл: JAWA
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: ФУОЗ
Хочу установить на мот ФУОЗ но не знаю по какой схеме проще всего спаять? оптодатчик сам спаял вот что получилось! http://www.moto-jawa.com/publisher/stati.php?id=9. Теперь хочу установить ФУОЗ.
- Vitaha_N
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1612
- З нами з: 05 січня 2011, 23:05
- Мотоцикл: Jawa, Suzuki
- Звідки: Кривой Рог
- Дякував (ла): 35 разів
- Подякували: 90 разів
- Контактна інформація:
Re: ФУОЗ
Кури сайт автора тут, есть и принципиалка, и печатка и прошивкиbelous_aleksandr писав:Хочу установить на мот ФУОЗ но не знаю по какой схеме проще всего спаять?
- Geser
- Гесератор-модератор
- Повідомлень: 2066
- З нами з: 31 травня 2009, 11:06
- Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
- Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
- Дякував (ла): 277 разів
- Подякували: 178 разів
- Контактна інформація:
Re: ФУОЗ
По идее, интересный вариант у КОТ_637 на олде. Там опережение начальное 3.2 мм. Следовательно, можно ФУОЗ беспроблемно отключать.
Слава Україні!
- Vitaha_N
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1612
- З нами з: 05 січня 2011, 23:05
- Мотоцикл: Jawa, Suzuki
- Звідки: Кривой Рог
- Дякував (ла): 35 разів
- Подякували: 90 разів
- Контактна інформація:
Re: ФУОЗ
Надо почитать, идея здравая, поскольку каждый раз перенастраивать лениво. Была даже идея поставить два датчика, один на 3мм от ВМТ второй на 0,6Geser писав:По идее, интересный вариант у КОТ_637 на олде. Там опережение начальное 3.2 мм. Следовательно, можно ФУОЗ беспроблемно отключать.
- Пёс
- мож че и выростит
- Повідомлень: 58
- З нами з: 10 грудня 2011, 11:37
- Мотоцикл: CZ 472.5
- Звідки: Мариуполь
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 13 разів
- Контактна інформація:
Re: ФУОЗ
Добрый день !! Поскольку начались дебаты какой фуоз делать, то хочу высказать своё мнение. Переделав мот на 12 вольт сразу-же появилось желание установить и фуоз, но так как схем и вариантов существует многое количество стал определяться. В конце концов пришел к выводу что устройство должно быть максимально простым в эксплуатации и при выходе из строя позволяло себя отключить неизменяя схему самого мота. И так первое и основное на что обратил внимание это изначальный угол опережения выставляемый на моте, он по мануалу 2.8 - 3.2 мм и таковым должен оставаться, а фуоз должен иметь возможность отключения в случае сомнения в правильности работы либо сбоя. Таковым требованиям отвечают фуоз ХОДОКА и КОТА. Тоесть установив фуоз на мот ты ничего в настройках не меняешь, угол как был допустим 3.2 так и остался, а само опережение ( верней уже запаздвание) регулирует сам фуоз. Я изготовил обои варианты и включил в схему дополнительно переключатель чтоб иметь возможность отключать устройство просто кнопкой. Сейчас на моте стоит фуоз ХОДОКА так как он оказался более устойчив к помехам и нариканий на работу не вызывает совершенно, впечатления только положительные. Зажигание выставлено на 3.3 может 3.4 мм и мот с низов прет совершенно без провалов мощьности как при отключеном фуозе. Если чуть поддать при троганьи газку то пытается буксануть или закозлить, ну и стал срывать сцепление, тоесть едешь резко газу сцепление пробуксовывать начинает, раньше такого небыло.
С ув.
С ув.
Чудеса бывают только в цирке и церкви. В остальных случаях действуют законы физики, химии и уголовного кодекса.
-
- ньюб
- Повідомлень: 17
- З нами з: 06 січня 2011, 13:05
- Мотоцикл: ЯВА 634-7
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: ФУОЗ
Ну вот наехал на мой фуоз , давай сначала в Ходока мою прошивку зальем, может она глючит, все-таки 3-я версия, так сказать бетта, нестабильна еще
Вариант номер 2 мне не нравится плата, но раз и ходока и моя выполнены почти одинаково, то грешу на прошивку. Есть вероятность что из-за твоих наводок прошивка №3 работать не может, а вот вторая может- к сати на второй то сбоев небыло? Во второй алогоритм аналогичен как у Ходока.
Итак по поводу установки начального момента зажигания:
я сделал 3,2. так как на таком можно ехать без фуоза, ну а сам фуоз дает более позднее зажигание, что увеличивает тягу на низах и убирает отдачу по ноге при заводе.
у меня на данный момент стоит 3,5 до вмт. Мне кажется лучше, хотя если взять аналогию с авто и установкой туда электронного зажигания вместо трамблера я залил графики с намного большим опережением. Но на авто еще стоит датчик давления на впуске и определяет нагруженность мотора. В общем имеем 3-х мерную таблицу для зажигания. И таблицу можно взять с инжекторного автомобиля с аналогичным двигателем. Вот для мотоцикла увы. либо своей 5-й точной либо стенд. От чехов внятных характеристик я добиться не смог.
P.S. есть 3-я версия прошивки фуоза, пока ни на олде ни в другом месте не выкладывал, испытывал только я (2 канала), ПЕС (1 канал) и C_ Joker(2 канала) проблемы только у Пес.
Отличие от предыдущих прошивок в том, что угол расчитывает сам контроллер, верней есть таблица угол/обороты, а не как было раньше время задержки/обороты. И есть возможность подключения к компьютеру, правда последние не знаю зачем, просто втулил для отображения оборотов и угла.
Вариант номер 2 мне не нравится плата, но раз и ходока и моя выполнены почти одинаково, то грешу на прошивку. Есть вероятность что из-за твоих наводок прошивка №3 работать не может, а вот вторая может- к сати на второй то сбоев небыло? Во второй алогоритм аналогичен как у Ходока.
Итак по поводу установки начального момента зажигания:
я сделал 3,2. так как на таком можно ехать без фуоза, ну а сам фуоз дает более позднее зажигание, что увеличивает тягу на низах и убирает отдачу по ноге при заводе.
у меня на данный момент стоит 3,5 до вмт. Мне кажется лучше, хотя если взять аналогию с авто и установкой туда электронного зажигания вместо трамблера я залил графики с намного большим опережением. Но на авто еще стоит датчик давления на впуске и определяет нагруженность мотора. В общем имеем 3-х мерную таблицу для зажигания. И таблицу можно взять с инжекторного автомобиля с аналогичным двигателем. Вот для мотоцикла увы. либо своей 5-й точной либо стенд. От чехов внятных характеристик я добиться не смог.
P.S. есть 3-я версия прошивки фуоза, пока ни на олде ни в другом месте не выкладывал, испытывал только я (2 канала), ПЕС (1 канал) и C_ Joker(2 канала) проблемы только у Пес.
Отличие от предыдущих прошивок в том, что угол расчитывает сам контроллер, верней есть таблица угол/обороты, а не как было раньше время задержки/обороты. И есть возможность подключения к компьютеру, правда последние не знаю зачем, просто втулил для отображения оборотов и угла.
- Vitaha_N
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1612
- З нами з: 05 січня 2011, 23:05
- Мотоцикл: Jawa, Suzuki
- Звідки: Кривой Рог
- Дякував (ла): 35 разів
- Подякували: 90 разів
- Контактна інформація:
Re: ФУОЗ
Покатавшись с ФУОЗ вынужден был отключить его из за зависания процессора и глохнувшего в самый неподходящий момент двигателя Почитав тему на яваолде пришел к выводу что надо менять высоковольтные провода на силиконовые иначе помехи и зависания схемы не побороть. Вопрос к тем у кого работает нормально: какие провода ставили и как соединяли их со свечными колпачками или же запихнули прямо с автомобильными наконечниками?
-
- Старая гвардия
- Повідомлень: 2373
- З нами з: 21 травня 2011, 12:06
- Мотоцикл: Honda
- Звідки: Украина
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 8 разів
- Контактна інформація:
Re: ФУОЗ
Витаха-стоят у меня обычные силиконовые провода,наконечники не снимал(хоть и провод сам длинноват) да и катушка у меня в коробке там где акум
на форуме говорили,что из-за длинных проводов будут помехи.У себя не чего не наблюдал,все работает отлично
на форуме говорили,что из-за длинных проводов будут помехи.У себя не чего не наблюдал,все работает отлично
-
- ньюб
- Повідомлень: 17
- З нами з: 06 січня 2011, 13:05
- Мотоцикл: ЯВА 634-7
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: ФУОЗ
У меня были помехи изначально но у меня никогда мой ФУОЗ не зависал, помехи не сказывали на аботу двигателя, верней неощутимо, ФУОЗ думал что в момент искры сработал датчик. В общем немного менял угол но не зависла и давал искру. Микроконтроллер ввести в зависание при помощи помех очень тркдно. ИМХО. (в микроволновку только не суйте)
- Vitaha_N
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1612
- З нами з: 05 січня 2011, 23:05
- Мотоцикл: Jawa, Suzuki
- Звідки: Кривой Рог
- Дякував (ла): 35 разів
- Подякували: 90 разів
- Контактна інформація:
Re: ФУОЗ
Тем не менее Yan-4ik на яваолде писал, что установка одних только силиконовых проводов решила проблему рандомных зависаний раз и навсегда, да и другие об этом писали. Есть еще вариант добавить диод и конденсатор на вывод Reset процессора, но это почти никому не помогает, хотя потом тоже попробую. Снимать коробчонку не хочетсяKOT писав:Микроконтроллер ввести в зависание при помощи помех очень тркдно. ИМХО
- Vitaha_N
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1612
- З нами з: 05 січня 2011, 23:05
- Мотоцикл: Jawa, Suzuki
- Звідки: Кривой Рог
- Дякував (ла): 35 разів
- Подякували: 90 разів
- Контактна інформація:
Re: ФУОЗ
Поставил силиконовые провода Tesla, предназначенные для 2108, после укорочения по месту сопротивление получилось около 4 кОм. Результат позитивный - за день покатушек ни разу не заглох, правда пару раз чихнуло в карб на холостых, то ли ошибка процессора то ли помехи все таки еще остались то ли хз что это
-
- ньюб
- Повідомлень: 17
- З нами з: 06 січня 2011, 13:05
- Мотоцикл: ЯВА 634-7
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: ФУОЗ
Конденсатор на ресете очень помогает. ПО крайней мере с микроконтроллерами атмел, в противном случае эта ножка ловит чуть ли не радиоволны и МК зависает. Проверено лично мной, Ходоком с яваклаба и другими. Конденсатор рекомендуют разработчики микроконтроллеров!.Vitaha_N писав: Есть еще вариант добавить диод и конденсатор на вывод Reset процессора, но это почти никому не помогает, хотя потом тоже попробую. Снимать коробчонку не хочется
Возможна еще проблема зависанием ФУОЗа при включении, если неправильно настроены Fuse биты. Там есть внутренний супервизор питания, без него также плохо. Еще особое внимание стоит уделить кварцевому резонатору если разводите плату сами, кварц должен быть как можно ближе к микроконтроллеру и земля от конденсаторов также имеет очень малую длину и дорожки не должны накручивать круги.
Хто зараз онлайн
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів