
Не могу уже вспомнить, мазал ли все это дело солидолом, вроде мазал, но х.з. В последнее время мот особо не ездил, но несколько сот км после сборки сцепления прошел. Тогда оно крякнуло буквально километров через 15 после старта.
Месяц назад как собирал, знаю. Шарик ставил 4.8, с подшипника выковырял, только с какого уже не помню. Это между штоками, там же штока 5мм, отверестие тоже 5 в плюсе . 5мм шарик туда не нужно ставить, впритирку как то плохо это, шоб не заклинил ещё. В полуавтомат, между болтом и штоком 6мм, и накернил чуток, и чтоб шток прошёл и шарик не выпадал. Ну, можно и не кернить.
Где, куда солидол, не понял?archerix писав: 02 серпня 2019, 16:42 Так что, люди добрые - я снова занервничал про этот шарикПрав ли я, думая, что смазки из коробки, протекающей под сальник, хватит?
Не могу уже вспомнить, мазал ли все это дело солидолом, вроде мазал, но х.з. В последнее время мот особо не ездил, но несколько сот км после сборки сцепления прошел. Тогда оно крякнуло буквально километров через 15 после старта.
Тебе, если по уму сделать, то нужно штока отнести к токарю, и что бы он на краях, на торцах, центровочным сверлом слегка зацентровал, лунки такие сделал. Это нужно для центрации штоков по шарикам. Когда идёт выжим сцепы, то штока прижимаются к шарику, начинают вращаться, или нет, не суть в этом, а в том, что если штока не центруются по центру, то при выжиме начинают гулять-бить, и разбивают сальниковый узел. Это хорошо ещё, если сальниковые втулки сделаны из капролона, то он просто раздолбается, сальник быстро потечёт. А если , как сейчас делают умельцы из алюминия, то и шток может повредить. Не делайте их из алюминия.archerix писав: 02 серпня 2019, 16:42 Тогда оно крякнуло буквально километров через 15 после старта.
Ну, тут выше прозвучала мысль, что если бы при установке смазать шарик и штоки солидолом, то на густое масло в коробке пофиг, солидол шарик охладит. Мне же кажется, что солидол тот просто повыгорает. А если из-под сальника подтекает, то он быстро размоется и вытечет - в общем, что мазать, что не мазать. Судя по тому, как протекает при поврежденном сальнике, шарик со штоками там тоже в масляной ванне.
Не, у меня обычные сальники, стандартные. Хотя как-то пытался поставить сальники клапанов от китаймото, но результатов не понял. Вернее, не успел понять - китайские сальники остались на валу с шарикомOdessa UA писав: 02 серпня 2019, 17:06Это хорошо ещё, если сальниковые втулки сделаны из капролона, то он просто раздолбается, сальник быстро потечёт. А если , как сейчас делают умельцы из алюминия, то и шток может повредить. Не делайте их из алюминия.
Не мог он прикипеть из-за маслянного голодания. Значит там другая причина его прикипания. 1) может из-за разнородности металла штока и шарика - шток сырой, шарик калёный. 2) Может шарик б\ушный, не полированный, подряпанный сильно, тогда при сопряжении поверхностей подряпанная срывает маслянную плёнку и начинает метал по металлу скрести и в какой то момент - перегрев/задир/прикипание. 3) И скорее всего у тебя идёт избыточный пережим сцепления - т,е, ты выжимаешь сцепление, и вся эта штоковая прямая, выжав сцепление с большим усилием упирается, хотя куда это всё может упереться... ммм, в излишне тугие пружины?archerix писав: 02 серпня 2019, 17:22Не, у меня обычные сальники, стандартные. Хотя как-то пытался поставить сальники клапанов от китаймото, но результатов не понял. Вернее, не успел понять - китайские сальники остались на валу с шарикомOdessa UA писав: 02 серпня 2019, 17:06Это хорошо ещё, если сальниковые втулки сделаны из капролона, то он просто раздолбается, сальник быстро потечёт. А если , как сейчас делают умельцы из алюминия, то и шток может повредить. Не делайте их из алюминия.![]()
Крякнуло - в смысле от масляного голодания заварился шарик в валу, а не в смысле течи сальников. К этому я давно привык, масло теряется медленно, даже получается своего рода автосмазчик цепи![]()
Я себе сальниковый узел штока сцепы сделал из капролона, и поставил туда два сальника - в узкую капролоновую шайбу, и в широкую. Сделал в каждой проточку под сальник и поставил их друг к другу, два рядом. Только учти, что проточки делать нужно, что бы сальник туда лёг свободно, без впихиваний, что бы он не сужался. И на глубину строго этого сальника. Иначе, если ты сальник туда туго посадишь, и он будет торчать за края этих капролоновых шайб-втулок. то потом при запрессовкедвух втулок во втор-вал, резинки сожмутся и твой шток туда свободно не влезет, а если ты его и умудришься нахалом впихнуть, то он будет с очень огромным усилием перемещаться - то есть плохо это. Он должен плотно, но от руки там ходить.archerix писав: 02 серпня 2019, 17:22Не, у меня обычные сальники, стандартные. Хотя как-то пытался поставить сальники клапанов от китаймото, но результатов не понял. Вернее, не успел понять - китайские сальники остались на валу с шарикомOdessa UA писав: 02 серпня 2019, 17:06Это хорошо ещё, если сальниковые втулки сделаны из капролона, то он просто раздолбается, сальник быстро потечёт. А если , как сейчас делают умельцы из алюминия, то и шток может повредить. Не делайте их из алюминия.![]()
Надеюсь, пункты 1) и 2) уже бы проявилисьOdessa UA писав: 02 серпня 2019, 17:45Не мог он прикипеть из-за маслянного голодания. Значит там другая причина его прикипания. 1) может из-за разнородности металла штока и шарика - шток сырой, шарик калёный. 2) Может шарик б\ушный, не полированный, подряпанный сильно, тогда при сопряжении поверхностей подряпанная срывает маслянную плёнку и начинает метал по металлу скрести и в какой то момент - перегрев/задир/прикипание. 3) И скорее всего у тебя идёт избыточный пережим сцепления - т,е, ты выжимаешь сцепление, и вся эта штоковая прямая, выжав сцепление с большим усилием упирается, хотя куда это всё может упереться... ммм, в излишне тугие пружины?
Ага, снова разбирать только что собранный движок из-за шарика, это еще не учитывая двадцатикилометровой пешей прогулки с мопедом - мой моск был настолько запарен, что я потом не один месяц этот агрегат просто видеть не мог
Самим сальником он вряд ли так может зажатьсяAleks1978 писав: 02 серпня 2019, 18:40 єдиний варіант тертя між штоками це коли 2й шток зажатий сальником так шо йому важко обертатися з 2ю половиною штока.
Может зажат быть. Я потому и предостерёг с этими сальниками, что бы они(он), у меня их два просто, легко во втулку ставились. Я когда делал, сперва туго сделал, и когда запрессовал, еле шток влез. Потом рукой вроде туго но ходил. Постоял с полчаса, я попробовал рукой перемещать, а он как бы прихватился к резинкам, еле сдвинул под своим весом давил. Сдвинул, опять рукой туго, но двигается, постоит, опять та же хрень. Не, думаю, надо делать мягче ход. Выпрессовал, расточил свободно под резинки, заподлицо с шайбами, запрессовал. И такого уже не было. Ходит плотно, но от руки.
Да вот теперь сижу, нервничаю - пойти перемазать все?Aleks1978 писав: 02 серпня 2019, 19:05 вася. якщо ти поставив шарик і між штоками то нічого не станетьця взагалі. а от шток при встановленні салідолом все ж таки намаж![]()
Вот ещё причина тугого нажатия может быть - на корзине выбиты ямки от дисков. И ты когда нажимаешь они не перемещаются легко, и тебе нужно прикладывать чрезмерные усилия для их, дисков, перемещения, а это в первую очередь усилие на шток и шарик. Вот и прикипает.
корзина старая... и выработки... Я когда капиталил, то все те места ровнял, они волнистые были, хоть и не критично, но раз разобрал, то всё проверял. Спасибо этому форуму, кстати, много подводных камней подсказали. А когда уже разобрал, пересматривал, обдумывал, и некоторые вещи ещё от себя додумал, благо профессия техническая, хоть и не моторист, но почти сорок лет токарем работаю, уже инструментальщиком последние 20ть.archerix писав: 02 серпня 2019, 19:38 Диски стоят новые, пружины новые. Шток вставляется совершенно легко от руки.
Ну, смотри у тебя есть проблема - прикипает шарик к штоку. Физика прикипания - усилие и трение. Масло не всемогущее, когда излишнее усилие, появляется усиленное трение. При усиленном трении в тех условиях масло не спасёт, и салидол не спасёт. При усиленных трениях, например в гидромоторах,гидронасосах, создают специальные условия с подачей масла под давлением, что бы создавать масляную подушку.archerix писав: 02 серпня 2019, 19:46 Корзина при сборке тоже менялась, забыл написать. Практически новая, никаких заметных зазубрин в пазах пока нет.
Кстати, какой диаметр шарика у тебя?archerix писав: 02 серпня 2019, 19:55 Новая корзина![]()
Короче, теперь все нервы испорчены - думал завтра проехаться, но теперь уже не знаю, что делать, еще одного шарика я не переживу![]()
Вот ещё может повлиять на прикипание постоянство прижима. То есть у тебя сцепа может не освобождаться полностью и находиться под некоторым усилием прижима. Сперва масло справляется с трением, потом идёт нагрев, срыв плёнки и прикипание. Такое тоже видел на разных узлах. Ведь работа сцепления по сути кратковременная.archerix писав: 02 серпня 2019, 19:55 Новая корзина![]()
Короче, теперь все нервы испорчены - думал завтра проехаться, но теперь уже не знаю, что делать, еще одного шарика я не переживу![]()
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів