Сцепление

Аватар користувача
Geser
Гесератор-модератор
Повідомлень: 2066
З нами з: 31 травня 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
Дякував (ла): 277 разів
Подякували: 178 разів
Контактна інформація:

Re: Сцепление

Повідомлення Geser »

Отвёрткой вообще-то. Вроде, только на некоторых моделях была шпилька под шлиц и контргайка.
Аватар користувача
San40S
мож че и выростит
Повідомлень: 119
З нами з: 28 травня 2010, 11:47
Мотоцикл: Jawa 350-634.7.01
Звідки: Киев
Дякував (ла): 0
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Сцепление

Повідомлення San40S »

+1 к отвертке :super:
там винт и под ключик и под отвертку.
И это... там абсолютно ничего страшного в замене троса нету (это я на случай, если тебе, как с колесом, будет стремно ;) без шуток и подколов).
Любовь к мото - спонтанный шизо-параноидальный приступ, перешедший в хроническую неизлечимую болезнь
Аватар користувача
archerix
Старая гвардия
Повідомлень: 4663
З нами з: 05 лютого 2011, 18:42
Мотоцикл: Ява 638
Звідки: Киев
Дякував (ла): 0
Подякували: 153 рази
Контактна інформація:

Re: Сцепление

Повідомлення archerix »

Еще тросик надо сделать сначала :? Не оказалось в Олимпийце нормальных тросов сцепления, только совсем примитивные без регулировки. Попробую крутилку со старого тросика вживить.
Пусто :)
Аватар користувача
San40S
мож че и выростит
Повідомлень: 119
З нами з: 28 травня 2010, 11:47
Мотоцикл: Jawa 350-634.7.01
Звідки: Киев
Дякував (ла): 0
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Сцепление

Повідомлення San40S »

Ты о регулировке на кожухе троса?
Если да, то вставь в старый кожух новый трос и всего делов ;)
п.с. когда-то трос порвался, так купил на рынке обыкновенный трос (по диаметру примерно как стандартный) и сам напаял "бобышку" на конце. Уже нескольо лет ходит без проблем тьфу-тьфу-тьфу.
Любовь к мото - спонтанный шизо-параноидальный приступ, перешедший в хроническую неизлечимую болезнь
Аватар користувача
archerix
Старая гвардия
Повідомлень: 4663
З нами з: 05 лютого 2011, 18:42
Мотоцикл: Ява 638
Звідки: Киев
Дякував (ла): 0
Подякували: 153 рази
Контактна інформація:

Re: Сцепление

Повідомлення archerix »

У меня там в паре мест кожух старого троса хорошо потерся и как-то искривился малость, хочется полностью заменить :? Вроде переставил крутилку, хотя при наличии времени попробую мимо мотозавода проехать, может там будет нормальный тросик. Качество купленного вчера тросика вызывает большие сомнения - все какое-то кривое, железки от него сами собой отпадают, оболочка на внутренней пружине болтается :cry:
Пусто :)
Аватар користувача
San40S
мож че и выростит
Повідомлень: 119
З нами з: 28 травня 2010, 11:47
Мотоцикл: Jawa 350-634.7.01
Звідки: Киев
Дякував (ла): 0
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Сцепление

Повідомлення San40S »

Оно все такое "новодельное" :(
Обмотай старый кожух изолентой (в поврежденных местах) и будет тебе счастье :) Но тебе виднее...
Любовь к мото - спонтанный шизо-параноидальный приступ, перешедший в хроническую неизлечимую болезнь
Аватар користувача
MyS
мож че и выростит
Повідомлень: 88
З нами з: 25 липня 2011, 00:54
Мотоцикл: Jawa 350/638
Звідки: Киев
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Сцепление

Повідомлення MyS »

San40S писав:Ты о регулировке на кожухе троса?
Если да, то вставь в старый кожух новый трос и всего делов ;)
п.с. когда-то трос порвался, так купил на рынке обыкновенный трос (по диаметру примерно как стандартный) и сам напаял "бобышку" на конце. Уже нескольо лет ходит без проблем тьфу-тьфу-тьфу.
сорри за :offtopic: но на выходных оборвалась "бобышка" на конце троса с жабки(та что входит в рукоятку) поможет напайка?
Аватар користувача
San40S
мож че и выростит
Повідомлень: 119
З нами з: 28 травня 2010, 11:47
Мотоцикл: Jawa 350-634.7.01
Звідки: Киев
Дякував (ла): 0
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Сцепление

Повідомлення San40S »

как делал я: одевал эту "бобышку" на конец троса, сам же конец троса расплел и примял, чтобы "бобышка" не слетала. В чугунной емкости, паяльной лампой, расплавил олово (олово в емкости у меня уже было) и в расплавленное олово всунул на несколько секунд трос с "бобышкой" на конце. Вытащил. Дал остыть. Убрал лишнее олово с троса, если таково было.
Несколько лет уже ходит.
Любовь к мото - спонтанный шизо-параноидальный приступ, перешедший в хроническую неизлечимую болезнь
Аватар користувача
MyS
мож че и выростит
Повідомлень: 88
З нами з: 25 липня 2011, 00:54
Мотоцикл: Jawa 350/638
Звідки: Киев
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Сцепление

Повідомлення MyS »

спасибо)
буду ваять-паять)
но наверное еще придеться напильником поработать)
Аватар користувача
archerix
Старая гвардия
Повідомлень: 4663
З нами з: 05 лютого 2011, 18:42
Мотоцикл: Ява 638
Звідки: Киев
Дякував (ла): 0
Подякували: 153 рази
Контактна інформація:

Re: Сцепление

Повідомлення archerix »

Мне кажется, крупным паяльником можно напаять кусок олова на тросик без всяких хитростей и потом пообкусывать его...
Мне от прошлых хозяев там досталась в наследство система похожая на фиксатор троса сцепления - типа трубочки с болтом, которая вставлялась в ручку. Оказалось, что новый тормозной тросик с новой заводской бобышкой входит хуже (у него трос посередине, а в этой фигне ближе к краю), так что отрезал бобышку и засунул тросик куда было :D Жабка на переднем у них вообще не стояла, проточил выемку под тросик и вложил бобышку жабки под низ этой фигни, нормально работает.
Пусто :)
Аватар користувача
archerix
Старая гвардия
Повідомлень: 4663
З нами з: 05 лютого 2011, 18:42
Мотоцикл: Ява 638
Звідки: Киев
Дякував (ла): 0
Подякували: 153 рази
Контактна інформація:

Re: Сцепление

Повідомлення archerix »

Тросик сцепления заменил, сам с себя в шоке :shock: При том, что чем больше читал мануалы, тем меньше понимал, что там где вертеть :lol: Брал даже с собой набор щупов, но ни черта не понял, где конкретно этот зазор мерить 0.1-0.3мм.

Весь на маты изошел, но методом научного тыка добился того, что передачи легко переключаются что с ручкой, что без, причем даже на месте :?
Пусто :)
Аватар користувача
MyS
мож че и выростит
Повідомлень: 88
З нами з: 25 липня 2011, 00:54
Мотоцикл: Jawa 350/638
Звідки: Киев
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Сцепление

Повідомлення MyS »

тоже методом тыка мног чего получалось сделать на 5+
но это еще на ёжике 56-м)
с явой пока не рискую с самодеятельностью без предварительной подготовки)
(тросики, болты, лампочки не в щет)))))
Аватар користувача
San40S
мож че и выростит
Повідомлень: 119
З нами з: 28 травня 2010, 11:47
Мотоцикл: Jawa 350-634.7.01
Звідки: Киев
Дякував (ла): 0
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Сцепление

Повідомлення San40S »

Я себе на глаз регулировал. Проехался, не то - подкрутил... проехался, не то - подкрутил и т.д. ;)
Любовь к мото - спонтанный шизо-параноидальный приступ, перешедший в хроническую неизлечимую болезнь
Аватар користувача
archerix
Старая гвардия
Повідомлень: 4663
З нами з: 05 лютого 2011, 18:42
Мотоцикл: Ява 638
Звідки: Киев
Дякував (ла): 0
Подякували: 153 рази
Контактна інформація:

Re: Сцепление

Повідомлення archerix »

У меня основную трудность вызвал вопрос, до какой степени надо натягивать тросик при установке :? Пару раз попробовал от фонаря разные положения, чтобы хорошо выжималось.
А с зазором я так и не понял потом из-за формы прилегания этих фигней, где именно этот зазор.
Пусто :)
UBAH
Старая гвардия
Повідомлень: 1218
З нами з: 04 лютого 2010, 13:09
Мотоцикл: -----------
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 11 разів
Контактна інформація:

Re: Сцепление

Повідомлення UBAH »

Трос должен быть свободным, чтоб был свободный ход конца рычага (курка) около 5-10мм.
Зазор нужно смотреть между роликом на рычаге полуавтомата и кулачком, который на конце поводкового вала штифтом укреплен. Подсказка - ролик круглый, поэтому смотреть зазор нужно тот что будет минимальным, главное чтоб кулачок силой недавил на него в свободном положении. КОгда детали подизношены - зазор можно неоставлять, а крутить винт до того момента, когда кулачок только коснется ролика. Когда регулируеш положение деталей - нужно исключить влияние раздолбаности деталей - одной рукой крутить винт, а второй слегка давать натяг рычагу с роликом, отвести его вправо (т.е. к переднему колесу), но несильно чтоб ненажал на шток. Остальное все по инструкции, сложного нет ничего.
Народэ, сколько раз уже человек упоминает, что ему непонятно где зазор смотреть - так никто и неответил, все "на глазок".
Аватар користувача
San40S
мож че и выростит
Повідомлень: 119
З нами з: 28 травня 2010, 11:47
Мотоцикл: Jawa 350-634.7.01
Звідки: Киев
Дякував (ла): 0
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Сцепление

Повідомлення San40S »

Если я тебя правильно понял, то зазор должен быть между х-ней обведенной красным и х-ней обведенной синим:
pic120.jpg
И вот что прочитал здесь
Наконечник не должен сидеть плотно в углублении кулачка. Должен быть небольшой зазор, примерно 0,2 мм. Его, конечно, не измеряют.
Просто глянь, чтобы эти две хреновины не были зажаты, чтобы был небольшой (почти незаметный) "люфт" между ними ;)
Востаннє редагувалось 17 серпня 2011, 09:27 користувачем San40S, всього редагувалось 1 раз.
За це повідомлення автора San40S подякував:
Vvv
Любовь к мото - спонтанный шизо-параноидальный приступ, перешедший в хроническую неизлечимую болезнь
Аватар користувача
San40S
мож че и выростит
Повідомлень: 119
З нами з: 28 травня 2010, 11:47
Мотоцикл: Jawa 350-634.7.01
Звідки: Киев
Дякував (ла): 0
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Сцепление

Повідомлення San40S »

UBAH, опередил меня :) Но у меня с картинками :lol:
Любовь к мото - спонтанный шизо-параноидальный приступ, перешедший в хроническую неизлечимую болезнь
Аватар користувача
kiselandrew
АВАТАР ААНГ
Повідомлень: 2860
З нами з: 25 травня 2009, 17:11
Мотоцикл: none
Звідки: Novgorod-Siverskiy, UA
Дякував (ла): 28 разів
Подякували: 28 разів
Контактна інформація:

Re: Сцепление

Повідомлення kiselandrew »

По поводу пайки тросов. В автомагазинах продаются бобышки под трос с зажммом винтиком, таким-же как возле полуавтомата. Если там еще и напаять, то будет почти вечно работать. Цена 3-5 грн.
https://www.strava.com/athletes/20928928
Аватар користувача
Никòла
los Relajados
Повідомлень: 3188
З нами з: 07 серпня 2009, 13:19
Мотоцикл: 350-638-1-03
Звідки: Днепропетровск
Дякував (ла): 394 рази
Подякували: 299 разів
Контактна інформація:

Re: Сцепление

Повідомлення Никòла »

А еще хорошо помогает, при использовании зажима, запустить тросик обратно, чтобы с одной стороны торчал не кончик троса а ухо петли,- тогда после зажатия пайка не обязательна.
Аватар користувача
MyS
мож че и выростит
Повідомлень: 88
З нами з: 25 липня 2011, 00:54
Мотоцикл: Jawa 350/638
Звідки: Киев
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Сцепление

Повідомлення MyS »

опачки)
спасибо)))
Аватар користувача
kiselandrew
АВАТАР ААНГ
Повідомлень: 2860
З нами з: 25 травня 2009, 17:11
Мотоцикл: none
Звідки: Novgorod-Siverskiy, UA
Дякував (ла): 28 разів
Подякували: 28 разів
Контактна інформація:

Re: Сцепление

Повідомлення kiselandrew »

Никола, а как он то в ручке будет с такой петлей, там так не выйдет.
Я делал так: надевал эту бобышку, облуживал трос оловом, затягивал потуже и только потом закручивал винт. Кстати винт можно закрутить и с обратной стороны для упора, чтоб не деформировался тросик, потом этот второй винт стачивается на наждаке. На наждаке так-же стачивается лишний трос что торчит.
https://www.strava.com/athletes/20928928
Аватар користувача
Никòла
los Relajados
Повідомлень: 3188
З нами з: 07 серпня 2009, 13:19
Мотоцикл: 350-638-1-03
Звідки: Днепропетровск
Дякував (ла): 394 рази
Подякували: 299 разів
Контактна інформація:

Re: Сцепление

Повідомлення Никòла »

kisela писав:Никола, а как он то в ручке будет с такой петлей, там так не выйдет.
Там петля не такая прям гигантская,- затягиваю почти до упора,- а маленькую петельку при желании можно слегка прижать к зажиму плоскогубцами. Преимущество в том, что тросик не выскальзывает из бобышки, как это часто происходит с зажатыми одним концом или напаянными с "неразпушенным" концом.
Зажимы использую из сплава с медью,- такие присутствуют в вилках - розетках на 380 В.
Таким образом прифигаченны тросики сцепления, переднего тормоза и тормозной жабки.
Аватар користувача
archerix
Старая гвардия
Повідомлень: 4663
З нами з: 05 лютого 2011, 18:42
Мотоцикл: Ява 638
Звідки: Киев
Дякував (ла): 0
Подякували: 153 рази
Контактна інформація:

Re: Сцепление

Повідомлення archerix »

San40S писав:Но у меня с картинками :lol:
Только картинки на 638 ни разу не похожи :D

Остался вопрос со свободным ходом ручки - по мануалу он вроде 2мм, то есть его практически и нету. Так и настраивал, что свободный ход едва заметен. Перетянул? :?
Пусто :)
UBAH
Старая гвардия
Повідомлень: 1218
З нами з: 04 лютого 2010, 13:09
Мотоцикл: -----------
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 11 разів
Контактна інформація:

Re: Сцепление

Повідомлення UBAH »

archerix писав: Только картинки на 638 ни разу не похожи :D
кто найдет отличия в полуавтомате и кулачке мотоциклов ЯВА с 1964 по 199х год - тому приз :scout:
archerix писав:Остался вопрос со свободным ходом ручки - по мануалу он вроде 2мм, то есть его практически и нету. Так и настраивал, что свободный ход едва заметен. Перетянул? :?
Перед настройкой полуавтомата трос можно вообще снять, если неснимать то ослабить полностью, чтоб болтался. Его свободный ход настраивается в самую последнюю очередь
Аватар користувача
archerix
Старая гвардия
Повідомлень: 4663
З нами з: 05 лютого 2011, 18:42
Мотоцикл: Ява 638
Звідки: Киев
Дякував (ла): 0
Подякували: 153 рази
Контактна інформація:

Re: Сцепление

Повідомлення archerix »

А какой смысл свободного хода? Что будет, если тросик слишком натянут?
Пусто :)
Відповісти

Повернутись до “КПП”

Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів