Сторінка 1 з 2

Jawa 638.5 Каховка

Додано: 23 травня 2014, 11:37
Demongg
Всем привет.
Долго не решался создавать свой рассказ в этой ветке, потому что очень долгое время проводил в ремонтах своей явы. И честно говоря, не было никакого желания ее хвалить или как-то красиво выставлять в этой рубрике. Были даже такие мысли, что все - мот неремонтопригоден. Охватывало полное отчаяние. Но сейчас-все плохое уже позади.
И теперь я могу точно сказать, что в своей яве, знаю каждый винтик и каждую шайбочку. И даже держал в руках :D .
Словом, отремонтировал я практически все в моем моте, и теперь, скорее всего, настало время, коротко описать, откуда же, все-таки, он вообще появился у меня.

Все началось в далеком 2008 году, когда у брата уже с год была ява 634 (он уже давно продал ее и купил машину), и он порядочно заразил меня этой мотострастью и любовью к мотоциклам именно этой марки Ява. И я захотел себе тоже приобрести аппарат.
Такую же как у брата, 634, я не хотел, искал, скорее 638 мотор и соответственно на 12 вольт. Потому что был наслышан про слабую электрику на 6-вольтовках.
Денег я собирал около 3-4 месяцев. Учитывая мое постоянное место работы и возможность откладывать, я собрал 3000грн. Для 2008 года, за такую сумму можно было купить неплохую яву. И я пустил слух по всем моим знакомым, что ищу яву, желательно на 12 вольт. И не прошло и месяца, как один мой знакомый из соседнего района, что под крымом, звонит, и говорит что нашел яву. В одном селе у толкового мужичка в очень хорошем состоянии. Модель 638.5-переходная.
Ну все, я "возбудился" и практически не спал пару ночей, пока наступили выходные и я смог поехать в село, где продавался мот-поглядеть на него. Произошло все быстрее, чем я ожидал. в 1й день я приехал с другом на машине. Осмотрели. Очень понравилось все. Внешний вид был полностью стоковый. Договорились о продаже и об оформлением генералки. Ява была и есть сейчас поставлена на учет в Крыму, да и сам хозяин жил в Армянске. Это в 20км от села, где находился его второй дом и была ява.
Поехали в Армянск к нотариусу. оформили доверку. Далее, вернулись на машине в село, я расплатился, и теперь мог забрать свой мот. И увезти, уехать на нем к себе домой.
До сих пор помню это незабываемое чувство восторга и радодсти. Какой же красивый все-таки мот! От места пребывания мота у старого хозяина и до моего дома (г.Каховка, Херсонская область) было 100км. И это расстояние я проехал сам. на скорости 60км в час. Больше крутить боялся, потому что опыта вождения явы у меня почти не было. Из всех поломок на тот момент у явы было: сломано реле поворотов и стерта гайка тахометра в правой крышке, из-за нее и не работал тахометр на приборке. И все!
Без проблем приехал домой и около двух лет серьезных проблем с явой у меня не было. Моту конечно сейчас около 28 лет и по мелочам он сыпется-все понимают, но в двигатель я полез только в 2011 году, когда совсем пропала тяга и стал довольно громким звон в поршневой. О капиталке отдельная история. На этом форуме есть несколько тем, о ремонте моего мота. Помощь ребят, которые советами помогли мне все сделать правильно, неоценима Не с первого раза конечно, но все-таки ява теперь ездит а не стоит. Около года (2013) ява стояла просто с китайскими поршнями-купленными мною, наивно полагаясь, что будет хорошо работать. Потом уже пришлось менять ЦО на литую. Да что там-говорить, вот те некоторые темы, в которых вы, ребята, и весь форум помогали мне ставить на ноги этот прекрасный мотоцикл ЯВА 638.5
http://roker.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=20&t=815 обтягивал сидение
http://roker.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=47&t=4129 стуконул двигатель из-за моей неправильной сборки. покупал цилиндр.
http://roker.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=47&t=4438 покупал литую ЦО
http://roker.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=11&t=4441 разобрался с вами с электрикой
http://roker.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=3347 нашел причину грохота с вами. Причина был в разбитой ЦО.

Сейчас же, ява ездит и пускай в поршневой не все тихо запчасти стоят не оригинал, но уже и не Китай, я очень рад, что смог оживить мотоцикл, а приятнее всего осознавать что я сделал это своими собственными руками.

Re: Jawa 638.5 Каховка

Додано: 23 травня 2014, 11:42
Demongg
Выкладываю фото годичной давности.
Скоро будут совсем свежие фото так как езжу теепрь практически каждый день на работу и в мотопоездочки. ;)

Еще раз выражаю огромную признательность всем форумчан за помощь мне и за Ваши мудрые советы!
Ява ездит! :beer1: :super:

Re: Jawa 638.5 Каховка

Додано: 23 травня 2014, 12:49
vladuna
А что тут сказать,хорошая Ява, не заколхожена :100: Отличный мотоцикл ;) У меня тоже был такой шлем китайский, но потом в одной из драк он разбился об голову какого-то вуйки :D

Re: Jawa 638.5 Каховка

Додано: 23 травня 2014, 13:01
Chezara
vladuna писав:А что тут сказать,хорошая Ява, не заколхожена :100: Отличный мотоцикл ;) У меня тоже был такой шлем китайский, но потом в одной из драк он разбился об голову какого-то вуйки :D
что такое вуйка?

Re: Jawa 638.5 Каховка

Додано: 23 травня 2014, 13:08
Demongg
Chezara писав:
vladuna писав:А что тут сказать,хорошая Ява, не заколхожена :100: Отличный мотоцикл ;) У меня тоже был такой шлем китайский, но потом в одной из драк он разбился об голову какого-то вуйки :D
что такое вуйка?
то же, что и Бандера. :banghead:

Re: Jawa 638.5 Каховка

Додано: 23 травня 2014, 13:09
Demongg
vladuna писав:А что тут сказать,хорошая Ява, не заколхожена :100: Отличный мотоцикл ;) У меня тоже был такой шлем китайский, но потом в одной из драк он разбился об голову какого-то вуйки :D
спасибо!

кстати насчет шлема, неужели он так плох? я просто не знаю его крепости=еще не падал с ним.
он совсем, ни капельки не держит удара? Лопается как куриное яйцо что ли?

Re: Jawa 638.5 Каховка

Додано: 23 травня 2014, 13:43
kovall
что такое вуйка?

то же, что и Бандера.
Вуйко, по украински - дядька! Бендерой и не пахнет )

Re: Jawa 638.5 Каховка

Додано: 23 травня 2014, 13:45
Demongg
kovall писав:
что такое вуйка?

то же, что и Бандера.
Вуйко, по украински - дядька! Бендерой и не пахнет )
пусть так. только это не украинское а западенское наречие.

Re: Jawa 638.5 Каховка

Додано: 23 травня 2014, 15:17
vladuna
Кстати да,под словом вуйко никаких Бендеровцев и тд не имел ввиду.

Re: Jawa 638.5 Каховка

Додано: 05 червня 2014, 18:40
Demongg
выгодно обменялся.
доплатил 130грн и получил новые чешские запы в поршневую, а взамен-отдал свой коленвал на перепресовку.
плохо то, что новая почта побила кольца пока везла посылку. но я уже ничего не докажу, потому что открыл сверток уже дома.
в общем смотрите сами на качество и на обломки колец :sorry:

Re: Jawa 638.5 Каховка

Додано: 05 червня 2014, 18:41
Demongg
оцените поршни. действительно чешские?

Re: Jawa 638.5 Каховка

Додано: 05 червня 2014, 18:51
Віталя
а где брал если не секрет?

Re: Jawa 638.5 Каховка

Додано: 05 червня 2014, 20:57
Demongg
Віталя писав:а где брал если не секрет?
в интернете через вконтакте случайно нашел человека.

Re: Jawa 638.5 Каховка

Додано: 05 червня 2014, 21:40
nik_2
Ничего плохого сказать не хочу, но в такой упаковке нормальных иголок ВГШ ниразу не встречал, поэтому давай подробные фото и попробуй одну торцом о напильник аккуратно! :100:
По колечкам: в такой коробище их поломать можно было только если они лежали впритык к стенкам коробки или были уже поломаные! Посему "респект" упаковщику тоже! :(
По поршням ничего не скажу.. ибо я не спец тут, к сожалению... :shothead:

Re: Jawa 638.5 Каховка

Додано: 05 червня 2014, 21:52
Demongg
nik_2 писав:Ничего плохого сказать не хочу, но в такой упаковке нормальных иголок ВГШ ниразу не встречал, поэтому давай подробные фото и попробуй одну торцом о напильник аккуратно! :100:
По колечкам: в такой коробище их поломать можно было только если они лежали впритык к стенкам коробки или были уже поломаные! Посему "респект" упаковщику тоже! :(
По поршням ничего не скажу.. ибо я не спец тут, к сожалению... :shothead:
спасибо за совет по иголкам я их проверю. более крупно - сфотаю.
кольца именно так и лежали-впритык и все в одной стороне!

Re: Jawa 638.5 Каховка

Додано: 05 червня 2014, 22:03
nik_2
По иголкаи не совет, а скорее предостережение! Я не такой большой специалист (да еще и по фото) чтоб по данной теме советы давать... :shothead: так... делюсь опытом, не более
Концы (торцы) вроди закругленные? У чехословацких закругленные и они о напильник (очень мелкий, по металлу) вообще не трутся - скользят как по льду!

Re: Jawa 638.5 Каховка

Додано: 05 червня 2014, 22:38
santaren
Demongg писав:Всем привет.
Долго не решался создавать свой рассказ в этой ветке, потому что очень долгое время проводил в ремонтах своей явы. И честно говоря, не было никакого желания ее хвалить или как-то красиво выставлять в этой рубрике. Были даже такие мысли, что все - мот неремонтопригоден. Охватывало полное отчаяние. Но сейчас-все плохое уже позади.
И теперь я могу точно сказать, что в своей яве, знаю каждый винтик и каждую шайбочку. И даже держал в руках :D .
Словом, отремонтировал я практически все в моем моте, и теперь, скорее всего, настало время, коротко описать, откуда же, все-таки, он вообще появился у меня.

Все началось в далеком 2008 году, когда у брата уже с год была ява 634 (он уже давно продал ее и купил машину), и он порядочно заразил меня этой мотострастью и любовью к мотоциклам именно этой марки Ява. И я захотел себе тоже приобрести аппарат.
Такую же как у брата, 634, я не хотел, искал, скорее 638 мотор и соответственно на 12 вольт. Потому что был наслышан про слабую электрику на 6-вольтовках.
Денег я собирал около 3-4 месяцев. Учитывая мое постоянное место работы и возможность откладывать, я собрал 3000грн. Для 2008 года, за такую сумму можно было купить неплохую яву. И я пустил слух по всем моим знакомым, что ищу яву, желательно на 12 вольт. И не прошло и месяца, как один мой знакомый из соседнего района, что под крымом, звонит, и говорит что нашел яву. В одном селе у толкового мужичка в очень хорошем состоянии. Модель 638.5-переходная.
Ну все, я "возбудился" и практически не спал пару ночей, пока наступили выходные и я смог поехать в село, где продавался мот-поглядеть на него. Произошло все быстрее, чем я ожидал. в 1й день я приехал с другом на машине. Осмотрели. Очень понравилось все. Внешний вид был полностью стоковый. Договорились о продаже и об оформлением генералки. Ява была и есть сейчас поставлена на учет в Крыму, да и сам хозяин жил в Армянске. Это в 20км от села, где находился его второй дом и была ява.
Поехали в Армянск к нотариусу. оформили доверку. Далее, вернулись на машине в село, я расплатился, и теперь мог забрать свой мот. И увезти, уехать на нем к себе домой.
До сих пор помню это незабываемое чувство восторга и радодсти. Какой же красивый все-таки мот! От места пребывания мота у старого хозяина и до моего дома (г.Каховка, Херсонская область) было 100км. И это расстояние я проехал сам. на скорости 60км в час. Больше крутить боялся, потому что опыта вождения явы у меня почти не было. Из всех поломок на тот момент у явы было: сломано реле поворотов и стерта гайка тахометра в правой крышке, из-за нее и не работал тахометр на приборке. И все!
Без проблем приехал домой и около двух лет серьезных проблем с явой у меня не было. Моту конечно сейчас около 28 лет и по мелочам он сыпется-все понимают, но в двигатель я полез только в 2011 году, когда совсем пропала тяга и стал довольно громким звон в поршневой. О капиталке отдельная история. На этом форуме есть несколько тем, о ремонте моего мота. Помощь ребят, которые советами помогли мне все сделать правильно, неоценима Не с первого раза конечно, но все-таки ява теперь ездит а не стоит. Около года (2013) ява стояла просто с китайскими поршнями-купленными мною, наивно полагаясь, что будет хорошо работать. Потом уже пришлось менять ЦО на литую. Да что там-говорить, вот те некоторые темы, в которых вы, ребята, и весь форум помогали мне ставить на ноги этот прекрасный мотоцикл ЯВА 638.5
http://roker.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=20&t=815 обтягивал сидение
http://roker.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=47&t=4129 стуконул двигатель из-за моей неправильной сборки. покупал цилиндр.
http://roker.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=47&t=4438 покупал литую ЦО
http://roker.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=11&t=4441 разобрался с вами с электрикой
http://roker.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=3347 нашел причину грохота с вами. Причина был в разбитой ЦО.

Сейчас же, ява ездит и пускай в поршневой не все тихо запчасти стоят не оригинал, но уже и не Китай, я очень рад, что смог оживить мотоцикл, а приятнее всего осознавать что я сделал это своими собственными руками.
браво...тоже скоро начну...пока выгребаю из гаража хлам...ибо места спичке нету упасть....

Re: Jawa 638.5 Каховка

Додано: 05 червня 2014, 23:22
vladuna
Поршни +- нормальные, но Альмет все же лучше, ходить будут. А иголки в данных упаковках плохого качества.

Re: Jawa 638.5 Каховка

Додано: 16 червня 2014, 21:46
Demongg
удачно выменял себе вкусняшки на яву.

теперь можно будет сменить цепь, поставить натяжитель. Мот перестанет дергаться при разгоне. Цепь уже моя провисла-дальше некуда. И начать ездить на нормальном маслице ХАДО. :super:

Re: Jawa 638.5 Каховка

Додано: 16 червня 2014, 22:39
nik_2
Вот я чайник, что не снимал как делал натяжитель! :banghead:
30-40Минут работы с перекурами и цена с болтиками гривен 25, не больше! :super:
Я это к чему - весч более чем полезная: ровный хх, ровное ускоркние (касаемо провисшей цепи - новой до лампочки), ровное торможение (насколько это возможно на 2Т двиге) т.е. без рывков вообще! И звук с родни немного подношенного насоса ГУРа: слегка воющий, но приятно! :super: Стуков, рывков ноль! :super:

Re: Jawa 638.5 Каховка

Додано: 16 червня 2014, 22:44
Demongg
nik_2 писав:Вот я чайник, что не снимал как делал натяжитель! :banghead:
30-40Минут работы с перекурами и цена с болтиками гривен 25, не больше! :super:
Я это к чему - весч более чем полезная: ровный хх, ровное ускоркние (касаемо провисшей цепи - новой до лампочки), ровное торможение (насколько это возможно на 2Т двиге) т.е. без рывков вообще! И звук с родни немного подношенного насоса ГУРа: слегка воющий, но приятно! :super: Стуков, рывков ноль! :super:
то есть, его можно ставить и на провисшую цепь тоже? или же если цепь уже достает до картера то лучше сменить на новую цепь и натяжитель уже ставить на новую цепь?
эту цепь я взял б/у. попробую ее одеть. надеюсь не будет так провисать, как моя.

Re: Jawa 638.5 Каховка

Додано: 17 червня 2014, 06:40
Никòла
Очень странная банка хадо 2т, как мне кажется.
2т fc всегда в круглых банках были, шо 1л, шо 0,5. Да красные полоски над зеленым...
Не левак? Зображення

Re: Jawa 638.5 Каховка

Додано: 17 червня 2014, 08:13
Demongg
Никòла писав:Очень странная банка хадо 2т, как мне кажется.
2т fc всегда в круглых банках были, шо 1л, шо 0,5. Да красные полоски над зеленым...
Не левак? [ Изображение ]
я вообще впервые буду лить это масло-поэтому не силен во внешнем виде.
Кто специалист-и по опыту знает для явы в каких пропорциях нужно лить масло это в бензин?
думаю, лить 30грамм на 1 литр. Это много?

Re: Jawa 638.5 Каховка

Додано: 17 червня 2014, 12:29
jawa1990sia
Никòла писав:Очень странная банка хадо 2т, как мне кажется.
2т fc всегда в круглых банках были, шо 1л, шо 0,5. Да красные полоски над зеленым...
Не левак? [ Изображение ]
Нет это не левак заказывал его на оф сайте там просто упаковка с моторного 10w60 рали спорт,а в средине как полагается 2т.маслецо отличного качества.
По поводу пропорций 30 грамм-это только для обкатки,как я тебе и говорил 25 грамм это норма и то через время трубы в масле.Больше пропорции-деньги в трубу.(100%синтетика)

Re: Jawa 638.5 Каховка

Додано: 17 червня 2014, 13:09
Demongg
хорошо. буду теперь знать про точные пропорции. :super: