Сторінка 1 з 2

JAWA 500R

Додано: 06 листопада 2009, 15:33
Вованыч
Make Model
Jawa 500R

Year
1986

Engine
Air cooled, four stroke, single cylinder. (Rotax motor)

Capacity
481.3
Bore x Stroke 89 x 77.4 mm
Compression Ratio 8.2:1

Induction


Ignition / Starting
Electronic / kick

Max Power
34 hp @ 5000 rpm

Max Torque
36 Nm @ 5000 rpm

Transmission / Drive
5 Speed / chain

Front Suspension
Hydraulic telescopic forks

Rear Suspension
Dual shock absorbers

Front Brakes
Single disc

Rear Brakes
160mm drum

Front Tyre
3.25-18

Rear Tyre
3.50-18

Dry-Weight
155 kg

Fuel Capacity
17 Litres
В каких странах продавалась эта Ява? Модель интересная как для 86года.

Re: JAWA 500R

Додано: 06 листопада 2009, 15:39
Carbon13
Да ротаксовская 500 это круть да еще на те годы. 8-)
Зображення
Зображення
Зображення
для справки ротакс эти моторы еще на Харли военные ставил
Зображення

Re: JAWA 500R

Додано: 06 листопада 2009, 15:43
Вованыч
Да ...cколько вариантов было-двигателей для шасси 634-638 а остановились на ...

Re: JAWA 500R

Додано: 06 листопада 2009, 15:51
Carbon13
Vov1k писав:Да ...cколько вариантов было-двигателей для шасси 634-638 а остановились на ...
том что есть в каждом колхозе ;)

Re: JAWA 500R

Додано: 06 листопада 2009, 15:54
YURIY
И еще немножко ;)
Jawa_500_rotax_01-1.jpg
Jawa_500_rotax_01-1.jpg (65.11 Кіб) Переглянуто 12577 разів
Jawa_500_rotax_02-1.jpg
Jawa_500_rotax_02-1.jpg (69.01 Кіб) Переглянуто 12577 разів
Jawa_500_rotax_03-1.jpg
Jawa_500_rotax_03-1.jpg (73.77 Кіб) Переглянуто 12577 разів

Re: JAWA 500R

Додано: 06 листопада 2009, 15:59
YURIY
И еще!От ментов на такой Яве и на ЗюЗике не смотаешься :shock:
Jawa_500_rotax_05-1.jpg
Jawa_500_rotax_05-1.jpg (71.05 Кіб) Переглянуто 12575 разів

Re: JAWA 500R

Додано: 06 листопада 2009, 16:07
YURIY
Max Power
34 hp @ 5000 rpm

Max Torque
36 Nm @ 5000 rpm


Интересен тот факт,что по показателям мощности и крутящего момента эта модель недалеко ускакала от показателей модели 638 (26 л.с. и 33 Nm). Следовательно, выбор модели для СССР был очевиден - 638 дешевле,проще,всеядней и ненамного слабее(ИМХО)

Re: JAWA 500R

Додано: 06 листопада 2009, 16:20
Carbon13
Выбор модели 638 был не для СССР, а для самого завода фатален. :cry:
Переместите тему в моя красавица, я так думаю там она должна быть.
Зображення

Re: JAWA 500R

Додано: 06 листопада 2009, 16:27
YURIY
Carbon13 писав:Выбор модели 638 был не для СССР, а для самого завода фатален. :cry:
Переместите тему в моя красавица, я так думаю там она должна быть.

Квота мотоциклов для СССР была - 100000!!! штук в год,думаю это огромный показатель,который расслабил чехов...а ведь раньше ЯВА считалась очень современным мотоциклом :ugeek:

Re: JAWA 500R

Додано: 06 листопада 2009, 16:29
Carbon13
Просто крах СССР они не предвидели, да и о прогрессе забыли :cry:
еще пару фото
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення

Re: JAWA 500R

Додано: 06 листопада 2009, 16:33
Carbon13
Тот же MZ немецкий с этим мотором

Re: JAWA 500R

Додано: 06 листопада 2009, 18:47
Вованыч
Carbon13 писав:
Vov1k писав:Да ...cколько вариантов было-двигателей для шасси 634-638 а остановились на ...
том что есть в каждом колхозе ;)
Мотоциклы красавцы,лучше бы эти Явы с Ротаксом были в каждой деревне ;) 4т как ни как долговечные,хотя если у них была политика чем больше ремонтов тем больше денег из запчастей тогда...

Re: JAWA 500R

Додано: 07 листопада 2009, 21:38
Carbon13
Советую всем почитать Олдовскую статью выложеную Русей о упадке Ч-С мотопрома.

Re: JAWA 500R

Додано: 08 листопада 2009, 17:25
Вованыч
Уже читал и Русину и на Чешских сайтах статьи,невеселая у них ситуация :( а все потому что нет новой топовой модели,а старая топовая модель у всех желающих уже давно есть...А сейчас без хороших денег подняться до уровня хорошего мотоцикла да при этой конкуренции практически нереально...

Re: JAWA 500R

Додано: 21 квітня 2013, 16:06
babay
Ява 500 R Ротакс

Выпускаемая сегодня (статья 2006-го года. Р.) Ява-650 с мотором Ротакс- вовсе не оригинальная находка нынешнего руководства предприятия. Ява-Ротакс возникла 20 лет назад, но не на заводе Ява, а в Англии.

Хотя сегодня это кажется невероятным, но когда-то чехословацкие мотоциклы поставлялись даже на экспорт. Правда, их цена едва покрывала расходы на производство, но ничего, плановая экономика стерпит всё, ведь речь шла о твёрдой валюте. Англия и была одной из стран, где дешёвые чешские мотоциклы Ява, ЧЗ, а также автомобили Шкода находили сбыт в качестве второго или третьего транспортного средства в семье, либо просто для поездок на работу.
Шкода Грейт Британ лтд., в местечке Кингс Линн на востоке Англии была филиалом Мотокова с чешским менеджментом, где все транспортные средства подвергались переделке в соответствиями с местным законодательством и требованиями рынка. Технический участок мотоциклетного отдела возглавлял пан Йиржи Чап, бывший сервисный техник Явы, мужик опытный и умелый. В его голове и возникла идея расширить экспортную линейку мотоциклов ЧЗ 125/175 и Ява-350, добавив туда такую машину, которая бы исполнила желания требовательных англичан. А для этого нужен был 4Т мотор. Долго выбирать не пришлось- Ява с австрийской фирмой Ротакс сотрудничала при разработке "раллийных"* мотоциклов (многодневка по-чешски называется "ралли", то есть речь идёт о мотоциклах эндуро. Р.) Ходовая часть модели 634, была достаточно надёжной и годилась для одноцилиндрового поллитра, она и стала основой для модификации Ява 500 R.
Однако постройка не была простой. Прежде всего, требовались не только длительные исследования впускного тракта, но также внесение изменений в конструкцию рамы. Компоновка выхлопа, элементов управления и прочего также заставила потрудиться. Филиал не имел такой конструкторской и испытательной базы, как Ява, потому мотоцикл родился только благодаря опыту и интуиции своих создателей.

Шкода Грейт Британ лтд. из Кингс Линн на востоке Англии была филиалом Мотокова с чешским менеджментом

В основном Йиржи Чап трудился над Ротаксом после работы и по выходным, так как основное рабочее время надо было посвящать подготовке стандартных изделий. Ходовыми испытаниями стали поездки на работу в любую погоду. Вообще весь проект смог увидеть свет благодаря соедействию тогдашнего руководителя филиала, пана Ярослава Петра.

...Что-нибудь из Явы сделать

Это было чистое любительство и внутренее желание как-то улучшить Яву. В 1986-м году появился первый образец. Одноцилиндровый 4Т мотор ОНС имел ф89 мм, ход поршня 79.4 мм и рабочий объём 494 ссм. При степени сжатия 8,2:1 выдавал 34 л.с. Была взята самая "мягкая" версия Ротакса, чтобы можно было его завести кик-стартером. Ради снижения цены решили обойтись без электростартера. Трансмиссия пятиступенчатая. Наиболее подходящими оказались карбюратор Амал и глушитель Микрон. Ходовая была без существенных изменений взята модели 634, с обычными доработками для Англии- асимметричная фара для левостороннего движения, спидометр в милях, задний фонарь, допущенный к эксплуатации в Англии. На левой стороне руля был рычажок декомпрессора. В бак умещалось 15 л бензина, в масляный бачок с Ойлмастера вместо левого бардачка- 3 л. Колёса 18" с барабанными тормозами ф160 мм были самым слабым местом, особенно при езде с боковым прицепом Велорекс. Вес мотоцикла достиг 170 кг. Максимальная скорость одиночки- 145 км/ч. Расход топлива составлял около 4 л/100. В 1987-м году мотоцикл был представлен общественности на Motorcycle Show в Бирмингеме, и вызвал у англичан весьма заметный интерес. Простой одноцилиндровый 4Т всегда был "английским" мотоциклом, а в те времена ничего подобного на рынке не было, только навороченные многоцилиндровые японцы. Привлекательная цена в 1548 фунтов способствовала решению запустить малую серию. В Кингс Линн изготовили своими силами 50 шт. В невероятных условиях! Почти на коленке резали крепления двигателя на рамах и варили новые, переделывали впуск, меняли все тросики, монтировали глушители. В 1988-м году Ява наладила выпуск модели 638, и под натиском панов Петра и Чапа начала подготовку ходовой под Ротакс прямо на заводе в Тынце.

Наконец в Тынце

Большой вклад в производство компонентов для Англии внёс инженер Станислав Валеш. В 1988-м понемногу была построена сотня шасси, на которые в Англии монтировали моторы, глушители, тросы и прочую мелочёвку. Выхлоп был предусмотрительно проложен по правой стороне, чтобы не мешать присоединению левосторонней коляски, да и шуметь от неё подальше. Впору пришёлся и дисковый тормоз, который также ставили в Англии.
Ява 500 Ротакс- это был проект, вызваный необходимостью, так как нельзя было до бесконечности выпускать и на различных выставках демонстрировать всё те же устаревшие мотоциклы. Ребята из Шкода Грейт Британ лтд были лицом к лицу с суровой реальностью рыночного мира и доказали, что даже при скромных возможностях можно найти дельное решение. Стоит только захотеть, и всё получится. Вот только чехословацкому социализму в конце 80-х не хотелось уже ничего. Ява в конце концов и дома представила Яву-Ротакс как результат своей работы, и 20 Ротаксов, построенных в Англии, даже служили в качестве эскортных в полиции- тогда Народной Безопасности. Вот такие парадоксы. В любом случае, заслуга в их создании принадлежит Чапу, Петру и их английским сотрудникам.

Re: JAWA 500R

Додано: 21 квітня 2013, 16:29
babay
Вованыч писав:Уже читал и Русину и на Чешских сайтах статьи,невеселая у них ситуация :( а все потому что нет новой топовой модели,а старая топовая модель у всех желающих уже давно есть...А сейчас без хороших денег подняться до уровня хорошего мотоцикла да при этой конкуренции практически нереально...
Тем не менее, китаепром вполне успешно поднимается, повторяя давно пройденный японцами путь- копирование чужого, переосмысление его, создание подобного, переход на качественно иной уровень. Я говорил на тему новой топмодели со многими коллегами- то есть с бывшими и нынешними Явистами. Моя точка зрения отличается от "основной", зато более похожа на Вованыча: нужна новая современная массовая модель, которая бы понравилась ВСЕМ. Ну вот что-то типа такого:

Зображення
Это ГЕОН Турер 350, уже устаревшая (!!!) модель 2011 года. Кстати, продавался в Южной Америке под маркой "Ява-320"

Можно сунуться в меньшие классы- 125...250, но там уже полно достаточно качественных китайцев. Мнение же большинства, что удел Явы- Ретро тематика. Вот и появляются разные реплики старых узнаваемых моделей, удачные и не очень. А насколько широк рынок сбыта этой техники? Прямо скажем, слишком узок. Вот и всё. Как сказал тот Горьковский герой, в карете прошлого далеко не уедешь.
Вот. Почитав ещё раз вышеизложенную статейку, я пришёл к интересному предположению. Во-первых, вся статья написана вокруг одной-единственной фотографии, относящейся, предположительно, к 84...87 гг., то есть к периоду выпуска "полудивана" 638.5, из чего аффтар с непроизносимой по-русски фамилией делает вывод о времени возникновения ПЕРВОГО такого прототипа. Однако в данном топике есть и более ранние фото- предположительно с 81...84 гг., на что указывает "старая" передняя вилка. Да и мне в те времена подобные фото встречались.
Так что компетентность аффтара оставим под вопросом, а воспринимать статейку следует с некоторой долей здоровой критики.

Re: JAWA 500R

Додано: 21 квітня 2013, 16:42
babay
:D А МЦ с этим огромным мотором напомнил мне нашего бедного кобеля, когда у него перед смертью распухли яйца... :sorry:

Re: JAWA 500R

Додано: 21 квітня 2013, 17:34
skinonsan
Руслан, вообще то Чехи, поняв бесперспективность своих разработок по двух тактным моторам на Ротакс взгляд зачинили еще в 83 году, со слов небезызвестного товарища Павла Гусака в его одноименной книге "Эндуро вчера, сегодня, завтра" и с успехом впоследствии использовали в "шестидневке" свои мотоциклы с мотором Ротакс. А на самом деле, для лиц особо приближенных к спорту Ротаксы ставились на Чехословацкие мотоциклы и много ранее из слов того же товарища, из его книги. Впоследствии, в 86 -87 году уже официально был изготовлен мотоцикл Ява 560 с мотором Ротакс для многдневки.
Зображення
Не доверять Гусаку в его писанине в книге об этом не вижу оснований, да в общем то и нет иных книг об истории марки мотоцикла Ява в шестидневке.

Re: JAWA 500R

Додано: 21 квітня 2013, 19:06
Well
эти же ротаксы ставили на КТМы

Re: JAWA 500R

Додано: 21 квітня 2013, 19:31
MAXDZ
Очень жаль конечно, что массово не пошли они, думаю каждому владельцу 634, 638 хотелось бы такой мотор на свой мотоцикл вместо двухтактника. Была бы хорошая конячка для поездок в том числе дальних. Но история не потерпит сослагательного наклонения.
На счет китаез..., пока я не готов тратить деньги на новый мотоцикл из поднебесной, который собран из некачественных материалов и имеет детские болезни, не настолько я богат. Пусть это даже не касается надежности некоторых китайцев, некоторые из них более надежны чем ява, просто я их не воспринимаю и все. Мотоцикл все-таки должен приносить удовольствие.

Re: JAWA 500R

Додано: 22 квітня 2013, 12:02
Jataw
интересно,а кто сталкивался с таким двигателем?И можно ли у нас его найти?

Re: JAWA 500R

Додано: 22 квітня 2013, 13:16
Skomoroh
Jataw
Он ставился на кучу итальянских индурей + MZ Country 500 + КТМ какие-то
найти можно.. но зачем сейчас-то ?

Re: JAWA 500R

Додано: 22 квітня 2013, 22:32
Jataw
в смысле,зачем сейчас-то?Я бы не отказался такой двигатель поставить!Да и с креплениями,я так понял,что проблем нет....думаю,многие бы хотели))

Re: JAWA 500R

Додано: 01 травня 2013, 16:36
Well
я сталкивался на КТМе старом... там запы потом на него с факелом искать

Re: JAWA 500R

Додано: 01 травня 2013, 18:00
Skomoroh
Крепления так или иначе адаптировать. А с чистой точки зрения, без внимания на марку, то японо-китайских эндуромотров валом, они на яве вполне подойдут

отправлено с мобильника, сорри за опечатки