Сторінка 1 з 2

КПП 634 с люфтами

Додано: 10 жовтня 2013, 21:31
Жека36
Уважаемые специалисты,знатоки коробок,люди со стажем ремонта кпп.Весь прикол заключается вот в чем-три дня назад сосед по огороду скалывал двигатель(мое присутствие было случайным),ради интереса смыкнул я валы и офанарел от люфтов,которые были на валах!!!!!люфты можно было измерять не в 0,3 десятых а в целые единицы!Короче поспорили......поговорили.......в общем посмотрим...... Леха уже три дня гоцает,кпп ведет себя нормально,ни одна скорость не "гавкает",ничего не выбивает....Шо за хрень такая эта 634 КПП?

Re: КПП 634 с люфтами

Додано: 10 жовтня 2013, 22:26
UBAH
---------

Re: КПП 634 с люфтами

Додано: 11 жовтня 2013, 12:18
Андрей 96
Жека36 Все там нормально, это же Ява! :super: :100: Вот почитай на досуге.http://roker.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=22&t=40

Re: КПП 634 с люфтами

Додано: 11 жовтня 2013, 13:14
ja350wa
Зацепление будет не полное, эта коробка долго не проездит так. Нужно выставлять валы таким образом, чтобы было максимальное зацепление шестерен.

Re: КПП 634 с люфтами

Додано: 11 жовтня 2013, 13:39
Oskar
Там нечему люфтить кроме пром-вала которого удерживают втулки с обеих сторон, а чуть больше нормы люфт ей не навредит. Так что скорей всего спор ты п....ал .

Re: КПП 634 с люфтами

Додано: 11 жовтня 2013, 16:07
lelik
Честно говоря я не полностью согласен с тем что описано в той статье. Шайбы помогают сделать зацепление более качественным. Короче говоря, если ставить все шестерни новые, то 100% что КПП будет работать на "заводских" настройках, но зацепление будет не идеальное. (при условии правильных вилок и ровном штоке)
Приведем пример: Первая передача - Смотрим на сколько плотно заходят кулачки шестерни которую двигает вилка в шестерню 1-й пер. (большая). Когда подкладываем шайбу под эту шестерню, то мы ее приподымаем, и увеличиваем плоскость зацепления, но при этом нужно не переборщить, что бы не было давления на вилку (должен быть зазор между этими шестернями), при этом пром. вал приподнимается, и ухудшается зацепление на 2-й передаче (может и улутшаться - это зависит от вилки). Зазор этого вала должен быть минимальным (02-03мм).
Идем к первичному... его зазор не менее важен. Описывали что он прижимается к подшипнику, и у него люфта нет... и т.д. Да - это так НО это не о чем не говорит. Когда корзина еще не установлена можно спокойно определить по зазору меж перв. и втор. валом степень зацепления на 4-й передаче. Если зазор (как там) 3мм, и шестерня при положении кулисы на 4-й не доходит до края шлицов этого вала, то естественно и зацепления будет на 3мм (а то и 4) слабже. при таком раскладе, если детали новые с десяток тысяч она проедет, но нагрузки на шлицы будут колоссальные.
А если отрегулировать подложить шайбу (под перв. или втор.вал - смотреть где нужно), то плоскость зацепления увеличится, и конечно строк работы деталей увеличится.
Еще можно поговорить об износе кулачков шестерен... когда рабочая сторона уже изношена, как правило шестерни ставят на другой вал - разворачивают - и нагрузка идет на другую часть. но тут остается проблема при сброссе газа и торможении двигателем - теперь на изношенные кулачки тоже есть нагрузка. Решали проблемку так (когда нет новых деталей) - брали болгарку и выравнивали плоскость кулачков - да метод слегка варварский, но и нагрузка при торможении двигателем меньше нежели на разгоне - как правило так собранные КПП работали без нареканий. Но все же при износе шестерни желательно менять на новые.
Отдельная тема вилки. Главное тут геометрия... ну и материал играет не последнюю роль. "Литые (кованые" - как правило имеют правильный рабочий угол, та и плоскость опоры на шток у них больше. Вилки стандартного типа, тоже ходят, если геометрия правильная, и шестерни не изношенные. Плоскость опоры на шток у них меньбше, поэтому они более склонны к перекашеванию, и повреждению отверстий для штока.

Короче говоря, если сосед собирал на новых и качественных деталях, то КПП будет работать даже из увеличенными зазорами валов. Если же вилки китай за 30 грн, шток кривой, шлицы скруглены, то много он при такой регулировке не проедет.

Re: КПП 634 с люфтами

Додано: 11 жовтня 2013, 17:11
Oskar
С завода шайб нету и при ровной кулисе со штоком и вилочками зацепление будет идеальное.

Re: КПП 634 с люфтами

Додано: 11 жовтня 2013, 17:18
lelik
Увы, но идеального зацепления и с шайбами добиться сложно, а без шайб - то вообще. Вы, товарищ Оскар скорей ошибаетесь. Тут стоит логично поразмышлять и мои строки подтвердятся.
Кстати можно почитать, что и с завода не все КПП работали долго - некоторые даже ремонтировались по гарантии.

Re: КПП 634 с люфтами

Додано: 11 жовтня 2013, 19:02
Oskar
Не один мотор я собрал, не один с шайбами и кривыми кулисами, гнутыми вилочками которие были подгоревшие и все норм при правельной регулирование. Опыта предостаточно чтоб утверждать что при ровных идеальных запчастях никакие шайбы не нужны

Re: КПП 634 с люфтами

Додано: 11 жовтня 2013, 19:22
lelik
Вот-вот :100: при идеальных запчастях и без шайб будет работать, правда не так долговечно как из шайбами.
Давайте спросим человека, который професионально занимается такой работой - товарищ gorik - он рассказывал, что при сборке новых КПП точит нужные шайбы для регулировки зацепления.
Что без шайб новая КПП будет работать в этом сомнений нет! - если конечно все оригинал, включая вилки.

Re: КПП 634 с люфтами

Додано: 11 жовтня 2013, 19:24
UBAH
---------

Re: КПП 634 с люфтами

Додано: 11 жовтня 2013, 19:25
vladuna
Абсолютно согласен с Олегом,мной перебраны около 30 коробок с Явы,которые по сегодняшний день хорошо и успешно ездят,то без шайб иногда обойтись очень сложно,при условии ровного штока,вилочек и кулисы в 70-80 процентах КПП нужно регулировать шайбами!зацепление шестерен будет,но не таким,каким оно должно быть.Один раз приходилось разбирать КПП 638 люкс с пробегом около 7 тысячь,по причине пропавшей 4 передачи и гавкающей 3.У знакомого отец брал 638 с коробки,так у него тоже КПП начала выделываться при пробеге около 2-3 тыс км.Ремонтировали по гарантии

Re: КПП 634 с люфтами

Додано: 11 жовтня 2013, 20:45
lelik
Вань, ты меня не совсем правильно понял :100:
Я говорю как "га глаз" можно быстро определить зацепление на 4-й.
Вот смотри: ставишь ты кулису на положение 4-й передачи, и смотришь на сколько поднимается шестерня на перв. валу, и сравниваешь данные - если вообразить что перв. вал сидит без люфта - прижимается ко вторичному, смотрим как стоит шестерня - если доходит до края шлицов (лучше не доходит на 01мм- это страховка от давления на вилку) то зацепление будет максимально возможным. А вот когда до края она не доходит 2мм? - получается на 2мм слабже зацепление+добавить еще зазор 3мм - то это целых 5мм!! - чуть подкруглятся кулачки и передачу стопудово будет выбивать!

Получается мы определяем степень захода кулачков у втор. вал при условии отсутствия зазора. Это просто метод которым можно быстро определить примерную степень зацепления.
Конечно степень захода кулачков на 4-й регулируется только положением втор. вала (подкладываем шайбу), а задает его вилка через кулису - кстати разные вилки по разному могут передвигать шестерню (одни больше, другие меньше - проверенно).

Re: КПП 634 с люфтами

Додано: 11 жовтня 2013, 20:52
Oskar
Любая вилка передвинет шестерню ровно на столько на сколько позволит кулиса

Re: КПП 634 с люфтами

Додано: 11 жовтня 2013, 20:56
UBAH
---------

Re: КПП 634 с люфтами

Додано: 11 жовтня 2013, 21:12
Oskar
UBAN гнутая вилка, кулиса, шайбы между втор валом и подшипником

Re: КПП 634 с люфтами

Додано: 11 жовтня 2013, 21:46
lelik
Обьясняю: вилки бывают разной геометрии - ставишь одну - зацепление максимально возможное на обеих передачах (на 1-2 или 3-4), бывает даже не позволяет вкинуть шайбу, а то и шестерню ту что под стоп. кольцом приходится немного наждаком стачивать - отсутствует необходимый зазор при включении 2-й (или 3-й) передачи.Бывает ставишь на 1-й зазор супер, а на 2-й маловатый, ставишь другую вилку все наоборот. Кулису ведь никто не трогает.

По 4-й вы так и не поняли...при собраной КПП выньте втор.вал (В) из подшипника и оденьте на первичный (П) (предположим, что это собранная КПП без зазора в перв. вале).Включаем 4-ю - в этом положениивтор. В вал упирается в шлицы П, а шестерня заходит в пазы В вала. Снимаем В вал и смотрим как стоит шестерня - если она сильно (2-3мм)не доходит до края шлицов П вала, то зацепление будет не полным.
UBAH писав: ...если ты раз определил глубину захода - зачем ты еще люфт первичного вала без корзины добавляеш.
- это величина которая плюсуется к "неполности" зацепления на 4-й. Поскольку степень захода кулачков определяем по положению шестерни на П валу - считая, что В вал упирается в шлицы П вала, а это не так - там нужен небольшой зазор. А если он большой то зацепление будет определено по высоте шлицов не точно...
короче не могу я так объяснить - завтра пойду зафоткаю валы - может поймете. :gazenvagen:

Re: КПП 634 с люфтами

Додано: 11 жовтня 2013, 21:54
UBAH
---------

Re: КПП 634 с люфтами

Додано: 11 жовтня 2013, 22:37
lelik
Та ну... подтачивается там максимум 03мм - для обеспечения зазора - и то это делается при неправильной геометрии вилки (редко). получается что зазор шестерни меж упором в вале и кольцом чуть увеличевается, но это совсем не критично, и пагубного влияния не несет.
Я не догнал как КПП может заклинить при этом на 2-х передачах :shock: ? - там подтачивается всего ничего 01-03мм, и шестерня не опуститься ниже стоп кольца, потому и заклинить ну никак не может.(подтачивается то другая сторона)

А как влияет отжатая корзина на это вообще представить не могу! - скорей П вал упрется во вторичный, чем зажмет вилку. Когда подтачиваешь эту шестерню (напомню - ту что стоит под стоп. кольцом) то вероятность что П вал упрется в нее и надавит на следующую, которая взаимодействует с вилкой еще больше снижается (поскольку зазор шестерни с той же цельной частью увеличен в следствии подтачивания плоскости шестерни - говорим о П вале, хотя на Пр ситуация та же). :100:

Re: КПП 634 с люфтами

Додано: 11 жовтня 2013, 22:44
UBAH
---------

Re: КПП 634 с люфтами

Додано: 11 жовтня 2013, 23:50
MAXDZ
Все коробки смертны, разве только не ездить Зображення

Re: КПП 634 с люфтами

Додано: 12 жовтня 2013, 11:54
Aleks1978
прочтите статью зек99,вроди он писал.а про люфты=так люфт люфту разница.мах=0,5-1мм

Re: КПП 634 с люфтами

Додано: 12 жовтня 2013, 23:42
USS
Здравствуйте.Прочитал тему и решил добавить пару слов. Мне случалось собирать коробки 638,634,360 моделей и единого рецепта для всех не существует,для каждого двигателя нужен индивидуальный подход.И не факт, что с завода не ставили никаких шайб.Прошлым летом капиталил двигло 634 модели, не разу не разбиравшийся, то шайбы там были,конечно в условиях массового производства никто не заморачивался точной регулировкой КПП, особенно 638 модели которую собирали в Питере, но если хочешь быть уверенным в надежности своего мото то лучше все проверить и добавить шайбы где недостаточное зацепление.

Re: КПП 634 с люфтами

Додано: 15 жовтня 2013, 20:48
UBAH
---------

Re: КПП 634 с люфтами

Додано: 27 жовтня 2013, 21:16
USS
UBAH -имеется ввиду собранные перед распадом СССР 89, 90 год.