Сторінка 1 з 212

Ява 638

Додано: 18 листопада 2011, 11:43
archerix
Вот решил и своего одра продемонстрировать. Купил в начале мая. Долго искал - подобрать вариант оказалось не так просто. То цена явно завышена, то отказываются снимать с учета - по доверенности брать не хотел. В Киеве ничего интересного не нашел, но в конце концов вариант был найден под Переяславом. Ява-638 1988 года рождения, по словам хозяина в очень хорошем состоянии, по фоткам мапедка приглянулась. Съездил, убедился своими глазами, что заводится и едет, следов колхозтюнинга не видно, нас двоих тянет на себе запросто (сразу же ездили в районное ГАИ узнать про снятие). Хозяин даже обещал сам пригнать в Киев. К сожалению, в мотоциклах я совершенно не разбирался, а вытащить кого-то опытного в другой город в тот момент не представлялось возможным :(
Через пару дней, когда первая эйфория прошла, после спокойного осмотра возникли сомнения, не надули ли меня. Когда заглянул под правую крышку, я вообще обалдел. РР, диодный мост, реле – все выглядело как бесформенные куски ржавчины. Проводка смотрелась страшновато, кое-как скручено и замотано, местами поплавлена. Пенал изрядно потрепан, трещина на креплении дуги безопасности, глушители вблизи выглядят довольно паскудно. Перья вилки под гофрами оказались сильно поржавевшие, видимо, гофры специально для меня повесили. Задняя покрышка совсем лысая. Ну, это то, что было видно при внешнем осмотре. Дальше дела пошли еще веселее :twisted:

Через пару дней после покупки начались проблемы с заводкой – заводится через два раза на третий. Уже заполучил на помощь более опытного товарища, смотрели вместе – то искры нет, то свечи сухие, то все сразу. То вдруг заводится с полтыка. Когда надоело мучиться, отпер мот в мастерскую - вскрытие показало полную смерть карбюратора, купил новый. Мот стал заводиться, ехать километров по 10-15 и глохнуть с посаженным аккумом. «Мастера» уверили, что все нормально, просто я попервах медленно езжу, потому не заряжается. С месяц страдал фигней, катаясь по ближайшей округе - туда ехал верхом, обратно пешком. Как ни крутил ручку, ничего не менялось. Наконец после консультаций с форумом были заменены щетки и перепаян отпаявшийся контакт в диодном мосту, зарядка пошла. Не одну неделю долбался с проводкой – выискивал расходящиеся скрутки, соединял по-человечески, изолировал обгоревшие участки. Заодно пришлось заменить замок зажигания – ввиду его полной изношенности стал периодически пропадать контакт прямо на ходу. Апофигей - вдруг обнаружилось, что крепления движка к раме почти рассыпались. Сколько с меня содрал аргонщик, не хочется вспоминать :shock:

Только начал радоваться жизни, стал сильно стучать движок :shock: Нарыли целый букет – между поршнями и стенками цилиндров можно было спичку просунуть, моторная цепь растянулась настолько, что болталась во всех направлениях, корзина сцепления сработана и тоже болталась на валу. К тому же звезда и корзина так установлены, что цепь идет с легким перекосом. Шатуны люфтят на коленвале, но пока не критично, слава богу. Расточили поршневую, заменили моторную цепь и корзину сцепления.

Заменил задние амортизаторы - один был вообще погнутый, со второго так текло масло, что он напоминал какой-то автосмазчик рамы :lol:

RE: Ява 638

Додано: 18 листопада 2011, 11:48
archerix
Заменил облицовку – по случаю увидел в продаже белый обвес, показалось симпатичным, красный цвет уж сильно традиционный. Пенал какой-то самодельный из стеклоткани, но тоже понравился, интересно смотрится.

Собственно, с этими всеми ремонтами нормально ездил за сезон всего последних пару месяцев. Накатал за это время 1700 км, проблем не было. За зиму собираюсь решить вопрос с вилкой – замена сальников не помогает, все равно протекает, придется искать другую. Надо перебрать колеса, спицы плохо затянуты. Проводку, наверное, стоит все же поменять. Еще хочу приладить какой-то багажник, надоело таскать все вещи за спиной. Заменить и переднюю резину.

Тут на фотках уже нынешнее состояние. Накладки на бак уже повесил, но не успел пока сфоткать :D

RE: Ява 638

Додано: 18 листопада 2011, 12:37
vlymar
По доках она тоже белая? тайгер я бы снял.

RE: Ява 638

Додано: 18 листопада 2011, 12:51
archerix
Да, смена цвета официально оформлена в ГАИ :D

Надпись "Тигер" я отколупал, а сам лопух нравится :)

RE: Ява 638

Додано: 18 листопада 2011, 12:58
vlymar
archerix писав:Да, смена цвета официально оформлена в ГАИ :D
Сколько вышло?

RE: Ява 638

Додано: 18 листопада 2011, 13:03
archerix
Как ни странно - нисколько :D Я как раз получал пластиковый ТП. Гаишник, который принимал документы, сам вышел, сверил номера и исправил цвет в базе, пластик выдали уже с новым цветом. В принципе по идее надо было сначала заново провести экспертизу, заменить одну картонку на другую, а потом уже пластик. Был готов потратить на это еще несколько сотен, очень уж цвет нравится. До сих пор в шоке - видимо, в ГАИ проходила какая-то акция типа "лицом к народу" :shock:


Еще не знаю, что делать с трубами. Стыки между коленями и выхлопными постоянно сифонили. Много чего пробовал, в конце концов со злости тупо обмотал изолентой и вроде перестало. Ну, я всегда знал, что изолентой почти все что угодно починить можно :D
Кроме того, там разбиты отверстия одного болта крепления трубы к раме и крепления одной из флейт, слегка болтается. Да и сами трубы довольно потертые и с вмятинами. Найти советские в отличном состоянии не очень реально, наверное, а стоит ли брать китай - х.з., народ по-разному отзывается :?

RE: Ява 638

Додано: 18 листопада 2011, 13:16
archerix
В итоге, что заменено за сезон, самому интересно подвести итог:

Амортизаторы
Покрышка
Карбюратор
Корзина сцепления
Диски сцепления
Моторная цепь (даже два раза, первая цепь оказалась унылым г...)
Поршневая
Головки цилиндров (сорвалась резьба свечи)
РР
Щетки генератора (уже два раза)
Ручки
Зеркала
Рычаги тормоза и сцепления
Все тросики, в том числе тахометра и спидометра
Сам тахометр
Гофру цепи
Гофры вилки
Замки руля и сидения
Замок зажигания
Два поворотника

Ну, еще там по мелочи кое-что...

:uzhos:

RE: Ява 638

Додано: 18 листопада 2011, 13:36
Сірко
Дешевше спалити ніж утримувати

RE: Ява 638

Додано: 18 листопада 2011, 13:45
archerix
Это надо было сразу делать :D Теперь уже все более-менее, бегает нормально и мозг не парит. К сожалению, ввиду тогдашней полной технической безграмотности в упор не видел, что "мотоцикл в очень хорошем состоянии" был грудой металлолома :cry: Но нет худа без добра - зато за сезон много чему научился в плане ремонта :lol:

Опять же можно сказать, спас мапедку из рук пионеров и привел в чувство, доброе дело сделал :D

RE: Ява 638

Додано: 18 листопада 2011, 15:07
vladsergeevich
Сколько за переоформление заплатил???

RE: Ява 638

Додано: 18 листопада 2011, 15:21
archerix
Та дофига, гривен 700, наверное, точно уже не вспомню. Но примерно так.

RE: Ява 638

Додано: 18 листопада 2011, 15:32
archerix
Хотя нет, пожалуй все же ближе к тысяче, еще ж менял на пластик :(

Это поборы ГАИ, а еще справка-счет 1150грн :o

RE: Ява 638

Додано: 18 листопада 2011, 15:57
Макsim
Приветствую!!!!!!!!!!!
Сколько стоит снять с учета????????

RE: Ява 638

Додано: 18 листопада 2011, 16:02
archerix
По нашей договоренности это было проблемой продавца, так что сам не пробовал :) Но насколько я знаю, гривен 400.

Сейчас цены могут быть другие, вроде какие-то изменения в прайсах ГАИ недавно рекламировали.

RE: Ява 638

Додано: 18 листопада 2011, 16:11
Макsim
а еще справка-счет 1150грн
Какая еще справка счет?????????????????

RE: Ява 638

Додано: 18 листопада 2011, 16:13
archerix
Ну а как-то же надо оформить передачу права собственности? Специально обученный человек заполняет специальный бланк, в котором указано, что такой-то продал мотоцикл такому-то, и на основании этой справки-счета мотоцикл потом ставится на учет уже на себя. Можно у нотариуса оформить договор продажи, но это обычно еще дороже.

RE: Ява 638

Додано: 18 листопада 2011, 16:17
Макsim
Сам договір купівля продаж 1150 гривень ти нічого не путаєш??? :uzhos: :uzhos: :uzhos: :uzhos:

RE: Ява 638

Додано: 18 листопада 2011, 16:24
archerix
Чего мне путать, если сам бабки отслюнявливал :D Потому у нас и процветает виртуальная продажа по доверенностям, что ставить/снимать стоит дофига :?

RE: Ява 638

Додано: 18 листопада 2011, 17:59
Никòла
archerix писав:Вот решил и своего одра продемонстрировать.
Ну вот и дождались презентации!
А в белом цвете смотрится весьма оригинально! :super:
Тайгер то такэ,- во-первых хозяин-барин; а во-вторых со временем сам придешь к мысли, что надо-бы сменить на что-нить соответствующее статусу классика. ;)

RE: Ява 638

Додано: 18 листопада 2011, 18:55
archerix
А мне наоборот, такой вот прозрачный ветровик не нравится :D К тому же статус не особо интересует, у меня нет маниакального желания добиться полного оригинала :D

RE: Ява 638

Додано: 18 листопада 2011, 20:20
Лях
Як не дивно, але білий колір личить Яві. :super: :super: :super:
Мій брат мав Яву світло сірого, майже білого кольору, вона мені дуже подобалась.
А "Тіґер" ти рано чи пізно все-одно знімиш! :D

RE: Ява 638

Додано: 18 листопада 2011, 20:29
Віталя
за тигера проверено на практике сам убедился!
решил поставить или вот такой вот
http://www.motodvk.com.ua/?wiev_t=5136
или такой
http://bikerland.com.ua/featured/puig-w ... -2072.html

RE: Ява 638

Додано: 18 листопада 2011, 21:41
Никòла
archerix писав:А мне наоборот, такой вот прозрачный ветровик не нравится :D К тому же статус не особо интересует, у меня нет маниакального желания добиться полного оригинала :D
А кто тут говорил об обязательности ветровика быть полностью прозрачным (и палюбе из двк мото!Зображення) , или оригинале стремящемся к заводскому??? 8-)
ИМХО, хозяевам моделей 634-638 постепенно приходит определенное восприятие стиля, наиболее импонирующее данным моделям- и как правило, тайгер-тренду место там не находится... :sotona:

RE: Ява 638

Додано: 18 листопада 2011, 22:36
archerix
А что такое тайгер, на нем уже не написано :D Мне нравится, что он большой - и воздух по идее хорошо отсекает, и закрывает все провода под приборкой. Мне этот пучок обгоревших проводов совестно показывать :lol:
Ветровик под квадратную фару как раз не нравится, да и не менять же фару специально ради него.


Вот, я понял - этот ветровик, ИМХО, очень сочетается с упитанным пеналом, какой-то массивности и солидности всему моту придает :D

RE: Ява 638

Додано: 18 листопада 2011, 22:40
archerix
Еще надеюсь что-то сделать с надписями :( Категорически не воспринимаю почему-то на белой Яве наклейки.

Отдельные буквы на скотче пробовал, на баке не держатся толком, от случайного попадания бензина вообще отлипли мгновенно. На бардачки-то не проблема родные металлические "350" привинтить, с баком хитрее. Наверное, можно какие-то маленькие гаечки для шильдиков приварить, надо узнать.