Болгария вдоль и поперек.
- Gayka
- уважаемый
- Повідомлень: 548
- З нами з: 25 травня 2009, 15:14
- Мотоцикл: zongshen gs 200=>suzuki djebel 200
- Звідки: Kiev
- Дякував (ла): 19 разів
- Подякували: 233 рази
- Контактна інформація:
Болгария вдоль и поперек.
Лучше поздно, чем никогда. Решила начать выкладывать отчет о поездке в Болгарию осенью 2016. Сейчас как раз стало наконец-таки появляться время его писать. А у Вас,в межсезонье, читать
Дороги — самый сильный наркотик, какой только есть на земле, а каждая из них ведёт к десятку других. © Стивен Кинг
Болгария, страна известная всем курортами на море и в горах. Идея провести отпуск в этой стране пришла осознанно, т.к. отдохнуть все же хотелось, а 200 кубиков в небольшой срок завезут не так уж и далеко. Или же вместо размеренного отдыха придётся пилить с раннего утра и до позднего вечера. Что уже было проделано в начале лета с Румынией. Хотелось не просто проехать страну, а узнать ее глубже.
План маршрута составлен, ночевки забронены, вещи собраны, и началась поездка, изменившая жизнь. Едем двумя мотоциклами – Suzuki Djebel и Kawasaki KLR.
Фотографии, как есть, все сделаны на телефон - лень, она такая. Так что качество не айс, но все же они есть. Решили копить впечатления больше в голове, чем в высококачественном фото.
Дни первые – дождливые.
16 сентября. Старт.
Первые дни планировалось активное пилилово до Болгарии. Первый день наш путь пролегал по маршруту Ирпень-Лебедевка. Скучная одесская трасса. Выехали рано, а с утра уже по-осеннему бодрящий холодный воздух. Остановились на уже традиционном ВОГе согреться.
Перед Одессой сворачиваем в направлении Белгород-Днестровского. Трасса узкая, забитая, плюс неадекватные воители на номерах одесской области и Молдовы. Проехали кусочек через территорию Молдавии по талонам. Трасса Одесса-Рени конечно в не самом лучшем состоянии, однако наш путь сворачивал с нее. И дальше стало еще веселее, т.к. то, что по навигатору было «автобаном», в реальности оказалось заросшим непонятночем.
В какой-то момент у меня перед колесом выскочила из травы лиса, и также быстро скрылась из виду.
Заехав наконец-таки в Лебедевку мы начали кружить в поисках ночлега. Небо хмурилось, угрожая дождем, а базы пустовали. Подъехав в пару мест, мы утыкались только в закрытые ворота и полнейшее отсутствие людей. На очередной базе к нам вышел совершенно нетрезвый охранник и сказал, что возможно ближе к берегу мы что-то и найдем. Заселились в итоге уже в первую открытую, с космическим как для конца отдыхательного сезона ценником и пошли на море. Мы же все-таки на море. Пляж почти пустынный, море штормит, а в воздухе витает этот забытый аромат первого вечера длительной поездки.
17 сентября. Румыния.
Встали пораньше. Собрались под накрапывающим дождем и выдвинулись в сторону трассы, до которой нам было порядка 60 км полугрунтовой дороги. Асфальт был, но местами он был такого качества и с такими кратерами, что проще было бы ехать по рядом идущей грунтовке.
Когда мы выехали на трассу, дождь уже превратился в ливень. Это был один из самых тяжелых отрезков пути за всю мою мото-жизнь. Проливной ливень, лужи, в которых скрывались марсианские кратеры и наплывы трассы Одесса-Рени. Фото взято из интернета, т.к мы просто пытались выжить в тех условиях, и ехать без остановок.
Встречные фуры окатывали с головой. Вместо того, чтобы выехать на Рени, мы каким-то чудесным образом приехали в границе Молдавии. В итоге прохождение границы Украина-Молдавия около 40 минут. Потом проезд по территории Молдавии и наконец-то граница Румынии, на которой мы попали в пробку и на пересменку. Самое длительное прохождение границы по опыту. Около 2,5 часов. И вот долгожданный заграничный асфальт. В Рени мы на пароме переправились на другой берег. Пока переправлялись, познакомились с мотоциклистом на МЗте, который родился в Украине, но уже давно живет в Румынии.
Он то и подсказал нам дорогу, которую местные сравнивают с легендарным Роут66. Отличная видовая второстепенка, которая начала петлять серпантинами. Кстати мы все так же ехали под дождем. Он нас постоянно сопровождал уже второй день. Что и сыграло злую шутку.
Повороты были с одинаковым аппексом, мы отлично вписывались и раскатались и несмотря на дождь держали хороший темп. Однако, неожиданно, как всегда в таких ситациях , в очередном повороте я вижу что впередиедущий Илья на КЛРке не вписывается и вылетает на встречку, где в последний момент выруливает вдоль разметки встречной обочины. Со мной же срабатывает правило – куда гляжу, туда и еду. А еду я прямо на встречную обочину в кювет. Однако резина решает все поменять и на разделительной линии полос переднее колесо уходит. И вот я уже на боку стремительно скольжу по асфальту. Мотоцикл с тремя кофрам скользит на моей ноге. Каким-то образом мне удается оттолкнуться, и вот уже на коленях и ладошках я заканчиваю полет. Джебелька колесами висит над бетонным ливневым кюветом. Это было мое первое такое падение, а еще и заграницей, а еще и в самом начале маршрута. Обидно, что сказать. Потери мотоцикла: протертая защита рук, на которой и скользила суза. Порванное крепление кофров, порванные дождевые чехлы. У меня все болит, но функционирует. До места ночевки еще около 120 км, темнеет и идет дождь. Мы быстро перекручиваем багаж по новому, крепим резинками, и продолжаем путь.
Ближе к Констанце начался сущий ад. У меня очень сильно болела нога, на которую приземлился и скользил мотоцикл, и ко всему прочему еще и пошел ливень. Такой как из брандспойта. Темнеет, поливает, видимости ноль, и укрытия тоже нет. Заехали в Констанцу мы промокшие знатно. Ночевка тоже оказалась не совсем тем, что обещал букинг. За парковку во дворе с нас содрали деньги. Номер был сырой. Мы переоделись в влажные вещи из кофров и пошли, вернее Илья пошел, а я поковыляла в поисках ужина. Контрольным было то, что после 8 вечера мы нигде не смогли поужинать поблизости, во всех кафе меню было уже чисто барное – выпивка и снеки. В супермаркете купили колбасок, хлеб, и, запивая соком такие бутерброды, кое-как поужинали. Завтра нас ждала Болгария. Выключились моментально от переизбытка приключений.
18-19 сентября. Побережье Болгарии.
Выехали пораньше, не завтракая, все под тем же дождем. Правда, он еле капал.
Вещи не успели просохнуть, и были противно-сырыми. На выезде из города посмотрели с дороги порт, огромный и впечатляющий. Проехали мимо музея моря.
И дальше вдоль побережья. Прохождение границы между Румынией и Болгарией заняло от силы 5 минут. Встретили автобус на номерах харьковской области.
Дорога простиралась вдоль полей, на которых возвышалось море ветряков, и не просто так. Ветер дул шквальный, и мы кое-как боком пытались удержаться на шоссе. Встречались также поля полностью занятые солнечными батареями. И вот долгожданное море показалось.
И даже выглянуло солнце. Первая ночевка в Болгарии у нас была в уютном отеле, в 10 минутах ходьбы от моря. Встретил нас радушный хозяин, кроме нас в отеле еще был всего один посетитель. Михаил, как звали хозяина, выкатил свое авто из гаража, и любезно предоставил его нам под наши мотоциклы. Из гаража был прямой вход в номер.
Мы переоделись и пошли отдыхать. С этого дня начиналась более размеренная езда и так называемый полноценный отпуск. Первая остановка покушать в обычном кафе по пути на пляж.
Порции в Болгарии что надо.
Несмотря на довольно таки прохладный воздух, около 15 тепла, море еще не успело остыть, и было около 22 градусов. Мы купались, и совершенно не хотели вылезать, т.к. по берегу бродили закутанные куртки люди. На моих ногах гордо красовались огромные черно-синие разливистые гематомы, на руке ссадина на локте. Но я в отпуске на море, значит нужно использовать любую возможность купаться.
После «моржевания» отведали отменного острого и оттого еще более обжигающе-горячего супа в аутентичной кафешке на берегу, где кроме нас не было никого. Удивление номер раз – кофе и какао/горячий шоколад/латте, только пакетированные растворимые, нет заварных.
Подкрепившись, уставшие и довольные отправились в номер. Завтра снова в путь.
На следующий день, легко позавтракав овсянкой, мы направились в сторону Несебра. По пути заехали в Варне в порт. Оставив мотоциклы на парковке, отправились поглазеть на кораблики.
Недолго погуляли и поехали дальше. Встретив указатель на крепость, я решила отвернуть с маршрута. Дорога шла в сторону моря, а по обоим бокам раскинулись виноградники.
Добрались мы до крепости Бяла, но, как оказалось, билет можно купить только за болгарские левы, коих у нас не оказалось. А терминал отсутствовал. Посмотрели на миниатюру крепости и поехали дальше.
В Несебр заехали около обеда. Запарковали мотоциклы в мини-дворике отеля, и по стандартной программе – обедать и гулять. Я забронировала номер в отеле неподалеку от Старого города, куда мы и направились.
Скажем так, это то место, где есть, где погулять, но многое испорчено магазинчиками, торгующими откровенным ширпотребом и китайскими сувенирами. Уединенных тихих улочек очень мало. А место же интересное. Это остров, на котором жили высокопоставленные вельможи, каждый из которых хотел выделиться перед остальными.
Термы
Было и землетрясение, вследствие которого часть острова ушла под воду. На дальнем конце острова с пляжа можно было наблюдать интересную картину – волны, которые шли на волны. Видимо в этом месте остатки строений создали интересное течение. Остаток дня мы весь провели в Старом городе, исходив его вдоль и поперек.
Рыболовецкий Порт
Аутентичные постройки
Руины церкви
Поужинали в кафешке для местных напротив отеля и завалились спать. На следующий день мы начинали путь в горы.
Далі буде...
Дороги — самый сильный наркотик, какой только есть на земле, а каждая из них ведёт к десятку других. © Стивен Кинг
Болгария, страна известная всем курортами на море и в горах. Идея провести отпуск в этой стране пришла осознанно, т.к. отдохнуть все же хотелось, а 200 кубиков в небольшой срок завезут не так уж и далеко. Или же вместо размеренного отдыха придётся пилить с раннего утра и до позднего вечера. Что уже было проделано в начале лета с Румынией. Хотелось не просто проехать страну, а узнать ее глубже.
План маршрута составлен, ночевки забронены, вещи собраны, и началась поездка, изменившая жизнь. Едем двумя мотоциклами – Suzuki Djebel и Kawasaki KLR.
Фотографии, как есть, все сделаны на телефон - лень, она такая. Так что качество не айс, но все же они есть. Решили копить впечатления больше в голове, чем в высококачественном фото.
Дни первые – дождливые.
16 сентября. Старт.
Первые дни планировалось активное пилилово до Болгарии. Первый день наш путь пролегал по маршруту Ирпень-Лебедевка. Скучная одесская трасса. Выехали рано, а с утра уже по-осеннему бодрящий холодный воздух. Остановились на уже традиционном ВОГе согреться.
Перед Одессой сворачиваем в направлении Белгород-Днестровского. Трасса узкая, забитая, плюс неадекватные воители на номерах одесской области и Молдовы. Проехали кусочек через территорию Молдавии по талонам. Трасса Одесса-Рени конечно в не самом лучшем состоянии, однако наш путь сворачивал с нее. И дальше стало еще веселее, т.к. то, что по навигатору было «автобаном», в реальности оказалось заросшим непонятночем.
В какой-то момент у меня перед колесом выскочила из травы лиса, и также быстро скрылась из виду.
Заехав наконец-таки в Лебедевку мы начали кружить в поисках ночлега. Небо хмурилось, угрожая дождем, а базы пустовали. Подъехав в пару мест, мы утыкались только в закрытые ворота и полнейшее отсутствие людей. На очередной базе к нам вышел совершенно нетрезвый охранник и сказал, что возможно ближе к берегу мы что-то и найдем. Заселились в итоге уже в первую открытую, с космическим как для конца отдыхательного сезона ценником и пошли на море. Мы же все-таки на море. Пляж почти пустынный, море штормит, а в воздухе витает этот забытый аромат первого вечера длительной поездки.
17 сентября. Румыния.
Встали пораньше. Собрались под накрапывающим дождем и выдвинулись в сторону трассы, до которой нам было порядка 60 км полугрунтовой дороги. Асфальт был, но местами он был такого качества и с такими кратерами, что проще было бы ехать по рядом идущей грунтовке.
Когда мы выехали на трассу, дождь уже превратился в ливень. Это был один из самых тяжелых отрезков пути за всю мою мото-жизнь. Проливной ливень, лужи, в которых скрывались марсианские кратеры и наплывы трассы Одесса-Рени. Фото взято из интернета, т.к мы просто пытались выжить в тех условиях, и ехать без остановок.
Встречные фуры окатывали с головой. Вместо того, чтобы выехать на Рени, мы каким-то чудесным образом приехали в границе Молдавии. В итоге прохождение границы Украина-Молдавия около 40 минут. Потом проезд по территории Молдавии и наконец-то граница Румынии, на которой мы попали в пробку и на пересменку. Самое длительное прохождение границы по опыту. Около 2,5 часов. И вот долгожданный заграничный асфальт. В Рени мы на пароме переправились на другой берег. Пока переправлялись, познакомились с мотоциклистом на МЗте, который родился в Украине, но уже давно живет в Румынии.
Он то и подсказал нам дорогу, которую местные сравнивают с легендарным Роут66. Отличная видовая второстепенка, которая начала петлять серпантинами. Кстати мы все так же ехали под дождем. Он нас постоянно сопровождал уже второй день. Что и сыграло злую шутку.
Повороты были с одинаковым аппексом, мы отлично вписывались и раскатались и несмотря на дождь держали хороший темп. Однако, неожиданно, как всегда в таких ситациях , в очередном повороте я вижу что впередиедущий Илья на КЛРке не вписывается и вылетает на встречку, где в последний момент выруливает вдоль разметки встречной обочины. Со мной же срабатывает правило – куда гляжу, туда и еду. А еду я прямо на встречную обочину в кювет. Однако резина решает все поменять и на разделительной линии полос переднее колесо уходит. И вот я уже на боку стремительно скольжу по асфальту. Мотоцикл с тремя кофрам скользит на моей ноге. Каким-то образом мне удается оттолкнуться, и вот уже на коленях и ладошках я заканчиваю полет. Джебелька колесами висит над бетонным ливневым кюветом. Это было мое первое такое падение, а еще и заграницей, а еще и в самом начале маршрута. Обидно, что сказать. Потери мотоцикла: протертая защита рук, на которой и скользила суза. Порванное крепление кофров, порванные дождевые чехлы. У меня все болит, но функционирует. До места ночевки еще около 120 км, темнеет и идет дождь. Мы быстро перекручиваем багаж по новому, крепим резинками, и продолжаем путь.
Ближе к Констанце начался сущий ад. У меня очень сильно болела нога, на которую приземлился и скользил мотоцикл, и ко всему прочему еще и пошел ливень. Такой как из брандспойта. Темнеет, поливает, видимости ноль, и укрытия тоже нет. Заехали в Констанцу мы промокшие знатно. Ночевка тоже оказалась не совсем тем, что обещал букинг. За парковку во дворе с нас содрали деньги. Номер был сырой. Мы переоделись в влажные вещи из кофров и пошли, вернее Илья пошел, а я поковыляла в поисках ужина. Контрольным было то, что после 8 вечера мы нигде не смогли поужинать поблизости, во всех кафе меню было уже чисто барное – выпивка и снеки. В супермаркете купили колбасок, хлеб, и, запивая соком такие бутерброды, кое-как поужинали. Завтра нас ждала Болгария. Выключились моментально от переизбытка приключений.
18-19 сентября. Побережье Болгарии.
Выехали пораньше, не завтракая, все под тем же дождем. Правда, он еле капал.
Вещи не успели просохнуть, и были противно-сырыми. На выезде из города посмотрели с дороги порт, огромный и впечатляющий. Проехали мимо музея моря.
И дальше вдоль побережья. Прохождение границы между Румынией и Болгарией заняло от силы 5 минут. Встретили автобус на номерах харьковской области.
Дорога простиралась вдоль полей, на которых возвышалось море ветряков, и не просто так. Ветер дул шквальный, и мы кое-как боком пытались удержаться на шоссе. Встречались также поля полностью занятые солнечными батареями. И вот долгожданное море показалось.
И даже выглянуло солнце. Первая ночевка в Болгарии у нас была в уютном отеле, в 10 минутах ходьбы от моря. Встретил нас радушный хозяин, кроме нас в отеле еще был всего один посетитель. Михаил, как звали хозяина, выкатил свое авто из гаража, и любезно предоставил его нам под наши мотоциклы. Из гаража был прямой вход в номер.
Мы переоделись и пошли отдыхать. С этого дня начиналась более размеренная езда и так называемый полноценный отпуск. Первая остановка покушать в обычном кафе по пути на пляж.
Порции в Болгарии что надо.
Несмотря на довольно таки прохладный воздух, около 15 тепла, море еще не успело остыть, и было около 22 градусов. Мы купались, и совершенно не хотели вылезать, т.к. по берегу бродили закутанные куртки люди. На моих ногах гордо красовались огромные черно-синие разливистые гематомы, на руке ссадина на локте. Но я в отпуске на море, значит нужно использовать любую возможность купаться.
После «моржевания» отведали отменного острого и оттого еще более обжигающе-горячего супа в аутентичной кафешке на берегу, где кроме нас не было никого. Удивление номер раз – кофе и какао/горячий шоколад/латте, только пакетированные растворимые, нет заварных.
Подкрепившись, уставшие и довольные отправились в номер. Завтра снова в путь.
На следующий день, легко позавтракав овсянкой, мы направились в сторону Несебра. По пути заехали в Варне в порт. Оставив мотоциклы на парковке, отправились поглазеть на кораблики.
Недолго погуляли и поехали дальше. Встретив указатель на крепость, я решила отвернуть с маршрута. Дорога шла в сторону моря, а по обоим бокам раскинулись виноградники.
Добрались мы до крепости Бяла, но, как оказалось, билет можно купить только за болгарские левы, коих у нас не оказалось. А терминал отсутствовал. Посмотрели на миниатюру крепости и поехали дальше.
В Несебр заехали около обеда. Запарковали мотоциклы в мини-дворике отеля, и по стандартной программе – обедать и гулять. Я забронировала номер в отеле неподалеку от Старого города, куда мы и направились.
Скажем так, это то место, где есть, где погулять, но многое испорчено магазинчиками, торгующими откровенным ширпотребом и китайскими сувенирами. Уединенных тихих улочек очень мало. А место же интересное. Это остров, на котором жили высокопоставленные вельможи, каждый из которых хотел выделиться перед остальными.
Термы
Было и землетрясение, вследствие которого часть острова ушла под воду. На дальнем конце острова с пляжа можно было наблюдать интересную картину – волны, которые шли на волны. Видимо в этом месте остатки строений создали интересное течение. Остаток дня мы весь провели в Старом городе, исходив его вдоль и поперек.
Рыболовецкий Порт
Аутентичные постройки
Руины церкви
Поужинали в кафешке для местных напротив отеля и завалились спать. На следующий день мы начинали путь в горы.
Далі буде...
Если тебе грустно или ты не находишь себя, езжай в горы. Если ты устал и не хочешь никого видеть, езжай в горы. Если ты счастлив и у тебя много энергии, тогда тоже езжай в горы. Горы всё складывают по своим местам. (c) Паулюс Альбертавичюс
- Gayka
- уважаемый
- Повідомлень: 548
- З нами з: 25 травня 2009, 15:14
- Мотоцикл: zongshen gs 200=>suzuki djebel 200
- Звідки: Kiev
- Дякував (ла): 19 разів
- Подякували: 233 рази
- Контактна інформація:
Re: Болгария вдоль и поперек.
Мне тяжело спрогнозировать свободное время сейчас, поэтому буду выкладывать по мере написания, даже если это будет 1 день всего.
20 сентября. Уходим в горы.
Если б можно было бы одним словом описать этот день, то это был бы эпик-фейл. Мы встали пораньше, купили в уютной лавке за углом традиционную утреннюю выпечку – банницу. Неспеша собрались, т.к. километраж, рассчитанный на день, был всего около 180 км. Из Несебра мы ехали в сторону автобана на Пловдив. По пути, увидев указатель на древнюю тракийскую гробницу – свернули. Это одна из пустых трат поездки. Мы ожидали увидеть ого-го.
А в реале оказалось вот это вот. И все.
Автобан на моем мотоцикле самое скучное, что только может быть. Особенно, когда поршневая уже приказывает долго жить. Так что это был скучный отрезок пути. Ты тупо едешь в своей полосе, ииизредка опережая попутные еще более черепашистые тс. Свернув на Сливен, мы уже попали на второстепенку, вдалеке показались горы. Проехали взлетную полосу в поле. Сегодня мы собирались посмотреть национальный парк Синие камни, названный так из-за особенностей оттенка скальных пород.
Оставив шлема у работников подъёмника, отправились наверх.
Доехали до верха, решили прогуляться к вышке.
Сначала вела довольно таки заросшая дорожка, которая потом вывела к хорошему асфальту.
Можно было подъехать на мотоциклах, однако на гугл-картах почему-то эта дорога была указана как грунтовая, еще и с запретом передвижения по заповеднику. Далее делюсь видом, красота завораживает.
Вдоволь насладившись панорамами гор спускаемся вниз.
В городе закупаемся винишком и вкусняшками и держим путь на озеро Асеновец. Сегодня планируется ночевка в палатке. Но не тут то было. Заехав по горной узкой дороге наверх, мы уткнулись в шлагбаум – озеро это – режимный объект.
Отъезжаем немного и останавливаемся.
Я в навигаторе начинаю искать озера поблизости и нахожу в 50 км от нас. Выдвигаемся туда. Трасса простирается между двух гряд гор, очень красиво. Добираемся до озера. Красиво, руины церкви, и вдалеке множество палаток.
Начинаем к ним приближаться и понимаем, что это стоит цыганский табор. Не самое лучшее соседство. А солнце тем временем начинает свой путь к заходу. Принимаем решение выезжать на трассу, искать заправку и используя вайфай на ней, искать ночлег. Ибо подходящих озер поблизости больше не наблюдается. Так и поступаем, находим отель еще в 60 км от этого места и направляемся туда. Подъезжая к селению, в котором располагается отель, понимаем, что это самое что ни есть цыганское селение. На цыганском футбольном поле играют цыганские футболисты. На трибунах сидят цыгане. И вообще цыгане тут везде. Илья предлагает следовать плану «нуихвбаню» и ехать искать дальше. Но меня берут сомнения, на букинге были отличные отзывы. И мы начинаем ехать вглубь селения. Чем дальше, тем больше уже лиц европейского типа. Вот мы на месте. Это этнографический комплекс с возможностью проживания. Правда, парковки нет, от слова совсем. И нам предлагают заехать во внутренний дворик. Через сточную канаву кинуты пара досок-бревен. Джебелька проезжает нормально, а вот под весом КЛР одно из бревен сдается, и ломается. И КЛР печально облокачивается об стенку, ломая при этом зеркало, крепление навигатора. Обидно. Разгружаем мотоциклы, селимся и идем ужинать здесь же.
Меню не обширное, за соседними столиками сидят ужинают местные Цыгане )), правда очень приличного вида. Не самый удачный день из поездки, радуемся, что все позади, и идем спать.
20 сентября. Уходим в горы.
Если б можно было бы одним словом описать этот день, то это был бы эпик-фейл. Мы встали пораньше, купили в уютной лавке за углом традиционную утреннюю выпечку – банницу. Неспеша собрались, т.к. километраж, рассчитанный на день, был всего около 180 км. Из Несебра мы ехали в сторону автобана на Пловдив. По пути, увидев указатель на древнюю тракийскую гробницу – свернули. Это одна из пустых трат поездки. Мы ожидали увидеть ого-го.
А в реале оказалось вот это вот. И все.
Автобан на моем мотоцикле самое скучное, что только может быть. Особенно, когда поршневая уже приказывает долго жить. Так что это был скучный отрезок пути. Ты тупо едешь в своей полосе, ииизредка опережая попутные еще более черепашистые тс. Свернув на Сливен, мы уже попали на второстепенку, вдалеке показались горы. Проехали взлетную полосу в поле. Сегодня мы собирались посмотреть национальный парк Синие камни, названный так из-за особенностей оттенка скальных пород.
Оставив шлема у работников подъёмника, отправились наверх.
Доехали до верха, решили прогуляться к вышке.
Сначала вела довольно таки заросшая дорожка, которая потом вывела к хорошему асфальту.
Можно было подъехать на мотоциклах, однако на гугл-картах почему-то эта дорога была указана как грунтовая, еще и с запретом передвижения по заповеднику. Далее делюсь видом, красота завораживает.
Вдоволь насладившись панорамами гор спускаемся вниз.
В городе закупаемся винишком и вкусняшками и держим путь на озеро Асеновец. Сегодня планируется ночевка в палатке. Но не тут то было. Заехав по горной узкой дороге наверх, мы уткнулись в шлагбаум – озеро это – режимный объект.
Отъезжаем немного и останавливаемся.
Я в навигаторе начинаю искать озера поблизости и нахожу в 50 км от нас. Выдвигаемся туда. Трасса простирается между двух гряд гор, очень красиво. Добираемся до озера. Красиво, руины церкви, и вдалеке множество палаток.
Начинаем к ним приближаться и понимаем, что это стоит цыганский табор. Не самое лучшее соседство. А солнце тем временем начинает свой путь к заходу. Принимаем решение выезжать на трассу, искать заправку и используя вайфай на ней, искать ночлег. Ибо подходящих озер поблизости больше не наблюдается. Так и поступаем, находим отель еще в 60 км от этого места и направляемся туда. Подъезжая к селению, в котором располагается отель, понимаем, что это самое что ни есть цыганское селение. На цыганском футбольном поле играют цыганские футболисты. На трибунах сидят цыгане. И вообще цыгане тут везде. Илья предлагает следовать плану «нуихвбаню» и ехать искать дальше. Но меня берут сомнения, на букинге были отличные отзывы. И мы начинаем ехать вглубь селения. Чем дальше, тем больше уже лиц европейского типа. Вот мы на месте. Это этнографический комплекс с возможностью проживания. Правда, парковки нет, от слова совсем. И нам предлагают заехать во внутренний дворик. Через сточную канаву кинуты пара досок-бревен. Джебелька проезжает нормально, а вот под весом КЛР одно из бревен сдается, и ломается. И КЛР печально облокачивается об стенку, ломая при этом зеркало, крепление навигатора. Обидно. Разгружаем мотоциклы, селимся и идем ужинать здесь же.
Меню не обширное, за соседними столиками сидят ужинают местные Цыгане )), правда очень приличного вида. Не самый удачный день из поездки, радуемся, что все позади, и идем спать.
Если тебе грустно или ты не находишь себя, езжай в горы. Если ты устал и не хочешь никого видеть, езжай в горы. Если ты счастлив и у тебя много энергии, тогда тоже езжай в горы. Горы всё складывают по своим местам. (c) Паулюс Альбертавичюс
- Gayka
- уважаемый
- Повідомлень: 548
- З нами з: 25 травня 2009, 15:14
- Мотоцикл: zongshen gs 200=>suzuki djebel 200
- Звідки: Kiev
- Дякував (ла): 19 разів
- Подякували: 233 рази
- Контактна інформація:
Re: Болгария вдоль и поперек.
21 сентября. Уходим на север.
В этот день наш путь лежит из центральной части Болгарии через горный перевал на север. Выезжаем пораньше. Погода радует.
Фотографирую на память ключи от номера с названием комплекса.
Первый объект на сегодня – Бузулуджа, призрак коммунизма в горах. По мере подъема наверх ветер усиливается, становясь шквальным и ледяным. Серпантин раздолбанный, с ямами.
Строение для съездов КП Болгарии, больше похожее на летающую тарелку.
Сейчас заброшено людьми, и активно обживается коровами.
Удивили ступени на подъеме – ровно на полтора шага. Ни туда и ни сюда, жутко неудобно. Гуляем вокруг, наслаждаемся пейзажами.
Но у нас программа на сегодня обширная, так что времени немного. Проходим знаменитый перевал Шипка.
Людей возле памятника уйма, завтра день независимости Болгарии.
Очень мне запомнился спуск от Бузулуджи через Шипку. Серпантин в горах по коридору из сросшихся деревьев, желтых, красных, зеленых. До сих пор жалею, что не сняла на камеру. Нереально красиво… Просто в тот момент мозг переключился в медитативный режим.
Потом пошли скучные деревенские дороги среднего качества, петляющие среди полей.
Мы направлялись в Крушуну, где расположен национальный парк Крушунские водопады. Приехав в обед, селимся у милой пожилой пары. Хозяин ранчо сразу нас тролит, кидая фразу о том, что у его друга БМВ, и что именно это настоящий мотоцикл, а все остальное шлак. Мы переодеваемся и идем гулять. На входе фотографирую карту маршрутов, чтоб не заблудится.
Тропинки проложены по разным маршрутам, чтобы можно было увидеть всю местность. Вода в Крушунских водопадах чистейшая, прозрачная, с изумрудным оттенком из-за растворения карстовой породы (известняк) скалы. Замечаю в скалах шлямбура, не удивительно, догадывалась о скалолазных маршрутах.
Понравилось то, что территория была облагорожена минимально, и поэтому не создавалось ощущение искусственности. Мы будто находились в тропических джунглях с зарослями, водопадами и мостиками из бревен.. Первый каскад Крушинского водопада небольшой и называется "Пръскалото". Далее идет каскад более высоких водопадов. На верхней точке тропы находится пещера "Водопада", откуда течет река, спускающаяся с высоты более чем в 15 м.
Мы бродили по обширной территории почти до темноты. А потом пошли ужинать, нагуляв аппетит. Я уже говорила, что порции в Болгарии поражают?
Наевшись отпуза, вернулись в отель. Завтра у нас мега короткий прострел – 35 км, поэтому можно выспаться и никуда не спешить.
В этот день наш путь лежит из центральной части Болгарии через горный перевал на север. Выезжаем пораньше. Погода радует.
Фотографирую на память ключи от номера с названием комплекса.
Первый объект на сегодня – Бузулуджа, призрак коммунизма в горах. По мере подъема наверх ветер усиливается, становясь шквальным и ледяным. Серпантин раздолбанный, с ямами.
Строение для съездов КП Болгарии, больше похожее на летающую тарелку.
Сейчас заброшено людьми, и активно обживается коровами.
Удивили ступени на подъеме – ровно на полтора шага. Ни туда и ни сюда, жутко неудобно. Гуляем вокруг, наслаждаемся пейзажами.
Но у нас программа на сегодня обширная, так что времени немного. Проходим знаменитый перевал Шипка.
Людей возле памятника уйма, завтра день независимости Болгарии.
Очень мне запомнился спуск от Бузулуджи через Шипку. Серпантин в горах по коридору из сросшихся деревьев, желтых, красных, зеленых. До сих пор жалею, что не сняла на камеру. Нереально красиво… Просто в тот момент мозг переключился в медитативный режим.
Потом пошли скучные деревенские дороги среднего качества, петляющие среди полей.
Мы направлялись в Крушуну, где расположен национальный парк Крушунские водопады. Приехав в обед, селимся у милой пожилой пары. Хозяин ранчо сразу нас тролит, кидая фразу о том, что у его друга БМВ, и что именно это настоящий мотоцикл, а все остальное шлак. Мы переодеваемся и идем гулять. На входе фотографирую карту маршрутов, чтоб не заблудится.
Тропинки проложены по разным маршрутам, чтобы можно было увидеть всю местность. Вода в Крушунских водопадах чистейшая, прозрачная, с изумрудным оттенком из-за растворения карстовой породы (известняк) скалы. Замечаю в скалах шлямбура, не удивительно, догадывалась о скалолазных маршрутах.
Понравилось то, что территория была облагорожена минимально, и поэтому не создавалось ощущение искусственности. Мы будто находились в тропических джунглях с зарослями, водопадами и мостиками из бревен.. Первый каскад Крушинского водопада небольшой и называется "Пръскалото". Далее идет каскад более высоких водопадов. На верхней точке тропы находится пещера "Водопада", откуда течет река, спускающаяся с высоты более чем в 15 м.
Мы бродили по обширной территории почти до темноты. А потом пошли ужинать, нагуляв аппетит. Я уже говорила, что порции в Болгарии поражают?
Наевшись отпуза, вернулись в отель. Завтра у нас мега короткий прострел – 35 км, поэтому можно выспаться и никуда не спешить.
Если тебе грустно или ты не находишь себя, езжай в горы. Если ты устал и не хочешь никого видеть, езжай в горы. Если ты счастлив и у тебя много энергии, тогда тоже езжай в горы. Горы всё складывают по своим местам. (c) Паулюс Альбертавичюс
- валико
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1110
- З нами з: 13 липня 2012, 21:49
- Мотоцикл: MZ ETZ250
- Звідки: Мерефа Харьковской обл.
- Дякував (ла): 247 разів
- Подякували: 128 разів
- Контактна інформація:
Re: Болгария вдоль и поперек.
Лазать по горам в мотоботах - сурово!
Ich fahre eine,ich repariert eine
- РЕпа
- Фанат
- Повідомлень: 3374
- З нами з: 31 серпня 2011, 20:48
- Мотоцикл: клюшка Фишер краги Рибок, ЦЦМочки коньки,Ёфа шлем с решеткой Ифси,Истон налокотнички.
- Звідки: Восток-непокорный!
- Дякував (ла): 117 разів
- Подякували: 427 разів
- Контактна інформація:
Re: Болгария вдоль и поперек.
Согласен!Gayka писав:Лучше поздно, чем никогда.
Маша,
http://s019.radikal.ru/i626/1510/bc/48f5b9f2b649.jpg
http://s018.radikal.ru/i513/1510/8d/91eb676dcd39.jpg
http://s020.radikal.ru/i707/1510/75/ea67036c1ee2.jpg
http://s017.radikal.ru/i418/1510/d6/fa5521d8a65d.jpg
http://s018.radikal.ru/i513/1510/8d/91eb676dcd39.jpg
http://s020.radikal.ru/i707/1510/75/ea67036c1ee2.jpg
http://s017.radikal.ru/i418/1510/d6/fa5521d8a65d.jpg
- Gayka
- уважаемый
- Повідомлень: 548
- З нами з: 25 травня 2009, 15:14
- Мотоцикл: zongshen gs 200=>suzuki djebel 200
- Звідки: Kiev
- Дякував (ла): 19 разів
- Подякували: 233 рази
- Контактна інформація:
Re: Болгария вдоль и поперек.
22 сентября, самый короткий ездовой день.
Проснулись мы не как обычно рано, а дали себе время восстановиться.
Приятный бонус от хозяина отеля с утра - чашка свежего кофе.
Позавтракали своими припасами в уютной беседке во дворе.
Хозяева, номер и атмосфера оставили неизгладимое чувство домашнего уюта. Твердая 5ка отелю.
Неспеша собрались и выехали. До первой точки на сегодня было всего около 10 км. Пещера Деветашка (Devetashka Cave) - одна из крупнейших пещер в Европе. Пещера находится на реке Осым между селами Дойренци и Деветаки. Это одна из самых больших пещер в стране, и имеет самую большую пещеру в Болгарии длиной 360 метров в длину. Оставляем мотоциклы на парковке и идем в сторону входа. Переходим мост через реку.
Кстати, этот мост построил Сильвестер Сталлоне. Да-да-да! В пещере снимали фильм Неудержимые2 И вот уже видно вход. Масштабы впечатляют: гигантский проём 35 метров в высоту и 55 метров в ширину.
Было такое ощущение, что мы перенеслись из наших дней в Юрский период, и вот-вот услышим голос доисторических тварей.
Внутри пещеры уникальный микроклимат, протекает ручей. Растения нереально зеленые и огромные. Согласно археологическим исследованиям, Деветашка была убежищем людям с позднего Палеолита.
Открыта для посещения только передняя небольшая часть пещеры, т.к. дальше в ней обитает одна из крупнейших колоний летучих мышей в Болгарии, насчитывающая около 35 тысяч особей. Из 35 видов летучих мышей, живущих в Европе, 33 вида встречаются в Болгарии, а 15 круглый год живут в пещере Деветашка!
А вот и самые заметные следы хомо сапиенс. Огромная искусственная насыпь с переходом. С насыпи отлично видны фундаменты, служившие основанием цистерн с топливом, на которых сейчас реконструкция доисторических стоянок.
Что за цистерны с топливом, спросите вы? Отвечаю, ранее пещера принадлежала министерству обороны Болгарии и служила складом с топлива. К самой пещере вели автомобильная и железная дороги. Так продолжалось вплоть до 90-х годов. В то время цистерны вывезли, дороги разобрали, а пещеру предоставили в свободное пользование летучим мышам.
В общем набрались впечатлений порядочно, и поехали в сторону сегодняшней дневки-ночевки – Ловеча. Ничего особенного, просто вагончик охранников.
Номер я забронила в старом квартале, являющемся архитектурно-историческим заповедником «Вароша». Все дома реконструированы, и являются памятками истории и архитектуры. Хозяйка приехала, поселила нас в номер, рассказала о расположении всех удобств, и уехала, оставив нас наедине с двориком.
Первым делом мы решили прогуляться в крепость на вершине холма. Интересно, «крепость» на болгарском будет Хисаря, и это же и название этой локации. Дорога туда идет все по тому же реконструированному району Вароша, очень уютно.
Почти у цели.
На входе нас встречают стражники в доспехах разных эпох.
Хисаря построили еще римляне, но прославилась цитадель благодаря подписанию в ее стенах мирного договора Болгарии и Византии в 1187 году. Расположение крепости было весьма удачным: естественная защита - высокие скальные склоны дополнили мощной стеной из камня. На территории укрепления ученые обнаружили остатки семи храмов, которые можно отнести к трем стилям архитектуры, а значит и к разным эпохам. Самая ранняя церковь датирована V-VI столетиями.
Легионеры видимо были не самыми высокими людьми.
Остатки жилых построек.
Выходим из крепости и направляемся в сторону центра.
По пути решаем посмотреть интересные постройки и случайно попадаем в дом-музей В. Левского.
Оказывается, сегодня отмечается крупный юбилей города, и вход в музеи бесплатный. Прослушали экскурсию и гулять дальше.
Центр города.
Это внутренняя часть интересного объекта – крытого моста.
Сейчас здесь расположена галерея магазинов.
Вид снаружи.
Мост построен в 1876 году. Его ширина – 10 метров, длина – 84 метра. Основы моста выполнены из камня, остальная часть моста – деревянная. В 1925 году мост полностью сгорел. С 1927 по 1931 продолжалось строительство новой конструкции на месте старой. Крытый мост из железобетона был позднее перестроен так, чтобы визуально он ничем не отличался от своего деревянного предшественника. Мы продолжаем прогулку вдоль набережной почти пересохшей речушки. Решили прогуляться к зоопарку, обозначение которого увидели на карте-схеме города.
Зоопарк расположен в дальней части огромного парка на горе. Это будет всего одно фото, которое я выложу. Слишком уж все оказалось грустно и запущенно. Догадываюсь, что финансирования особо нет. Билет на вход стоил копейки.
Возвращались мы уже по закатному солнцу аллеями осеннего парка. Красотаа.
В центре шумно, людно, все забито в честь праздника. Так что берем кое-что из продуктов в магазине и ужинаем в дворике напротив номера.
Завтра с северной части Болгарии мы будем возвращаться в центральную, через Троянский перевал.
Проснулись мы не как обычно рано, а дали себе время восстановиться.
Приятный бонус от хозяина отеля с утра - чашка свежего кофе.
Позавтракали своими припасами в уютной беседке во дворе.
Хозяева, номер и атмосфера оставили неизгладимое чувство домашнего уюта. Твердая 5ка отелю.
Неспеша собрались и выехали. До первой точки на сегодня было всего около 10 км. Пещера Деветашка (Devetashka Cave) - одна из крупнейших пещер в Европе. Пещера находится на реке Осым между селами Дойренци и Деветаки. Это одна из самых больших пещер в стране, и имеет самую большую пещеру в Болгарии длиной 360 метров в длину. Оставляем мотоциклы на парковке и идем в сторону входа. Переходим мост через реку.
Кстати, этот мост построил Сильвестер Сталлоне. Да-да-да! В пещере снимали фильм Неудержимые2 И вот уже видно вход. Масштабы впечатляют: гигантский проём 35 метров в высоту и 55 метров в ширину.
Было такое ощущение, что мы перенеслись из наших дней в Юрский период, и вот-вот услышим голос доисторических тварей.
Внутри пещеры уникальный микроклимат, протекает ручей. Растения нереально зеленые и огромные. Согласно археологическим исследованиям, Деветашка была убежищем людям с позднего Палеолита.
Открыта для посещения только передняя небольшая часть пещеры, т.к. дальше в ней обитает одна из крупнейших колоний летучих мышей в Болгарии, насчитывающая около 35 тысяч особей. Из 35 видов летучих мышей, живущих в Европе, 33 вида встречаются в Болгарии, а 15 круглый год живут в пещере Деветашка!
А вот и самые заметные следы хомо сапиенс. Огромная искусственная насыпь с переходом. С насыпи отлично видны фундаменты, служившие основанием цистерн с топливом, на которых сейчас реконструкция доисторических стоянок.
Что за цистерны с топливом, спросите вы? Отвечаю, ранее пещера принадлежала министерству обороны Болгарии и служила складом с топлива. К самой пещере вели автомобильная и железная дороги. Так продолжалось вплоть до 90-х годов. В то время цистерны вывезли, дороги разобрали, а пещеру предоставили в свободное пользование летучим мышам.
В общем набрались впечатлений порядочно, и поехали в сторону сегодняшней дневки-ночевки – Ловеча. Ничего особенного, просто вагончик охранников.
Номер я забронила в старом квартале, являющемся архитектурно-историческим заповедником «Вароша». Все дома реконструированы, и являются памятками истории и архитектуры. Хозяйка приехала, поселила нас в номер, рассказала о расположении всех удобств, и уехала, оставив нас наедине с двориком.
Первым делом мы решили прогуляться в крепость на вершине холма. Интересно, «крепость» на болгарском будет Хисаря, и это же и название этой локации. Дорога туда идет все по тому же реконструированному району Вароша, очень уютно.
Почти у цели.
На входе нас встречают стражники в доспехах разных эпох.
Хисаря построили еще римляне, но прославилась цитадель благодаря подписанию в ее стенах мирного договора Болгарии и Византии в 1187 году. Расположение крепости было весьма удачным: естественная защита - высокие скальные склоны дополнили мощной стеной из камня. На территории укрепления ученые обнаружили остатки семи храмов, которые можно отнести к трем стилям архитектуры, а значит и к разным эпохам. Самая ранняя церковь датирована V-VI столетиями.
Легионеры видимо были не самыми высокими людьми.
Остатки жилых построек.
Выходим из крепости и направляемся в сторону центра.
По пути решаем посмотреть интересные постройки и случайно попадаем в дом-музей В. Левского.
Оказывается, сегодня отмечается крупный юбилей города, и вход в музеи бесплатный. Прослушали экскурсию и гулять дальше.
Центр города.
Это внутренняя часть интересного объекта – крытого моста.
Сейчас здесь расположена галерея магазинов.
Вид снаружи.
Мост построен в 1876 году. Его ширина – 10 метров, длина – 84 метра. Основы моста выполнены из камня, остальная часть моста – деревянная. В 1925 году мост полностью сгорел. С 1927 по 1931 продолжалось строительство новой конструкции на месте старой. Крытый мост из железобетона был позднее перестроен так, чтобы визуально он ничем не отличался от своего деревянного предшественника. Мы продолжаем прогулку вдоль набережной почти пересохшей речушки. Решили прогуляться к зоопарку, обозначение которого увидели на карте-схеме города.
Зоопарк расположен в дальней части огромного парка на горе. Это будет всего одно фото, которое я выложу. Слишком уж все оказалось грустно и запущенно. Догадываюсь, что финансирования особо нет. Билет на вход стоил копейки.
Возвращались мы уже по закатному солнцу аллеями осеннего парка. Красотаа.
В центре шумно, людно, все забито в честь праздника. Так что берем кое-что из продуктов в магазине и ужинаем в дворике напротив номера.
Завтра с северной части Болгарии мы будем возвращаться в центральную, через Троянский перевал.
Если тебе грустно или ты не находишь себя, езжай в горы. Если ты устал и не хочешь никого видеть, езжай в горы. Если ты счастлив и у тебя много энергии, тогда тоже езжай в горы. Горы всё складывают по своим местам. (c) Паулюс Альбертавичюс
- Rebel
- мож че и выростит
- Повідомлень: 128
- З нами з: 15 серпня 2016, 14:29
- Мотоцикл: BMW F650ST
- Звідки: Буча
- Дякував (ла): 55 разів
- Подякували: 23 рази
- Контактна інформація:
Re: Болгария вдоль и поперек.
Очень интересно и невероятно красиво!
Спасибо, получила море удовольствия и очередную навязчивую идею на тему "как провести отпуск":)
С нетерпением жду продолжения:)
Спасибо, получила море удовольствия и очередную навязчивую идею на тему "как провести отпуск":)
С нетерпением жду продолжения:)
В действии с полным осознанием того, что это действие может стать для тебя последней битвой на земле, есть особое всепоглощающее счастье.
(Карлос Кастанеда)
(Карлос Кастанеда)
- Gayka
- уважаемый
- Повідомлень: 548
- З нами з: 25 травня 2009, 15:14
- Мотоцикл: zongshen gs 200=>suzuki djebel 200
- Звідки: Kiev
- Дякував (ла): 19 разів
- Подякували: 233 рази
- Контактна інформація:
Re: Болгария вдоль и поперек.
23 сентября. Город-крепость.
Утром стандартная процедура – подъем, легкий завтрак, сборы, навьючивание мотоциклов и в путь.
Сегодня наш путь лежит через еще один легендарный горный перевал Болгарии – Троян.
Снова серпантины. Илья отрывается вперед, потому как у меня после падения энтузиазм немного пропал ехать активно. Местами ползу как черепаха. В итоге останавливаюсь фотографировать, и наблюдаю, как он уже возвращается в обратном направлении.
Вот мы уже на самом перевале.
Я отдыхаю, рассматривая информационный стенд, а Илья в это время подъезжает к монументу вверх на Орлиное гнездо.
Спускаемся с перевала в небольшой городок Хисаря на равнине.
Первый сюрприз нас ждал на подъезде к месту ночевки. Мы заезжаем через какие-то очень древние ворота.
И начинаем петлять по брусчаточным улочкам. Второй сюрприз нас ждал, когда мы нашли забронированный через букинг отель. Хозяйкой оказалась бабушка, которая ни слова не понимала ни по-русски ни по-английски. Даже стало интересно, кто же ее зарегил в букинге. В общем на пальцах кое-как объяснились, поселились, и пошли гулять. Хисаря - это город - бальнеологический курорт. Аналог нашего Трускавца. Помимо этого, город имеет одну удивительную особенность - крепость, внутри которой и возведены современные постройки. От римских времен в Хисаря осталась гробница (IV век) с типичным мозаичным полом, а на стенах сохранились фрески, маленький амфитеатр и остатки Диоклетианополя (лат. Diocletianopolis) — античного римского города (293 г н. э. ).
Раскопки
План города
Гробница IV век
Везде идут работы
Такая дорожка идет вдоль стены
Мы прогуляли весь день по этому небольшому городку и довольно таки рано вернулись в отель, который трудно назвать отелем. Скорее комната у бабушки в доме.
Оливки во дворе
Ничего особенного, просто древняя стена служит одной из стенок бытового сарая =)
На следующий день мы стартовали в горы, где провели несколько дней, прогулявшись пешком на 2700м.
Утром стандартная процедура – подъем, легкий завтрак, сборы, навьючивание мотоциклов и в путь.
Сегодня наш путь лежит через еще один легендарный горный перевал Болгарии – Троян.
Снова серпантины. Илья отрывается вперед, потому как у меня после падения энтузиазм немного пропал ехать активно. Местами ползу как черепаха. В итоге останавливаюсь фотографировать, и наблюдаю, как он уже возвращается в обратном направлении.
Вот мы уже на самом перевале.
Я отдыхаю, рассматривая информационный стенд, а Илья в это время подъезжает к монументу вверх на Орлиное гнездо.
Спускаемся с перевала в небольшой городок Хисаря на равнине.
Первый сюрприз нас ждал на подъезде к месту ночевки. Мы заезжаем через какие-то очень древние ворота.
И начинаем петлять по брусчаточным улочкам. Второй сюрприз нас ждал, когда мы нашли забронированный через букинг отель. Хозяйкой оказалась бабушка, которая ни слова не понимала ни по-русски ни по-английски. Даже стало интересно, кто же ее зарегил в букинге. В общем на пальцах кое-как объяснились, поселились, и пошли гулять. Хисаря - это город - бальнеологический курорт. Аналог нашего Трускавца. Помимо этого, город имеет одну удивительную особенность - крепость, внутри которой и возведены современные постройки. От римских времен в Хисаря осталась гробница (IV век) с типичным мозаичным полом, а на стенах сохранились фрески, маленький амфитеатр и остатки Диоклетианополя (лат. Diocletianopolis) — античного римского города (293 г н. э. ).
Раскопки
План города
Гробница IV век
Везде идут работы
Такая дорожка идет вдоль стены
Мы прогуляли весь день по этому небольшому городку и довольно таки рано вернулись в отель, который трудно назвать отелем. Скорее комната у бабушки в доме.
Оливки во дворе
Ничего особенного, просто древняя стена служит одной из стенок бытового сарая =)
На следующий день мы стартовали в горы, где провели несколько дней, прогулявшись пешком на 2700м.
Если тебе грустно или ты не находишь себя, езжай в горы. Если ты устал и не хочешь никого видеть, езжай в горы. Если ты счастлив и у тебя много энергии, тогда тоже езжай в горы. Горы всё складывают по своим местам. (c) Паулюс Альбертавичюс
- Gayka
- уважаемый
- Повідомлень: 548
- З нами з: 25 травня 2009, 15:14
- Мотоцикл: zongshen gs 200=>suzuki djebel 200
- Звідки: Kiev
- Дякував (ла): 19 разів
- Подякували: 233 рази
- Контактна інформація:
Re: Болгария вдоль и поперек.
Часть, в которой разбавим мото-поездку небольшим пешеходным маршрутом.
Если тебе грустно или ты не находишь себя, езжай в горы. Если ты устал и не хочешь никого видеть, езжай в горы. Если ты счастлив и у тебя много энергии, тогда тоже езжай в горы. Горы всё складывают по своим местам. (c) Паулюс Альбертавичюс.
24 сентября,
погода нас продолжает радовать, выезжаем. Дневной перегон был небольшим, около 200 км, без осмотра достопримечательностей. Выехали на трассу на Софию, и в своем привычном черепашьем темпе поползли в сторону отеля. В какой-то момент впереди транспорт остановился, мы взяли правее и вдоль обочины начали просачиваться. Когда с этой стороны появились оградительные знаки, начали протискиваться между рядами машин. Пробка стояла мертво. Длинной в несколько километров. Напомню, это одна из основных артерий страны. Доехав до головы пробки стала понятна причина – фура угодила в отбойник и дальше по склону улетела вниз. И тепеь ее достают оттуда. Работает техника и все 4 полосы в нашем направлении перекрыты.
Стояли мы так без малого минут 40. Люди из машин начинали ругаться с дорожными службами, кто-то опаздывал на самолет, кому-то просто надоело стоять, в общем, все как и у нас.
Когда трассу открыли, можно было почувствовать себя частью огромного стартующего организма. Чуть проехав, мы свернули с трассы на второстепенку с чудесными видами.
Ехала и наслаждалась ими. Эта дорога напомнила мне подъем от побережья Котора в горы в Черногории, местами пейзажи были очень похожи.
Осень, дорога, горы, мотоцикл - медитативный коктейль.
По пути заехали на одно из популярных как нам рассказали мест отдыха жителей столицы - Озеро Искар.
О том, что отдыхать тут любят, нам стало понятно по обнаруженным, к моему сожалению, то тут, то там, мусорным кучкам. Обидно, место такое красивое.
Целью сегодняшнего дня стало небольшая деревушка, откуда мы завтра совершим радиальный выход в горы.
Почти у цели.
Мини-юбилей в дороге
Попетляли немного, прежде, чем нашли наш отель
Погода не радовала, завтрашний план под угрозой, поэтому было принято решение усиленно эту самую погоду «пугать».
Наша цель завтра – Семь Рильских озер, которые находятся в северо-западной, Дамгской части Рильских гор. У них ледниковое происхождение и расположены они при последовательном снижении по высоте в ледниковой яме, вокруг которой вздымаются три вершины – Сухи-Чал, Отовишская вершина и Харамията
25 сентября
Погода с утра что надо
Встаем пораньше и уже в 8 утра стартуем на мотоцикле на начало тропы. Довольно таки прохладно, если не сказать холодно. Оставляем мотоцикл возле информационного стенда, прячем шлемы в кофр и вот он, наш путь наверх.
На солнышке уже довольно таки жарко становиться, но в тени еще морозно.
Интересные артефакты при подъеме наверх.
Вокруг нереальные красоты и много-много грибов.
В какой-то момент маркировки тропы становиться меньше, а после небольшого болотца и вовсе теряем их. Начинаем искать подобие тропы или следы маркировки, безуспешно. На телефоне включаю мапс.ми и ищу ближайшую тропу или направление наверх. Дальше конечно началось «веселье», местами приходилось лезть влоб. Потеряли в общем часа полтора на подъёме, ощутимо, и таки выбрались на верную тропу и далее по маркированным вешкам.
Перебрались через небольшой ручей и вот оно, первое озеро из семи - Долното или Нижнее расположено на высоте 2095 м и имеет глубину 11 метров. Сюда стекает вся вода из верхних озер, и берет свое начало река Джерман.
Прошли его быстро, т.к. до остальных нам нужно было добраться, перейдя небольшой хребет. Каждое из семи озёр имеет свое имя, связанное с его самой характерной особенностью. На берегу озера Рибното (Рыбное) на высоте 2184 м расположен горный приют "Хижа Семь озер". Это озеро совсем неглубокое - 2,5 м.
Погода постоянно меняется.
Следующее озеро носит название Трилистник (Трилистника) - 2216 м.
Пейзажи вокруг крышесносные
Тропа
Самое большое и длинное из семи Рильских озер - Близнецы (Близнака), 2243м, с глубиной 27,5 метров и площадью 9,1 гектар.
Вот где-то с этого момента я поняла что подустала =) Но продолжаем карабкаться вверх. Погода стремительно меняется, ищем подвох и рассчитываем время. Остановок на отдохнут не делаем почти.Чем дальше, тем круче тропа.
Озеро Почка (Быбрека), 2282 м, тоже довольно глубокое - 28 метров, и обладает довольно крутыми берегами.
Поднимаемся дальше
Водопад по пути
Озеро Глаз (Окото), 2440 м, названо так за почти совершенную овальную форму. Оно является самым глубоким озером в Болгарии - 37,5 м. Нереальная красота.
Вид пройденного
Правда в этот момент на нас опускается облако. Идти становиться тяжеловато. Осталось последнее озеро. На него всходим уже в облаке, плохо не видно.Это самое высокое озеро 2 535 м, называется Сылзата (рус. Слеза) из-за его чистой воды, которая позволяет видеть далеко вглубь озера. Глубина всего 4,5м.
От него решаем подняться на самый верх
У нас с собой небольшой перекус, садимся на вершине обедать и спуск вниз. В этот момент облака уходят, и перед нами открывается панорама на все озера.
Последнее, самое нижнее, скрыто за хребтом.
Вспоминая наши «приключения» на подъеме, не сильно располагаемся наверху. Настроение отличное, подъем взят.
На спуске понимаем, что основная часть встреченных нами людей идет совсем в другую сторону. Оказалось, что все поднимаются на креселке с хутора Паничище до высоты 2163 м и уже оттуда идут бродить. Мы же пошли по старому богом забытому маршруту, неудивительно, что маркировка уже стерлась.
Хорошо, пара местых женщин подсказывают нам идти второй, более живой тропой. На спуске открывается второе дыхание, и мы спускаемся буквально за часа полтора.
Оказывается, мы прошли часть европейского пешего маршрута (теперь есть цель закрыть ачивку).
Вечером уставшие и довольные ужинаем и вырубаемся моментально под впечатлением от увиденного.
Если тебе грустно или ты не находишь себя, езжай в горы. Если ты устал и не хочешь никого видеть, езжай в горы. Если ты счастлив и у тебя много энергии, тогда тоже езжай в горы. Горы всё складывают по своим местам. (c) Паулюс Альбертавичюс.
24 сентября,
погода нас продолжает радовать, выезжаем. Дневной перегон был небольшим, около 200 км, без осмотра достопримечательностей. Выехали на трассу на Софию, и в своем привычном черепашьем темпе поползли в сторону отеля. В какой-то момент впереди транспорт остановился, мы взяли правее и вдоль обочины начали просачиваться. Когда с этой стороны появились оградительные знаки, начали протискиваться между рядами машин. Пробка стояла мертво. Длинной в несколько километров. Напомню, это одна из основных артерий страны. Доехав до головы пробки стала понятна причина – фура угодила в отбойник и дальше по склону улетела вниз. И тепеь ее достают оттуда. Работает техника и все 4 полосы в нашем направлении перекрыты.
Стояли мы так без малого минут 40. Люди из машин начинали ругаться с дорожными службами, кто-то опаздывал на самолет, кому-то просто надоело стоять, в общем, все как и у нас.
Когда трассу открыли, можно было почувствовать себя частью огромного стартующего организма. Чуть проехав, мы свернули с трассы на второстепенку с чудесными видами.
Ехала и наслаждалась ими. Эта дорога напомнила мне подъем от побережья Котора в горы в Черногории, местами пейзажи были очень похожи.
Осень, дорога, горы, мотоцикл - медитативный коктейль.
По пути заехали на одно из популярных как нам рассказали мест отдыха жителей столицы - Озеро Искар.
О том, что отдыхать тут любят, нам стало понятно по обнаруженным, к моему сожалению, то тут, то там, мусорным кучкам. Обидно, место такое красивое.
Целью сегодняшнего дня стало небольшая деревушка, откуда мы завтра совершим радиальный выход в горы.
Почти у цели.
Мини-юбилей в дороге
Попетляли немного, прежде, чем нашли наш отель
Погода не радовала, завтрашний план под угрозой, поэтому было принято решение усиленно эту самую погоду «пугать».
Наша цель завтра – Семь Рильских озер, которые находятся в северо-западной, Дамгской части Рильских гор. У них ледниковое происхождение и расположены они при последовательном снижении по высоте в ледниковой яме, вокруг которой вздымаются три вершины – Сухи-Чал, Отовишская вершина и Харамията
25 сентября
Погода с утра что надо
Встаем пораньше и уже в 8 утра стартуем на мотоцикле на начало тропы. Довольно таки прохладно, если не сказать холодно. Оставляем мотоцикл возле информационного стенда, прячем шлемы в кофр и вот он, наш путь наверх.
На солнышке уже довольно таки жарко становиться, но в тени еще морозно.
Интересные артефакты при подъеме наверх.
Вокруг нереальные красоты и много-много грибов.
В какой-то момент маркировки тропы становиться меньше, а после небольшого болотца и вовсе теряем их. Начинаем искать подобие тропы или следы маркировки, безуспешно. На телефоне включаю мапс.ми и ищу ближайшую тропу или направление наверх. Дальше конечно началось «веселье», местами приходилось лезть влоб. Потеряли в общем часа полтора на подъёме, ощутимо, и таки выбрались на верную тропу и далее по маркированным вешкам.
Перебрались через небольшой ручей и вот оно, первое озеро из семи - Долното или Нижнее расположено на высоте 2095 м и имеет глубину 11 метров. Сюда стекает вся вода из верхних озер, и берет свое начало река Джерман.
Прошли его быстро, т.к. до остальных нам нужно было добраться, перейдя небольшой хребет. Каждое из семи озёр имеет свое имя, связанное с его самой характерной особенностью. На берегу озера Рибното (Рыбное) на высоте 2184 м расположен горный приют "Хижа Семь озер". Это озеро совсем неглубокое - 2,5 м.
Погода постоянно меняется.
Следующее озеро носит название Трилистник (Трилистника) - 2216 м.
Пейзажи вокруг крышесносные
Тропа
Самое большое и длинное из семи Рильских озер - Близнецы (Близнака), 2243м, с глубиной 27,5 метров и площадью 9,1 гектар.
Вот где-то с этого момента я поняла что подустала =) Но продолжаем карабкаться вверх. Погода стремительно меняется, ищем подвох и рассчитываем время. Остановок на отдохнут не делаем почти.Чем дальше, тем круче тропа.
Озеро Почка (Быбрека), 2282 м, тоже довольно глубокое - 28 метров, и обладает довольно крутыми берегами.
Поднимаемся дальше
Водопад по пути
Озеро Глаз (Окото), 2440 м, названо так за почти совершенную овальную форму. Оно является самым глубоким озером в Болгарии - 37,5 м. Нереальная красота.
Вид пройденного
Правда в этот момент на нас опускается облако. Идти становиться тяжеловато. Осталось последнее озеро. На него всходим уже в облаке, плохо не видно.Это самое высокое озеро 2 535 м, называется Сылзата (рус. Слеза) из-за его чистой воды, которая позволяет видеть далеко вглубь озера. Глубина всего 4,5м.
От него решаем подняться на самый верх
У нас с собой небольшой перекус, садимся на вершине обедать и спуск вниз. В этот момент облака уходят, и перед нами открывается панорама на все озера.
Последнее, самое нижнее, скрыто за хребтом.
Вспоминая наши «приключения» на подъеме, не сильно располагаемся наверху. Настроение отличное, подъем взят.
На спуске понимаем, что основная часть встреченных нами людей идет совсем в другую сторону. Оказалось, что все поднимаются на креселке с хутора Паничище до высоты 2163 м и уже оттуда идут бродить. Мы же пошли по старому богом забытому маршруту, неудивительно, что маркировка уже стерлась.
Хорошо, пара местых женщин подсказывают нам идти второй, более живой тропой. На спуске открывается второе дыхание, и мы спускаемся буквально за часа полтора.
Оказывается, мы прошли часть европейского пешего маршрута (теперь есть цель закрыть ачивку).
Вечером уставшие и довольные ужинаем и вырубаемся моментально под впечатлением от увиденного.
Если тебе грустно или ты не находишь себя, езжай в горы. Если ты устал и не хочешь никого видеть, езжай в горы. Если ты счастлив и у тебя много энергии, тогда тоже езжай в горы. Горы всё складывают по своим местам. (c) Паулюс Альбертавичюс
Хто зараз онлайн
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів