Большая проблема с генератором

Відповісти
Руслан2305
ньюб
Повідомлень: 9
З нами з: 27 серпня 2014, 23:21
Мотоцикл: JAWA 360
Звідки: Кривой Рог
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Большая проблема с генератором

Повідомлення Руслан2305 »

Очень прошу помощи, а то никак не разберусь, вобщем проблема в следующем: поставил на старуху себе генератор с ижа, все отлично, но вся непонятка в якоре, а именно при полном всем подключении у меня коротит щеточный колектор между собой, тоисть идет плюс и минус(как раз из-за этого и коротит) все проверял несколько раз по всяким схеммам, все правильно, мультиметром прозванивал тоже все ок, не пойму одного, как если щеточные дорожки между собой прозваниваются на них может идти навстречу плюс на минус?! Нашел статейку про проверку ротора ижа на исправность, а именно на намагничивание путем подачи на колектора плюс и минуса, подключаю и коротит, но магнитит отлично. Подскажите знающие люди как мне решить проблему, а то замучался, движок вот недавно собрал, хочеться поездить, обкатать, но из-за этого все рухнуло...
Аватар користувача
Alex вишня
мелко рокер
Повідомлень: 38
З нами з: 15 листопада 2013, 12:05
Мотоцикл: JAWA 350 633 1976г пробег 90тыс.
Звідки: Украина, Донецкая обл., г. Николаевка
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Большая проблема с генератором

Повідомлення Alex вишня »

Я так понял это на стоячем двигателе когда включаешь зажигание? + с АКБ на якорь должен подаваться только тогда когда на холостом ходе генератора на нем будет не менее 6(с копейкой) вольт! Даже если и раньше подать - замыкания не будет! Будет ток разряда АКБ через якорь на массу. А - на коллекторе потому что одна щетка сидит на массе. Откинь провод идущий от якоря к реле, запусти двиг и замерь относительно массы напряжение на якоре и на откинутом проводе. В обоих случаях должно быть положительное напряж. Бля... у тебя же старушка! Если не ошибаюсь то + сидит на массе! Вот и не получается.
Аватар користувача
Syava
Старая гвардия
Повідомлень: 2116
З нами з: 28 травня 2009, 10:57
Мотоцикл: Jawa 360, Honda XL400VN
Звідки: м.Ірпінь, Київська обл.
Дякував (ла): 379 разів
Подякували: 60 разів
Контактна інформація:

Re: Большая проблема с генератором

Повідомлення Syava »

Так генератор от ИЖа на 12 В? В таком случае минус на массу.
Руслан2305
ньюб
Повідомлень: 9
З нами з: 27 серпня 2014, 23:21
Мотоцикл: JAWA 360
Звідки: Кривой Рог
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Большая проблема с генератором

Повідомлення Руслан2305 »

да это на не заведенном моторе, и как может быть плюс на массе?! одна щетка на массе, да, вторая идет на реле(оно жигулевское), второй с реле на плюс после замка и все, включаю зажигание, в этот момент подается напруга на якорь и садит мне аккумулятор
Аватар користувача
Alex вишня
мелко рокер
Повідомлень: 38
З нами з: 15 листопада 2013, 12:05
Мотоцикл: JAWA 350 633 1976г пробег 90тыс.
Звідки: Украина, Донецкая обл., г. Николаевка
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Большая проблема с генератором

Повідомлення Alex вишня »

А я за 6 ти вольтовый писал... ))
Руслан2305
ньюб
Повідомлень: 9
З нами з: 27 серпня 2014, 23:21
Мотоцикл: JAWA 360
Звідки: Кривой Рог
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Большая проблема с генератором

Повідомлення Руслан2305 »

а то я не просек как может быть плюс на массе
Руслан2305
ньюб
Повідомлень: 9
З нами з: 27 серпня 2014, 23:21
Мотоцикл: JAWA 360
Звідки: Кривой Рог
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Большая проблема с генератором

Повідомлення Руслан2305 »

______280.jpg
подключено вот по этой схеме, вобщем вся суть проблемы заключается в том, что на не заведенном движке напруга подается сразу на обмотку возбуждения, от хз должно оно так быть или же не, но в таком случае у меня и жрет заряд мгновенно, как только я включаю зажигание, а убираю одну с щеток, то норм, напруга не падает(т.к. нет цепи). И как же его нужно подключить, что б у меня не было такой фигни, скоко смотрел так и не понял. Очень прошу помощи...
Аватар користувача
lelik
Старая гвардия
Повідомлень: 1263
З нами з: 16 лютого 2012, 14:11
Мотоцикл: Jawa: 634-01 (вишневочка), ЧИХ-ПИХ 5
Звідки: г. Переяслав-Хмельницкий
Дякував (ла): 22 рази
Подякували: 53 рази
Контактна інформація:

Re: Большая проблема с генератором

Повідомлення lelik »

Руслан2305 писав: непонятка в якоре, а именно при полном всем подключении у меня коротит щеточный колектор между собой, тоисть идет плюс и минус(как раз из-за этого и коротит) все проверял несколько раз по всяким схеммам, все правильно.
- как коротит? - чем эты выражено? - сгорает предохранитель (он не слабоват?), или плавятся провода..или сразу садится АКБ? - сопротивление обмотки возбуждения должно быть примерно 7 ом. Проверь не звонятся ли дорожки на железо ротора (пробой обмотки на массу). Если звонится на корпус или сопротивление обмотки меньше всего пару ом - то якорь на замену.
- так якорь магнитит при всем этом?. По логике правильно: одна щетка плюс от замка через РР, вторая минус.
жизнь хороша, когда едешь не спеша...
Аватар користувача
Вова4ка
рокер
Повідомлень: 405
З нами з: 19 листопада 2011, 22:30
Мотоцикл: Jawa 638
Звідки: Белозерск Донецкой обл.
Дякував (ла): 36 разів
Подякували: 11 разів
Контактна інформація:

Re: Большая проблема с генератором

Повідомлення Вова4ка »

В общем то твоё "коротит"и есть принцип работы электромагнита.Заводи и проверяй идет ли зарядка.
Руслан2305
ньюб
Повідомлень: 9
З нами з: 27 серпня 2014, 23:21
Мотоцикл: JAWA 360
Звідки: Кривой Рог
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Большая проблема с генератором

Повідомлення Руслан2305 »

да я уже понял методом тыка, что ротор так и работает, в общем зарядка идет, но все равно меня уже задрало это все, при подаче напряжения на ротор, разряжается аккум, мерял у друга, у него через БПВ подключено, так у него мерял на щетках при включенном зажигани 3 вольта с копейками, на статоре у нас одинаково, потом попробую поставить БПВ
Руслан2305
ньюб
Повідомлень: 9
З нами з: 27 серпня 2014, 23:21
Мотоцикл: JAWA 360
Звідки: Кривой Рог
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Большая проблема с генератором

Повідомлення Руслан2305 »

да я уже понял методом тыка, что ротор так и работает, в общем зарядка идет, но все равно меня уже задрало это все, :cry: при подаче напряжения на статор, разряжается аккум, мерял у друга, у него через БПВ подключено, так у него мерял на щетках при включенном зажигани 3 вольта с копейками, на статоре у нас одинаково, потом попробую поставить БПВ
Аватар користувача
Aleks1978
Старая гвардия
Повідомлень: 4196
З нами з: 15 вересня 2009, 20:56
Мотоцикл: 350/634
Звідки: Харківська область,Борівщіна
Дякував (ла): 405 разів
Подякували: 204 рази
Контактна інформація:

Re: Большая проблема с генератором

Повідомлення Aleks1978 »

блин. у меня знакомый в городе продает 90ват ген с восхода. купи и перейди на питанее от свет катушек. и электронику потянет и свет.цена 250+моя помощ.
За це повідомлення автора Aleks1978 подякував:
Вова4ка
095 02 63 867юмс і 063 624 72 60 лайф (вайбер і телеграм)[/color] Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Аватар користувача
lelik
Старая гвардия
Повідомлень: 1263
З нами з: 16 лютого 2012, 14:11
Мотоцикл: Jawa: 634-01 (вишневочка), ЧИХ-ПИХ 5
Звідки: г. Переяслав-Хмельницкий
Дякував (ла): 22 рази
Подякували: 53 рази
Контактна інформація:

Re: Большая проблема с генератором

Повідомлення lelik »

При исправной АКБ - проблем никогда не возникало...даже когда забывал выключать зажигание на несколько минут.
Вопрос можно решить, если подключить питание с замка через лампочку (или резистор)...ну и параллельно еще питание от плюса диодника - лампочка уменьшит энергозатраты обмотки возбуждения. Получим меньше потребление при вкл зажигании на не работающем моторе...а когда мотор запустится ток пойдет от диодника, который и будет питать обмотку возбуждения.
Зображення
жизнь хороша, когда едешь не спеша...
Руслан2305
ньюб
Повідомлень: 9
З нами з: 27 серпня 2014, 23:21
Мотоцикл: JAWA 360
Звідки: Кривой Рог
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Большая проблема с генератором

Повідомлення Руслан2305 »

а как вопще вся цепь на стандартном БПВ запитана, интерессно? в принцыпе я думал как-то через лампу подключить, нашел подобную схему, подключал немного по другому, все равно фигня, еще заметил, что при отключенной обмотке возбуждения, движок работает лучше. А так то зарядка идет, но одновременно на низких оборотах аккум садиться, так что это все бесполезно. А как еще может быть, что я место РР подключал лампу и зарядка шла,?
Аватар користувача
Вова4ка
рокер
Повідомлень: 405
З нами з: 19 листопада 2011, 22:30
Мотоцикл: Jawa 638
Звідки: Белозерск Донецкой обл.
Дякував (ла): 36 разів
Подякували: 11 разів
Контактна інформація:

Re: Большая проблема с генератором

Повідомлення Вова4ка »

Руслан2305 писав:а как вопще вся цепь на стандартном БПВ запитана, интерессно? в принцыпе я думал как-то через лампу подключить, нашел подобную схему, подключал немного по другому, все равно фигня, еще заметил, что при отключенной обмотке возбуждения, движок работает лучше. А так то зарядка идет, но одновременно на низких оборотах аккум садиться, так что это все бесполезно. А как еще может быть, что я место РР подключал лампу и зарядка шла,?
Учи матчасть,и будет тебе счастье.Мог бы без лампочки соединить провода,но в таком случае перезаряд тебе обеспечен,и как следствие смерть АКБ.
Руслан2305
ньюб
Повідомлень: 9
З нами з: 27 серпня 2014, 23:21
Мотоцикл: JAWA 360
Звідки: Кривой Рог
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Большая проблема с генератором

Повідомлення Руслан2305 »

а генератор 638 явы так же само работает и подключение такое же или немного подругому?
C_ Joker
los Relajados
Повідомлень: 646
З нами з: 04 травня 2010, 20:09
Мотоцикл: CZ 472.6
Звідки: Каменское(Днепродзержинск), Днепропетровская обл.
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 31 раз
Контактна інформація:

Re: Большая проблема с генератором

Повідомлення C_ Joker »

Генератор ИЖа и Явы 638 работают по одному принципу, и принципиальная схема плдключения одинакова, могут быть какие то вариации, но сути не меняет!
Руслан2305
ньюб
Повідомлень: 9
З нами з: 27 серпня 2014, 23:21
Мотоцикл: JAWA 360
Звідки: Кривой Рог
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Большая проблема с генератором

Повідомлення Руслан2305 »

но все равно не пойму как правильно сделать, уже все схемы перепробовал, как сделать что б на возбуждение не шло полное питание, тоисть 12 вольт, и можно ли что б вообще не подавалась напруга на ротор, а только от него шло,путем установки диода? если не прав прошу не винить
C_ Joker
los Relajados
Повідомлень: 646
З нами з: 04 травня 2010, 20:09
Мотоцикл: CZ 472.6
Звідки: Каменское(Днепродзержинск), Днепропетровская обл.
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 31 раз
Контактна інформація:

Re: Большая проблема с генератором

Повідомлення C_ Joker »

на ротор 12 вольт идет лишь тогда, когда зажигание включено, а двигатель не работает, ротор не крутится, с повышением оборотов напряжение на ротор должно уменьшаться то того уровня, чтоб в сети напряжение не поднималось выше 14.2 вольта! Может есть смысл почистить токосъемные кольца?
Аватар користувача
Вова4ка
рокер
Повідомлень: 405
З нами з: 19 листопада 2011, 22:30
Мотоцикл: Jawa 638
Звідки: Белозерск Донецкой обл.
Дякував (ла): 36 разів
Подякували: 11 разів
Контактна інформація:

Re: Большая проблема с генератором

Повідомлення Вова4ка »

Не изобретай велосипед.Делай по схеме и пользуйся на здоровье.
Аватар користувача
archer
И так сойдет
Повідомлень: 2093
З нами з: 25 травня 2009, 14:13
Мотоцикл: Suzuki GS 500F => DR650r => KTM 690 Enduro R
Звідки: Киев
Дякував (ла): 78 разів
Подякували: 130 разів
Контактна інформація:

Re: Большая проблема с генератором

Повідомлення archer »

Руслан2305 писав:но все равно не пойму как правильно сделать, уже все схемы перепробовал, как сделать что б на возбуждение не шло полное питание, тоисть 12 вольт, и можно ли что б вообще не подавалась напруга на ротор, а только от него шло,путем установки диода? если не прав прошу не винить
У тебя все правильно подключено, не изобретай велосипед, а лучше проверь аккум, чтото мне подсказывает, что он на ладан дышит. Нормально заряженный аккум не успевает просесть даже за 15 мин стояния с включенным зажиганием и соответственно подключенным ротором.
И так сойдет
Аватар користувача
OlegHunter
рокер
Повідомлень: 471
З нами з: 25 вересня 2009, 13:25
Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
Звідки: Киев
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 60 разів
Контактна інформація:

Re: Большая проблема с генератором

Повідомлення OlegHunter »

Руслан2305 писав:
______280.jpg
подключено вот по этой схеме, вобщем вся суть проблемы заключается в том, что на не заведенном движке напруга подается сразу на обмотку возбуждения,
- В этой схеме = ошибка! По приведенной схеме РР запитан даже ТРИЖДЫ!!! Более чем достаточно подать питание на РР с замка зажигания (ЗЗ). При этом на незаведенном дв. ток на плюсовой щётке ДО = 3А, с увеличением оборотов падает почти до 0. ..Есть вариант запитки РР от дополнительных трёх диодов генератора + паралельно, для первоначального возбуждения - через маломощную/контрольную лампу от ЗЗ. На схеме - три доп-диода есть, но НЕТ контрольки! Значит - эта ветка запитки РР = неполноценная/лишняя. Тем более - абсолютно лишняя запитка от (+) диодного блока на РР. :banghead2:
....Увеличеный ампераж на щёточном узле: - либо коротыш/межвитковое в якоре (нормальное сопротивление на коллекторных кольцах = около 7 Ом); - либо неисправный РР, подающий сдуру напругу (ток больше 10А) напрямую на щётку (+). Обе схемы запитки РР есть в книге "Автомобили ВАЗ 2105-07, стр.167. Также напомню: схема ЯВы 638 абсолютно аналогична схеме ВАЗ 2101-06-2121., у ИЖевского гена нет только отвода от середины звезды для запитки реле контрольной лампы, что не есть принципиальным для подачи возбуждения/снятия напруги... :100:
Відповісти

Повернутись до “Зажигание”

Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів